Замена в верхнего сайлентблока заднего амортизатора.

Достал стук (стук как будто молоточком об кузов) на небольших неровностях в задней подвеске, думал сломанная пружина, заменил, стук остался, протянул все болты, без результата, оказалось раздолбана подушка в верхнем сайлентблоке амортизатора, сам же амортизатор работает как положено.
Кто сталкивался с такой проблемой, какими средствами обошлись, что можно сделать с верхним креплением амортизатора, или только покупать новый аморт!?
20151009_150215.jpg

Пробег какой ?
Если мне память не изменяет то походит сайлент какой-то от ваз 2108, но могу и ошибаться.

Пробег 110к, но сам аморт ещё в бодром здравии)
Вот и интересно от чего можно заменить сайлент, а пока временно решил проблему синей изолентой, одиночные стуки остались на больших ямах, на небольших неровностях тихо)))

Да какая нафиг изолента, не гоните )))
Возьми амморт и приди в магазин Вазотачек и подбери, ножик поможет сделать сайлент нужного размера.)))
Даже можно не снимая на глаз подобрать.

Тоже столкнулся с такой проблемой (пробег 70000, ОАН седан 2011 г/в). Покопался в интернете, но везде говорят однозначно — замена амортизатора. Купил Монро 23982, чтоб снять и сразу поставить новые. Родные стояли Cofap 93338289 производства Бразилии. На вид более толстые, по сравнению с Монро. Решил тоже подыскать сайлент и поколхозить, родные очень живые — жалко выбрасывать. Если получится отпишусь.

лежат в гараже с такой же проблемой, поставил новые а старые выбрасывать жалко, они и мощнее и рабочие были, мож что подыскать удастся со временем.

Размеры сайлентов нужны, все подбирается в по каталогам аналогов или с других мароук в 99% Давайте размеры подберу.

По каталогу Мацуяма подобрать можно http://www.masuma.ru/size.php?type=sailent_size только наружный и внутренний диаметры чтоб подходили длину можно резануть (без перегрева).

Сказали спасибо:

Возникла аналогичная проблема на моей…, извините, теперь уже дочкиной машине. Пробег Астры 102 тыс, амортизаторы рабочие, но разбиты верхние втулки. Почитал разные форумы, в т.ч. https://www.drive2.ru/l/9762717/ и решил попробовать заменить втулки самостоятельно. Купил головки Torx Е18 и Е20 (по 51 руб. каждая), две втулки заднего амортизатора ВАЗ 2108 по 61 руб. каждая — TSN 3.7.7 (оригинал — 2108-2915446-01, TSN брал из-за доставки за 1 день) и в выходные поехал в гараж.
Что потребовалось для работы:
1. головки Torx Е18,Е20
2. переходник на головки шарнирный, переходник удлинитель, ключ-трещетка и труба на ручку ключа для удлинения
3. втулки амортизатора ВАЗ 2108 2108-2915446-01 или, как в моем случае, TSN 3.7.7.
4. напильник
5. WD 40
6. жидкость фейри
7. тиски, струбцина – т.к.тиски у меня маленькие, не хватало хода
8. «металлический стакан» с внутренним диаметров чуть больше ушка амортизатора
9. Домкрат и подставка
Немного о работе:
Времени ушло около 3-х часов. После поднятия домкратом машины и снятия колеса, не забудьте подставить под заднюю балку подставку и опустить на неё машину.
Сложно отвернуть нижние болты крепления амортизаторов – закисают и затрудненный доступ. Здесь и потребовался шарнирный переходник и труба на ключ.
После снятия амортизатора увидел следующее: резиновая втулка разбита полностью, металлическая втулка из неё просто вываливается:

[IMG] [/IMG]
Резиновая втулка впрессована в пластиковую оправу, которую я просто распилил ножовочным полотном, чтобы легче было снять:
[IMG] [/IMG]
Металлическая часть втулки от ВАЗ 2108 на 2 мм шире, чем у Астры – сточил напильником по 1 мм с каждой стороны.
Запрессовывал струбциной, предварительно смазав втулку и ушко амортизатора фейри:
[IMG] [/IMG]
Последние штрих (несколько мм) с помощью метал.стакана:
[IMG] [/IMG]
А это амортизатор после ремонта:
[IMG] [/IMG]
Второй сделал существенно быстрее.

Результат отличный. Никакого стука на дороге.
ИТОГ: 224 руб., 3 часа моего времени и море удовольствия от проделанной работы.

Такая работа, как замена сайлентблоков задней балки на Opel Astra H относится к плановым действиям. Так как на подвеску приходится достаточно сильная нагрузка, это приводит к относительно быстрому износу расходников. Поэтому, каждому водителю знакома замена этих деталей. Нужно учитывать, что своевременный ремонт позволит избежать проблем во время эксплуатации транспортного средства. При неисправных элементах подвески удары и вибрации передаются на кузов, что может приводить к быстрому выходу их строя некоторых его элементов. Поэтому, всегда своевременно производите замену расходных элементов ходовой.

Замена сайлентблоков задней балки на Opel Astra H работа не сложная, но требует определенных знаний, а также наличия необходимого инструмента. Производится данная работа по мере необходимости, производитель не регламентирует сроки ремонта.

Содержание

Диагностика

Важно правильно и своевременно определить необходимость замены задних сайлентблоков. Это не сложно, и вполне выполнимо своими силами. В идеале потребуется эстакада, но можно обойтись и без нее. Вот первые признаки износа этих деталей:

  • Стуки при движении, особенно ярко они проявляются при проезде небольших препятствий, например, лежачих полицейских;
  • Начинается легкое вихляние кормы во время прямолинейного движения. Это происходит в связи с люфтом рычагов.

Это первичные признаки проблемы, чтобы установить выход из строя сайлентблоков, следует их осмотреть. Износ можно определить визуально. В частности, можно заметить трещины на поверхности сайлентблоков и другие повреждения. Также в некоторых случаях можно выявить люфт рычагов, просто пошевелив их.

Причиной выхода из строя сайлентблоков, чаще всего является плохие дороги. Но, это не единственная проблема, отрицательно сказывающаяся на детали. Стоковые детали выполняются из резины, а она плохо реагирует на перепады температуры. В итоге зимой и летом износ этих элементов увеличивается. Еще один момент – реагенты. Резина вступает во взаимодействие с высыпаемыми на дороги веществами. В результате она разрушается, что и приводит к необходимости замены. Никаких способов продлить срок эксплуатации этих элементов подвески не существует.

Выбор комплектующих

Перед заменой важно подобрать детали. Качество комплектующих во многом определяет срок до следующего ремонта. Правильный подбор позволит избежать целого ряда проблем. В целом все сайлентблоки, предлагаемые на рынке, имеют одинаковые размеры, и полностью подходят на Opel Astra. Оригинальные номера деталей:

  • 402952;
  • 5402637.

Всегда устанавливайте детали одного производителя, так можно избежать неравномерного износа.

В базовой комплектации установлены резино металлические вариации. Они отличаются низкой стоимостью, но при этом менее устойчивы к износу, что приводит к более частому ремонту. Поэтому, опытные водители не стремятся устанавливать их на свои автомобили.

Более качественными и надежными являются полиуретановые сайлентблоки. Они служат в несколько раз дольше, изначально разрабатывались только для спортивных автомобилей, поэтому имеют значительно больший ресурс. Но, стоят они дороже, что часто ограничивает возможности по покупке. Хотя, если сравнивать с аналогами, то за счет более редкого ремонта, стоимость содержания автомобиля в итоге значительно ниже.

Также довольно часто водители задаются вопросом, комплектующие каких производителей лучше приобретать. Обычно в первую очередь разделяют запчасти на оригинальные и контрактные. На практике, по качеству они не различаются. При этом, оригинальных расходников для подвески на рынке мало, и стоят они дороже. Поэтому, обычно водители предпочитают контрактные комплектующие, но не стоит приобретать детали из Китая, есть риск купить контрафакт.

Что потребуется?

Перед тем как производить ремонтные работы обязательно подготовьте все необходимые детали, а также инструменты. Это позволит избежать многих сложностей в процессе. Вам потребуются:

  • Домкрат;
  • Набор ключей и головок;
  • Молоток;
  • Оправка для сайлентблоков;
  • Стяжки для пружин;
  • Болгарка (на случай невозможности открутить болты);
  • Жидкий ключ.

Также желательно сразу приобрести новые болты крепления кронштейнов. Они зачастую повреждаются при разборке, что приводит к невозможности дальнейшего их использования. Весь инструмент должен находиться под рукой, это ускорит процесс ремонта.

Замена

Работа по замене неисправных деталей не слишком сложная, но требует выполнения достаточно большого количества дополнительных действий. Перед началом работы обработайте все резьбовые соединения жидким ключом. Давайте рассмотрим процесс замены более подробно:

  • Кузов поднимают на домкрате и демонтируют задние колеса. Обязательно установите автомобиль на подпорки, а под передние колеса установите упоры. Так вы избежите самопроизвольного качения автомобиля;
  • С задних суппортов снимают трос ручного тормоза;
  • Откручиваем суппорта и подвешиваем их к кузову. Сразу отсоединяем штекеры с ABS;
  • Демонтируем пружины, для этого потребуется воспользоваться специальными стяжками;
  • Откручиваем нижние винты крепления амортизаторов;
  • Снимаем балку, она крепится на 6 винтах. Их скручивают, и выкатывают балку из-под автомобиля;
  • От балки откручивают кронштейны, через которые она крепится к кузову. Тут придется выбивать винты, они обычно сидят плотно. Для этого наносят удары молотком по болту, добиваясь его смещения. В некоторых случаях он может прикипеть, тогда потребуется срезать его болгаркой;
  • Зажимаем кронштейн в тисках, после чего выбиваем из него сайлентблоки. Не обязательно соблюдать аккуратность, отработанные детали все равно выбрасывают;
  • Устанавливаем новый сайлентблок. Перед работой его следует смазать моторным маслом. Для запрессовки обязательно используют специальную оправку. Это позволит проделать работу правильно и установить элемент ровно и без повреждений.

Остается только смонтировать балку на место. Никаких регулировок производить не требуется. Но, через 50-100 километров следует протянуть все резьбовые соединения.

Проблемы с подвеской знакомы любому водителю. Основной причиной этого являются некачественные дороги. Поэтому, замена сайлентблоков задней балки на Opel Astra H рано или поздно потребуется. Это несложная работа, и ее можно выполнить самостоятельно в гараже.

Модель легкового автомобиля Opel Astra H – третье поколение марки Астра, автомобиль выпускался с 2004 по 2009 год. Немецкая модель авто отличается высокой надежностью, детали ходовой части также служат достаточно долгий срок.

Сайлентблоки задней балки Opel Astra H

Задняя подвеска Опель Астра H – балочного типа, с пружинами и амортизаторами, с продольным рычагом. Устроена подвеска очень просто, и ломаться здесь практически нечему. Балка крепится к кузову авто через сайлентблоки, резинометаллические шарниры обеспечивают мягкость хода задней оси, снижают передачу вибраций ходовой части на кузов.

На задней оси Астры имеется два сайлентблока, они устанавливаются в тело балки методом запрессовки. Цена деталей может быть разной, и она зависит от производителя, выпускающего детали. Сайлентблоки могут быть как резинометаллическими, так и полиуретановыми, полиуретан считается более долговечным материалом, выдерживает высокие нагрузки и любые температуры. Купить детали можно по цене от 400 до 3500 рублей за 1 шт., запчасти выпускаются различными фирмами:

Резинометаллические опоры имеют наружный диаметр 70 миллиметров, внутренний – 13 мм. Длина опоры – 90 мм, оригинальные номера деталей – 5402637 и 402952.

Наиболее дорогими являются запчасти производство General Motors, цена в немалой степени зависит от срока доставки деталей под заказ. Чем дольше доставляются запчасти по времени, тем меньше у них стоимость, и цена может отличаться в некоторых случаях чуть ли не в два, а то и в три раза.

Снятие задней балки Opel Astra H

Для того чтобы заменить сайлентблоки, необходимо будет снять саму балку. Выполняем работу в следующем порядке (в варианте без подъемника или ямы):

  • поддомкрачиваем заднюю часть кузова, снимаем задние колеса, устанавливаем автомобиль на подпорки;
  • отсоединяем от задних суппортов тросы ручного тормоза;
  • отворачиваем крепления обоих суппортов, на тормозных шлангах отводим суппорты в сторону (сами шланги отворачивать не надо);
  • разъединяем штекеры датчиков ABS;
  • устанавливаем стяжки на задние пружины, стягиваем пружины до тех пор, пока они не станут свободно ходить в своих посадочных местах (понадобится четыре стяжки);
  • отворачиваем нижние крепления (болты) амортизаторов с обеих сторон, отводим в сторону амортизаторы от балки;
  • снимаем пружины;
  • с каждой стороны откручиваем по три болта крепления балки к кузову;
  • Демонтируем заднюю балку в сборе со ступицами и кронштейнами.

Снять пружины можно и без стяжек, здесь нужно поступить следующим образом: после снятия колес установить подкатной домкрат по центру задней оси, и немного на домкрате балку приподнять. После снятия болтов амортизаторов домкрат опустить, тогда пружины освободятся и сами выпадут из своих посадочных мест. Но здесь нужно работать аккуратно, следить за тем, чтобы пружина не «сыграли». Назад устанавливается ось в обратном порядке – балка с пружинами домкратом поджимается к кузову, затем болтами амортизаторы крепятся к балке.

Выпрессовка и запрессовка сайлентблоков

После того как балка снята, отсоединяем от нее кронштейны крепления к кузову. Каждый из кронштейнов крепится болтом с гайкой – удерживая болт одним ключом, другим отворачиваем гайку, выбиваем болт из сайлентблока.

Не исключено, что болт может закипеть в резинометаллической опоре, в таком случае его придется срезать. Отсоединив кронштейны, приступаем к выпрессовке сайлентблоков – выбивать их можно любым способом, все равно эти детали нам больше не понадобятся. Можно поступить следующим образом:

  • вырезаем внутреннюю часть опоры, в теле балки остается только обойма;
  • распиливаем ножовочным полотном металлическую обойму, извлекаем ее из балки.

Точно таким же образом демонтируем и другой сайлент-блок. Теперь осталось запрессовать новые опоры. Запрессовку можно делать с помощью специальной оправки, но если специнструмента нет, придется воспользоваться подручными средствами:

  • длинной шпилькой с двумя гайками;
  • широкими толстыми шайбами;
  • двумя накидными гаечными ключами.

Направляем сайлентблок по своему месту, продеваем через него шпильку, заворачивая гайку, запрессовываем опору в тело балки.

Есть еще один способ выпрессовки – с помощью нагрева. Горелкой выжигаем резину. От нагрева втулка выходит сама, остается только подстучать наружную металлическую обойму, чтобы она вылетела из тела балки.

Признаки неисправности сайлентблоков

Сайлентблоки задней балки на Opel Astra H служат достаточно долго, раньше времени они могут выйти из строя в основном по следующим причинам:

  • установлены запчасти низкого качества;
  • задняя балка подвергается значительным нагрузкам;
  • замена резинометаллических опор была произведена не квалифицированно.

Состояние сайлентблоков проверяется внешним осмотром, если на резине опор появились трещины или отслоения, необходимо производить ремонт задней подвески.

Понять, что сайлентблоки неисправны, можно понять по ходу движения автомобиля. Признаки изношенных опор задней балки:

  • в подвеске появился стук, он особенно заметен при движении по неровной дороге;
  • автомобиль стал хуже управляться – заднюю часть машины заносит, автомобиль плохо входит в повороты;
  • быстро и неравномерно изнашивается протектор задних колес;
  • задняя подвеска скрипит.

Чтобы сайлентблоки отрабатывали свой положенный срок, следует покупать запчасти хорошего качества, не экономить на стоимости деталей. Если автовладелец не уверен, что сможет произвести ремонт подвески должным образом, лучше обратиться с этим вопросом в автосервис.