No Image

Рейлинги на уаз патриот

СОДЕРЖАНИЕ
282 просмотров
15 декабря 2021

Уазег был куплен в комплектации "комфорт", что означает наличие всего необходимого без излишеств. Излишествами завод почему-то посчитал рейлинги. Поскольку Уазег я покупал на замену и в качестве логичного развития идеи жигуля-четверки — это должен быть утилитарный, вместительный, проходимый автомобиль, позволяющий перевозить габаритные грузы — необходимость в этом у меня время от времени возникает. Четверку я по-прежнему считаю идеальным автомобилем для перевозки длинномерных материалов в малом количестве, комбинация длинной крыши и бамперов из алюминиевого швеллера крайне способствует перевозке шестиметровых досок, арматуры, профилей и тому подобного.
К сожалению, в салон патриота влезает только ограниченное количество палок длиной не более 3,2 метра.
Поэтому багажник на крышу — это необходимость. Спросите, почему не поставил на водостоки крепкий экспедиционник? Да потому что некоторые нехорошие блюстители порядка, пользуясь неразберихой с техрегламентом, докапываются до подобных вещей, а я принципиально не хочу давать повода, поэтому все "тюнячки" у меня остаются в рамках разумного — стальных силовиков и веткорезов на моей машине, скорее всего, не будет.
Поизучал интернет, люди пишут, что, мол, хлипковаты рейлинги на Патриоте, особенно нового образца. И там же один человек привел пример ремонта рейлинга, где он ремонтировал переднюю опору, как там всё сделано, как разбирается и нюансы конструкции.

В итоге я заказал эти рейлинги. Действительно, они ничего не весят, алюминиевые профили крепятся вставленными пластмассовыми оконцовками опор, а средняя опора является по сути декоративной.

Мысль сразу начала работать. В результате я решил усилить сами рейлинги профильной трубой 20х20 — она туда прекрасно вставляется, если отсверлить резьбовые заклепки средней опоры.

Затем в концы трубы я вварил гайки, в которые ввернул шпильки необходимой длины (около 20 см). Из опор удалил мешавшие ребра жесткости.

Вскрыл на станке залитые в пластмассу болты.

По изготовленным картонным шаблонам вырезал из 1,5мм стали пластины усилителей.
Приварил усилители к шпилькам и болтам.

Но… Подумал, что на отрыв эта конструкция работать будет неважно, отрезал всё к черту, выбил из пластмассы болты, изготовил дополнительные уголки, вложил их внутрь опор, и уже сквозь уголки вставил удлинненные болты и обварил вместе с усилителями. Получилось крепко.

Но это ещё не всё. Средние опоры я освободил от бесполезных внутренностей и из листа 4 мм изготовил вкладыши, которые с одной стороны имеют болт в штатном месте, а с другой — крепятся 4 болтами М5 к рейлингу, через вновь установленные после внедрения профиля резьбовые заклепки. Снаружи опора не отличается от штатной, но надежно работает и на сжатие, и на отрыв. К сожалению, эта конструкция на фото не попала.

Далее всё это для прочности и связки компонентов я решил залить эпоксидкой. Для этой цели приобрел 5кг смолы ЭД-20, 1 кг отвердителя ТЭТА, 250г пластификатора ДЭГ-1 и мешок кварцевого песка для пескоструя крупной фракции. Песок нужен в качестве наполнителя и для повышения прочности.

Если смешать смолу с мелким песком, получится вязкая каша, а крупный песок дает смоле течь и пролиться в самые закоулки.

Заливал так: собрал рейлинги, загерметизировал все возможные щели пластилином, просверлил с нижней стороны рейлинга 7 отверстий диаметром 6мм — по 2 в передней и задней опорах, 3 — в теле самого рейлинга. Через отверстия заливается смесь смолы с песком и выходит воздух.

При заливке рейлинг располагается наклонно под углом примерно 20-30 градусов к горизонту, это позволяет смоле с песком свободно протекать вниз, а воздуху выходить наверх.

Не очень удобно заливать смесь в такие небольшие отверстия. Я пробовал шприцем, но смесь из него плоховато выдавливается, к тому же её очень неудобно туда наливать. Помучившись так с полчасика, я решил вокруг нужного отверстия просто лепить из пластилина воронку (примерно как Ленин чернильницы лепил), в которую выливать смесь, которую я разводил в крышке от баллона из-под монтажной пены.

Читайте также:  Различие 2105 и 2107

Когда уровень смеси доходит до отверстия, его залеплял пластилином и переходил к следующему.
На заливку обоих рейлингов ушел день. Смола при отверждении нагревается (не переборщить с отвердителем!), это нормально, и дает некоторую усадку, поэтому после окончательного отверждения нужно ещё долить смеси, я долил в каждый рейлинг ещё примерно по 50 мл.

На оба рейлинга ушло примерно 3кг смолы и килограмм 5 песка.
Конечно, снаружи рейлинги оказались немного усраны (как и всё вокруг) смолой и пластилином. По этой причине фотографий процесса не делал. К счастью, от порошковой краски смола довольно неплохо отдирается.

Далее пришла очередь установки. Тут по сути нет ничего сложного и процедура описана много раз. Кладем рейлинг, прикидываем, примеряем, стреляем глазом, ставим точки фломастером. Расстояние от рамки лобового стекла до носика передней опоры, измеренное рулеткой, у меня получилось 18см.

Расстояние от носика опоры до болта, кажется, 55мм; расстояние между болтами 105мм (если кто будет повторять — перепроверяйте у себя, цифры примерные!). Разбираем салон, вынимаем обшивку потолка (можно ограничиться отрыванием облицовки задних стоек, а из-под средних и передних боковых потолок можно аккуратно вытащить. Облицовку передних стоек, ручки и ремни нужно снять.

Мне повезло, и у меня в нужных местах в усилителе крыши уже были отверстия под торцовую головку, хотя коронку на 25 я тоже припас.

Сверлим крышу — сначала сверлом 3мм, потом ступенчатым сверлом рассверливаем отверстия до 10мм. Вставляем болты передней опоры рейлинга, смотрим, чтобы выемка в средней и задней опорах пришлась точно на резинку водосточного желобка. Отмечаем, сверлим. Потом переносим разметку на другую сторону, примеряем рейлинг, сверлим. Мажем герметиком, кладем резинки, снова мажем герметиком, ставим рейлинги, прикручиваем. Собираем салон.

В результате получилось прочно. Весьма прочно. За рейлинг можно шатать машину, можно (положив доски поперек) по ним ходить и хоть скакать (правда скакать не пробовал) — рейлинги не подают никаких признаков деформации, никаких скрипов, никаких жалоб на жизнь. Результатом доволен.

Итоговое фото не делал — ну что вы, патриота с рейлингами не видели?

Внедорожник УАЗ Патриот — это транспортное средство, которое не боится не только бездорожья, но и перевозки различных видов грузов. Название «Патриот» собственно говорит о том, что этот автомобиль создан для «наших качественных» дорог. Но сегодня вопрос не в дорожном покрытии, а в перевозки грузов. Салон автомобиля и багажник позволяют перевозить до восьми человек, а сколько же в него можно загрузить стройматериалов, предметов или вещей? Но порой случается такая ситуация, когда не хочется пачкать салон, или груз имеет большие размеры и его невозможно попросту разместить в багажнике. Но и здесь разработчики Ульяновского автозавода побеспокоились и установили на крышу УАЗ Патриота рейлинги или продольные дуги. Собственно о них и расскажет данная статья.

Рейлинги: назначение

Если обычные легковые автомобили на крыше не имеют никаких дополнений, то внедорожник УАЗ Патриот оснащен рейлингами. Что это такое? Рейлинги — специальные приспособления в виде двух длинных реек, размещенных на крыше. Предназначение их простое — закрепление грузов с большими габаритами или размещение багажника. На вид ничего сложного рейлинги собой не представляют, но так как их назначением является выполнение фиксирование и перевозка грузов, то они должны выдерживать большой вес.

Читайте также:  Как натянуть цепь на шевроле нива видео

Исходя из этого, изготавливаются дуги из основного элемента — полая стальная трубка. К дополнительным элементам относятся: держатели или кронштейны и заглушки. С помощью данных элементов получается надежная конструкция, позволяющая использовать внедорожник в обширных целях.

Рейлинги никогда не изготавливаются из пластмассы, основными материалами их производства являются: алюминий и нержавеющая сталь. Именно такие материалы позволяют достигать максимальной прочности и надежности конструкции. Поверх дуги иногда вскрываются пластиковым покрытием, чтобы улучшить дизайн экстерьера внедорожника УАЗ Патриот.

Какими бывают рейлинги: виды

Существует два вида рейлингов:

  1. Универсальные.
  2. Модельные.

Универсальные подходят к любой модели автомобиля. Зачастую такие изделия имеют одинаковую длину, не превышающую размера крыши. Универсальные виды подходят и на крышу внедорожника УАЗ Патриот. Зачастую универсальные модели производятся за рубежом и устанавливают их те водители, которые желают, чтобы их авто выделялся.

Модельные предназначены строго для одной марки автомобиля. Они имеют стандартное крепление, которое подходит к штатным кронштейнам при наличии таковых. На некоторых моделях внедорожника штатные кронштейны могут отсутствовать. Модельные виды для внедорожника УАЗ Патриот выпускаются преимущественно Ульяновским заводом.

Фиксирование груза на продольных дугах осуществляется посредством веревок, канатов и т.п. На продольные дуги устанавливаются поперечины, которые позволяют расширить возможности перевозки грузов на крыше. Поперечины представляют собой две/четыре перпендикулярные планки продольным дугам. Имеется еще один способ закрепления груза на внедорожнике — это багажник. На рейлинги устанавливаются багажники различного назначения (экспедиционный, дачный, автобокс или спортивный), а уже на нем собственно размещается груз.

К сведению! Если на внедорожнике на дугах установлены поперечины, то фиксирование багажника осуществляется непосредственно к ним. Фиксирование на поперечины является еще более надежным и безопасным, так как масса перевозимого груза будет размещаться по всей плоскости.

Установка рейлингов

Сколько видов рейлингов, столько соответственно и различных креплений. Но мы рассмотрим, как осуществляется установка модельных рейлингов на УАЗ Патриот. Что собой представляет, основные особенности и важные моменты.

Крепление поперечин на автомобиле

Важно знать, что некоторые модели внедорожника комплектуются штатными рейлингами, а некоторые не оснащены даже кронштейнами для их установки. Приобрести дуги можно в любом автомагазине, но вот их установка своими руками займет не только время, но и голову.

Итак, мы рассмотрим процесс установки рейлингов своими руками на УАЗ Патриот, где не предусмотрены кронштейны или крепления этих изделий. Забегая наперед, следует отметить, что установить их можно, поэтому если задумали, тогда дерзайте.

Дуги имеют такую последовательность монтажа:

  1. Начинается процесс со снятия обшивки потолка в салоне. Это нужно для того, чтобы зафиксировать крепления.
  2. Примерить изделие с одной стороны автомобиля. Сделать отметки для сверления отверстий.
  3. В зависимости от диаметра болтов сверлятся отверстия. Для расширения отверстий изнутри, можно воспользоваться дрелью с шарошкой и сверлами. Сверлом делается отверстие в самой крыше снаружи, а шарошкой делается отверстие изнутри. Для чего нужно отверстие шарошкой? Чтобы иметь возможность закрутить гайку на болт крепления поперечины. На фото ниже показан пример.

Отверстия изнутри, разсверленные с помощью вот такой вот шарошки, показанной на фото ниже.

  • Сверление отверстий обязательно проводится на той части крыши, где она имеет усиление, то есть ближе к краю.
  • После высверливания отверстий (которых должно быть 6 штук), осуществляется монтаж одной дуги.
  • Дуги устанавливаются обязательно на резиновые накладки (показано на фото ниже), которые не позволяют попасть влаге в салон через крышу. Резинки, которые идут в комплекте с изделием, рекомендуется перед установкой обработать герметиком.
  • Крепление дуг осуществляется с помощью гаек из салона автомобиля. В завершении возвращается обшивка потолка салона на место.
  • Читайте также:  Замок багажника лада приора хэтчбек

    Отверстия в которые устанавливаются дуги, а на дуги поперечины

    На этом процесс установки рейлингов закончен, и следует заметить, что такое фиксирование является наиболее надежным, хоть и требует сверления крыши.

    Снятие поперечин

    Для чего нужно снимать дуги и поперечины, если они установлены на автомобиле? Это необходимо для того, чтобы установить багажник, который фиксируется не на рейлинги, а непосредственно на крышу. Таким образом, штатные дуги следует снять, чтобы установить багажник. Ничего сложного в процессе снятия дуг нет, главное, по завершении заделать отверстия в крыше. Для этого, как показывает практика, водители используют болты с гайками и прорезиненными шайбами. На крыше только остается шляпка болта, но после установки багажника она практически незаметна.

    Таким образом, мы рассмотрели, что же такое рейлинги и, какое их основное назначение для внедорожника. С помощью данной статьи каждый владелец сможет установить дуги своими руками, не прибегая к сторонней помощи.

    Багажники Рейлинги Автобокс Крепления для лыж

    Багажник на крышу Автобокс Крепления для лыж

    Автобокс Прокат-Продажа Багажник на крышу

    Багажники автобоксы на крышу магазин

    Бесплатная установка аэробагажников.

    Доставка по РФ, оплата при получении.

    Полный ассортимент багажных систем в наличии

    Специализированный магазин на Щорса 4, г. Тюмень

    Багажники на крышу для всех марок авто от дилера опт -розница.

    👉 БЕСПЛАТНАЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ установка багажников и Автобоксов. Гарантия.

    👉 Прокат Автобоксов и Багажников от 200р / сутки

    Автобоксы (Более 40 моделей)

    Крепление для перевозки лыж и сноубордов

    Велокрепления на фаркоп (ТСУ), на заднюю дверь.

    Рейлинги продольные, поперечины

    🏠 Магазин " Багажные системы" находится:

    🌍 г. Тюмень ул. Щорса 4

    Автобагажники в наличии на автомобиль:

    • AUDI A3/ A4/ A6/ Q3/ Q5/ Q7/ Volkswagen/ Amarok/ Caddy/ Golf/ Jetta/ Passat (B5/B6/B7/B8)/ Polo/ Tiguan/ Touareg/ Porsche/ Cayenne/ Macan/ Skoda/ Fabia/ Octavia/ Kodiaq/ Rapid/ Roomster/ Superb/ Yeti/ Opel/ Antara/ Astra/ Corsa/ Insignia/ Mokka/ Vectra/ Zafira/ CADILLAC

    Aveo/ Captiva/ Cobalt/ Cruze/ Epica/ Lacetti/ Lanos/ Niva/ Orlando/ Tahoe/ Tracker/ Trailblazer/ Ford/ Edge/ Ecosport/ Escape/ Explorer/ Fiesta/ Focus/ Fusion/ Galaxy/ S-MAX/ Kuga/ Mondeo/ C-max/ Ranger/ Tourneo/ Transit/ Dodge/ Caliber/ Caravan/ Durango/ Journey/ Stratus/ Voyager/ Hummer/ H2/ H3/ Jeep/ Cherokee/ Compass/ Liberty/ Wrangler

    Lada лада/ ваз/ нива/ niva/ урбан/ 2121/ 2131/ гранта/ калина/ ларгус/ приора/ веста/ икс рей/ Уаз/ хантер/ патриот/ пикап/ 452/ 469/ буханка/ фермер

    • CHERY Arrizo 7/ CrossEastar/ Bonus/ Fora/ Kimo/ Tiggo/ Changan/ CS35/ Eado/ Datsun/ on-DO/ mi-DO/ Daewoo/ Gentra/ Matiz/ Nexia/ SsangYong/ Actyon/ Kyron/ Rexton/ Tager/ Great Wall/ Hover/ H3/ H5/ H6/ Ларгус/ Vesta/ XRAY/ PEUGEOT/ BMW/ Mercedes

    Clio/ Duster/ Kaptur/ Kangoo/ Koleos/ Fluence/ Laguna/ Logan/ Megane/ Symbol/ Sandero

    • MAZDA 3/ 5/ 6/ CX-5/ CX-7/ CX-9/ Honda/ Accord/ Civic/ Crosstour/ CR-V/ Jazz/ Pilot/ Mitsubishi/ ASX/ Lancer/ Galant/ L200/ Outlander/ Pajero/ Subaru/ Forester/ Impreza/ Legacy/ Outback/ XV/ Suzuki/ Grand Vitara/ SX4/ Swift/ Jimny/ Citroen/ Fiat

    • KIA Carens/ Ceed/ Cerato/ Magentis/ Mohave/ Optima/ Quoris/ Rio/ Sorento/ Spectra/ Sportage/ Soul/ Venga/ Hyundai/ Accent/ Creta/ Elantra/ Equus/ Genesis/ Getz/ H1 Starex/ Solaris/ Sonata/ Santa Fe/ Tucson/ i30/ i40/ ix35

    INFINITI FX/ EX/ QX/ JX/ Q30/ Q50/ Q70/ QX50/ QX60/ QX70/ QX80/ Nissan/ Almera/ Juke/ Murano/ Micra/ Note/ Pathfinder/ Patrol/ Qashqai/ Tiida/ Sentra/ Teana/ Terrano/ X-Trail / VOLVO

    LEXUS ES/ GS/ GX470/ GX460/ IS/ LS/ LX470/ LX570/ RX/ Toyota/ Auris/ Avensis/ Camry/ Corolla/ Highlander/ Land Cruiser (100,200)/ Prado (120,150)/ Rav 4/ Venza

    Комментировать
    282 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector