No Image

Ремонт задней подвески ниссан альмера

СОДЕРЖАНИЕ
188 просмотров
14 сентября 2021

Элементы задней подвески:
1 – кронштейн крепления рычага балки к кузову;
2 – балка;
3 – кронштейн рычага;
4 – рычаг балки;
5 – амортизатор;
6 – буфер хода сжатия;
7 – подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову;
8 – болт крепления амортизатора к рычагу;
9 – нижняя прокладка пружины;
10 – пружина;
11 – верхняя прокладка пружины;
12 – тормозной механизм заднего колеса;
13 – цапфа заднего колеса;
14 – барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса;
15 – колпачок;
16 – гайка подшипника колеса;
17 – сайлент-блок рычага балки;
18 – болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну

Задняя подвеска:
1 – барабан тормозного механизма;
2 – амортизатор;
3 – пружина;
4 – балка задней подвески;
5 – кронштейн крепления рычага балки к кузову

Задняя подвеска полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия.

К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин.

В средней части на стабилизаторе установлена резиновая подушка

Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов. Стабилизатор представляет собой трубу – по краям круглого сечения, а в средней части овального.

Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт 2, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн крепится к кузову тремя болтами 1

К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками.

Наружная обойма сайлент-блока – пластмассовая, а внутренняя – металлическая. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к обоймам, в сечении несимметричен. Поэтому при запрессовке сайлент-блока в рычаг его необходимо строго ориентировать.

Пружина задней подвески:
1 – верхняя прокладка;
2 – пружина;
3 – нижняя прокладка

Упругими элементами подвески являются винтовые пружины. Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу – на кронштейн рычага и сверху – на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.

Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса. При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.
В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески.

Амортизатор задней подвески:
1 – гайка крепления штока;
2 – шайба;
3 – подушка штока;
4 – распорная втулка;
5 – буфер хода сжатия;
6 – чехол;
7 – защитный колпак;
8 – амортизатор

Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна – снизу опоры, другая – сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам сильно деформироваться при затягивании гайки штока. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.

Узел подшипника заднего колеса:
1 – цапфа;
2 – барабан тормозного механизма;
3 – подшипник заднего колеса;
4 – стопорное кольцо подшипника;
5 – гайка подшипника;
6 – колпачок

Подшипники задних колес двухрядные роликовые. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника. Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса – с небольшим зазором. В барабане подшипник фиксируется стопор-
ным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки.

Читайте также:  Скутер схватывает но не заводится 4т

Цапфа заднего колеса крепится четырьмя болтами через щит тормозного механизма к фланцу балки задней подвески

Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке. Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями (угол развала –0°51’±15’, схождение колес +0°44’±15’). В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

Материал из Nissanoteka.ru.

Компоненты задней подвески:

1 —шайба; 2— втулка; 3 — крепежный кронштейн; 4— распорная втулка; 5 — втулка;

6 —крышка демпфера; 7 — демпфер; 8 — витая пружи­на; 9— амортизатор;

10 — балка задней подвески; 11—тяга управления; 12 — продольная тяга;

13 — соединительная тяга; 14 — зажим; 15 — втулка; 16 — штанга стабилизатора;

Ниссан Альмера

Сигнализации

Задняя подвеска автомобиля Ниссан Альмера

Задняя подвеска автомобиля Ниссан Альмера Классик (рис. 30) зависимая, рычажно-пружинная, с продольными рычагами 8, шарнирно закрепленными на кузове и связанными между собой поперечной балкой, с поперечным рычагом 5 и управляющей тягой 4.

Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоками 7. Поперечный рычаг одним концом соединен через сайлентблок с балкой подвески, а другим концом — с кузовом. Управляющая тяга соединяет балку с поперечным рычагом, образуя дополнительную кинематическую связь.

К балке приварены кронштейны с проушинами для крепления амортизаторов и фланцы, к которым прикреплены цапфы задних колес вместе с тормозными механизмами.

Основным элементом задней подвески Ниссан Альмера является телескопическая стойка амортизатора (рис. 31), совмещающая функции подрессоривающего и демпфирующего элементов вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

На стойке амортизатора собраны верхняя опора 1 стойки, через которую передается нагрузка на кузов автомобиля, буфер сжатия 2 в сборе с защитным резиновым чехлом 3 и витая цилиндрическая пружина 4.

Рис. 30. Элементы задней подвески автомобиля Ниссан Альмера Классик

1 — стойка амортизатора; 2 — пружина стойки; 3 — верхняя опора амортизаторной стойки; 4 — управляющая ига; 5 — поперечный рычаг; 6 — балка задней подвески; 7 — сайлентблок; 8 — продольный рычаг

Рис. 31. Стойка амортизатора задней подвески Ниссан Альмера

1 — верхняя опора амортизаторной стойки; 2 — буфер сжатия; 3 — защитный чехол; 4 — пружина; 5 — телескопический амортизатор

Демпфирующим элементом стойки служит телескопический амортизатор 5 двойного действия.

Верхние опоры стоек амортизатора прикреплены гайками к кузову автомобиля Ниссан Альмера Классик.

Нижние концы стоек амортизатора прикреплены болтами к балке подвески. Ступицы задних колес установлены на двухрядных шариковых подшипниках.

Углы установки задних колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются. Возможен лишь контроль состояния задней подвески по углам установки.

Снятие и установка стойки амортизатора задней подвески Ниссан Альмера

Работы по замене стойки амортизатора задней подвески автомобиля Nissan Almera:

— Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

— Установите автомобиль на подъемник или приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры, снимите колесо.

— В нише заднего колеса отверните две гайки крепления верхней опоры стойки амортизатора Ниссан Альмера к кузову.

— Выверните болт нижнего крепления амортизаторной стойки и извлеките болт из проушины стойки и из кронштейна.

— Снимите стойку амортизатора с автомобиля.

— Установите стойку в порядке, обратном снятию.

Читайте также:  Инструкция к бортовому компьютеру ваз 2110

— Гайки верхнего и болт нижнего креплений стойки окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.

— Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его.

— Затяните болт нижнего крепления стойки к балке моментом 108-127 Нм (11,0-13, кг/см), гайки верхнего крепления стойки затягивайте моментом 40-50 Нм (4.1-5.1 кг/см) до зажатия распорной втулки подушки ее верхнего крепления.

Ремонт стойки амортизатора задней подвески Ниссан Альмера

Ремонт амортизатора телескопической стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуем заменить амортизатор.

Операции по ремонту стойки амортизатора задней подвески Ниссан Альмера:

— Снимите стойку амортизатора с автомобиля.

— Сожмите пружину с помощью специального приспособления.

— Удерживая шток амортизатора, отверните гайку штока накидным ключом, снимите установленную под ней шайбу и снимите верхнюю опору.

— Снимите со штока амортизатора Ниссан Альмера тарелку буфера сжатия и буфер с защитным чехлом.

— При повреждении буфера сжатия или защитного чехла замените узел новым. Снимите со стойки пружину.

— Осмотрите пружину. Пружину с деформированными или обломанными витками замените.

— Если на исправной пружине перетерлась нижняя прокладка, снимите ее с пружины и замените новой.

— Осмотрите детали стойки. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе стойки, нижней чашке пружины, втулке крепления к балке подвески замените стойку.

— Проводить сварочные работы на стойке запрещается, так как это может повлиять на безопасность движения.

— Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора Ниссан Альмера.

— Убедитесь в том, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор.

— Кроме того, замените амортизатор при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса) и при повреждении резьбы в верхней части штока.

— Извлеките из подушки стойки амортизатора Ниссан Альмера верхнюю втулку.

— Замените верхнюю втулку, если она сильно деформирована или на ее поверхности появились трещины.

— Извлеките из подушки амортизаторной стойки нижнюю втулку.

— Замените нижнюю втулку если ее резиновый массив сильно деформирован или если на его поверхности появились трещины.

— Соберите стойку в порядке, обратном разборке. Гайку крепления нижней подушки затяните моментом Нм (1,8-2,4кг/см).

— Установите стойку амортизатора на автомобиль.

Замена поперечного рычага и управляющей тяги задней подвески Ниссан Альмера

— Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

— Выверните болт крепления управляющей тяги к балке задней подвески.

— Отверните гайку крепления поперечного рычага к кронштейну балки.

— Отверните гайку болта крепления поперечного рычага к кронштейну кузова Ниссан Альмера и выньте болт.

— Снимите поперечный рычаг в сборе с управляющей тягой.

— Отверните гайку болта крепления управляющей тяги к поперечному рычагу, выньте болт и отсоедините тягу от рычага.

— Проверьте, нет ли деформации и трещин на поперечном рычаге. Замените поврежденный рычаг.

— Проверьте состояние сайлентблока и резинометаллического шарнира.

— Осмотрите управляющую тягу. На ней не должно быть трещин и механических повреждений.

— Измерьте расстояние между центрами внутренних втулок шарниров тяги. Оно должно составлять (107±1) мм.

— Если измеренное расстояние значительно отличается от нормы, замените управляющую тягу в сборе.

Читайте также:  Прокололи колеса во дворе куда жаловаться

Замена подшипника задней ступицы Ниссан Альмера

Задняя ступица автомобиля Nissan Almera и ее подшипник представляют собой трудноразборный узел. Помимо этого подшипник отдельно в запасные части не поставляют. Поэтому при выходе из строя подшипника замените узел в сборе.

Работы по замене подшипника ступицы заднего колеса Ниссан Альмера:

— Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

— Включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.

— Снимите соответствующее колесо.

— Снимите датчик частоты вращения колеса, отведите его вместе со жгутом проводов в сторону от амортизаторной стойки и закрепите.

— Снимите тормозной барабан.

— Подвигайте ступицу колеса Ниссан Альмера в осевом направлении. Допустимый осевой люфт составляет 0,05 мм.

— Если люфт превышает указанное значение, замените ступицу в сборе.

— Снимите тормозные колодки. Извлеките трос привода стояночного тормоза из грязезащитного щита.

— Снимите рабочий тормозной цилиндр.

— С помощью молотка и зубила выпрессуйте из отверстия ступицы защитный колпак и снимите его.

— Ослабьте затяжку гайки ступицы и отверните ее от цапфы.

— Снимите с цапфы ступицу Ниссан Альмера в сборе с подшипником.

— Запрессовывайте зубчатое кольцо на глубину 17,7-18,7 мм от торца ступицы.

— Установите новую ступицу. Гайку ступицы затяните моментом 225,8-274,9 (23-28 кг/см).

— Зачеканьте поясок гайки ступицы справа и слева.

— Установите снятые детали в порядке обратном снятию.

Замена балки задней подвески автомобиля Nissan Almera

Операции по замене балки задней подвески Ниссан Альмера:

— Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Снимите задние колеса.

— Снимите поперечный рычаг подвески в сборе с управляющей тягой.

— Установите опоры под балку задней подвески Ниссан Альмера.

— Выверните болты нижнего крепления амортизаторной стойки и извлеките болты из проушин стойки и из кронштейнов.

— Отсоедините передние концы тросов стояночного тормоза от планки рычага.

— Выверните болты крепления поддерживающих кронштейнов тросов стояночного тормоза.

— На автомобилях, оснащенных ABS, разъедините колодки жгутов проводов датчиков частоты вращения колес.

— Выверните болты крепления держателей проводов датчиков к кузову и отведите держатели от кузова.

— Отверните гайки тормозных трубок тормозных механизмов задних колес от тормозных шлангов.

— Сдвиньте пассатижами и снимите скобы крепления тормозных шлангов.

— Извлеките тормозные шланги из отверстий кронштейнов балки.

— Отверните гайки болтов крепления балки к кронштейнам на кузове, извлеките болты и снимите балку, плавно уменьшая высоту опор.

— Балку задней подвески Ниссан Альмера можно снять, вывернув по три болта крепления ее кронштейнов к кузову.

— Однако необходимо учитывать, что после длительной эксплуатации болты крепления кронштейнов корродируют, поэтому попытка их выворачивания может привести к срыву резьбы, поломке болтов или отрыву приваренных гаек от основания кузова.

— Снимите с балки датчики частоты вращения колес, снимите детали тормозных механизмов задних колес.

— Установите на новую балку снятые детали в порядке, обратном снятию.

— Установите балку задней подвески в порядке, обратном снятию.

— Окончательно затягивайте гайки болтов крепления балки на автомобиле, стоящем на земле.

— После установки балки прокачайте тормозную систему и при необходимости отрегулируйте стояночный тормоз.

Комментировать
188 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector