Элементы задней подвески:
1 – кронштейн крепления рычага балки к кузову;
2 – балка;
3 – кронштейн рычага;
4 – рычаг балки;
5 – амортизатор;
6 – буфер хода сжатия;
7 – подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову;
8 – болт крепления амортизатора к рычагу;
9 – нижняя прокладка пружины;
10 – пружина;
11 – верхняя прокладка пружины;
12 – тормозной механизм заднего колеса;
13 – цапфа заднего колеса;
14 – барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса;
15 – колпачок;
16 – гайка подшипника колеса;
17 – сайлент-блок рычага балки;
18 – болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну
Задняя подвеска:
1 – барабан тормозного механизма;
2 – амортизатор;
3 – пружина;
4 – балка задней подвески;
5 – кронштейн крепления рычага балки к кузову
Задняя подвеска полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия.
К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин.
В средней части на стабилизаторе установлена резиновая подушка
Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов. Стабилизатор представляет собой трубу – по краям круглого сечения, а в средней части овального.
Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт 2, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн крепится к кузову тремя болтами 1
К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками.
Наружная обойма сайлент-блока – пластмассовая, а внутренняя – металлическая. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к обоймам, в сечении несимметричен. Поэтому при запрессовке сайлент-блока в рычаг его необходимо строго ориентировать.
Пружина задней подвески:
1 – верхняя прокладка;
2 – пружина;
3 – нижняя прокладка
Упругими элементами подвески являются винтовые пружины. Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу – на кронштейн рычага и сверху – на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.
Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса. При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.
В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески.
Амортизатор задней подвески:
1 – гайка крепления штока;
2 – шайба;
3 – подушка штока;
4 – распорная втулка;
5 – буфер хода сжатия;
6 – чехол;
7 – защитный колпак;
8 – амортизатор
Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна – снизу опоры, другая – сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам сильно деформироваться при затягивании гайки штока. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.
Узел подшипника заднего колеса:
1 – цапфа;
2 – барабан тормозного механизма;
3 – подшипник заднего колеса;
4 – стопорное кольцо подшипника;
5 – гайка подшипника;
6 – колпачок
Подшипники задних колес двухрядные роликовые. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника. Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса – с небольшим зазором. В барабане подшипник фиксируется стопор-
ным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки.
Цапфа заднего колеса крепится четырьмя болтами через щит тормозного механизма к фланцу балки задней подвески
Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке. Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями (угол развала –0°51’±15’, схождение колес +0°44’±15’). В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.
Материал из Nissanoteka.ru.
Компоненты задней подвески:
1 —шайба; 2— втулка; 3 — крепежный кронштейн; 4— распорная втулка; 5 — втулка;
6 —крышка демпфера; 7 — демпфер; 8 — витая пружина; 9— амортизатор;
10 — балка задней подвески; 11—тяга управления; 12 — продольная тяга;
13 — соединительная тяга; 14 — зажим; 15 — втулка; 16 — штанга стабилизатора;
Ниссан Альмера
Сигнализации
Задняя подвеска автомобиля Ниссан Альмера
Задняя подвеска автомобиля Ниссан Альмера Классик (рис. 30) зависимая, рычажно-пружинная, с продольными рычагами 8, шарнирно закрепленными на кузове и связанными между собой поперечной балкой, с поперечным рычагом 5 и управляющей тягой 4.
Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоками 7. Поперечный рычаг одним концом соединен через сайлентблок с балкой подвески, а другим концом — с кузовом. Управляющая тяга соединяет балку с поперечным рычагом, образуя дополнительную кинематическую связь.
К балке приварены кронштейны с проушинами для крепления амортизаторов и фланцы, к которым прикреплены цапфы задних колес вместе с тормозными механизмами.
Основным элементом задней подвески Ниссан Альмера является телескопическая стойка амортизатора (рис. 31), совмещающая функции подрессоривающего и демпфирующего элементов вертикальных колебаний колеса относительно кузова.
На стойке амортизатора собраны верхняя опора 1 стойки, через которую передается нагрузка на кузов автомобиля, буфер сжатия 2 в сборе с защитным резиновым чехлом 3 и витая цилиндрическая пружина 4.
Рис. 30. Элементы задней подвески автомобиля Ниссан Альмера Классик
1 — стойка амортизатора; 2 — пружина стойки; 3 — верхняя опора амортизаторной стойки; 4 — управляющая ига; 5 — поперечный рычаг; 6 — балка задней подвески; 7 — сайлентблок; 8 — продольный рычаг
Рис. 31. Стойка амортизатора задней подвески Ниссан Альмера
1 — верхняя опора амортизаторной стойки; 2 — буфер сжатия; 3 — защитный чехол; 4 — пружина; 5 — телескопический амортизатор
Демпфирующим элементом стойки служит телескопический амортизатор 5 двойного действия.
Верхние опоры стоек амортизатора прикреплены гайками к кузову автомобиля Ниссан Альмера Классик.
Нижние концы стоек амортизатора прикреплены болтами к балке подвески. Ступицы задних колес установлены на двухрядных шариковых подшипниках.
Углы установки задних колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются. Возможен лишь контроль состояния задней подвески по углам установки.
Снятие и установка стойки амортизатора задней подвески Ниссан Альмера
Работы по замене стойки амортизатора задней подвески автомобиля Nissan Almera:
— Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
— Установите автомобиль на подъемник или приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры, снимите колесо.
— В нише заднего колеса отверните две гайки крепления верхней опоры стойки амортизатора Ниссан Альмера к кузову.
— Выверните болт нижнего крепления амортизаторной стойки и извлеките болт из проушины стойки и из кронштейна.
— Снимите стойку амортизатора с автомобиля.
— Установите стойку в порядке, обратном снятию.
— Гайки верхнего и болт нижнего креплений стойки окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.
— Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его.
— Затяните болт нижнего крепления стойки к балке моментом 108-127 Нм (11,0-13, кг/см), гайки верхнего крепления стойки затягивайте моментом 40-50 Нм (4.1-5.1 кг/см) до зажатия распорной втулки подушки ее верхнего крепления.
Ремонт стойки амортизатора задней подвески Ниссан Альмера
Ремонт амортизатора телескопической стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуем заменить амортизатор.
Операции по ремонту стойки амортизатора задней подвески Ниссан Альмера:
— Снимите стойку амортизатора с автомобиля.
— Сожмите пружину с помощью специального приспособления.
— Удерживая шток амортизатора, отверните гайку штока накидным ключом, снимите установленную под ней шайбу и снимите верхнюю опору.
— Снимите со штока амортизатора Ниссан Альмера тарелку буфера сжатия и буфер с защитным чехлом.
— При повреждении буфера сжатия или защитного чехла замените узел новым. Снимите со стойки пружину.
— Осмотрите пружину. Пружину с деформированными или обломанными витками замените.
— Если на исправной пружине перетерлась нижняя прокладка, снимите ее с пружины и замените новой.
— Осмотрите детали стойки. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе стойки, нижней чашке пружины, втулке крепления к балке подвески замените стойку.
— Проводить сварочные работы на стойке запрещается, так как это может повлиять на безопасность движения.
— Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора Ниссан Альмера.
— Убедитесь в том, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор.
— Кроме того, замените амортизатор при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса) и при повреждении резьбы в верхней части штока.
— Извлеките из подушки стойки амортизатора Ниссан Альмера верхнюю втулку.
— Замените верхнюю втулку, если она сильно деформирована или на ее поверхности появились трещины.
— Извлеките из подушки амортизаторной стойки нижнюю втулку.
— Замените нижнюю втулку если ее резиновый массив сильно деформирован или если на его поверхности появились трещины.
— Соберите стойку в порядке, обратном разборке. Гайку крепления нижней подушки затяните моментом Нм (1,8-2,4кг/см).
— Установите стойку амортизатора на автомобиль.
Замена поперечного рычага и управляющей тяги задней подвески Ниссан Альмера
— Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
— Выверните болт крепления управляющей тяги к балке задней подвески.
— Отверните гайку крепления поперечного рычага к кронштейну балки.
— Отверните гайку болта крепления поперечного рычага к кронштейну кузова Ниссан Альмера и выньте болт.
— Снимите поперечный рычаг в сборе с управляющей тягой.
— Отверните гайку болта крепления управляющей тяги к поперечному рычагу, выньте болт и отсоедините тягу от рычага.
— Проверьте, нет ли деформации и трещин на поперечном рычаге. Замените поврежденный рычаг.
— Проверьте состояние сайлентблока и резинометаллического шарнира.
— Осмотрите управляющую тягу. На ней не должно быть трещин и механических повреждений.
— Измерьте расстояние между центрами внутренних втулок шарниров тяги. Оно должно составлять (107±1) мм.
— Если измеренное расстояние значительно отличается от нормы, замените управляющую тягу в сборе.
Замена подшипника задней ступицы Ниссан Альмера
Задняя ступица автомобиля Nissan Almera и ее подшипник представляют собой трудноразборный узел. Помимо этого подшипник отдельно в запасные части не поставляют. Поэтому при выходе из строя подшипника замените узел в сборе.
Работы по замене подшипника ступицы заднего колеса Ниссан Альмера:
— Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.
— Включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.
— Снимите соответствующее колесо.
— Снимите датчик частоты вращения колеса, отведите его вместе со жгутом проводов в сторону от амортизаторной стойки и закрепите.
— Снимите тормозной барабан.
— Подвигайте ступицу колеса Ниссан Альмера в осевом направлении. Допустимый осевой люфт составляет 0,05 мм.
— Если люфт превышает указанное значение, замените ступицу в сборе.
— Снимите тормозные колодки. Извлеките трос привода стояночного тормоза из грязезащитного щита.
— Снимите рабочий тормозной цилиндр.
— С помощью молотка и зубила выпрессуйте из отверстия ступицы защитный колпак и снимите его.
— Ослабьте затяжку гайки ступицы и отверните ее от цапфы.
— Снимите с цапфы ступицу Ниссан Альмера в сборе с подшипником.
— Запрессовывайте зубчатое кольцо на глубину 17,7-18,7 мм от торца ступицы.
— Установите новую ступицу. Гайку ступицы затяните моментом 225,8-274,9 (23-28 кг/см).
— Зачеканьте поясок гайки ступицы справа и слева.
— Установите снятые детали в порядке обратном снятию.
Замена балки задней подвески автомобиля Nissan Almera
Операции по замене балки задней подвески Ниссан Альмера:
— Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Снимите задние колеса.
— Снимите поперечный рычаг подвески в сборе с управляющей тягой.
— Установите опоры под балку задней подвески Ниссан Альмера.
— Выверните болты нижнего крепления амортизаторной стойки и извлеките болты из проушин стойки и из кронштейнов.
— Отсоедините передние концы тросов стояночного тормоза от планки рычага.
— Выверните болты крепления поддерживающих кронштейнов тросов стояночного тормоза.
— На автомобилях, оснащенных ABS, разъедините колодки жгутов проводов датчиков частоты вращения колес.
— Выверните болты крепления держателей проводов датчиков к кузову и отведите держатели от кузова.
— Отверните гайки тормозных трубок тормозных механизмов задних колес от тормозных шлангов.
— Сдвиньте пассатижами и снимите скобы крепления тормозных шлангов.
— Извлеките тормозные шланги из отверстий кронштейнов балки.
— Отверните гайки болтов крепления балки к кронштейнам на кузове, извлеките болты и снимите балку, плавно уменьшая высоту опор.
— Балку задней подвески Ниссан Альмера можно снять, вывернув по три болта крепления ее кронштейнов к кузову.
— Однако необходимо учитывать, что после длительной эксплуатации болты крепления кронштейнов корродируют, поэтому попытка их выворачивания может привести к срыву резьбы, поломке болтов или отрыву приваренных гаек от основания кузова.
— Снимите с балки датчики частоты вращения колес, снимите детали тормозных механизмов задних колес.
— Установите на новую балку снятые детали в порядке, обратном снятию.
— Установите балку задней подвески в порядке, обратном снятию.
— Окончательно затягивайте гайки болтов крепления балки на автомобиле, стоящем на земле.
— После установки балки прокачайте тормозную систему и при необходимости отрегулируйте стояночный тормоз.