No Image

Расшифровка ошибок шкода октавия

СОДЕРЖАНИЕ
190 просмотров
13 ноября 2021

Допуски масла для VW | Audi | Seat | Skoda (VAG)

Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды
(для бензиновых и дизельных двигателей)

Класс вязкости масла по SAE Минимальная температура, °C Максимальная температура, °C
10W-30 ниже -20 +15
15W-40 -10 +40
15W-50 -10 выше +40
20W-50 -10 выше +40

Требуемое качество масла:
— для бензиновых двигателей — апробированные масла согласно требованиям VW 500 00, VW 501 01 или VW 502 00, или не ниже класса CCMC G4 или G5;
— для дизельных двигателей — апробированные масла согласно требованиям VW 505 00, или не ниже класса CCMC PD2;

Требования по интервалу замены масла по времени:
— бензиновые двигатели:
— модели выпуска до 12.1992 г. — 10000 км или 12 мес.;
— модели выпуска с 01.1993 г. — 15000 км или 12 мес.;
— дизельные двигатели — 7500 км или 12 мес.;

Агрегат Масла, жидкости
Механическая КПП и дифференциал API GL4, SAE 75W, 75W-80, 75W-85, 75W-90
Карданная передача SWC 423 MB или Shell GL 245 MO
Рулевое управление Kluber Centoplex GLK 91
ГУР Гидравлическое масло G002 000 (по спецификации VW)

VIN SKODA

Идентификационный номер автомобилей Skoda выбит на заводской табличке, которая находится на правой стороне передней стенки, отделяющей моторный отсек от салона (его можно увидеть, открыв, естественно, предварительно капот, через люк в крышке водонепроницаемого кожуха). На этой же табличке указывается нормативная полная масса автомобиля с прицепом и без, максимальная допустимая масса на переднюю ось, максимально допустимая масса на заднюю ось.

Помимо этого VIN размещается на опоре правой амортизационной стойки и в левом нижнем углу ветрового стекла. Наконец, табличку с параметрами автомобиля — все с тем же идентификационным номером, типом машины, названием, мощностью, кодом и номером двигателя, кодом коробки передач, кодом краски, внутренним и специальным оборудованием — можно найти на полу багажника под ковриком слева от запасного колеса.

…если автомобиль сделан для Европы

Примерный VIN-код – TMBDH01U8Y8345216

1 — 3 позиция номера (мировой индекс изготовителя)

Три первых символа (TMB) соответствуют WMI (World Manufacturer Indentifier) — международному коду производителя.

4 позиция номера (тип кузова автомобиля)

Для Skoda Octavia

D…..Octavia Combi, L&K

F…..Octavia Combi, SLX

G…..Octavia Combi, GLX

H…..Octavia Combi, LX

J…..Octavia Combi, привод на все колеса

5 позиция номера (тип двигателя автомобиля)

Для Skoda Octavia

E…..2.0 (85 кВт), бензиновый;

G…..1.9 TDI (66 кВтВ), дизельный;

H…..1.4 (44 кВт), бензиновый;

J…..1.6 (55 кВт), бензиновый;

K…..1.6 (74 кВт), бензиновый;

L…..1.8 (110 кВт), бензиновый;

N…..1.9 SDI (50 кВтВ), дизельный;

P…..1.9 TDI (81 кВтВ), дизельный.

B…..1.4 (50 кВт), бензиновый;

C…..1.4 (55 кВтВ), бензиновый;

D…..1.4 (74 кВт), бензиновый;

F…..1.9 SDI (47 кВт), дизельный.

6 позиция номера (наличие подушек безопасности в автомобиле)

0…..нет подушек безопасности;

1…..одна передняя подушка безопасности водителя;

2…..две передние и две боковые подушки безопасности;

4…..две передние подушки безопасности.

с 7 по 8 позицию номера (тип автомобиля)

9 позиция номера (внутризаводской код (производитель не дает их расшифровки))

10 позиция номера (раздел WIS) (модельный год)

Обозначение соответствует Стандарту ISO 3779-1983

11 позиция номера (сборочный завод)

c 12 по 17 позицию (производственный номер изделия)

Содержание, смысл и размещение отдельных табличек, предназначенных для водителей:

◊ Табличка омологации – содержит список инструкций (согласно ЕХК ООН и ЕХО), которым автомобиль удовлетворяет. (Автомобили, предназначенные для внутреннего употребления не имеют его, отправляемые за рубеж по желанию).

◊ Табличка «Ventilator» (вентилятор) – предупреждает, что вентилятор радиатора может в любое время заработать и причинить травму!

◊ Табличка «Pozor vysoke napeti» (Внимание! Высокое напряжение!) – предупреждает, что перед тем, как прикасаться, надо выключить двигатель.

◊ Табличка «serizeni svetel» (регулировки фар) – представляет в процентах (%) наклон фар.

* Первые 4 таблички размещены на верхней поверхности передней стенки кузова.

◊ Табличка «klimatizace» (кондиционер) – информирует о наполнителе-хладагенте кондиционера. Табличка размещена на плоскости передней стенки кузова в случае оснащения кондиционером.

Читайте также:  Дорожный просвет киа сид хэтчбек

◊ Стандартная табличка – содержит данные:

• идентификационный номер транспортного средства (VIN);

• максимально допустимая масса загруженного транспортного средства/ технически допустимая масса;

• максимально допустимая масса загруженного прицепа, если транспортное средство приспособлено к этому/ технически допустимая масса;

• наибольшая допустимая масса нагружения переднего моста/ технически допустимая масса;

• наибольшая допустимая масса нагружения заднего моста/ технически допустимая масса.

Вне обозначенного прямоугольника может быть приведена дополнительная информация.

* Табличка прикреплена на левом кожухе переднего упругого узла.

◊ Табличка данных – собраны все данные необходимые для идентификации, а также информация для ремонта автомобиля, позволяющая заказчику ремонта безошибочно определить, чем производитель оснастил автомобиль, а, следовательно, какие запасные детали и какую технологию при ремонте использовать. Эти данные одинаковы с теми, что приведены на внутренней стороне конверта СЕРВИСНОЙ КНИЖКИ.

* Табличка с данными размещена на полу багажного отсека.

◊ Табличка VIN – представляет номер VIN.

◊ Табличка Airbag (подушка безопасности) – означает, что автомобиль оснащен подушками безопасности.

* Таблички наклеены на приборной доске.

◊ Табличка топлива – содержит данные о типе топлива, которое можно использовать.

◊ Табличка рекомендуемого давления в шинах – содержит данные о внутреннем давлении для разных типов шин, различной загрузки автомобиля при использовании различных двигателей в автомобиле.

* Таблички наклеены на внутренней поверхности крышки пробки топливного бака.

◊ Табличка кода иммобилизатора – наклеивается изготовителем автомобиля на ключи.

◊ Табличка, вклеенная в СЕРВИСНУЮ КНИЖКУ АВТОМОБИЛЯ.

◊ Табличка, наклеенная на среднюю стойку кузова для идентификации

Skoda Octavia A5. Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи Датчик и цепи проверяются омметром Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятора Проверка тестером Замените неисправное реле
Неисправны ЭБУ или его цепи Проверьте ЭБУ или замените заведомо исправным Замените неисправный ЭБУ

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Читайте также:  Замена антифриза тойота пробокс

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

Читайте также:  Проверка пружин на сжатие

После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубковРекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Подключаем кабель, открываем программу и
заходим в раздел поиск неисправностей:

Выбираете из списка свой авто:

В выделенном окне показываются все ошибка борт сети:

Результаты теста можно сохранить в отельный файл формата txt, нажимаете сохранить, обзываете документ, указываете путь куда сохранить файл и сохраняете. Некоторые ошибки из списка можно удалить, но не все. С другими же придётся разбираться более детально.

Рейтинг статьи:

Смотрите ещё

Написать комментарий

Комментарии

Шкода а5 1.6акпп- подскажите не пойму неисправность .заглушив машинучерез некоторое время пытаюсь завести ,поворачиваю ключ машина не заводится .бензаносос гудит .чек негорит.стартер не реагирует .акб заряжен. Попрыгав с бубном через минут 10трыньк заводится как нивчем небывало.незнаетели что это может быть.заранее спасибо.

Большое спасибо за Ваш ответ! Думаю это самое правильное решение.Наверное Что- то не так с настройками Блока управления мне сделали. Будем пробовать. Успехов!

На здоровье. Пусть перепроверят кодировку, такое бывает.

Здравствуйте! После отключения опроса ламп заднего хода, пропал свет на родных галогенных лампах. После пятого включения задней скорости загорается правая и через 2 секунды гаснет. Что можно сделать? Уже весь интернет перерыл!

Вижу единственный способ — 1. для начала проверить верность кодировки в каналах освещения заднего хода. Если всё правильно то — 2. Включить обратно опросы.

Вы можете прочитать ошибки вашим шнурком(подозрение на пропуск зажигания). Октавия а5 2011. Тверь.

Комментировать
190 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector