No Image

Раздатка мицубиси паджеро 2

СОДЕРЖАНИЕ
363 просмотров
15 декабря 2021

Недавно только разобрался с раздаткой Паджеро 2, 1992г, 3.0 бензин, левый руль, механика.
Однажды во время соревнования погасли все огоньки на раздаточном индикаторе. Недавно решил разобраться самому. Отписываюсь, знаю что многим это интересно, сам много в нете на 2х языках искал, путевого ничего не нашел.
Нумерация датчиков и их назначение на первом рисунке.
Во первых, доступ к датчикам очень трудный. Если машина не лифтовано, то еще хуже. Есть лючок, маленький очень, сверху, сзади переключателей скорости и раздатки. Но видно только 2 датчика, да и манипулировать ими одна жуть… Решил проблему: взял болгарку и расширил лючок до размера где то 15см Х 15см. При этом оставил гайки с двух сторон для будущей крышки. Остальное крепление крышки будет на мощных саморезах. Открылся доступ ко всем датчикам и комфортно стала работа с проводкой.
Шнурок был сломан на 2х датчиках, снял их, восстановил. В нете полно об этом инфа. Выдернул всю проводку, все фишки ликвидировал, кабели все были треснуты от старости.
Из салона вниз идет пучок проводов. И них один толстый кабель идет на стартер — включение зажигания, одна пара идет на лягушку заднего хода, его тоже трогать не будем, 5 кабелей идут на 5 датчиков, по одному. Из 5и кабелей на одном желтом только (+), он та идет прямиком на соленоиды включения переднего моста. На всех остальных (масса).
Решил юстировать все датчики и кабели. Снял все датчики, посмотрел ход штока под каждом из них и проверял сигналы с датчиков во время переключения. Из пяти датчиков датчики под номером 1 и 2 шариковые и диаметр резьбы по толще. Остальные 3, под номерами 3,4 и 5 игольчатые. Все датчики при нажатии выключаются.
Датчики 1 и 3 отвечают за включение и выключение Центральной Блокировки.
Датчики 2 и 4 отвечают за включение и выключение 4WD.
Датчик 5 (задний, левый) отвечает за понижайку (HI-LOW). Там сигнал +++-+, то ест, отключается только в нейтралке на раздатке. Тем самым выключает индикаторы колесиков на панели при нейтралке, а остальное время их высвечивая. Без него 4 колеса не будут гореть на панели. На него соединяем синий кабель с оранжевой полоской.
Сигналкой находим желтый кабель с (+)ом, он важный кабель, соединяем его с датчиком 2! На датчике сигнал +—-. Это означает что, в положении 2H передний соленоид получает сигнал, тем самым ВКЛЮЧАЯСЬ отключает передний мост. В остальных положениях отключенным держит вакуум оставляя включенным передний редуктор. Без этого кабели и если неправильно подключить передние колеса не будут крутится.
Другой желтый кабель, который при касании на массу зажигает задние колесики на приборе, соединяем с датчиком 4. Сигнал на датчике -++++. Он то держит зажженным все колесики в положениях 4H, 4HL, 4LL кроме 2H.
Остались датчики 1 и 3. На оставшихся 2х кабелях должен мигать средний желтый квадратик на панели при касании на массу. Один из них показывает включение межосевой блокировки, другой отключение. Эти датчики очень актуальны для тех, у кого есть задняя блокировка. Так как без их сигнала не включается блокировка. Сам разобрал эти датчики из за того что, во время вылазки в лес вдруг не сработала задняя блокировка, ездил по говнам только на передней блокировке АРБ. Там и понял что датчик оборван. Хороша раздатка П2 в том что она механическая, датчики только сигнализируют БУ для индикации, кроме датчика 2 (выключение соленоида).
Так как не помню какой из кабелей (желтый и синий с белым) точно в какой датчик (1 и 3), опытным путем определит легко: Переводим переключатель в положение 4HL, соединяем кабели на датчики, если переключение не фиксируется, меняем местами.
Все должно работать. На все концы одел штекера, отметил разными цветами изоленты, соединил в пучок, одел шланговку и зафиксировал с запасом хода. Порезал из пластикового листа крышку для нового лючка чуть большего размера. Залил края оконным герметиком и закрепил на болтах и саморезах.
Надеюсь все написанное поможет разобраться в раздаточной головоломке…

Читайте также:  Как открутить закисший штуцер тормозного цилиндра

20.02.2016
Продолжаю тему раздаточных датчиков, потому что часто задаются вопросы по индикаторам (колесикам на приборке) мостов.
Почему не горят задние колесики на приборке, если визуально все нормально работает?
Возможные причины —

Проверьте еще раз желтый кабель с (+) на датчике 2. В положении 2H передний соленоид получает сигнал, тем самым ВКЛЮЧАЯСЬ отключает передний мост. В остальных положениях отключенным держит вакуум оставляя включенным передний редуктор. Поэтому на нем сигнал +—-. То есть, задние колесики горят, а все остальные нет. Плюсы и минусы показывают все 5 положений раздаточного рычага.
Если передвинуть рычаг раздатки в перед, он включает передний кардан, и сигнал от датчика 2 (рисунок 1) прекращается, передние колесики гаснут, соленоид переднего моста выключается, вакуумная муфта движется назад и механически подключает передний мост в самом мосту. В дело вступает датчик 4 (рисунок 1) и опять включает задние колесики на приборке. Держит их в зажженными в остальных положениях раздаточного рычага кроме 2Н. Сигнал на нем -++++.
Так что ищите причину в желтом кабеле с + и в датчике 2.
Желаю удачи всем и спасибо за комментарии и поддержку!

Автоконцерн ММС подарил миру чемпиона бездорожья. Надежный, бескомпромиссный, нестареющий Pajero 2 поколения. Многократный победитель раллийных гонок. Автомобиль, покоривший не только внедорожье, но и сердца миллионов автолюбителей по всему миру. К сожалению, его славные достижения не дают гарантий безаварийной работы. И ремонт Мицубиси Паджеро так же нужен, как и любому другому автомобилю.

Ремонт Мицубиси Паджеро

При первом знакомстве, этот рамный внедорожник заявит о своей надежности и безотказности. Все детали закреплены основательно, ходовая часть очень крепкая, никогда не доставит владельцу проблем. Кузов оцинкован гальваническим методом, даже через 20 лет показывает хорошее антикоррозийное состояние. Компоновка навесного оборудования позволяет плавать через реки, преодолевать бездорожье.

Mitsubishi Pajero ремонт

Практически весь Паджеро 2 устроен так, что автолюбитель в состоянии произвести краткосрочный ремонт самостоятельно. Это заслуга инженеров-проектировщиков, а также людей, составивших руководство по обслуживанию. Мануал включает в себя подробную информацию по следующим пунктам:

  • диагностика двигателя;
  • диагностика ходовой части;
  • замена расходников;
  • пошаговый ремонт каждого узла по отдельности и всего агрегата в целом.

По массовой доступности руководство по эксплуатации полностью соответствует своему подопечному, обеспечивая автолюбителя исчерпывающей информацией по ремонту. Информативность в руководстве такова, что даже такие непростые операции как ремонт ТНВД и раздаточной коробки становятся прозрачными, понятными и, конечно же, выполнимыми.

Ремонт раздатки

Система Супер Селект Паджеро 2 намекает на космическое происхождение. Обилие шестерен, муфт, блокировок обескураживает. И если происходит какая то поломка, то первое стремление автовладельца – это найти хорошего специалиста. Но так ли сложна раздаточная коробка в действительности?

Ремонт раздатки мицубиси паджеро 2

Неисправности раздатки сведены к следующему.

Шум, треск в раздаточной коробке

Причина проста – растяжение цепи. На Паджеро 2 этот дефект редко себя проявляет, но если проявит, то лечить придется полным снятием коробки и разборки всей раздатки.

Демонтаж

Порядок замены цепи.

  1. Полностью слить масло из коробки, аккуратно отсоединить сопутствующую проводку.
  2. Передний/задний карданные валы нужно отсоединить.
  3. Раскрутить/отсоединить крепление КПП, раздатки.
  4. Рычаг переключения раздатки следует привести в положение 4Н.
  5. Рычаг КПП – перевести в положение «нейтраль».
  6. После чего следует раскрутить корпус, далее вынуть рычаги КПП и раздатки.
  7. Пружинный штифт КПП целенаправленно выбить в глубины раздатки, откуда он никуда не денется.
  8. Наконец, раздаточную коробку можно снять.
  9. Далее следует снять крышку вала отбора мощности, раскрутить и вынуть хвостовик, открутить и демонтировать все сопутствующие датчики.
  10. Раскрутить болты, соединяющие половинки раздатки и разъединить ее.
Читайте также:  Тюнинг днепра своими руками фото

Все, раздатка разобрана, цепь доступна.

Старую цепь необходимо аккуратно извлечь из раздатки вместе с валами, на которых она закреплена. Так же аккуратно, старая цепь высвобождается, а новая устанавливается на ее место.

Категорически запрещено допускать перекосы и применять ударный инструмент.

Установка

При установке новой цепи в недра коробки, все валы и зубчатые связи должны гармонировать друг с другом. После установки следует проверить легкость вращения всего механизма, делается это путем ручного воздействия на вал со стороны, соответствующей креплению заднего кардана.

Сборка раздаточной коробки и установка в соответствующее ей место, производится в обратном порядке. Половинки раздатки уплотняются герметиком, никаких прокладок. Разъем между КПП и раздаткой так же смазывается герметиком. Объем трансмиссионного масла не превышает трех литров. Дополнительно, можно использовать схемы, представленные в руководстве по эксплуатации. Они очень полезны, если происходит смещение зубчатых связей валов и необходима их калибровка по меткам.

Плохая работа переднего привода

Еще одна распространенная и досадная неисправность – это неудовлетворительная работа переднего привода. Т. е. передние колеса не блокируются или не подключаются вовсе. Есть несколько причин такого поведения:

Обрыв в электрической цепи, а попросту дефект проводки

  • Выявляется при тщательном визуальном осмотре проводки в причинных местах. Либо выявляется средствами диагностики на станции обслуживания. Наиболее часты повреждения проводов в самом корне соединения с фишками.

Разрушение всей системы полного привода

  • Тогда будет слышен ярко выраженный металлический звон, стук и хруст одновременно. Для ремонта потребуется техническая литература, хороший автослесарь и не менее хороший токарь.

Не работает муфта, которая приводит передний мост в зацепление с раздаткой

  • Проверяется достаточно просто. Необходимо вывесить авто и опробовать разные режимы работы системы полного привода. При этом следует обратить внимание на то, как ведет себя передний кардан. Если кардан крутится, а колеса не реагируют, то передняя муфта перестала функционировать. Если кардан не крутится то, значит, не работает раздатка.

Хруст в раздатке и люфт заднего кардана

  • Это следствие разрушения подшипника, на котором крепится кардан. Проверяется путем замера температуры на корпусе раздаточной коробки в месте посадки подшипника. Для замены подшипника не обязательно снимать всю раздатку, достаточно отсоединить кардан.

Ремонт митсубиси паджеро

Помимо раздатки, на качество полного привода может повлиять работа LCD мостов. Достаточно залить не соответствующее масло в мосты и коэффициент трения изменится в худшую сторону. Поэтому при эксплуатации Мицубиси Паджеро 2, необходимо тщательно проверять все используемые расходные или ремонтные материалы на соответствие требованиям, указанным в руководстве по ремонту.

Подробнее про смену масла — Замена масла в Мицубиси Паджеро.

Ремонт ТНВД

Топливный насос высокого давления (ТНВД) – это механизм, от которого зависит работа всего двигателя авто. Исправный и правильно отрегулированный ТНВД даст хорошую динамику, экономичный расход топлива и долговечность двигателя. А вот неисправный ТНВД даст прямо противоположный эффект. ТНВД устанавливают двух типов:

  • механический;
  • электрический.

Ремонт тнвд мицубиси паджеро 3

Разница между этими насосами небольшая. В механическом ТНВД подача топлива организована от воздействия тросика, который связан с педалью газа. В электрическом ТНВД трос отсутствует, а порцию топлива генерирует интеллектуальная система. Электрическое управление позволило снизить расход топлива, сохранив при этом тягу и динамику Паджеро. Но автолюбители, часто пересекающие местность вброд, предпочитают механический ТНВД за его надежность и долговечность.

Как любой вращающийся механизм, работающий под давлением, ТНВД нуждается в периодическом обслуживании. Обслуживание заключается в очистке составных частей насоса и сетчатых топливных фильтров. Признаки, при которых следует произвести чистку ТНВД:

  • плохой запуск двигателя;
  • подергивание на холостом ходу, пока двигатель не прогрелся;
  • не нормальный, серо-синий дым выхлопных газов во время прогрева двигателя.
Читайте также:  Пыльник шруса без снятия шруса

Помимо чистки, рекомендуется менять сальник вала ТНВД, который легко извлекается и устанавливается в соответствующее место. При разборке, следует обратить внимание на головку перепускного клапана насоса низкого давления, под ней не должно быть грязи.

Мицубиси паджеро 3 тнвд ремонт

Далее, необходимо снять плунжерную пару и прочистить сетчатый фильтр, расположенный на входе топлива в плунжер. Четыре болта плунжера следует откручивать и закручивать аккуратно, не допуская перекосов. При осмотре, плунжер должен иметь острые края канавок, как лезвие. Особое внимание следует уделить шайбе под пятой плунжерной пары, она ответственна за дозирование топлива и очень быстро изнашивается.

Ревизия ТНВД подразумевает стопроцентную замену уплотнительных элементов, которые очень удобно приобрести готовым ремкомплектом заранее, до разборки агрегата. Разобрать и собрать ТНВД автолюбитель может по схеме, предложенной в руководстве по ремонту, но в качестве дополнения рекомендовано вести фото или видео съемку. Видеофиксация работает, как долгосрочная память и позволяет вернуться к той или иной операции в любое время.

Все поверхности ТНВД следует промывать чистым дизельным топливом, для обдувки рекомендовано использовать сжатый воздух, ветошь должна быть из плотной ткани. Наличие песчинок и ворса может свести на нет все усилия по очистке насоса и существенно снизить его КПД.

Видео в этой статье о снятии тнвд

Тнвд мицубиси паджеро 3 ремонт

Каким бы ни был диагноз любого ремонтируемого узла, всегда следует помнить, что нет безвыходных и не решаемых ситуаций. Но если она все же случилась, то без спешки, засучив рукава, вооружившись всем предыдущим опытом автовладельцев и квалифицированных инженеров, нужно взять эту ситуацию в свои руки и вернуть любимца в строй. Как нельзя кстати окажется пособие по ремонту Митсубиси Паджеро и рекомендации, приведенные выше.

  • 16 апреля 2016 14:12:26
  • Отзывов:
  • Просмотров: 10805

Постоянный или подключаемый полный привод требует наличия раздаточной коробки. Признаками неисправности раздатки Паджеро может служить мигающий значок дифференциала на панели приборов, шум при работе коробки, подключение с ударом.

Диагностика, ремонт или восстановление

В первом случае устранить неисправность возможно при проведении компьютерной диагностики, которая поможет выявить неработающие датчики включения. Другой причиной не включения полного привода может являться пневматический клапан или разрыв магистрали. Поиск этих причин и устранения неисправностей раздатки Митсубиси Паджеро (Mitsubishi Pajero) займет немного времени и материальных затрат.

Шум раздаточной коробки

Шум, повышенная вибрация, стуки в раздатке Паджеро являются признаками износа шестерен, саттелитов, подшипников, цепи. Низкий уровень масла в следствии его утечки через сальники или повреждения корпуса, несвоевременная замена масла или использование несоответствующего типу раздаточной коробки приводит к износу и повышенному зазору, что и служит причиной шума, стуков и вибраций, а также растяжению цепи. Растяжение цепи и ее замена наиболее редкая ситуация, но все же встречающаяся. Полноценный ремонт раздаточной коробки на Митсубиси Паджеро удовольствие недешевое и небыстрое.

Восстановить изношенные шестерни, подшипники и валы возможно без разбора, при помощи ремонтно-восстановительного состава RVS-Master. Добавление состава TR5 в масло раздаточной коробки позволит компенсировать износ и восстановить пятна контакта на зубчатых колесах, уменьшить радиальные зазоры в подшипниках. Таким образом существенно снизить шумы и вибрации, которые являются следствием износа и увеличения зазоров. Состав Transmission TR5 – это единственная присадка для раздатки, которая образует металлокерамический защитный слой на поверхностях трения, и увеличивает ее ресурс до 120 тыс.км. пробега и не меняет химический состав и физические свойства масла. Образование нового защитного слоя происходит благодаря химической реакции по замещению атомов магния, который содержится в серпентинитах, на атомы железа.

Единственное что не делает ремонтно-восстановительный состав-это не устраняет течь масла.

Комментировать
363 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector