No Image

Ремонт дроссельной заслонки поло седан

СОДЕРЖАНИЕ
10 просмотров
15 ноября 2019

Внимательно следишь за стрелкой тахометра, которая медленно, но верно ползет к нулевой отметке, и отчаянно думаешь: «Только бы не заглох!». Пару минут назад полз на первой передаче: с оборотами творилось что−то невообразимое − прыгали, как белки в колесе. А теперь мощность на холостых тянется вниз, и многокилометровая вечерняя пробка в обоих направлениях не собирается заканчиваться.

Неустойчивая работа «движка» и его провалы могут быть связаны с износом дроссельной заслонки. Точнее − с сокращением резистивного покрытия потенциометра. Зазор между корпусом устройства и заслонкой изменяется, в результате чего в двигатель поступает другое количество воздуха, необходимое для создания топливно−воздушной смеси.

С проблемой сталкиваются рано или поздно все автомобилисты. У владельцев отечественных автомобилей один выход из положения − чистка дроссельной заслонки. В критических случаях при чересчур сильном износе устройства следует его не дешевая замена или ремонт.

Хозяевам иномарок (например, седан Фольксваген Поло) гораздо проще решить сложившуюся трудность. Промывка системы − это огромный плюс для правильной работы дросселя, но чтобы увеличить его эффективность, специалисты рекомендуют совершать подгонку или адаптацию ЭБУ. «Мозги» автомобиля должны понимать, в каком положении находится дроссельная заслонка, чтобы продуктивно управлять двигателем. В этом ЭБУ помогает адаптация.

Звучит несколько футуристично: как будто в автомобилях поселился искусственный разум, но на самом деле все гениально просто: информация передается через специальные датчики, фиксирующие положение заслонки.

Операция на седане Поло проводится при помощи заводского порта, который устанавливается на все модели немецкого концерна. ПО можно использовать любое на выбор: VCDS или Вася Диагност − наиболее популярные утилиты для программирования электронного блока управления.

Прочищать дроссельную заслонку или нет − каждый решает сам исходя из количества свободного времени. Но для персонального блага каждому уважающему себя автолюбителю рекомендуется хотя бы раз в два года залезать под капот и разбирать устройство для промывки. Иначе в пробках автомобиль начнет прыгать, как на насосной «гидравлике».

Процесс чистки дроссельного узла

Для проведения работ потребуется аэрозольный очиститель карбюратора. Многие опытные половеды рекомендуют использовать марку ABRO Carb & Choke Cleaner. Он недорогой − в районе 250−300 руб. Баллончик очень неплохо справляется с грязевыми отложениями и хватает его надолго. Поскольку спрей достаточно ядовит и может спровоцировать химический ожог, то во время процедуры стоит надеть резиновые перчатки. Также необходимо запастись сухими чистыми тряпками и ватными палочками. Из инструментов понадобится крестовая отвертка и угловая Torx.

Последовательность действий по очистке дроссельной заслонки:

    Снимаем «минус» с клеммы АКБ.

Крестовой отверткой откручиваем пять болтов и отсоединяем вентиляционный шланг картера.

Читайте также:  Сухой картер на ваз своими руками

Снимаем крышку и извлекаем воздушный фильтр (заодно можно оценить состояние «расходника»).

Приложив изрядную долю усилий, сдергиваем поддон, в котором хранился фильтр.

Рассматриваем поверхность дроссельной заслонки и оцениваем степень загрязнений.

Чтобы демонтировать узел, хомута трубок можно не трогать. Для начала открепляем широкий рукав воздухозаборника, который расположен недалеко от радиаторной решетки.

Нажимаем на фиксаторы и освобождаем два электрических разъема.

Свинчиваем четыре болта угловой трещоткой Torx и снимаем устройство.

  • Накрываем образовавшееся отверстие тряпкой, чтобы грязь не попала в «движок».
  • Затем в дело вступает очиститель: наносим раствор на поверхность и прочищаем тряпкой. Открываем заслонку и пробираемся с чистящим средством в труднодоступные места. Для реализации задуманного можно применить ватные палочки. Не забываем также промыть прокладку, а еще лучше заменить ее на новую.
  • Как только поверхность начнет сиять от чистоты, собираем узел в обратном порядке. Важным условием является правильная сборка без перекосов. Все детали должны герметично облегать корпус устройства. Для затяжки болтов использовать момент в 8 Нм.

    По времени чистка займет не более часа. После обратной сборки можно проверить работу автомобиля: для многих владельцев седана Поло корень всех бед лежит именно в излишней запущенности механизма. Возможно, что адаптация может и не понадобиться.

    Процедура адаптации дроссельной заслонки

    Если же тщательная промывка узла не помогла, и мотор по−прежнему теряет обороты на холостом ходу, значит, автомобилю не хватает мощности, чтобы открыть заслонку. В некоторых случаях после чистки машина с огромным трудом начинает заводиться, а на прогретом двигателе возникают плавающие циклы на низких оборотах. Все эти неприятности решаются посредством адаптации ЭБУ и корректировки производительности электромотора и других параметров системы.

    Проводить адаптацию немецкого авто необходимо еще в тех случаях, когда на борту производилась замена электронного блока или педали акселератора, а также при полной разрядке аккумуляторной батареи.

    Процедура адаптации дроссельной заслонки через VCDS:

    1. Подключаем адаптер к диагностическому разъему автомобиля.
    2. Включаем зажигание и запускаем утилиту.

    В меню выбираем блок «Двигатель».

  • Заходим в «Базовые установки».
  • На новых авто, где установлен электрический привод дроссельной заслонки, необходимо выбирать раздел «Группа 060». Для автомобилей с «тросиком» ставим 98 канал.
  • Нажимаем на кнопку «Адаптация» и под названием VAG−COM появляется информация о режиме базовых установок. На данный момент функция отключена.
  • Активируем режим, и процесс адаптации начинается.
  • После появления на экране надписи «ADP OK» ждем несколько секунд и нажимаем на кнопку «Завершить».
  • Во время операции ни в коем случае нельзя нажимать на педаль акселератора, а двигатель должен быть заглушен. Иначе настройки все собьются.

    По завершении процедуры можно отключить программу, подождать около 30 секунд и вновь зайти в утилиту, чтобы проверить ошибки и проконтролировать угол открытия заслонки. Значения проверяются в канале 3 в блоке «Двигатель». Стандартный угол заслонки для седана Поло составляет примерно 4 градуса.

    Читайте также:  Автомобильные логотипы мира с названиями

    Таким образом, если на седане Поло появился свист при перегазовке, провалы на холостых оборотах, а мотор страдает от нехватки мощности при движении «ползком», то в качестве главного виновника бед стоит рассматривать в первую очередь дроссельную заслонку. Для устранения подобных затруднений узел тщательно промывается и подвергается процедуре адаптации.


    Ремонт дроссельной заслонки в стоимость включены следующие работы со скидкой 10% :

    Подробнее о ремонте и обслуживании Volkswagen POLO седан в нашем автосервисе в г. Москве

    Ремонт заслонки дроссельной VW Polo седан 1,6 (с 2010 по н.в.)

    автомобиль: Volkswagen Polo седан
    двигатель: 1,6 105 л.с. CFNA, 1,6 85 л.с. CFNB, 1,6 110 л.с. CWVA, 1,6 90 л.с. CWVB
    выпуск: с 2010 г.в. по 2015 г.в. и с 2015 г.в. по н.в.

    Дроссельная заслонка — элемент впускного тракта, позволяющий регулировать количество воздуха, поступающего в мотор автомобиля Volkswagen Polo седан. При выходе из строя корпуса дроссельной заслонки не обеспечивается надлежащий состав воздушно-топливной смеси, и силовой агрегат теряет свою мощность.

    Ремонт дроссельной заслонки, выполненный квалифицированными специалистами клубного сервиса, обеспечит стабильную работу двигателя Вашего автомобиля.

    От состояния дроссельного узла зависит правильное смесеобразование воздуха и топлива. Наличие загрязнений или отсутствие адаптации заслонки способны привести к нестабильной работе силовой установки.

    При этом будет наблюдаться повышение расхода топлива и ухудшение динамики автомобиля. Затягивать с устранением неполадок не рекомендуется, так как проблемы с дроссельным узлом способны привести к уменьшению ресурса силового агрегата и сопутствующих систем.

    Стоимость и артикул дроссельной заслонки на Фольксваген Поло

    Оригинальный дроссельный узел Volkswagen Polo имеет артикульный номер VAG 03C133062M. Стоимость за фирменное изделие начинается от 20 тысяч рублей. Ресурс узла во многом зависит от условий эксплуатации и своевременности чистки и адаптации. В среднем заслонка служит 90-120 тыс. км.

    На авторазборках также имеется возможность приобрести оригинальный дроссельный узел. Его стоимость составляет от 5 до 8 тыс. рублей. Определить остаточный ресурс при визуальном осмотре достаточно сложно. Поэтому приобретение бывшего в употреблении узла всегда сопровождается риском покупки заслонки, которая потребует замену через небольшой промежуток времени.

    Хорошие аналоги оригинальной дроссельной заслонки от сторонних производителей приведены в таблице ниже.

    Читайте также:  Сколько промилле разрешается водителю
    Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, рубль
    ASPARTS AS6140 5900-6000
    DOMINANT AW03C01330062M 6800-7000
    RUEI RU13M62 5300-5500

    Требуемые для чистки дроссельного узла инструменты и материалы

    Для того, чтобы выполнить чистку дроссельной заслонки Фольксваген Поло необходимы инструменты и материалы, приведенные в таблице ниже.

    Наименование Примечание
    Чистящее средство Наиболее подходит очиститель карбюратора в аэрозольной упаковке, например, "Карбиклинер"
    Ветошь Мягкая, но без ворсинок
    Зубочистка и кусочки ткани для очистки труднодоступных мест Наиболее удобно использовать ватные палочки
    Отвертка С плоским и крестовым лезвием

    Процедура отчистки и замены дроссельной заслонки на Фольксваген Поло

    Для того, чтобы заменить или почистить заслонку на Фольксваген Поло седан необходимо придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

    • Обесточить бортовую сеть автомобиля. Для этого необходимо скинуть минусовую клемму с аккумулятора.

    • Отсоединить вентиляционный шланг картерных газов.
    • Открутить пять болтов крепления корпуса воздушного фильтра.

    • Разобрать воздушный фильтр и демонтировать его.

    • Отсоединить трубку воздухозаборника.

    • Оценить состояние дроссельного узла.

    • Протереть все ветошью. В противном случае инородные частицы могут попасть в рабочую камеру.

    • Нажать на фиксатор и разъединить клеммную колодку.

    • Открутить винты крепления дроссельного узла.

    • Демонтировать дроссельную заслонку.

    • В случае замены заслонки на новую необходимо собрать все в обратном порядке. Если предполагается очистка старой заслонки, рекомендуется следовать приведенной инструкции далее.
    • Обработать заслонку специальным чистящим средством.

    • Ветошью и ватными палочками очистить поверхности. Не рекомендуется прикладывать чрезмерное усилие. В случае невозможности счистить загрязнение необходимо обработать дроссельный узел специальным очистителем повторно.

    • Завершив очистку, требуется установить узел в порядке обратном снятию.

    Адаптация дроссельного узла

    Дроссельная заслонка требует проведения процедуры адаптации в нескольких случаях:

    • плавают холостые обороты;
    • сложности в запуске мотора;
    • в процессе прогрева силовой установки автомобиль неоднократно глохнет;
    • ухудшилась динамика;
    • присутствуют рывки при разгоне.

    Наиболее удобным способом адаптации дроссельной заслонки Фольксваген Поло является вариант с использованием утилиты VCDS. Для того, чтобы выполнить данное мероприятие необходимо:

    • Подключить к диагностическому разъему Volkswagen Polo адаптер.
    • Включить зажигание.
    • Запустить приложение VCDS.

    • Активировать блок «Двигатель».
    • Перейти в базовые настройки.

    • В зависимости от конструкции дроссельного узла необходимо выбрать:
    • 060 — в случае электрического привода дроссельной заслонки;
    • 98 — если присутствует привод с помощью тросика.

    • Нажать кнопку «Адаптация». После этого необходимо подождать непродолжительное время. После того, как на экране появится надпись ADP OK, следует нажать «Завершить».

    В процессе адаптации запрещается запускать силовую установку или нажимать на педаль газа. Данные действия способны привести к неправильной адаптации дроссельного узла. В таком случае потребуется повторное проведение вышеуказанной процедуры.

    Комментировать
    10 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock detector