Всем привет!
Данная тема будет посвящена подпанельной проводке под торпедой от приоры. Есть много тем, много информации. Но полной информации- не видел ни у кого. Вот и решил облегчить поиски будущим рукоблудам, что будут теребонькать проводку.
Первая внедренная схема от приоры, что заработала у меня в машине- была приборная панель. Делал ее не я. Но доделывал (какие-то контакты по-новой скручивал, какие-то замыкал) я собственноручно.
Таким образом первая картинка-схема подключения приборной панели:
На данный момент у меня не замкнуты (и не кинуты на массу) АБС (16й контакт) и датчик противобуксовки (13й контакт), поэтому светятся постоянно… На подрулевой переключатель идут 4 контакта: 14, 23,24 и провод с массы. Пока с кнопкой RESET не разобрался… то-ли неправильный провод замкнул, то-ли кнопка не работает (что вряд ли)
Так же каждый холодный запуск двигателя сопровождается кратковременным резким нажатием на педаль газа. Иначе генератор даже и не думает заряжать аккумулятор. Все из-за того, что у меня стоит приборная панель от калины, а она отличается системой возбуждения генератора. Надо разбирать приборку и паять. Но я конечно же этого делать не буду)). Т.к. позже планируется покупка ителмы под навигацию. Если получится накопить на нее, конечно же.
И температуру за бортом не показывает само собой из-за отсутствия датчика).
Вроде все проблемы с приборкой описал. Переходим к следующему- Модуль управления света. Схема вроде тоже легкая. У меня стоит модуль от комплектации норма. Т.е. на модуле отсутствует кнопка включения задних противотуманок. Но это выводится на отдельную кнопку. (На схеме показано). У меня вместо противотуманных фар стоят дхо. И я запитал напрямую от провода включения габаритов. Т.е. как только включаю габариты включаются дхо. Надо бы переделать, но лень-матушка одолевает каждый раз.)
У меня ничего не спрашивайте, написал всё что знаю.
Можете скопировать данную статью в свой блог, тогда оповестите меня чтобы я мог эту запись удалить.
Первый вид приборов:
Калины и Приоры без кан шины.
На ВАЗ-1118 (Калина) с 2004 по 2011 года выпуска ставилась приборка 1118-3801010
Все эти приборы имеют 32-х контактный разъём. Можно поставить например приоровскую приборку вместо калиновской, но желательно подбирать нужную модель (1118 или 2170).
Вместо такой приборки можно поставить дорогущую приборку с навигацией 1118-3801010-50 для калин и 2112 с европанелью или 2170-3801010-50 с для Приор выпуска до июля 2012 (без CAN шины). И к ним дополнительно нужны GPS антенна и переключатель дворников с джойстиком (о них написано ниже).
Дополнение от Shurik5891
На первых выпусках приборок 1118, отсутствуют светодиоды АБС, ЭУР, ремней безопасности.
Дополнение от Shendys
На калине1 2013 г.в. с е-газ и тросовым приводом кпп стоит приборка 11180-3801010-20 vdo
_____________________________________
Второй вид приборов
Гранта 1 поколения
В 2011 году появилась Гранта
Из умной книжки:
"В электронной системе управления двигателем автомобиля LADA GRANTA реализован интерфейс обмена данных между контроллером ЭСУД, комбинацией приборов и диагностическим прибором по шине CAN.
Шина CAN представляет собой двухпроводную линию:
— линия низкого уровня CAN L (контакт "X2/D2" контроллера ЭСУД — контакт "7" комбинации приборов — контакт "14" колодки диагностики);
— линия высокого уровня CAN H (контакт "X2/F1" контроллера ЭСУД — контакт "8" комбинации приборов — контакт "6" колодки диагностики).
Иммобилизатор интегрирован в комбинацию приборов."
Распиновка приборов 2190: 1 — К датчику аварийного давления масла, 2 — К выключателю стояночного тормоза, 3 — Служебный. Диагностика панели, 4 — К выключателю наружного освещения, 5 — К переключателю указателя поворота правому, 6 — К переключателю указателя поворота левому, 7 — CAN-L, 8 — CAN-H, 9 — К датчику ремней безопасности, 10 — Клавиша "RESET" на подрулевом переключателе, 11 — К датчику уровня тормозной жидкости, 12 — К фарам дальнего света, 13 — К фарам ближнего света, 14 — К фонарю заднего противотуманного огня, 15 — К передним противотуманным фарам, 16 — Вход антены иммобилизатора (b), 17 — "Масса" панели, 18 — Вход антены иммобилизатора (a), 19 — К клемме "30", 20 — К электроусилителю руля, 21 — К клемме "15", 22 — К датчику двери, 23 — Клавиша МК "вперед", 24 — Клавиша МК "назад", 25 — К датчику наружной температуры, 26 — К датчику уровня топлива
Комбинации приборов взаимозаменяемые.
Распиновка предоставлена товарищем teemest
Разъём у этих приборов 26-ти контактый.
На некоторых приборках есть звуковое сопровождение лампочек поворотов и/или аварийки, на некоторых нет. Это нормально и неисправностью не является.
Вместо указателя температуры была только лампочка, загорание которой говорило о перегреве.
С 16 июня 2014 года стали ставить приборку с прошивкой 092, и в окошке можно было выбрать показания температуры двигателя.
На машинах с комплектацией норма, датчика наружной температуры нет. Если у приборки прошивка 090, можно взять датчик 2115-3828210, один контакт на кузов, второй к контакту 25 приборов, и заработает функция отображения наружной температуры.
Так же приборы могут отличаться наличием/отсутствием индикатора передних противотуманных фар, индикатора для автоматической трансмиссии и т.п.
И есть эти же приборы с навигацией.
Чоткая статья по перепрошивке таких приборов тут www.drive2.ru/l/6010764/
Третий вид приборов
Приора 1 с кан-шиной.
На приоре с июля 2012 тоже стали ставить приборы с CAN шиной
Например 2170-3801010-30
Дополнение от turbomotor412
Распиновка CAN панели Приоры 1 поколения 2170-3801010-30.
1) К электроусилителю руля, 2) Резерв, 3) Резерв, 4) К выключателю стояночного тормоза, 5) К блоку управления иммобилайзера (электропакета), 6) Резерв, 7) К модулю управления светом (сигнализатор вкл. освещения), 8) К переключателю поворота (правая сторона), 9) К переключателю поворота (левая сторона), 10) CAN_L, 11) CAN_H, 12) Антенна иммобилайзера (не задействован), 13) Антенна иммобилайзера (не задействован), 14) К подрулевому переключателючателю (кнопка "Reset"), 15) К датчику уровня тормозной жидкости, 16) Резерв, 17) К выключателю дальнего света фар, 18) К модулю управления светом (регулятор освещения), 19) Корпус, 20) Клемма "30" АКБ, 21) Клемма "15" выключателя зажигания, 22) Резерв, 23) К подрулевому переключателю (кнопка "вниз"), 24) К подрулевому переключателю (кнопка "вверх"), 25) К датчику наружной температуры, 26) К датчику наружной температуры, 27) К датчику уровня топлива, 28) Резерв, 29) Резерв, 30) Резерв, 31) Служебный. Диагностика комбинации приборов при производстве, 32) Резерв
На этих приборках иммобилайзер, вшитый не задействован, а используется иммобилайзер блока электропакета, с которым ЭБУ общается по k-линии. ЭБУ Bosch ME 17.9.7 21126-1411020-45 переходный. Поддерживает как CAN-шину (общение с ABS 9.0, приборной панелью, блоком подушек безопасности), так и k-line (общение с иммобилайзером в блоке электропакета).
Также изменяются пины подключения: 2) К радиаприёмнику "MUTE", 10) Резерв, 11) К радиоприёмнику "AUDIO OUT" "-", 14) К подрулевому переключателю ("Влево", "OK"), 23) К подрулевому переключателю ("Вниз", "Меню"), 24) К подрулевому переключателю ("Вправо", "Вверх"), 25) К радиоприёмнику "AUDIO OUT" "+", 28) CAN_L, 29) CAN_H
фото разъёма Приоры 2012 года
Обе данные приборки потенциально поддерживают индикацию системы ESP, хотя по факту таких автомобилей с конвейера не сходило. 2170-3801010-30 имеет пиктограмку слева от экранчика, а 2170-3801010-60 на ЖК экране.
Четвёртый вид приборов
С кан-шиной для Приора-2
Распиновка приборов Приора-2: 1 — эур, 4 — ручник, 7 — габариты, 10 — CAN H, 11 — CAN L, 12 и 13 — антенна иммобилайзера, 14 и 23 и 24 — к подрулевому переключателю, 15 — бачок тормозов, 18 — подсветка, 19 — масса, 20 — постоянное питание, 21 — зажигание, 25 и 26 — датчик наружной температуры, 27 — уровень топлива, (28 и 29 — CAN шина у приборок с навигацией), 31 — диагностика.
То есть приборы для с CAN шиной, для поколения Приора-1 и другая для поколения Приора-2.
Дополнения от Oren56ru:
— с июня 2012 Приоры Купе пошли с CAN-шиной и уже стали ставить приборки с навигацией.
— ссылка на аппаратную доработку приборов с навигацией и Amoled дисплеем если он зависает www.drive2.ru/c/2282291/
Дополнение от turbomotor412:
Приборка 2170-3801010-60 с навигацией (выпуска после июля 2012), с CAN шиной для Приор 1 поколения.
С ними применяется обычный переключатель 1118-3709340-20, а не 1119-3709340-20 (с круизом).
На Приоре 2 не было панели с навигацией.
У приборов с навигацией может применяться подрулевой переключатель с джойстиком 1118-3709340-20
Дополнение от ussr68:
В кнопках переключателя дворников 1118-3709340-20 (для всех приборов с навигацией) управление по двум биполярным транзисторам.
В 1119-3709340-20 (для бортового компьютера и круиз-контроля) управление по 9 резисторам. Этот переключатель прямоугольной формы, и с ним используется переключатель указателей поворота 1118-3709330-00 (отличается от остальных только формой).
На фото переключатель 1119 с кнопками для управления бортовым компьютером, круиз контролем и ограничителем скорости
Также есть электронные приборы типа Gamma и колхозные тюнинг версии. Зеленоватую подсветку все очень любят менять на другую.
По традиции приборы любят иногда показывать на дисплее что-то непонятное, или показывать что-то неправильно.
В этой теме www.drive2.ru/l/8788336/ товарищ Sila777 написал о том, что из-за отломленного провода массы головки блока цилиндров, вышла из строя комбинация приборов. И такое может быть.
Короче всё что мы можем сделать при замене приборки — это поставить приборку с кан-шиной вместо обычной или наоборот (у обеих разъём 32-х контактый). И работать они не будут.
Если нам нужна приборка с кан-шиной, то на разъёме к приборке проводов на контакты 2 и 3 не будет.
Чтобы выяснить с кан-шиной приборка или нет, ищем её номер в интернете.
У грантовской приборки с кан-шиной разъём 26-ти контактный.
И вот ссылки интересные ссылки про прошивку приборов с навигацией:
www.drive2.ru/l/6959842
www.drive2.ru/l/6767089
www.drive2.ru/l/6303076
Список и описание версий прошивок комбинаций приборов Гранта и Калина2
www.drive2.ru/l/7861848/
У кого украл фотки — извиняйте!
У меня ничего не спрашивайте, больше ничего не знаю.
Схема электрооборудования Лада-Приора ( LADA-2170 ) панель приборов
- 1, 2, 3 — колодки жгута панели приборов к жгуту переднему;
- 4 — колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
- 5 — контакты колодки монтажного блока;
- 6 — выключатель сигнала торможения;
- 7 — комбинация приборов;
- 8 — модуль управления светотехникой;
- 9 — модуль надувной подушки безопасности водителя;
- 10 — выключатель звукового сигнала;
- 11 — колодка диагностики;
- 12 — переключатель режимов бортового компьютера;
- 13 — выключатель зажигания;
- 14, 15 — колодки к блоку управления электроусилителем;
- 16 — контроллер электропакета;
- 17 — переключатель световой сигнализации;
- 18 — переключатель стеклоочистителей;
- 19 — моторедуктор распределения воздушного потока;
- 20 — блок управления отопителем;
- 21 — переключатель электродвигателя отопителя;
- 22 — выключатель обогрева заднего стекла;
- 23 — часы;
- 24, 25 — колодки жгута панели приборов к радиоаппарату;
- 26 — выключатель аварийной сигнализации;
- 27 — плафон освещения вещевого ящика;
- 28 — выключатель освещения вещевого ящика;
- 29 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
- 30 — блок управления системы надувных подушек безопасности.
- Al, A2, A3 — точки заземления жгута панели приборов.
- Б — колодка монтажного блока.
- Внимание.
- Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и
- обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется
- данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки.
- Жгут панели приборов — 2170-3724030.
Схема электрических соединений системы зажигания автомобиля Лада-Приора ( LADA 2170 )
- 1 — контроллер;
- 2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
- 3 — блок предохранителей основной;
- 4 — датчик скорости;
- 5 — датчик неровной дороги;
- 6 — датчик контрольной лампы давления масла;
- 7 — датчик положения дроссельной заслонки;
- 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
- 9 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- 10 — датчик массового расхода воздуха;
- 11 — регулятор холостого хода;
- 12 — реле электробензонасоса;
- 13 — предохранитель цепи питания электробензонасоса (15 А);
- 14 — реле зажигания;
- 15 — предохранитель реле зажигания (15 А);
- 16 — предохранитель цепи питания контроллера (7,5 А);
- 17 — датчик положения коленчатого вала;
- 18 — датчик кислорода;
- 19 — датчик фаз;
- 20 — датчик детонации;
- 21 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- 22 — датчик кислорода диагностический;
- 23 — катушка зажигания;
- 24 — свечи зажигания;
- 25 — форсунки;
- 26 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
- 27 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
- 28 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
- 29 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания.
Схема электрических соединений (жгута переднего) автомобиля LADA-2170
- 1 — стартер;
- 2 — батарея аккумуляторная;
- 3 — генератор;
- 4 — колодки жгута АКБ и стартера и жгута переднего;
- 5-7 колодки жгута переднего к жгуту панели приборов;
- 8 — выключатель подкапотной лампы;
- 9 — фара левая;
- 10 — фара правая;
- 11 -датчик уровня тормозной жидкости;
- 12 -датчик температуры воздуха;
- 13 — электродвигатель омывателей;
- 14 — выключатель лампы света заднего хода;
- 15 — электровентилятор двигателя;
- 16 — моторедуктор заслонки отопителя;
- 17 — резистор добавочный;
- 18 — электродвигатель стеклоочистителя;
- 19 — блок предохранителей основной;
- 20 — электродвигатель отопителя;
- 21, 22 -сигнал звуковой.
- А1, А2, В1, В2 — точки заземления жгута переднего.
- Жгут проводов передний — 2170-3724010.
- Жгут проводов АКБ с корпусом — 2170-3724080.
- Жгут проводов соединительный аккумуляторной батареи и стартера — 2170- 3724070.
Схема электрических соединений ( жгута проводов заднего) автомобиля Лада-Приора ( LADA-2170 )
- 1 — колодка жгута проводов заднего к жгуту панели приборов;
- 2 — колодка жгута проводов заднего к жгуту левой задней двери;
- 3 — колодка жгута проводов заднего к жгуту правой передней двери;
- 4 — контроллер электропакета;
- 5 — боковой указатель поворотов левый;
- 6 — боковой указатель поворотов правый;
- 7 — плафон освещения салона;
- 8 — выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
- 9 — фонарь левый;
- 10 — фонарь правый;
- 11 -датчик температуры воздуха салона;
- 12 — 15 — выключатель плафона освещения салона;
- 16 — колодка жгута проводов заднего к жгуту левой передней двери;
- 17 — колодка жгута проводов заднего к жгуту правой задней двери
- 18 — колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему правому;
- 19 — колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему левому;
- 20 — прикуриватель;
- 21 — модуль электробензонасоса;
- 22 — выключатель освещения багажника;
- 23 — элемент обогрева заднего стекла;
- 24 — фонарь освещения багажника;
- 25 — дополнительный сигнал торможения;
- 26 — выключатель привода замка багажника;
- 27 — колодка жгута проводов заднего к жгуту фонарей освещения номерного знака;
- 28- колодка жгута проводов заднего к жгуту правой передней двери.
А1-А4-точки заземления жгута проводов заднего.
ХР, ХР3 — разъемы контроллера электропакета.
Жгут проводов задний — 2170 — 3724210-92.
Cхема электрических соединений группы проводов: правой передней двери, правой задней двери, левой передней двери, фонарей номерного знака автомобиля lada-2170
Схема электрических соединений жгута проводов дополнительного заднего правого (правой передней двери) автомобиля lada-2170
Схема электрических соединений жгута проводов дополнительного заднего правого (задней двери) автомобиля lada-2170
Жгут проводов дополнительный задний правый — 2170-3724550-10.