No Image

Схема зажигания уаз патриот

203 просмотров
06 ноября 2021

Электрооборудование автомобилей Уаз-3163 Патриот выполнено в основном по однопроводной схеме. Отрицательные выходы потребителей соединены с кузовом и двигателем автомобиля, которые выполняют функции второго провода. Номинальное напряжение в бортовой сети автомобиля 12 вольт. Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот разных годов выпуска представлены ниже.

Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот с двигателем ЗМЗ-409 выпуска 2005, 2007, 2013, 2014 года.

Выключатели наружного освещения и противотуманного света, переключатель режимов работы электровентилятора отопителя расположены на консоли под панелью приборов. Выключатели фар, указателей поворота, стеклоочистителя и стеклоомывателя объединены в блок подрулевых переключателей. Электрические потребители большой мощности включаются через электромагнитные реле.

Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с массой автомобиля только через электронный блок управления. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.

Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот имеют следующие обозначения цвета проводов :

Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; З — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный; СБ — серый с белой полосой; СК — серый с красной полосой; СГ — серый с голубой полосой; ГК -голубой с красной полосой; КчБ — коричневый с белой полосой; ОГ — оранжевый с белой полосой; БГ — белый с голубой полосой; ЗЖ — зеленый с желтой полосой; ЗК — зеленый с красной полосой; ЗЧ — зеленый с черной полосой; РГ — розовый с голубой полосой; РЧ — розовый с черной полосой; ФБ — фиолетовый с белой полосой.

Схемы электрооборудования Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 выпуска до 2007 года.

Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот с двигателем ЗМЗ-409 выпуска после 2007 года.

Схема электрооборудования Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 в комплектации Лимитед, выпуска 2013 года.

Схема электрооборудования Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 в комплектации Лимитед с предпусковым подогревателем, выпуска 2014 года.

Особенности эксплуатации электрооборудования Уаз Патриот.

— Любые работы с электрооборудованием должны проводится только при отключенной аккумуляторной батарее.
— Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.

— При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на массу провода, проверять исправность цепей «на искру», так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.

— Запрещается применять предохранители не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, и проволоку вместо предохранителей.

— При замене предохранителей запрещается использовать металлические инструменты, это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.

— Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронной системы управления двигателем.

— Чтобы исключить выход из строя диодов выпрямительного блока генератора, запрещается на автомобиле проверять их мегомметром или контрольной лампой, с напряжением питания более 12 Вольт, без отсоединения проводов от генератора.

— Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением можно только на генераторе снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.

— При проведении электросварочных работ непосредственно на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи, выводов генератора и блока управления двигателем.
— Не желательно прокладывать провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными проводами.

— При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью отдельного выносного зарядного устройства непосредственно на автомобиле, обязательно отсоедините провода от обоих клемм аккумулятора.

Это вторая часть записи бортового журнала "Первая серьёзная неисправность (электрика)". Начало в Части I =>ТУТ

Внимание! Далее идут электрические схемы УАЗ Патриот с двигателем ЕВРО-2!

Но эти схемы мне показались неудобными и малопонятными, очень легко запутаться.
(Обсуждения и доводы см. в комментариях Чаcти I =>ТУТ

Читайте также:  Ремонт бампера форд фокус 2 рестайлинг

2. Красными линиями я отметил все соединения и электрокомпоненты, которые НАПРЯМУЮ запитаны от предохранителя бензонасоса №59:
— провод К18 от предохранителя 59 разделяется на 5! ответвлений:
К18а — идёт на контакт №5 реле управления двигателем;
К18б — идёт на контакт №5 реле бензонасоса;
К18в — идёт на контакт №2 реле управления двигателем;
К18г — идёт на контакт колодки D (колодка ниже и чуть левее блока управления двигателем №42), затем меняет обозначение на Г12б и заканчивается с обозначением Г12 на контакте 12 контроллера системы управления двигателем 42. Но это ещё не всё! Есть ещё ответвление Г12а, которое идёт на колодку диагностики 43 (справа от контроллера);
К18д — идёт на контакт №2 колодки (справа от реле упр.двигателем), переименовывается в К18 и заканчивается на колодке диагностики №83;

Собственно, в ответвлении К18д —> колодка —> К18 —> колодка диагностики №83 и сидел мой коротыш! Но об этом я узнал только в сервисе! 🙁

3. Синими линиями я отметил проводку до бензонасоса №108. Если бы бензонасос или проводка до него коротнула, то предохранитель №59 тоже бы перегорел.
Расписывать подробно не буду, всё понятно по схеме. Фиолетовым отметил провод от бензонасоса до переключателя датчиков уровня топлива №94.

4. Зелёными линиями отметил проводку, исходящую от реле 51, 52, 54 ,55. По идее, он должен был прийти в итоге на контроллер двигателя 42, но после колодки и смены цвета на ЖГ44а я не смог отследить дальнейшее его направление. На контроллер двигателя он не приходит. Так же не нашёл ЖГ44б (раз есть индекс а, значит должен быть и б как минимум). Может кто найдет?

5. Голубой линией отметил провод, идущий от реле управления двигателем до контроллера двигателя 42. Так как считаю, что это направление тоже могло быть причиной коротыша предохранителя №59.

Ну а теперь об ошибках:

1. Самая серьёзная — по совету одноклубника зациклился на датчике концентрации кислорода (№11 на схемах). Если проследить его соединения, то они ВСЕ! идут к контроллеру двигателя.

Так что маловероятно, что при коротыше в этом направлении выбивало бы предохранитель бензонасоса №59.

2. Датчик концентрации кислорода в Патриоте только ОДИН. Неправильной оказалась информация при консультировании по телефону. Так что, скорее всего, второй датчик, который я принимал за кислородный, это датчик неровной дороги. Какие ещё есть датчики на брюхе у Патриота?

Наконец-то разобрался с датчиками концентрации кислорода (они же "кислородные датчики", они же "лямбда-зонды"):

На двигателях ЕВРО-2 установлен только один кислородный датчик
фирмы DELPHI (OSP+ 25.368889)

Общая схема электрооборудования УАЗ Патриот Евро-4 до 2007 г.в.

Обозначения

1, 2 — блок-фары;
3, 4 — противотуманные фары;
5, 6 — звуковые сигналы;
7 — электровентилятор системы охлаждения двигателя;
8 — генератор;
9 — датчик концентрации кислорода;
10 — датчик положения распределительного вала (датчик фазы);
11 — датчик детонации;
12 — регулятор холостого хода;
13, 14, 15, 16 — свечи зажигания;
17, 18 — катушки зажигания;
19 — датчик положения коленчатого вала;
20, 21, 22, 23 — топливные форсунки;
24 — датчик положения дроссельной заслонки;
25 — датчик массового расхода воздуха;
26 — датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла;
27 — датчик указателя давления масла;
28, 30 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
29 — датчик температуры воздуха;
31 — электромагнитный клапан адсорбера;
32 — датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости;
33, 34 — насосы омывателей ветрового стекла и стекла двери задка;
35 — колодка диагностики;
36 — электродвигатель водяного насоса;
37 — электродвигатель вентилятора отопителя;
38 — стартер;
39 — фонарь освещения подкапотного пространства;
40 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
41 — выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы;
42 — реле электровентилятора;
43 — реле включения омывателя стекла двери задка;
44 — реле стартера;
45 — реле системы управления двигателем;
46 — реле электробензонасоса;
47 — реле включения звуковых сигналов;
48, 49, 50, 51, 52, 53 — штыревые предохранители;
54 — аккумуляторная батарея;
55 — розетка для переносной лампы;
56 — левый боковой указатель поворота;
57 — правый боковой указатель поворота;
58 — контроллер системы управления двигателем;
59 — комбинация приборов;
60 — блок управления моторедукторами замков дверей;
61, 62 — плафоны освещения вещевых ящиков;
63, 64 — магнитные выключатели плафонов освещения вещевых ящиков;
65 — реле переключения режимов отопителя;
66 — монтажный блок, расположенный в салоне автомобиля;
67 — плафон подсветки монтажного блока;
68 — зеркало заднего вида правое;
69 — добавочный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
70, 71 — лампы подсветки блока управления отопителем;
72 — переключатель скорости работы электродвигателя вентилятора отопителя;
73 — выключатель стоп-сигналов;
74 — регулятор длительности паузы работы стеклоочистителя;
75 — выключатель (замок) зажигания;
76 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка;
77 — выключатель звуковых сигналов;
78 — переключатель указателей поворота и света фар;
79 — модуль управления светотехникой;
80 — зеркало заднего вида левое;
81 — электростеклоподъемник правой передней двери;
82 — моторедуктор замка правой передней двери;
83 — прикуриватель;
84 — выключатель аварийной сигнализации;
85 — выключатель обогрева зеркал заднего вида;
86 — переключатель отопителя;
87 — переключатель режимов работы дополнительного отопителя;
88 — выключатель обогревателя стекла двери задка;
89 — моторедуктор замка левой передней двери;
90 — электростеклоподъемник левой передней двери;
91 — моторедуктор замка правой задней двери;
92 — выключатель света заднего хода;
93 — датчик скорости;
94 — электробензонасос с датчиком уровня топлива правого бака;
95 — переключатель датчиков указателя уровня топлива;
96 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери;
97 — пульт управления наружными зеркалами;
98 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери;
99 — дополнительный отопитель кузова;
100 — выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
101 — датчик указателя уровня топлива левого бака;
102 — моторедуктор замка левой задней двери;
103 — выключатель освещения на стойке двери задка;
104, 105 — выключатели освещения на стойках правых дверей; 106 — задний плафон освещения салона;
107 — передний плафон освещения салона;
108, 109 — плафоны направленного света;
110, 111 — выключатели освещения на стойках левых дверей;
112 — фонарь на правом заднем крыле;
113 — элемент обогревателя стекла двери задка;
114 — фонарь дополнительного стоп-сигнала;
115 — моторедуктор очистителя стекла двери задка;
116, 117 — фонари освещения номерного знака;
118 — моторедуктор замка двери задка;
119 — фонарь на заднем левом крыле

Читайте также:  Мазда фамилия не крутит стартер

Общая схема электрооборудования УАЗ Патриот Евро-4 после 2007 г.в.

Обозначения

1, 8 — блок-фары;
2, 3 — противотуманные фары;
4, 5 — звуковые сигналы;
6, 7 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя;
9 — генератор;
10 — датчик неровной дороги;
11 — датчик концентрации кислорода;
12 — датчик положения распределительного вала (датчик фазы);
13 — датчик детонации;
14 — регулятор холостого хода;
15, 16, 17, 18 — свечи зажигания;
19, 20 — катушки зажигания;
21 — датчик положения коленчатого вала;
22, 23, 24, 25 — топливные форсунки;
26 — датчик положения дроссельной заслонки;
27 — датчик массового расхода воздуха;
28 — датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла;
29 — датчик указателя давления масла;
30, 31 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
32 — электромагнитный клапан адсорбера;
33 — датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости;
34, 35 — насосы омывателей ветрового стекла и стекла двери задка;
36 — задний левый датчик скорости;
37 — задний правый датчик скорости;
38 — передний правый датчик скорости;
39 — передний левый датчик скорости;
40 — блок управления антиблокировочной системой тормозов;
41 — аккумуляторная батарея;
42 — контроллер системы управления двигателем;
43 — колодка диагностики; 44 — электродвигатель водяного насоса;
45 — электродвигатель вентилятора отопителя;
46 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
47 — стартер;
48 — выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы;
49 — реле включения омывателя стекла двери задка;
50 — реле стартера;
51 — реле системы управления двигателем;
52 — реле электробензонасоса; 53 — реле включения звуковых сигналов;
54, 55 — реле включения электровентилятора;
56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 — штыревые предохранители;
66 — розетка для переносной лампы;
67 — левый боковой указатель поворота;
68 — правый боковой указатель поворота;
69 — иммобилизатор;
70 — комбинация приборов;
71 — блок управления моторедукторами замков дверей;
72, 73 — плафоны освещения вещевых ящиков;
74, 75 — магнитные выключатели плафонов освещения вещевых ящиков;
76 — монтажный блок, расположенный в салоне автомобиля;
77 — плафон подсветки монтажного блока;
78 — правое зеркало заднего вида;
79 — добавочный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
80, 81 — лампы подсветки блока управления отопителем;
82 — переключатель скорости работы электродвигателя вентилятора отопителя;
83 — колодка диагностики;
84 — выключатель стоп-сигналов;
85 — регулятор длительности паузы работы стеклоочистителя;
86 — выключатель (замок) зажигания;
87 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка;
88 — выключатель звуковых сигналов;
89 — переключатель указателей поворота и света фар;
90 — модуль управления светотехникой;
91 — зеркало заднего вида левое;
92 — электростеклоподъемник правой передней двери;
93 — моторедуктор замка правой передней двери;
94 — переключатель датчиков указателя уровня топлива;
95 — переключатель режимов работы дополнительного отопителя;
96 — дополнительный отопитель салона;
97 — датчик ускорения;
98 — выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
99 — прикуриватель;
100 — выключатель аварийной сигнализации;
101 — выключатель обогрева стекла двери задка и зеркал заднего вида;
102 — моторедуктор замка левой передней двери;
103 — электростеклоподъемник левой передней двери;
104 — моторедуктор замка правой задней двери;
105 — выключатель света заднего хода;
106 — выключатель контрольной лампы режима работы трансмиссии;
107 — датчик скорости;
108 — электробензонасос с датчиком уровня топлива правого бака;
109 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери;
110 — пульт управления наружными зеркалами заднего вида;
111 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери;
112 — датчик указателя уровня топлива левого бака;
113 — моторедуктор замка левой задней двери;
114 — выключатель освещения на стойке двери задка;
115, 116 — выключатели освещения на стойках правых дверей;
117 — задний плафон освещения салона;
118 — передний плафон освещения салона;
119, 120 — плафоны направленного света;
121, 122 — выключатели освещения на стойках левых дверей;
123 — фонарь на правом заднем крыле;
124 — элемент обогревателя стекла двери задка;
125 — фонарь дополнительного стоп-сигнала;
126 — моторедуктор очистителя стекла двери задка;
127, 128 — фонари освещения номерного знака;
129 — моторедуктор замка двери задка;
130 — фонарь на левом заднем крыле

Комментировать
203 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector