No Image

Шаровая рено сандеро степвей

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
15 ноября 2019

Год назад при пробеге 54000 был заменен правый рычаг передней подвески из-за разбитой шаровой опоры по гарантии. В этом году в марте отметили машине 3-х летний юбилей. В июле при пробеге около 65000 км появился знакомый скрип с левой стороны, но более тихий, чем в первый раз. Поддомкратив передок, с помощью монтажки попытался покачать колесо в вертикальной плоскости. Люфта не проявилось. Ну что ж, хороший скрип должен сам вылезти наружу. Но скрип дней через 5 сам исчез, а вскоре при поворотах на неровной дороге на малой скорости появились стуки в левом рычаге. Сомнений больше не было — шаровая отжила свое. При покупке был оплачен 4-ый год гарантии. Однако в гарантию не входят резино-металлические детали подвески. Было принято решение заменить шаровую опору в рычаге из следующих соображений:
1.Экономия бюджета.
2.Не нужно делать после замены сход-развал.
3.Посмотреть, что из этого получится.Почему нам впаривают, что шаровую необходимо менять только с рычагом.

Поиск выдал подходящую шаровую www.exist.ru/Price/?pcode=7574013. В ютубе полно роликов по замене шаровой на Логанах. Гараж с ямой имеется, руки есть. Заказывать не стал, к нам доставка в несколько раз дороже запчасти выйдет. Тут как раз сын собирался в гости из Москвы приехать, он и привез шаровую.
Процесс замены не снимал и не фотографировал, это все есть в ютубе. Менял шаровую я не снимая рычаг, чтобы не делать впоследствии сход-развал. Что хочу сказать: старая шаровая выбилась легко

, новая запрессовывалась очень туго, шла медленно. Новая шаровая имеет стопорное кольцо, так что она даже если разболтается в посадочном гнезде, не вылетит из него. Некоторые советуют закрепить ее еще прихватками сваркой, я пока не стал этого делать. Откатал уже около 1000 км по грунтовой песчаной дороге (ребровнике) на дачу, в салоне дребезжит все что есть, а с шаровой пока все нормально.

Самое трудное вставить палец шаровой в поворотный кулак. Приходится одновременно отжимать рычаг вниз, и подводить ступицу к рычагу, одновременно совмещая отверстие в кулаке с пальцем шаровой, который при малейшем касании старается уйти в сторону. Лучше делать это вдвоем. Я делал один. Помучался конечно, но вставил. Довольный стал собирать все на место. При закручивании гайки привода колесо провернулось и послышались какие-то щелчки. Начал вращать колесо в обе стороны, щелчки не исчезли. Что это было не понял. Пришлось опять откручивать шаровую от кулака и вытаскивать привод из ступицы. Крутнул колесо, щелчков нет. Стал вращать привод, какие-то скрипы есть. Пришлось снимать привод. Скрипы проявлялись во внутреннем шрусе. Снял чехол и понял, что внутренняя пружина выскочила из выступа, когда я отводил привод в сторону, когда выбивал шаровую. Установил пружину на место, надел чехол, затянул универсальным хомутом, а чтобы пружина опять не выскочила на стакан шруса прикрутил хомут и проволочными стяжками зафиксировал пружину в сжатом состоянии:

Автомобиль Renault Sandero 2 поколения стал исповедовать крупноузловую замену деталей. Передние рычаги на автомобиле являются одним целым с шаровыми опорами, но благодаря многолетнему опыту замены несъемных шаровых, сегодня можно купить и поменять шаровые опоры отдельно от рычага.

Читайте также:  Сигнализация на шеви нива

Помните, что замену шаровой опоры на Рено Сандеро 2 поколения лучше делать на специализированном сервисе. Самому проводить операцию следует при наличии достаточного опыта и навыков в данном вопросе.

Смысл в замене шаровой опоры состоит в том, что в условиях езды по отечественным дорогам, шарниры изнашиваются каждые 30000 км. Вторым моментом является цена шаровой опоры, которая позволяет существенно сэкономить на ремонте автомобиля.

Шаровую опору можно найти в автомобильных каталогах, если вбить каталожный номер переднего нижнего рычага. Каталожный номер рычага 545010294R (левый), 545001064R (правый). В случае если вы не хотите менять опору отдельно от рычага, ниже будет представлен список производителей рычагов.

Производитель/ артикул Средняя цена (российский рубль)
Teknorot R789/ R780 1370
Sidem 5970/5971 2150
Renault 545010294R/ 6900

Среди шаровых опор, предлагаемых, согласно оригинальному номеру рычага, существуют следующие производители:

Производитель/ артикул Средняя цена (российский рубль)
Manover MR7708811 310
Teknorot R780 330
Orjin 03549 370
Tork TRK0173 400
Sidem 5486 640

Замена шаровой опоры своими руками

Шаровая опора позволяет соединить колесо с рычагом так, чтобы колеса могли поворачивать. Несвоевременная замена такой жизненно важной детали может привести к аварийной ситуации. Причины, по которым требуется срочная замена шаровой:

  • стук при езде по неровной дороге;
  • скрипы при повороте колеса.

К чему может привести несвоевременная замена шарового шарнира:

  • люфт опоры способствует сбиванию угла развал-схождения колеса;
  • повышенной износ резины;
  • повышенные нагрузки на узел передней подвески.

Необходимый инструмент и оборудование

  • Ключ рожковый на «13», «16» и «18».
  • Ключ торцевой на «30».
  • Зубило или ударная плоская отвертка.
  • Домкрат и баллонный ключ.
  • Обойма диаметром 15-18 мм.

Перед снятием рычага для удобства рекомендуется снять суппорт.

  • Устанавливаем противооткат под колесо, срываем баллонным ключом болты крепления переднего колеса. Для безопасности должен быть включен ручной тормоз и включена передача (для МКПП) или в положении “D” (для АКПП).
  • Устанавливаем домкрат в положенное место и вывешиваем автомобиль.
  • Снимаем колесо и подкладываем его за домкрат под бордюр для подстраховки.
  • Отверткой разводим колодки для последующего беспроблемного снятия суппорта.
  • Снимаем тормозной суппорт в сборе. Для этого требуется открутить два болта, крепящих весь механизм к поворотному кулаку. Суппорт в сборе подвязываем проволокой к стойке амортизатора для удобства и во избежание повреждения тормозного шланга.

  • Для беспрепятственного откручивания болтов крепления рычага со всех сторон — обработайте соединения WD-40 или подобной жидкостью.
  • Срываем болт крепления рычага со стороны шаровой опоры. После откручивания болта установите клин или ударную плоскую отвертку в место крепления шаровой опоры. Обильными ударами молотка вы расклините посадочное место, тем самым шаровый палец освободится, и мы можем переходить к снятию рычага со стороны подрамника.
  • Теперь рычаг нужно открутить два болта крепления со стороны подрамника. С одной стороны держим гайку, вторым ключом откручиваем болт и вынимаем его. Теперь рычаг полностью демонтирован.

  • Далее рычаг требуется закрепить на тисках. Старую опору можно выбить молотком без помощи оправы. Если же опора сидит крайне туго, то установите со стороны пальца оправу в виде головки на “36” или “34” и несколькими ударами молотком опора освободит посадочное место.
  • Посадочное место нужно очистить от грязи и ржавчины. Ни в коем случае не прибегайте к использованию напильника, так как шаровая опора будет сидеть ненадежно.
Читайте также:  Управление водителем не вписанным в страховку

Процесс установки новой шаровой опоры

  • Берем новую шаровую опору и обязательно проверяем наличие достаточного количества смазки. Если вы приобрели бюджетный шарнир, то замените смазку хорошей пастой для ШРУСов.
  • Надежно закрепляем в тисках рычаг, со стороны пальца ставим обойму длиннее пальца (любая труба), с другой стороны головку на “34/36” и закручиваем тиски. Небольшими сериями аккуратно запрессовываем новую опору, главное изначально установить опору с обоймами ровно, чтобы шаровая не стала косо. То, что шаровая опора установлена на место, укажет металлический щелчок.
  • Обязательным пунктом является установка стопорного кольца со стороны пальца. Если же не соблюсти данный пункт, то в любой момент рычаг может отсоединится от опоры, что влечет к серьезным последствиям. Стопорное кольцо ставим с помощью специальных щипцов. Следите за тем, чтобы не повредить пыльник.
  • Перед установкой рычага на место обязательно вручную разработайте шаровую опору. Она должна “ходить” туго.

  • Перед установкой рычага обязательно обработайте болты и гайки крепления медной аэрозолью, чтобы в следующий раз без сложностей проводить демонтажно-монтажные работы.
  • Крепим рычаг со стороны подрамника. Болты крепления не затягиваем до конца, иначе сайлентблоки будут работать на разрыв и быстро выйдут из строя.
  • Для того, чтобы беспрепятственно установить палец опоры в поворотный кулак, нужно снова расклинить посадочное место, подставить под рычаг домкрат, и небольшими ударами по кулаку установить палец в посадочное место.
  • Если палец вошел полностью на свое место, то затягиваем болт крепления максимально.
  • Устанавливаем тормозной суппорт на свое место, перед этим также обработайте болты медной смазкой.
  • После установите колесо на место.
  • Потребуется помощь напарника, для этого потребуется яма: в машину садится человек, в это время второй затягивает болты крепления рычага к подрамнику. В этом случае сайлентблоки будут закреплены правильно, то есть под среднестатистической нагрузкой.
  • Подставьте монтировку под шаровую опору и проверьте ее на отсутствие люфтов.

После установки шаровой опоры ее ресурс должен составить не менее 20 000 км. Настоятельно рекомендуется менять шаровые опоры сразу с двух сторон. Это обусловлено двумя факторами:

  • Экономия. После замены шаровой опоры в любом случае придется делать развал-схождения колес. Если менять опору с одной стороны, то вторая может выйти из строя в скором времени, и вы потратите на регулировку развала дважды.
  • В ходовой части элементы подвески рекомендуется менять с двух сторон сразу, чтобы износ узлов был максимально уравновешен.

Вывод

Несмотря на то, что Renault Sandero 2 поколения не может похвастаться ремонтопригодностью узлов, условия эксплуатации таковых автомобилей по российским дорогам заставляют выпускать такие детали, как несъемные шаровые опоры отдельно от рычага, так как вкладывание в ремонт подвески раз в 20000 км в размере 200$ — для бюджетного автомобиля это не приемлемо.

Части конструкции, отвечающие за крепление шасси к кузову Рено Сандеро, в том числе и в версии Степвей, периодически выходят из строя.

Речь идет о шаровых опорах. Существуют определенные признаки, которые говорят об износе:

  • во время движения возникают сторонние скрипы и стуки;
  • если выработан регламентный ресурс в 20-30 тыс. км пробега.
Читайте также:  Левый поворот на перекрестке

Осмотр шаровой опоры производится на смотровой площадке или же яме. Для обнаружения люфта следует приложить кисть руки в места крепления опор. Наличие свободного хода – первый признак того, что требуется замена. Детально процедура диагностики представлена на многочисленных видеопорталах, где размещено соответствующее видео.

Для Renault Sandero следует использовать оригинальные комплектующие артикула Renault 401604793R. Иногда производитель допускает установку аналогов.

В случае монтажа сторонней детали, не представленной в списке, она прослужит недолго и вскоре опять появиться свободный ход, и потребуется замена пресловутой шаровой опоры.

Демонтируем старую шаровую на Рено

Шаровая опора снимается с необходимым инструментом:

  • молоток;
  • ключи рожкового типа на 18 и 16;
  • ключ торцевой № 30;
  • зубило;
  • ключ №13;
  • оправка для распрессовки;
  • шлицевая отвертка.

Замена новой детали выполняется, предварительно полностью сняв рычаг подвески Рено Сандеро, также действуют и на версии авто Степвей. Кроме того, для большей свободы действий извлекается еще и суппорт. Для этого колесо выворачивается и выкручиваются два болта (первый раз их бывает тяжело выкрутить из-за заводской краски). Далее необходимо:

  1. Используя отвертку, развести колодки;
  2. Демонтировать суппорт (во избежание случайных повреждений он подвешивается в стороне на крючок);
  3. Смазывается резьба и откручивается болт, фиксирующий опору. В случае невозможности выкрутки, следует применить зубило для его выбивания;
  4. В открывшуюся щель налить смазки и провести расклиновку;
  5. Снять с кулака шаровую.

Когда меняется шаровая опора, необходимо акцентировать внимание на присутствии или отсутствии пластмассовой шайбы, оберегающей пыльник. Если ее нет, то ресурс опоры сокращается вдвое.

Когда шаровая опора изымается из кулака, ее можно распрессовать. Технологию этого процесса можно подсмотреть на видео из сети. Она предполагает следующую этапность:

  1. Осмотр блока на предмет наличия стопорного кольца, которое достается перед выпрессовкой;
  2. Размещение опорки на трубе;
  3. Происходит выбивка шаровой.

Выполнять работы следует аккуратно, чтобы не порвать пыльник, который будет установлен на новую деталь. В случае сильного износа он меняется.

Устанавливаем новую шаровую на Сандеро

Замена новой шаровой на Renault Sandero предполагает использование другой оправки для запрессовывания. Для нее используют головки с номерами 36 и 34. Шаги при монтаже почти аналогичны тем, которые используются при разборке.

  1. Деталь фиксируется в оправке;
  2. Легким постукиванием выполняется запрессовка шаровой обратно;
  3. Когда выполнен монтаж, деталь размещается в штатный паз (также устанавливается шайба);
  4. Крепеж затягивается до упора;
  5. Суппорт устанавливается обратно и фиксируется;
  6. Устанавливаются колеса.

Процедура не долгая по времени, однако наличие опыта желательно. Шаровая опора должна меняться четко согласно инструкции.

Об особенностях проведения работ

Обычно распрессовка опоры шаровой для Рено Сандеро сильно затягивается, даже если водитель успел изучить тематическое видео. Причина этому – плотная запрессовка шлицевой части опоры в рычаге. Исходя из этого, рекомендуется для облегчения и ускорения процесса, а также избегания повреждений, менять пору в комплекте с рычагом. Подобного мнения придерживаются и эксперты, выполняющие замену детали.
Ведь, если запрессовка выполнена некорректно, то вскоре вновь появиться сильный люфт, что, правда, не критично для эксплуатации Рено Сандеро в целом. Однако, собственно проблема стуков и скрипов будет не решена.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector