Стояночный отопитель (в просторечии автономка) на КамАЗ служит для обогрева кабины при неработающем основном двигателе. В зависимости от конструкции устройства делятся на «сухие» и «мокрые». Первые факелом пламени нагревают воздух, который подается в кабину, а вторые — теплоноситель системы охлаждения двигателя автомобиля. В этом случае обогрев кабины проводится штатной печкой.

Как работает

Подогреватель является автономным источником тепла и работает независимо от двигателя автомобиля. В состав устройства входит:

  • горелка;
  • топливный насос;
  • помпа;
  • блок управления;
  • выносной пульт управления;
  • соединительные провода.

Принцип действия отопителя 14ТС-10 основан на передаче тепла сгоревшего топлива охлаждающей жидкости, прокачиваемой через теплообменник. Устройство располагается под капотом и соединено с системой охлаждения двигателя.

Перед включением автономного подогревателя в работу проводится автоматическая проверка работоспособности всех его узлов. Получив информацию об исправном состоянии, блок управления дает команду на розжиг устройства. Одновременно с этим включается циркуляционный насос. Предусмотрены 2 программы работы отопителя: «Экономичная» и «Предпусковая». У первой — меньшая потребляемая мощность, а время выполнения составляет 8 часов. Вторая — более энергоемкая, но выполняется за 3 часа. Остановить работу устройства можно вручную на любом этапе цикла.

Розжиг топливной смеси происходит после продувки камеры сгорания воздухом. В качестве источника огня применяется свеча накаливания, которая остается в работе до устойчивого горения факела. Солярка подается в камеру сгорания электромагнитным топливным насосом из своей емкости или бака автомобиля. После передачи тепла стенкам теплообменника отработанные газы выбрасываются под автомобиль.

Автоматика обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства и отключает его в следующих случаях:

  • 2 неудачные попытки запуска;
  • срыв факела пламени;
  • повышение напряжения сети более 30 В и снижение ниже 20 В;
  • перегрев теплообменника.

Первый пуск и периодические включения подогревателя при выполнении программы «Предпусковая» проводятся в режиме «Полный», а при «Экономичной» — в режиме «Средний». При этом расход топлива составляет 2 и 1,2 л/час.

Неисправности и их устранение

Организация поиска дефектов описана в инструкции по эксплуатации устройства. Неисправности, возникшие в процессе эксплуатации и требующие полной или частичной разборки подогревателя, должны выполняться специалистами ремонтных организаций. Все поломки, кроме невозможности включения отопителя, отображаются миганием светодиода на панели пульта управления.

Коды ошибок

Подогреватель оборудован системой контроля за исправной работой узлов и отдельных элементов. При возникновении дефекта автоматика классифицирует его и количеством миганий светодиода оповещает водителя. Перечень возможных неисправностей сведен в таблицу с указанием необходимых действий, выполняемых для восстановления работоспособности устройства. Коды ошибок соответствуют количеству миганий индикатора.

Неисправности собраны в 10 групп по принципу одинаковых причин возникновения и методов устранения дефектов. Таблица приведена в руководстве по эксплуатации отопителя.

Почему не запускается

Если при попытке включения подогревателя LED-индикатор не светится, и пуск не произошел, то в этой ситуации причин может быть несколько, но все они связаны с отсутствием питания:

  • перегорел предохранитель на 25 А;
  • неисправна электропроводка;
  • окислились контакты в разъемах.

При наличии питания на ПУ причиной неисправности может быть дефект любого из контролируемых элементов. В этом случае код дефекта покажет мигающий индикатор.

Как включить

Пуск и изменение режимов работы «автономки» осуществляются с пульта управления. Чтобы запустить подогреватель, необходимо выбрать программу клавишей режимов (3 или 8 часов) и выключателем подать питание. При этом загорится светодиод, и блок управления начнет выполнение программы. После окончания тестирования и включения нагнетателя, помпы и топливного насоса произойдет розжиг горелки. Программа выполняется автоматически и не требует вмешательство водителя. По окончании заданного времени устройство остановится.

Повторный пуск возможен после отключения питания; последующее его включение — не ранее чем через 10 секунд.

Ремонт

Несмотря на то что производитель рекомендует проводить ремонт поломок, связанных с разборкой автономного отопителя, в специализированных мастерских, многие водители и владельцы автомобилей предпочитают устранять неисправности самостоятельно. К такому решению их подталкивает достаточно высокая цена на работы.

Чаще всего выходит из строя датчик пламени, и засоряется топливопровод. Работы простые и не требуют использование специального инструмента.

Уменьшить количество дефектов поможет регулярное проведение плановых ТО.

Для данного типа подогревателей предусмотрено 2 вида обслуживания: ежедневное и сезонное. Объемы, сроки проведения и перечень выполняемых работ приведены в технической документации на устройство.

Как установить

Подогреватель 14ТС-10 устанавливается на поперечине рамы под капотом перед радиатором. Крепление устройства стандартное: болтовое. Котел патрубками врезается в штатную систему охлаждения. Подвод топлива возможен от собственного бачка, установленного вне моторного отсека, или от топливной системы. Отвод отработанных газов организовывают через гофрированный металлический рукав под днище автомобиля между кабиной и кузовом (прицепом).

Такое размещение автономки позволяет максимально удалить от кабины отработанные газы, свести до минимума длину патрубков системы охлаждения и получить дополнительный источник тепла в моторном отсеке.

На автомобиле КамАЗ могут возникать следующие отказы предпускового подогревателя:

— не работает электродвигатель насосного агрегата;

— не воспламеняется топливо в котле предпускового подогревателя.

Признаки первого отказа: при любом рабочем положении рычага переключателя не происходит включение цепи электродвигателя и не слышно работы электродвигателя.

— отказ переключателя; неисправность реле электродвигателя;

— обрыв провода между реле и электродвигателем;

Признаки второго отказа: отсутствие равномерного гула горения топлива и нагрева подогревателя.

Причины отказа: не возникает искровой заряд между электродами свечи;

не работает реле электронагрева топлива, электронагреватель топлива или электромагнитный топливный клапан.

Проверка аккумуляторных батарей, выключателя аккумуляторных батарей и соединительных проводов до предохранителя в цепи системы предпускового подогревателя

Проверку производят контрольной лампой путем подключения ее между проверяемым прибором и корпусом автомобиля.

Если при подключении лампы к входному выводу предохранителя лампа не горит, значит, необходимо проверить аккумуляторные батареи.

Проверка предохранителя на силу тока 30 А

Нажать на кнопку предохранителя (рис. 1),

Затем подключить лампу к выходному выводу предохранителя (рис. 2).

В этом случае лампа должна гореть; если она не горит, значит, предохранитель неисправен

Проверка переключателя режимов работы и соединительных проводов

Подключить контрольную лампу к выводу 96 (провод красного цвета) переключателя режимов работы.

При этом должна гореть лампа.

Исправность переключателя проверяют контрольной лампой.

Для этого конец одного провода подключают к корпусу автомобиля, конец другого провода поочередно подключают к выводам переключателя режимов работы.

При подключении к выводу с зеленым проводом переключатель должен находиться в положении II, при проверке выводов с голубыми проводами — в положении 1 или II, при проверке вывода с коричневым проводом — в положении 1;

Проверка соединительных проводов от переключателя к контактору электродвигателя и самого контактора

Для проверки исправности проводов контрольную лампу поочередно подсоединяют к выводам контактора (рис. 3).

Для проверки исправности контактора электродвигателя необходимо подключить контрольную лампу к выводу контактора 96 (провод белого цвета), а переключатель режимов работы установить в положение III.

Лампа должна гореть, если она не горит, то контактор неисправен;

Проверка электродвигателя насосного агрегата и соединительных проводов до контактора

Провод проверяют подключением контрольной лампы к выводу электродвигателя. Для проверки работы электродвигателя соединяют “+“ аккумуляторных батарей с выводом электродвигателя.

Исправный двигатель должен работать.

Контрольным амперметром, включенным последовательно с электродвигателем, замеряют ток, потребляемый двигателем. Он не должен превышать 1З. 14 А.

При меньшей силе тока следует проверить состояние коллектора и щеток электродвигателя.

При большем значении тока дополнительно проверяют состояние обмотки возбуждения и обмотки якоря.

Проверку можно также произвести, если поставить переключатель в положение III и предварительно проверить исправность провода.

Контроль производится на слух: если двигатель работает, значит, провод исправен.

Однако отказ электродвигателя может быть вызван не только неисправностью в электрической цепи, но и в случае заклинивания крыльчатки вентилятора или крыльчатки жидкостного насоса, закрепленных на валу якоря электродвигателя.

В этом случае не будет вращаться якорь и в цепи электродвигателя сила тока будет, более 30 А. При этом сработает предохранитель и выключит всю цепь электрических приборов предпускового подогревателя.

Проверка реле электронагревателя топлива и соединительных проводов от контактора электродвигателя.

Для проверки действия реле необходимо подключить провод от контрольной лампы к выводу 100 (провод красного цвета) и перевести переключатель в положение III.

Лампа должна гореть, если она не горит, необходимо подключить контрольную лампу к выводу 98А (провод черного цвета) при том же положении переключателя. Если лампа горит, значит, неисправно реле, если не горит, неисправен провод;

Проверка электронагревателя топлива и соединительных проводов от реле нагревателя

Провод проверяют подключением контрольной лампы к выводу электронагревателя (переключатель режимов работы в положении III).

Лампа должна гореть. Проверку исправности электронагревателя производят подключением к его выводам контрольной лампы.

Другой провод от лампы подключают к аккумуляторной батареи.

Лампа будет гореть при отсутствии отказа в цепи электронагревателя.

Можно замерить сопротивление электронагревателя или ток, потребляемый электронагревателем. Он не должен превышать 8,5 А;

Проверка катушки зажигания, транзисторного коммутатора и соединительных проводов

Провод от катушки зажигания до переключателя режимов работы проверяют контрольной лампой, вывод которой подсоединяют к выводу 99 катушки зажигания (переключатель режимов работы в положении II).

Лампа должна гореть.

Для проверки транзисторного коммутатора и катушки зажигания отсоединяют высоковольтный провод от искровой свечи и подносят его наконечник с зазором 8. 10 мм к корпусу автомобиля.

Устанавливают рукоятку переключателя режимов работы в положение II и наблюдают за искрообразованием.

Отсутствие искры — признак отказа коммутатора или катушки зажигания;

Проверка электроискровой свечи

Свечу вывертывают из котла, а затем подключают к ней высоковольтный провод от коммутатора и проверяют искрообразование между электродами (рис. 4);

Проверка провода от переключателя режимов работы до электромагнитного топливного клапана и сам клапан

При проверке клапана устанавливают переключатель в 1 положение. В этот момент должен быть слышен щелчок срабатывания электромагнита.

Если в вашем грузовике вышел из строя автономный отопитель салона, то он требует квалифицированного ремонта. Наши сертифицированные мастера производят такие ремонтные работы, пользуясь специализированным оборудованием и применяя многолетний опыт работы, а также принимая во внимание рекомендации производителя.

В ремонтном центре, оснащённом по последнему слову техники, есть все необходимые инструменты.

Адрес сервисного центра

Мы находимся по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, дом163, с21

Контактный телефон: (495) 720-19-25

Адрес эл.почты: Info@navi-trans.ru

График работы: ежедневно с 10:00 до 21:00 .

Схема проезда

Ремонт автономных отопителей КАМАЗа

В КАМАЗе отопительное устройство обычно монтируется под передним бампером – в самом удобном для него месте, а горячие газы выводятся на поддон, чтобы попутно прогреть масло в картере. Зная эти особенности, наши квалифицированные мастера могут выполнить ремонт отопителя на КАМАЗе по всем необходимым правилам.

Ремонт отопителей МАЗа

Система отопления на МАЗе устроена довольно сложно. Ввиду этого, чтобы правильно произвести ремонт необходимо точно знать, что и где расположено. Специалисты нашего центра хорошо осведомлены обо всех отличиях устройства отопителя грузовика МАЗа, поэтому ремонтные работы будут проведены максимально качественно.

Ремонт автономных отопителей Газели

В Газеле отопитель является одним из самых слабых мест всего автомобиля. Для того, чтобы система нагрева салона прослужила вам как можно дольше, лучше доверить её ремонт профессионалам нашего центра. Мы точно знаем, что сделать, чтобы отопитель на вашей Газели ещё долго не ломался.

Ремонт отопителей на грузовиках других марок

Механики нашего монтажного центра специализируются не только на отопительных системах КАМАЗа, МАЗа и Газели. Опытные специалисты имеют в своём распоряжении всё необходимое для ремонта отопителей таких грузовых автомобилей как Урал, КРаЗ, АМО ЗИЛ и др. Работы будут произведены в точном соответствии рекомендациям производителя.

Ремонт автономных отопителей Прамотроник

Воздушные отопители Прамотроник предназначены для поддержания благоприятного температурного режима в салоне грузовиков. Хотя качество этих обогревателей находится на достаточно высоком уровне, они иногда выходят из строя. Опытные мастера нашего монтажного центра могут отремонтировать их, следуя всем имеющимся правилам.

Ремонт отопителей ПЛАНАР

Автомобильные обогреватели ПЛАНАР работают независимо от двигателя, подключаясь к электрической системе грузовика. Автономные отопители этой марки достаточно малошумны и способны нагреть салон за довольно короткий срок. Наши специалисты точно знают, как производить качественный ремонт этих обогревательных систем.

Ремонт отопителей EBERSPACHER

Автономные воздушные отопители EBERSPACHER по праву являются одними из лидеров на рынке отопительных систем для грузовых автомобилей. Они удобны в настройке и управлении, а также довольно функциональны. Зная все особенности данных обогревателей, мастера нашего центра выполнят необходимый ремонт быстро и качественно.

Ремонт автономных отопителей Webasto

Немецкие отопители Webasto причисляются к одним из самых популярных и надёжных. Они способны обогреть как кабину так и грузовой отсек вашего автомобиля. Широкий модельный ряд позволяет подобрать обогреватель максимально соответствующий вашим запросам. Профессионалы, работающие в нашем монтажном центре, обладают навыками и знаниями для ремонта автономных отопителей этой марки.