No Image

Ремонт заднего суппорта с ручником

159 просмотров
06 ноября 2021

В продолжении предыдущего поста сегодня отремонтировал задний суппорт и до кучи поменял задние колодки.
Так же поменял нижнюю опору АКПП и чуть подровнял мотор на гидроопоре.

В четверг забрал ремкомплект суппорта FRENKIT 238951 для суппорта с электроручником (сам в каталоге френкита нашел)

Так же прихватил на дачу и комплект колодок GALFER B1G10207872

Выспавшись на даче и плотно позавтракав приступил работам. Настроение было хорошее и все делалось очень неспеша и с подвисаниями из серии — где доски лежат, где то и где се 🙂 Погодка хорошая, торопиться особо некуда. По многократно описанным рекомендациям перевел стояночный тормоз в сервисный режим — никаких проблем.
Поддомкратил правый борт, где и есть проблемный суппорт, подложил досочки

Открутил суппорт и снял его не выкручивая тормозной шланг. При этом разъединил колодку жгута проводов к электромотору ручника. И вот он "виновник" ремонта

Обратите внимание, юбочка неаккуратно подрезана ножницами! Т.е. срезано кольцо, которое должно держать пыльник в суппорте! Криминал трох-тибидох.

Но надо решать проблему. Что бы не чудохаться с выкручиванием поршня попросил старшую дочку поассистировать на водительском месте плавно нажимая педаль тормоза, при этом сам контролировал выдавливание поршня из суппорта. Эту часть мы сделали за пару минут и вот поршень у меня в руках и я в тормозухе 🙂 Сразу скажу, что перед этой операцией долил тормозухи в бачок выше максимума и так же входе работ регулярно контролировал ее уровень (причина будет чуть позже).

Руками выкрутил этот барашек, а внутри

А вот виновник торжества подробнее, слева пыльник снятый с машины, справа новый из ремкомплекта. Найдите разницу. Пипец, на левом просто срезано колечко фиксирующее его в суппорте, видны следы ножниц.

Мало того, что в центре штуцера отверстие, так видимо еще и в квадратной бобышке тоже отверстия в болте, поэтому заткнуть его нереально. Я сделал так — задрал шланг по максимуму вертикально, при этом какое то время тормозуха сочилась, потом практически перестала. Именно по этой причине пришлось периодически контролировать уровень тормозухи в бачке.

Отдельный момент по сборке суппорта. Спасибо за неоднократно мелькавшую ссылку как это делалось на Шаране vwts.ru/forum/183775.html, рекомендация прямо в точку. Надо на поршень одеть пыльник чуть вывернув верхнюю часть, потом спустить пыльник к нижней части цилиндра, так что бы нижнее кольцо было ниже цилиндра, заправить это кольцо в паз суппорта и потом уже утапливать поршень. При этом я барашек накрутил на центральный болт до уровня выше кромки суппорта, что бы поршень нормально оделся на барашек без перекосов. При таком подходе после утапливания поршня его пришлось еще докручивать раздвижными клещами, но поскольку зеркало поршня было смазано смазкой из ремкомплекта, вращался он достаточно легко и за пару минут я его привел в утопленное положение.
Дальше была сборка с заменой сливного штуцера раз уж он оказался в ремкомплекте и прокачка. Сначала сливал тормозуху самотеком, потом опять привлек дочь и прокачали по классике, пока не закончились мелкие пузырьки. После этого сделали еще 3 контрольных цикла и финальная сборка тормозов.

Специально информирую, если ручник приведен в сервисный режим, т.е. барашки сошлись максимально внутрь, поршень при утапливании вращать НЕ НАДО, он утапливается обычным способом. А вот если в сервисный режим не переводить, тогда барашек будет мешать утапливаться и придется крутить.

Всем привет!
Еще раньше я вам писал о своей проблеме с ручником…
Точнее при постановке на ручник блокировалось только одно колесо (левое)…
Ошибки по Диагностике:
02429 — Исполнительный электродвигатель стояночного тормоза, правый, усилие недостаточно
02427 — Нет касания с задним правым тормозным диском
СИМПТОМЫ:
№1 — Ручник держит только Левое колесо, Правое крутиться
№2 — Моторчики работают (жужжат)
№3 — Снимал колесо, при постановке на ручник, правый моторчик (жужжит) и цилиндр суппорта крутиться (делает оборотов 7-10…) Но такое ощущение, что цилиндр крутиться на месте и не выезжает!

Читайте также:  Датчик кислорода бош универсальный

Теперь то я уже знаю, что просто внутри закусило механизм…

Если честно, то меня это немного парило и было не спокойствие на душе из-за этого косяка…
И вот наконец я решился разобрать суппорт и посмотреть в чем загвостка…
Заранее говорю, что сам суппорт очень простой и легко разбирается!

А вот и моя проблемма (механизм)

Система данного механизма такая:
Одна часть накручивается на другую как гайка на болт…
но самое интересное, что вкручивается не до конца, а до специального упора …
Этот упор (ступенька) предотвращает закусывание одной части к другой…
У меня эта ступенька была слизына

На одной части я аккуратно подпилил маленьким напильничком (надфильком)…

А на другой пришлось воспользоваться полуавтоматической сваркой и наварить маленькую пимпочку (ступеньку), а далее ее немного подпилить и подровнять…

Потом все проверил на работоспособность…в итоге все ОК!
Собираем все обратно…
Пыльник я поставил новенький (был в запасе)…

Сам моторчик посадил на герметик…

Ну а далее ставим суппорт на место и прокачиваем тормоза.

В конце концов ставим колесо и подключаем ноутбук…
Далее с помощью програмки разводим, сводим и проводим адаптацию колодок и ручника…(53-04-006-007-010)…

Самое интересное, что теперь вроде все должно работать…но НЕТ…
При постановке на ручник.левое колесо аж юзом тащит а правое просто катиться…
И таже самая ошибка 02429…
Буду завтра разбираться дальше!

НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ:
А на следующий день я опять все разобрал…
Диагноз:
Опять сорвало ступеньку, которую я делал с помощью сварки!
Я ее снова наварил, обтачил, все проверил…работает…как только поставил назад и все собрал…начал адаптировать ручник…и ее походу опять там закусило и сам поршень крутиться в суппорте…как и раньше…
Вывод:
Все работает только тогда, когда при постановке и при снятии с ручника держать педаль тормоза!
Если же при постановке на ручник на педаль не нажимать (и тем самым не прижимать поршень к колодкам), то поршень будет крутиться и выскочит ошибка по ручнику!
В конце концов больше сил бороться у меня нет, и поэтому оставляю все как есть!

Всё началось с того, что при беглом осмотре автомобиля, обнаружил что задних колодок нет в наличии. Вернее они есть, но стерлись в "ноль".

Естественно сразу были куплены новые колодки. И вот тут началось. Направляющие суппорта ни в какую не хотели откручиваться. И вот результат.

Да сломалась так что не подцепиться ничем. Долго мучаясь с откручиванием, плюнул на это дело и начал думать что придумать.

До Volkswagen Passat B3 у меня был автомобиль ВАЗ-2109. И я отчетливо помню, что на нем, на переднем суппорте, оооочень похожие направляющие.

Пошел в магазин, и купили от ВАЗа.

На первый взгляд, направляющие похожи. Единственное, ВАЗовская короче на 6 мм, и примерно на 1-1,5 мм шляпка под ключ толще. Но самое главное шток этой направляющей одинаковый. Направляющие были куплены сразу с пыльниками и новыми болтами.

После установки направляющих на суппорта тормозной цилиндр встал идеально. Ничего нигде не болтается, и длины вполне достаточно, не смотря на то, что она короче.

Началась установка колодок. Что бы поставить новые, естественно, нужно "утопить" поршень суппорта. Но он никак не хотел заходить внутрь. Инструкции под рукой не было, и пришлось искать инет. Вот я был удивлен, когда узнал, что в задних суппортах НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ засовывать поршень внутрь силой. А тем более с применением тисков. ОН ТУДА ВКРУЧИВАЕТСЯ.

Рукой я вкрутить не смог. Под рукой лежала болгарка (случайно так ). Вот от неё ключ (для притягивания дисков) идеально подошел для вкручивания поршня.

Колодки встали на своё законное место. Но после всех этих манипуляций, я заметил что ручник не работает. Шток ручника в суппорте прикипел (приржавел) намертво. И было решено разобрать суппорт.

Читайте также:  Расход топлива газель 405 инжектор евро 2

И так, разборка заднего суппорта.

Но для начала. Существуют два вида суппортов задних дисковых тормозов.

GIRLING

LUCAS

На моем автомобиле стояли суппорта системы GIRLING. Поэтому о них и расскажу.

Снимаем суппорт с автомобиля, для чего необходимо открутить тормозной шланг и снять трус ручника.

Поршень вынимается очень просто при помощи компрессора (насоса). Дуем насосом в отверстие куда вкручивается тормозной шланг. БУДТЕ ОСТОРОЖНЫ. Поршень, если давление воздуха большое, может вылететь как снаряд.

Далее разбираем суппорт. Заглянув внутрь суппорта, в то место где раньше распологался поршень, увидем такую картину.

Это часть механизма ручного тормоза. Аккуратно вытаскиваем стопорное кольцо. Внутренности не должны сильно выпрыгнуть от туда, но всё же, осторожнее.

Вот такой вот бутерброд от туда нужно вытащить. Так же внутри увидите небольшой цилиндрик. Не потеряйте его. Этим цилиндром включается ручник.

Далее вытаскиваем рычаг ручника. Может пойти с трудом, так что для начала рекомендую немного вымочить в WD-40 или солярке.

Вот что мы имеем. Шток ручника сильно ржавый. Чистим его как можно тщательнее. В принципе, нам идеально ровная поверхность в этом месте не нужна, т.к. этот шток уплотняется сальником, и амплитуда его колебаний не превышает 90 о вокруг своей оси. Контакта с тормозной жидкостью он так же не имеет (если все уплотнения хорошие). Так что очищаем его так, что бы не было ржавчины, а то через какое то время опять закиснет.

Так же очищаем от ржавчины и грязи сам суппорт, а так же то место где стоит шток ручника. Обычно там много г. ржавчины.

Осматриваем все имеющиеся у нас детали на предмет утиля. Поршень у меня имел коррозию. Хоть и не губокую, но мне это не понравилось. Долго решал что с ним сделать. Сначала пришла мысль шлифануть его, и отдать в гальванический цех, что бы наложили слой хрома. Но что то долго это у меня всё длилось, и я купил новый поршень. И ТУТ ВНИМАНИЕ. Очень долго я искал тот поршень, который мне нужен. Пересмотрев кучу каталогов, я не нашел каталожный номер этого поршня. Только суппорт целиком. Но в интернете можно черпнуть много, даже иногда нужной информации. Во первых, диаметр поршня 38 мм (и это должно быть выбито на самом суппорте).

Итак. Котоложный номер поршня:

Nordjysk Kobling (NK) (Германия) — 8699045 (цена в районе 20$)
Budweg (Дания) — 233815 (цена в районе 40$)

Я купил NK. Продавец долго меня отговаривал покупать поршень и купить суппорт в сборе. Говорил, что это от другой машины и на Volkswagen Passat B3 он не подойдет. Но я то на 100% был уверен в его неправоте. На самом деле этот поршень подходит для: ALFA ROMEO, AUDI, BMW, CITROEN, FIAT, FORD, HONDA, LANCIA, NISSAN, OPEL, PEUGEOT, RENAULT, SEAT, SKODA, TOYOTA, VOLVO, Volkswagen.

Купленный мною поршень был тем, что мне и требовалось.

Так же был куплен полный ремкомплект уплотнений заднего суппорта Seinsa D4083. Можно конечно какой нибудь другой купить, это не принципиально. Этого добра в магазинах полно. НО. Перед тем как купить, посмотрите внимательно. Что входит в комплект на один суппорт.

1. Манжета поршня (квадратная) — 1 шт.
2. Пыльник поршня — 1 шт.
3. САЛЬНИК штока ручника — 1 шт.
4. Манжета штока поршня — 1 шт.
5. Пыльник напровляющей суппорта — 2 шт.
6. Колпачек на прокачной штуцер — 1 шт.

В комплекте была ещё одна манжета, которая мне не потребовалась. Видимо ремкоплект унифицированный. Если найдет комплект, в котором ещё что-то будет лежать, ничего страшного. Главное, что бы всё, что нам нужно было.

Читайте также:  Распиновка селектора акпп марк 2

Теперь необходимоперекинуть потраха из старого поршня в новый. В принципе ничего сложного. Вынимаем стопорное кольцо и достаем от туда всё. Запоминаем последовательно расположения деталей.

Если в ремкомплекте есть манжета штока который мы вынули из поршня, то меняем её.

Собираем всё в новом поршне.

Теперь самое сложное. Нужно собрать "потроха" суппорта.

Запрессовываем новый сальник рычага ручника. Предварительно смажьте изнутри всю полость, где будет стоять рычаг ручника небольшим слоем консистентной смазки, допустим литол. Я мазал высокотемпературной. Много смазки туда забивать не надо. Ни к чему она там в большом количестве.

Запрессовывать лучше или через старый сальник, или через, подходящего размера, головку. Следите, что бы сальник заходил ровно, без перекосов. Можно немного смазать маслом или тормозной жидкостью.

Далее вставляем рычаг ручника. Выемка в нем должна смотреть в сторону отверстия для поршня. Немного смазываем эту выемку и вставляем в неё тот самый маленький цилиндрик, который вы не должны были потерять.

Собираем "бутерброд" и вставляем его в суппорт.

Как мы видим, на нижней круглой шайбе с прямоугольным отверстием есть шпонка.

Ей нужно попасть в отверстие на дне суппорта (смотри изображение выше).

А вот теперь самое сложное. На первом перебираемом мною суппорте я потратил на эту процедуру около часа. Второй собрал за 10 минут. Теперь нам необходимо застопортить этот "бутерброд" стопорным кольцом. А это не очень удобно делать, поскольку места очень мало, да ещё и пружина пытается всю конструкцию вытолкнуть. Как вариант можно придумать что-нибудь такое:

Т.е. через свечную головку давим болтом на пружину. Только не сильно, т.к. если чересчур сильно всю это прижать, то у "стаканчика" (с ножками который) ножки разойдутся в стороны и перекроют паз для стопорного кольца.

Стопорное кольцо я вставлял двумя длинными спицами. Но если у вас есть съемник стопорных колец с загнутым на 90 о носиком и длинной этого носика не менее 50 мм, то будет всё на много проще.

После того как стопорное кольцо вставлено, проверьте ещё раза два, плотно ли оно там сидит. А то бывает: вроде на месте, но не равномерно, и выскакивает.

Если всё хорошо поставили, можете вздохнуть. Это было самое сложно в переборке суппорта.

Вставляем в паз манжету поршня (квадратное сечение).

Выворачиваем и одеваем на поршень пыльник. Поршень и полость суппорта смазываем небольшим количеством тормозной жидкости. И именно ей. Т.к. тут нам смазка будет уже мешать.

Вставляем нижний бортик пыльника в канавку в суппорте.

Далее не спеша начинаем вкручивать поршень, прилагая небольшое усилие на него сверху (иначе он будет крутиться на одном месте). Когда силы рук будет уже не достаточно, берем специальный ключ для вкручивания поршня, или, как сделал я, берем ключ от болгарки. И вкручиваем поршень до конца, так же прилагая небольшие усилия на вдавливание поршня внутрь.

Почему я сказал: ". вкручиваем поршень до конца. ", а не ". вкручиваем поршень до упора. "? Да потому, что упора там не будет. Т.к. даже в самом конце поршень будет крутиться на месте.

Прикручиваем оставшиеся детали (тягу ручника и пружину).

Теперь можно этот суппорт ставить обратно на вашего "любимца" и приступать к переборке второго.

Если у вас ржавчиной разъело шток ручника, то можно купить ремкомплект.

BUDWEG CALIPER Ремкомплект 209911 (левый), 209912 (правый)
KAWE Ремкомплект R9911 (левый), R9912 (правый)
METZGER Ремкомплект WM-R 209911 (левый), WM-R 209912 (правый)
TRISCAN Ремкомплект 8170 209911 (левый), 8170 209912 (правый)
Citroen Peugeot Ремкомплект 209912 (левый), 209912 (правый)

Но цены неадекватные и найти очень сложно. Там что то от 1200 за один комплект .

PS. Если у кого то есть какие либо дополнения, замечания, прошу, не молчите.

Комментировать
159 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector