No Image

Ремонт вентилятора печки калина

СОДЕРЖАНИЕ
225 просмотров
15 декабря 2021

Всем привет! Уже второй год на моей Калине частенько пищит мотор отопителя. Если раньше это случалось довольно редко, то уже второй день подряд вентилятор практически не замолкает. Решил, что тянуть уже некуда и сегодня с утра заехал в Би-Би на новым мотором, цена которого 1400 рублей. Взял фирмы Luzar, так как именно его хвалили большинство калиноводов.

Итак, первым делом я снял переднее пассажирское сиденье, открутив 4 болта их крепления, в результате получилось гораздо больше свободного места.

Затем открываем бардачок, вынимаем оттуда все вещи, и отщелкиваем пластину крепления «шторки», затем отворачиваем все саморезы, которые видны на фото ниже:

Затем отворачиваем один саморез с левой стороны:

И еще один с правой стороны. После этого нужно открутить еще три самореза в верхней части крышки вещевого ящика:

В общем, дальше снимаем боковую накладку стойки салона, как это показано на фото ниже:

После этого откручиваем саморезы снизу, при помощи короткой отвертки или биты и трещотки:

Теперь приподнимаем верхнюю черную накладку и под ней откручиваем две гайки при помощи удлинителя, головки и трещотки, а также два самореза (показаны стрелками):

Далее слегка приподнимаем боковой воздуховод и откручиваем болт:

Так, еще остается справиться с нижними болтами, два слева — и один справа:

После выполнения всех этих манипуляций, вроде бы больше ничего мешать не будет и теперь можно отводить правую сторону панели приборов в сторону, а затем подложить что-нибудь, чтобы зафиксировать ее в таком положении:

На фото выше показан не идеальный вариант, и в моем случае пришлось отводить ее еще немного назад, чтобы можно было вытащить вентилятор печки. Затем руками можно подлезть снизу и отсоединить штекер питания от моторчика отопителя, предварительно отогнув фиксатор колодки:

Далее откручиваем три самореза, при помощи которых крепится вентилятор отопителя к корпусу:

И после этого пытаемся вытащить моторчик наружу, если это вам удастся сделать. У меня лично ничего не получилось, пока я не вырвал несколько кусков утеплителя. В результате после часа стараний удалось наконец-то вытащить мотор наружу, в следствие чего получилась такая картина:

Потом без особых проблем ставим новый вентилятор на свое место! На самом деле так и есть — установка по сравнению со снятием просто безделье! В общей сложности на всю работу у меня ушло 3 часа времени.

Новый мотор работает как минимум в два раза лучше, и дует теперь на первой скорости лучше, чем раньше на второй! Работает не шумно, хотя и не сильно отличается по звуку от штатного.

В общем, если остались вопросы, задавайте, постараюсь ответить. Если что-то напортачил в описании, поправьте, так как спешил и мог чего-то не упомянуть!

Всем привет. Особенно патриотам отечественного автопрома. коим я тоже являюсь. )) Но ближе к телу… )
Лето кончилось. Осень, постепенно становится прохладно особенно по ночам. стал включать печку… и заметил что на малых оборотах печка немного цекотит. совсем чуть чуть. По пред идущим своим авто помню что такой звук бывает когда в отопитель попадает листик и при вращении вентилятора цепляет за лопасти. Но. это не тот случай… во первых. потому что стоит фильтр и листик в принципе туда попасть не может, а во вторых при почти полной остановке слышен вместо цекотения легкое поскрипывание. Отсюда сделал вывод что отопитель устал крутить. )
Не стал я дожидаться пока он совсем умрет. решил делать профилактику.

Как разбирать панель чтобы выдернуть мотор я думаю смысла описывать нет. Там все элементарно. Много написано на драйве по этой теме. а вот о самом моторе заисей и фото так и не нашел. так что смотрим мои доработки и комментарии.

Итак долго я ковырялся пока снял таки отопитель, лопости тоже вышли. но отдельно от моторчика. Как только снял понял что можно изменить чтобы в дальнейшем было проще снимать и ставить.

Теперь переходим к разборке моторчика. Выкручиваем его из площадки. и разбираем. там все держится на двух длинных болтиках.

Читайте также:  Прошивка ваз 2107 инжектор своими руками

Собираем все смазывая втулки и оси, и промежуточные моторным маслом (лучше веретенкой но у меня ее не было) Итог проделанной работы. все стало тихо. не скрипит не пищит. Я доволен!

Ну а насчет экономии расходников. так это просто. Продуваем под болшим давлением воздушные фильтра… салона и двигателя…
Я был очень удивлен. что в фильре салона было просто огромное количество гязи и невообразимое пыли. и это при всем при том что я летом да и весной практически печкой не пользовался… Вспоминаются все предидущие автомобили без салонного фильтра… ведь вся эта срань была в машине. и копилась не один год. а тут дунул в обрадку. обстучал его хорошенько. и еще раз. и чистота. Кстати почемуто в фильре двигателя. который сосет почти постоянно пыли в разы меньше… интересно почему. ?))

Резуме… : Проделанной работой очень доволен. нервные клетки успокоены. ))

P.S. Прошло полтора года, Полет нормальный не скрипит. не шелестит. Всем рекомендую. !

Лада Калина Универсал 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 83 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Калина, 2009

Лада Калина, 2007

Лада Калина, 2008

Лада Калина, 2011

Смотрите также

Комментарии 20

круто. а у меня стрекочет в месте трения щеток. выработка. но там не подлезть. почистил, помыл, помогло на 2 дня и снова …

У меня так же было. Только у меня на подшипниках. Собрал а звук какой-то непонятный, Толи как листочек Толи что то наподобие, в щеточном узле прям слышно. 3 раза разбирал собирал и один фиг. Не знаю что и делать? Не знаете?

Пора и мне таким же заняться ) хочу попробовать перекинуть на подшипники

Гайки лучше не заливать термоклеем, а купить с фторопластовой вставкой, имхо.

Почему? Гайки залиты термоклем только для фиксации. Чоб постоянно были зафиксированны по центру и не проворачивались до затяжки. Так как с обратной стороны к ним обсолютно нет доступа. У гайки с фтороплстом фукция не дать вывернутся болтику… Нам это совсем не подходит.

А что именно тогда упрощает эта переделка крепления?

Чтоб выдрать мотор с площадкой, придется снимать порожек, и отгибать шумку двигателя… ладно отогнуть. вот поставить ее на место очень сложно… занимает основное время работы. А многие просто отрывают шумку. и оставляют это место не защищенным. В моем случае ничего это делать теперь будет не нужно немного отогнул панель, Открутил три болтика и мотор выпал в добрые руки для востановления нервного спокойствия хозяина. ))

А как интересно моторчик отопителя выпадет, если с обратной стороны стоит на его валу(к тому же и застопоренная) крыльчатка?

Ну так что вам мешает сперва снять фильтр. Расстопорить крыльчатку. Потом отрутить три болтика со стороны салона и мотр печки выпадет. рукалицо.

Бывает, что крыльчатка снимается с вала только после нагрева феном.

Ну так что вам мешает сперва снять фильтр. Расстопорить крыльчатку. Потом отрутить три болтика со стороны салона и мотр печки выпадет. рукалицо.

Хотя я думаю, кому как удобно тот, так и делает)

Текстолитовые шайбы разной толщины были, самые тонкие не толще металической. Изначально только ими при сборке убирали люфт (осевое смещение), позже начали ставить эти металлические. Лично мое мнение что на таких втулках движочки работают тише чем на подшипниках. Да, и очень понравилась твоя задумка по поводу снятия только самого двигателя.

Да. )) Очень удобно. Проверял когда забыл шпонку ценрифуги поставить после смазки мотора… Снял и поставил все за 15 минут. Теперь не надо отгибать и выдергивать или рвать обесшумку моторного отсека вс выходит очень просто. ))
Почему бы так не делать с завода?! ))

Работал в конторе где изготавливали данные двигатели, ту согнутую шайбу выпрямлять по идее не надо было, так как между этой шайбой и втулкой должна стоять тексталитовая шайба, а данные шайбы (согнутые) препятствуют осевому смещению всего якоря. Но это не принципиально, правильный выход из положения с отсутствием текст. шайб. А в плане смазки, в обойме где запресованы графито-медные втулки есть фетровые прокладки которые необходимо пропитать моторным маслом. После полировки контактной группы, или же просто после разборки не будет лишним прочистить пазы между контактами подходящим по размеру пластиком, так как даже на новом якоре после токарной обработки могут остаться мелкие стружки которые приводят к межвитковым замыканиям всего якоря. Ну а в конце хотелось сказать что данное изделие на 95% производилось женщинами и девушками, так что, не судите строго!)))

Читайте также:  Как сделать самодельный квадроцикл из урала

Спсибо за информацию… И действительно. никаких текстолитовых шайб там (в моем двигателе) не было. Шайбы я не все разогнул а только одну из трех. Но так как у нас двигатель работает в подвешенном состоянии то получаеся что висит он не на нижних дистанционных шайбах (которую я разогнул) А на верхних (которую просто смазал). А там всего одна загнутая.
В общем. заскрипит нужно будет поменять их местами, там места нет для текстолитовых шайб. дистанционными все очень даже уплотненно.

Фетровых проклдок никаких не было. Даже не представляю где они там могли бы поместится. В общем. двигатель собран так чтоб этот мотор был расходником. Смазки не было на нем с завода. Если так подумать. то масло или литол можно заложить в нижнюю крышечку тогда получится что нижняя втулка будет постоянно в литоле… А вот с верхней… на которую ложится основная нагрузка… Дела обстоят очень даже печально. Смазку зложить в нее неозможно… Там только менять дистанционные прокладки ну мазать их. (
А насчет Канавок контактов ротора. я знал, почистил, правда для того чтоб исключить остатков напыления после обработки наждачкой и полировки.
Так то двигатель рабочий был и судя по контактом, дуга не тянулась… Просто сделал профилактику. 😉

аналогичные проблемы присутствуют. на первой скорости печка скрипит, а дальше не слышно из-за шума работы )

Теперь и не скрипит. и на 2 скорсти ее еле слышно. так что рекомендую не дожидаться пока она совсем встанет. Только думаю что мазать все таки лучше литолом или шрусом… если заскрипит. переделаю. пока идеал. )

Как носок не выбивай, вонять он не перестанет.

Печка автомобиля очень активно используется особенно в холодное время. Очень часто после большого пробега при включении отопителя, раздаётся раздражающий свист, который после выключения вентилятора пропадает, поэтому становится ясно, что дело не в самой печке, а только в вентиляторе.

О том, что делать, если свистит вентилятор печки на Ладе Калина, вы узнаете из нашей статьи. В большинстве случаев при появлении свиста, поломку можно исправить и в более половины случаев это можно сделать самостоятельно.

Суть проблемы

Устройство отопителя достаточно простое: на радиатор дует специальный мощный вентилятор, у которого есть несколько режимов работы. Если появляется свист или шум, то радиатор отопителя точно тут ни при чём, скорее всего, снимать придётся именно вентилятор.

Основные поломки

Шум и свист — это уже поломка, стоит отметить, что печка либо работает, либо нет. Если с неё нет обдува вообще, то, скорее всего, заклинило мотор или износились щётки. А если был шум и потом в один прекрасный момент исчез и отопитель перестал работать вообще, это означает, что мотор остановился и надо проверять подшипник или втулки.

Кстати, появление шума или свиста — это не всегда сигнал о том, что двигатель выходит из строя, может быть и так, что в него набилось большое количество грязи и его нужно просто почистить.

Поэтому в первую очередь при появлении шума разберите отопитель и попытайтесь его прочистить и смазать, в большинстве случаев это помогает.

Разбираем и чистим вентилятор

Главное, перед началом работы не забудьте отсоединить клеммы от аккумулятора машины, чтобы не возникло замыкания.

Есть два варианта развития действий:

  1. Просто прочистить: чтобы понять, в чём проблема вам потребуется крутнуть уже снятый двигатель, если он прокручивается с трудом, иногда даже появляются знакомые шумящие звуки, то в этом случае потребуется пропылесосить двигатель и смазать подшипники и остальные крутящиеся части. Смазать можно любой силиконовой смазкой или WD-40. Также не забудьте вычистить всю грязь с вала. В 65% случаев этих действий достаточно для избавления от посторонних звуков из печки и хватит достаточно на долгое время.
  2. Отремонтировать или заменить подшипники вала: чтобы понять, нужно ли производить какие-либо действия над подшипниками вала, сначала нужно посмотреть на их состояние. Если они вообще не вращаются, то вам придётся разбирать мотор. Подшипники от длительной работы могут развалиться или их заклинивает. Конечно, можно просто купить новый моторчик и не мучиться с ремонтом, но новая деталь стоит прилично и если очень постараться, то починить старый самостоятельно всё-таки можно.
Читайте также:  Чехол прилипает к телефону что делать

Как снять вентилятор на Ладе Калине

Если гудит печка на Калине, уже из вышеописанного видно то, что делать ремонт или замену моторчика вентилятора просто необходимо. Поэтому начинать демонтаж начинаем со снятия внешней пластиковой решётки и удаления салонного фильтра.

  • После удалите весь мусор из посадочного гнезда, чтобы он не посыпался вам на голову во время работ по снятию вентилятора.
  • Для дальнейших действий вам придётся убрать переднее пассажирское сиденье, в противном случае вам потребуется принять акробатическую позу внутри салона Калины.
  • Полозья вентилятора держатся на четырёх гайках, которые нужно открутить. Затем откройте бардачок и освободите его от содержимого, открутите четыре самореза на его задней стенке и не забудьте ещё про один снаружи, под решёткой обдува.
  • Снимите с передней правой стойки декоративную накладку, под ней есть ещё два самореза, которые крепят пластиковую панель и узел обдува. Их нужно выкрутить, снять узел обдува и поднять пластмассовую панель, которая держится на липучке. Под ней вы найдёте две гайки, их нужно будет при помощи торцевого ключа ослабить. Затем максимально отодвиньте торпеду и зафиксируйте её в таком положении.
  • Устройтесь поудобнее на полу Лады Калины и снимите вентилятор отопителя, отключив при этом электрический разъём. Вам нужно будет переставить его турбину на новый моторчик или отремонтируйте старый и поставьте назад. Затем установите агрегат на своё место и соберите всё в обратном порядке.

Порядок действий по реанимации мотора вентилятора печки Лады Калины

  • Перед тем как снять фиксатор, пометьте расположение крыльчатки относительно вала, демонтируйте крыльчатку.
  • После того как вы получите доступ к двум болтикам, их нужно открутить и вскрыть мотор.
  • Вверху отцепите фиксатор якоря, уберите шайбочки и вытащите якорь.
  • Таким образом, вы откроете себе доступ к втулкам.
  • Произведите чистку и смазывание деталей.
  • На якоре протрите и зачистите контактные пластины самой мелкозернистой шкуркой.
  • Также вам нужно произвести чистку прижимных контактных колодок и протереть их.
  • Ни в коем случае не смазывайте контактные поверхности! Всё должно быть стерильно чисто и блестеть.
  • При помощи графитовой смазки смазывайте только сильно трущиеся поверхности. Но не используйте ни при каких условиях для этих целей масло или солидол, так как они в будущем будут течь.

Важно! Нельзя сверлить отверстия и лить масло на вал и побрызгать WD, сняв при этом шланг охлаждения. Этого делать не рекомендуется, хотя в интернете можно найти много рекомендаций по этому поводу. Такие действия опасны для мотора, они могут привести к его выходу из строя.

  • Соберите мотор в обратной последовательности. Теперь он не будет гудеть и станет крутиться без скрипов и шумов.
  • Соберите всё остальные детали в обратном порядке.

Как видите, действия совсем несложные, главное, не запутаться, что зачем прикручивать при сборке. При возникновении проблем с шумом вентилятора отопителя, постарайтесь по максимуму решить проблему самостоятельно. Если ремонт проблемной детали невозможен, то замените её на новую, а если вы всё-таки сомневаетесь в своих силах, обратитесь за помощью специалистов.

Комментировать
225 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector