No Image

Сальник выбора передач лачетти

СОДЕРЖАНИЕ
33 просмотров
15 ноября 2019

Заменил сальник штока механизма переключения передач, в связи с его течью.
Весь шток и прилегающая к нему область коробки передач была в масле.

Прочитав множество записей в интернете, было выяснено, что менять необходимо не только сальник, но еще и шток переключения передач, так как он со временем на нем образовывается выработка и из-за этого передачи втыкаются не всегда, да еще и с хрустом. Как раз это явление я у себя периодически замечал. Так же замене подлежит штифт, который соединяет данный механизм с механизмом привода переключения передач и прокладка крышки картера.

Итак, для замены сальника нам потребуется:

1. Прокладка картера КПП — GM 96179248 — 443 руб.
2. Шток вилки КПП — GM 94580787 — 569 руб.
3. Сальник — Elring 281.514 — 155 руб.
4. Штифт — GM 94535807 — 42 руб.
5. Фиксатор тяги кулисы — GM 94530002 — 24 руб.

В сумме вышло — 1233 руб.

Приступаем к замене:

1. Включаем нейтральную передачу;
2. Отключаем мешающие нам клеммы и убираем лежащие на пути к крышке механизма провода;
3. Отсоединяем привод механизма переключения передач от штока механизма переключения передач;

4. Торцевым ключом на 11 мм отворачиваем четыре болта крепления корпуса механизма переключения передач, гораздо удобнее это делать головкой на 11 мм с удленнителями

5. Потянув вверх, аккуратно снимаем механизм переключения передач и его уплотнительную прокладку. Важно, снимая механизм не переключить передачу с нейтрали, иначе, при установке возникнут сложности, необходимо будет вручную на ощупь включать нейтраль.

6. Далее, я почистил и перебирал механизм. Можно конечно его не вымывать, но захотелось чистоты, раз уж я сюда залез.

Далее, извлекаем шток и меняем его на новый, а так же, выколупываем старый сальник отверткой и впрессовываем на его место новый(головкой подходящего диаметра).

Я впрессовывал сальник впервые в жизни)) поэтому, наверное немного накосячил, по всей видимости, сальник должен становиться заподлицо к грани детали, у меня не получалось впрессовать его идеально ровно, был небольшой перекос и я посадил его глубже

В связи с этим, у меня вопрос, не критично ли это? Дело в том, что под установленным мною сальником еще достаточно много места, можно было впрессовать его еще глубже, но я не стал, т.к. снятый мною сальник стоял практически вровень с гранью детали. Думаю, что главное чтобы он стоял ровно, остальное не так важно, ведь там всего лишь ходит шток.

ПОЛУЧИЛ ОТВЕТ: Нужно прессовывать сальник до конца.

7. И тут самое сложное, на мой взгляд, установить механизм на место.

При установке механизма нам мешает наша новая прокладка(1*), поэтому, я посадил прокладку на герметик к крышке механизма переключения передач. Так гораздо удобнее, прокладка теперь не мешает установке.
При установке необходимо, чтобы в самой коробке передач была выбрана нейтраль и в устанавливаемом нами механизме шток тоже соответствовал нейтральному положению.
Поэтому запоминаем в каком положении находился шток!

При установке следим за тем, чтобы рычаг механизма переключения передач(слева) совместился с пазами вилок механизма переключения передач(справа).

P.S.: В ходе установки я все таки переключил передачу с нейтрали, нужно было как-то поставить ее на место. В итоге, самостоятельно установить на место механизм я так и не смог, не имею такого навыка и не понимаю куда я должен попасть рычажком)) Мне помог мой сосед, без него я бы не справился. Он рукой залез в коробку и переключал передачи. Проверить установлена ли нейтраль просто — нужно снять с ручника и толкнуть машину, если катиться, то нейтраль, если остается неподвижной — значит на передаче.

Читайте также:  Проверка гибдд по vin номеру

8. Крышка механизма установлена, возвращаем все в исходное, прикручиваем болты и радуемся)

Спасибо за внимание! Это был жуткий гемор для новичка))

Шток ставим в нейтральное положение и выбиваем шпонку выколоткой или, как сделал я, торцом сверла диаметром 4 мм .

При забивании шпонки снова подложите кусочек дерева под кулачок и совместив отверстия штока и кулачка аккуратно забейте шпонку .
При этом важно контролировать совмещения отверстий, так как при первых ударах молотка, они норовят сместиться ! Если шпонка не вбивается, не увеличивайте силу удара, а проверьте, не сместились ли отверстия .
Она вбивается с определенным усилием и должна быть не заподлицо с поверхностью, а немного выступать с двух сторон ( с внутренней стороны можно нащупать пальцем ) .
После этого ключом на 17 откручиваете сапун ( который с черным колпачком, его перед выкручиванием надо снять ) и промываете его, должно быть видно сквозное отверстие . Ставите сапун на место .
Обезжириваете плоскости под прокладку на крышке и на коробке . Так как крышку ставить на место очень неудобно, некоторые рекомендуют сначала приклеить прокладку к крышке . чтобы она не мешала, но это не всегда помогает . При этом существует вероятность помять прокладку . Это, пожалуй, самая геморройная часть работы . Перед установкой крышки лучше снять черный пластиковый колпачок сапуна, большая вероятность, что он соскочит .
Придерживая прокладку к крышке, просунул ее сквозь провода со стороны салона и перед тем как вставить крышку движением сверху ( чтобы не сместить механизмы ), при этом смотрите чтобы и шток был в нейтральном положении (т.е. выступал на пару сантиметров ) и только после этого вставил крышку до конца . Перед тем как закручивать болты, немного покрутите ее, чтобы совместились отверстия винтов . Закручиваете болты, поглядывайте на прокладку . Вставляете " вертолет " в вилку и фиксируете штифт стопорным кольцом, обязательно убедитесь, что кольцо село до фиксации, иначе потом могут быть проблемы . Если все сделано правильно, то все передачи должны работать . Переполненный гордостью за себя я так задрал нос, что мои ноздри можно было увидеть из космоса . И в итоге умудрился задрать прокладку и, если на холостых все было нормально, то на скорости масло из КПП ринулось наружу .
ПОЭТОМУ : " Если ничего не получается, прочтите наконец инструкцию ! " На этот раз инструкция была прочитана более внимательно, а именно :

Снимаем старую прокладку с коробки передач, протираем и устанавливаем новую.

Монтируем механизм выбора передач на свое законное место. Для этого заводим его по такому же маршруту, как и снимали — от салона. Подводим к посадочному месту и первой опускаем в коробку длинную лапку, а затем устанавливаем механизм на место.

Обратите внимание, что шток при установке должен находится в таком же положении, как и во время демонтажа.

Хорошо, что купил две прокладки ( да, я такой ! ) . На этот раз был внимательнее .
Для тех, кто по каким-то причинам не хочет ( не может ) заморачиваться с заменой штока и вилки, вот код крышки КПП в сборе GM 96179220
(96179220GM_крышка рычага мех.перекл. КПП! Chevrolet Lacetti/Aveo 03-08) .

Крышка не дешевая, да и в сервисе с вас возьмут около тысячи рублей . Похоже с Нексией у нас одинаковые коробки и крышка от Нексии стоит дешевле, по крайне мере по коду бьются одинаково, но точно не проверял и этот момент лучше уточнить .
У меня выработка на штоке присутствовала и старый сальник был дубовым, как будто он сделан из жесткого пластика, понятно, что через него текло .

Читайте также:  Катализатор газель некст эвотек

Если умудрились потерять колпачок сапуна, то вот код колпачка 96227053 ( но найти его трудно ) и код сапуна с колпачком в сборе 96434368 . У меня колпачок при установки крышки свалился в дебри машины, поскольку снимать из за этого защиту нет никакого желания, временно вместо него использовал колпачок от флакона с нафтизином, встал как родной .

В статье речь пойдет о том, сложна ли замена сальника штока выбора передач Лачетти своими руками и какие могут возникнуть нюансы при выполнении этой работы.

Долгое время немного потел сальник штока переключения передач. Затем потение плавно перешло в большое потение и коробка незаметно стала черного цвета. А общий вид стал таким

Поэтому было решено при наступлении благоприятных погодных условий решать эту проблему.

Вот этот день и настал. Честно сказать, работу по замене сальника штока вполне можно выполнить за час-полтора. Но это если не бегать с фотоаппаратом, как я. Плюс, возникли проблемы со штоком, поэтому у меня процесс растянулся на 5 часов! Но, обо всём по-порядку.

Заранее были куплены необходимые запасные части для этой процедуры:

  • шток
  • палец штока
  • стопорный фиксатор пальца
  • прокладка
  • бутылочка Уайта для отмывания всей этой грязи (растворитель, бензин и т.п.)
  • и, собственно, сам сальник

Для работы понадобится минимальный набор инструмента:

  • головка на 11 мм с подходящим воротком
  • небольшая отвёртка
  • молоток
  • тонкий бородок
  • кисточка
  • металлическая щетка
  • ключ на 17 мм

Замена сальника штока выбора передач Шевроле Лачетти

В первую очередь необходимо металлической щеткой почистить всю грязь по периметру крышки механизма выбора передач и особенно головки болтов

Затем эту всю срань желательно выдуть сжатым воздухом, чтобы она не упала при разборке в коробку передач. Если нет сжатого воздуха, можно воспользоваться просто кисточкой.

Далее, как показала моя практика, удобно включить пятую передачу. В таком положении гораздо легче вытащить фиксирующую скобу пальца

Если не знаете, как она снимается, тогда посмотрите на новой, там интуитивно всё понятно.

После того, как сняли скобу, ставим ручку КПП в нейтральное положение и вынимаем палец. Он выходит без каких-либо проблем.

Теперь необходимо головкой на 11 мм открутить все четыре болта крепления крышки механизма переключения передач. Два находятся сзади и два спереди

Откручиваются они легко и без проблем.

После этого у нас имеется вот такой набор демонтированных деталей

Теперь слегка ударяем по крышке механизма выбора передач, чтобы она отлипла от прокладки и аккуратно снимаем её.

Примечание: Так как там всё мешает, а особенно жгуты проводов, то удобнее механизм выводить в сторону салона, а не радиатора.

Имеем вот такую картину. Это коробка

А это, собственно, механизм выбора передач

Он же с другой стороны

Мыть его пока не спешим. Можно только щеткой удалить сильные налепи. Лучше помыть перед самой установкой, во избежание попадания мусора внутрь.

Теперь берём ключ на 17 мм и откручиваем сапун для чистки, да и, чтобы не мешался. Кладем его в ёмкость с уайтом — пусть пока киснет.

На данном этапе наша задача выбить подходящим бородком и молотком вот этот палец

Для этого необходимо подложить кусочек чего-нибудь. Я выбрал кусочек древесины

Читайте также:  Гос номер на авто без флага

Чтобы от ударов не лопнул корпус, лучше все работы проводить на деревянной основе. Я делал это на пеньке.

После того как палец вылезет больше, чем на половину, необходимо немного задвинуть шток, чтобы палец не упёрся в корпус, а попал вот в это углубление и благополучно выскочил из своего места

Вынимаем шток и отверткой извлекаем изношенный сальник

Он демонтируется легко.

После этого можно вымыть корпус и установить новый сальник. Устанавливается он также легко руками. Если возникли трудности, можно воспользоваться головкой на 17 мм как оправкой и легкими ударами установить сальник до упора.

Теперь необходимо установить в обратном порядке новый шток. И тут начались проблемы.

Шток был запаян в пакет. После его распаковки я понял, что это не шток, а железяка на букву Г…

Вот данный типа шток механизма выбора передач

Описывать всю прелесть сего изделия я не буду, но то что он был сделан где-то за углом, в каком-нибудь подвале — это факт. Даже в Китае такого не сделают.

В общем, завтра рано нужно ехать, авторынок уже закрыт, а штока нормального нет. Спасибо одному знакомому, знакомый которого работает не далеко на предприятии токарем. Он за пол часа сделал из этого штока конфетку — шлифанул, подточил и т.п. Но это не важно, главное, что нормальный шток был у меня в руках.

Смазываем шток и устанавливаем на место, забиваем палец обратно и эта часть работы окончена.

Теперь снимаем пластмассовую крышечку с сапуна и хорошо вымываем

Отверстия не должны быть забиты

Вкручиваем его на место и одеваем пластмассовую крышечку.

Снимаем старую прокладку с коробки передач, протираем и устанавливаем новую.

Монтируем механизм выбора передач на свое законное место. Для этого заводим его по такому же маршруту, как и снимали — от салона. Подводим к посадочному месту и первой опускаем в коробку длинную лапку, а затем устанавливаем механизм на место.

Обратите внимание, что шток при установке должен находится в таком же положении, как и во время демонтажа.

Сразу болты не закручиваем, а вставляем палец штока и проверяем включение всех передач. Если всё отлично, тогда закручиваем болты и устанавливаем фиксирующую скобу на палец.

Зачем менять шток и палец при замене сальника

При замене сальника шток также необходимо менять. И не только потому, что на штоке есть выработка в месте работы сальника. Также есть приличная выработка в месте установки пальца с одной стороны

Износ самого пальца не меньше

А это всё лишние люфты и прочие неприятности. Поэтому менять их нужно обязательно.

Выводы

Замена сальника штока механизма выбора передач Лачетти не отличается сложностью. Эту работу сможет сделать любой водитель. Времени также много не потратите.

Большую сложность представляет выбор качественных запчастей. Поэтому относитесь к этому серьёзно. Тем более просмотрев на следующий день штоки, которые у нас в продаже, захотелось плакать от увиденного

Как говорится, проверяйте всё не отходя от кассы.

Хотел ещё заморочиться и попробовать при снятом механизме откачать масло из КПП для замены, чтобы не морочиться со снятием крышки дифференциала. Но из-за штока было потеряно много времени и начинало темнеть. Поэтому не смог даже проверить, пролезет там шланг между шестернями или нет. Оставил этот эксперимент на будущее.

Теперь осталось только вымыть двигатель. Как это сделать написано в статье как помыть двигатель.

Комментировать
33 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector