• Двигатели
  • Toyota
  • 1JZ-GE

2.5-литровый двигатель Тойота 1JZ-GE выпускался с 1990 по 2007 годы на заводе Tahara Plant в Японии и ставился только на заднеприводные седаны с автоматической коробкой передач. Выделяют две версии этого мотора: с системой изменения фаз газораспределения VVT-i и без.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 1JZ-GE 2.5 литра

Версия силового агрегата без VVT-i

Точный объем2492 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс180 л.с.
Крутящий момент230 — 240 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня71.5 мм
Степень сжатия10
Особенности двсACIS
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.4 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс400 000 км

Версия силового агрегата с VVT-i

Точный объем2492 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс200 л.с.
Крутящий момент250 — 255 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня71.5 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсACIS
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
ФазорегуляторVVT-i
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.7 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-95
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс400 000 км

Расход топлива 1JZ-GE VVT-i

На примере Toyota Crown 2001 года с автоматической коробкой переключения передач:

Город14.2 литра
Трасса8.1 литра
Смешанный10 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставят двигатель 1JZ-GE

Toyota

Mark II X801990 — 1996
Mark II X901992 — 1996
Mark II X1001996 — 2000
Mark II X1102000 — 2007
Crown S1401991 — 1995
Crown S1501995 — 2001
Crown S1701999 — 2003
Progres G101998 — 2007

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1JZ-GE

Больше всего силовой агрегат боится влаги, мыть не рекомендуется

Двигатель довольно мерзлячий, в сильный мороз может и не завестись

Мотор часто глохнет из-за сбоев в работе фазорегулятора типа VVT-i

Причина троения двс в выходе из строя одной из катушек зажигания

Виновниками плавающих оборотов чаще всего служат дроссель и РХХ

Сгоревший лямбда зонд характеризуется увеличением расхода топлива

Также владельцев беспокоит масложор, слабая помпа и залитые свечи

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Доброго времени суток!

    При покупке маркообразного на джейзете боялся стать участником форумов "конский расход топлива на марке", "20-25л/100км, помогите.бла-бла-бла", да ведь и все вокруг твердят, что джейзеты жрут бензин вёдрами и ездить надо только вокруг заправки. Только большинство ведь и не ездило даже на этой машине, им сказал какой-то брат троюродной сестры со стороны отца по пятому колену, что марки жрут бензин, берите лучше короллу. Так же большинство легенд идет от владельцев откровенно говоря ДРОВ под названием Марк/Чайзер/Креста и не важно джей под капотом или первый гоночный (1G-FE, 1G-GE) у которых не работают половина датчиков, которые могут повлиять на расход (Кислородный, температурный). У некоторых встречал банальное подклинивание тормозов, а потом пишут как марк приобрёл +50 лошадей и начал умеренно потреблять топливо, после устранения того самого клина, или же после замены свечей Бриск по 80руб за штуку, которые я даже на девятку не поставил бы. Ну и последние, на мой взгляд, те, кто пересел с полторашек и резко удивился, почему же такая большая машина ест больше 7-9 литров, чем его прошлый Ниссан Сани.

    Отвечу так: да, рядные шестёрки, стоящие на данных авто всяко будут потреблять больше, чем королла/сани/цивик с 1.3-1.6, так же нужно учитывать и массу автомобиля, маркообразные не весят чуть больше тонны или около того, ну и ездить вы будете пободрее, чем на полторашке.

    Мой Чайзер на первом джее по городу Новосибирску с его пробками потребляет 13л/100км и это не пенсионерский стиль езды, всегда езжу чуть быстрее потока и нет-нет, но даю под хвост со светофора или по прямой когда это возможно. Минимум по городу я укладывался в 12,5л/100км, максимум 15…но это с долгими прогревами по 20 минут, долгом стоянии просто так с работающим двигателем и т.д. Расход я мерю просто, на заправке заливаю полный бак под горло и катаюсь по 400км, потом опять на заправку. Количество залитого топлива (допустим 52л) делим на пробег (400км) и умножаем на 100, получаем 13л/100км. Зимой думаю расход подрастёт, но хочу к тому времени поставить котёл, очень хорошая штука. В баке всегда оставляю около 15-20л, чтобы не нагнуть бензонасос, да и на всякий пожарный. По трассе расход составил 9 литров на сотню со включенным кондером и скоростью 120-140км/ч.

    Так что, будущие владельцы, или те, кто давно хотел такой автомобиль, не бойтесь…13-15 считаю нормально по городу для такой машины, она эти 13-15 литров отдаёт хорошим комфортом и динамикой. У моего друга Хонда Аккорд с 1.8 на автомате, машина по размерам близка к моей, расход 12-14 на сотню.и это на 1.8, но она никогда не поедет как джей 2.5 с аналогичным расходом. Так что к объёму сильно не нужно цепляться, имеют место быть и другие факторы. Если расход больше, посмотрите свечи, по ним часто можно выявить причину, посмотрите тормоза, посмотрите проводку, вдруг, что оторвалось, сделайте самодиагностику скрепкой. Так же сильно влияет и заправка, найдите проверенную и с хорошим бензином, там и заправляйтесь. Я стараюсь заправляться на одной заправке в городе. Ну если такие числа всё-равно для Вас большие, то тогда это наверное не Ваш автомобиль, присмотрите что-нибудь другое.

    Надеюсь кому-то моя статья поможет или будет полезна. Всем мир и шоколадку :Ъ

    Характеристики двигателя Тойота 1JZ

    Евро 2-3

    ПроизводствоTahara Plant
    Марка двигателяToyota 1JZ
    Годы выпуска1990-2007
    Материал блока цилиндровчугун
    Система питанияинжектор
    Типрядный
    Количество цилиндров6
    Клапанов на цилиндр4
    Ход поршня, мм71.5
    Диаметр цилиндра, мм86
    Степень сжатия8.5
    9
    10
    10.5
    11
    Объем двигателя, куб.см2492
    Мощность двигателя, л.с./об.мин170/6000
    200/6000
    280/6200
    280/6200
    Крутящий момент, Нм/об.мин235/4800
    251/4000
    363/4800
    379/2400
    Топливо95
    Экологические нормы
    Вес двигателя, кг207-217
    Расход топлива, л/100 км (для Supra III)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    15.0
    9.8
    12.5
    Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
    Масло в двигатель0W-30
    5W-20
    5W-30
    10W-30
    Сколько масла в двигателе5.1 (1JZ-GE Crown 2WD 1995-1998)
    5.4 (1JZ-GE Crown 2WD 1998-2001)
    4.2 (1JZ-GE Crown 4WD 1995-1998)
    4.5 (1JZ-GE Crown 4WD 1998-2001)
    3.9 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1991-1992)
    4.4 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1992-1993)
    5.3 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1993-1995)
    5.4 (1JZ-GTE/GE Mark 2, Cresta, Chaser для 2WD)
    4.5 (1JZ-GTE/GE Mark 2, Cresta, Chaser для 4WD)
    4.5 (1JZ-FSE 4WD)
    5.4 (1JZ-FSE 2WD)
    5.9 (1JZ-GTE Mark 2 c 10.1993)
    Замена масла проводится, км10000
    (лучше 5000)
    Рабочая температура двигателя, град.90
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    400+
    Тюнинг
    — потенциал
    — без потери ресурса
    400+
    Двигатель устанавливалсяToyota Crown
    Toyota Mark II
    Toyota Supra
    Toyota Brevis
    Toyota Chaser
    Toyota Cresta
    Toyota Mark II Blit
    Toyota Progres
    Toyota Soarer
    Toyota Tourer V
    Toyota Verossa

    Неисправности и ремонт двигателя 1JZ-FSE/GE/GTE

    Среди всех тойотовских двигателей, серия JZ стала одной из самых известных, возможно даже самой известной, во многом, благодаря невероятной склонности к тюнингу, но начнем сначала. В семейство JZ входили два мотора, первый был рабочим объемом 2.5 л и назывался 1JZ, второй 3л. — 2JZ.
    Поговорим о первом представителе, преемнике двигателя 1G и основном конкуренте RB25, — это рядная шестерка, в чугунном блоке цилиндров, двухвальный, с 4-мя клапанами на цилиндр, привод ГРМ здесь ременной (замена ремня проводится раз в 100 тыс. км, а в случае обрыва, клапана 1JZ не гнет, кроме версии FSE), впускной коллектор переменной геометрии ACIS, c 96-го года движок была доработана ГБЦ, появилась система изменения фаз газораспределения на впуске VVTi, изменена система охлаждения и другое. Гидрокомпенсаторов на 1JZ нет, регулировка клапанов проводится, при необходимости, раз в 100 тыс. км, регулировочными шайбами.
    С 2003 года 1JZ-FSE стал вытесняться более новым алюминиевым 4GR-FSE.

    Модификации двигателя Toyota 1JZ

    1. 1JZ-FSE D4 — двигатель 1JZ с непосредственным впрыском, степень сжатия 11, мощность 200 л.с. Выпускалась с 2000 по 2007 год .
    2. 1JZ-GE — основная атмосферная версия 1JZ. Первая версия, выпускавшаяся до 1996 года, имела степень сжатия 10 и развивала 180 л.с., после чего были внесены изменения, появилась VVTi, изменились шатуны, доработана ГБЦ, степень поднялась до 10.5, в системе зажигания трамблер заменили на 3 катушки зажигания и т.д. Мощность второго поколения 1JZ-GE поднялась до 200 л.с.
    3. 1JZ-GTE — турбо версия 1JZ-GE на двух турбинах CT12A, дующих 0.7 бар, заменена ШПГ, ГБЦ разрабатывалась при участии компании Yamaha, стандартные распредвалы на 1JZ идут фаза 224/228, подъем 7.69/7.95 мм. В 1996 году был проведен рестайлинг мотора, две турбины поменяли на одну СТ-15B, добавилась VVTi, степень сжатия увеличилась до 9, мощность осталась на прошлом уровне (280 л.с.), а вот момент подрос, с 363 Нм, до 378 Нм.

    Слабые места 1JZ, неисправности и их причины

    1. Не заводится 1JZ. Обычно причина в залитых свечах, выкручивайте и сушите. Если не поможет, замените свечи. Двигатель 1JZ боится мойки и морозов.
    2. Троит мотор. Основная причина троения джезетов описана выше, посмотрите еще и катушки. Если двс с ввти, проверьте клапан VVTi.
    3. Плавают обороты. Меняйте клапан VVTi и все наладится. Еще причины плавания и отсутствия прогревочных оборотов: датчик/клапан холостого хода, дроссельная заслонка. После промывки последних, мотор будет работать как часы.
    4. Высокий расход топлива на 1JZ. Проверяйте кислородный датчик, в основном, причина именно в лямбда-зонде. Посмотрите еще маф и фильтры.
    5. Стук в двигателе. На движках с VVTi треск вызван, скорей всего, муфтой VVTi, их ресурс не слишком велик. Кроме того, стучать могут неотрегулированные клапана (их мало кто регулирует) и шатунные вкладыши. Шум может создавать и подшипник натяжителя ремня навесных агрегатов, в данном случае спасет его замена.
    6. Жор масла. Высокий расход масла на 1JZ дело неудивительное, ибо пробег на вашем движочке, скорей всего, жуткий. Делать раскоксовку не слишком эффективно, лучше сразу менять маслосъемные колпачки и кольца, а еще лучше и эффективней, заменить мотор на контрактный и бед не знать.

    Помимо всего прочего, на 1 джизетах помпа долго не живет (как на многих тойотах), не живет долго и вискомуфта, на версиях FSE слабое и довольно дорогостоящее звено ТНВД, ходит он примерно 80-100 тыс. км. Несмотря ни на что, все вышеобозначенные проблемы вызваны, скорей, возрастом двс, манерой эксплуатации, нежели просчетами инженеров. Хороший, ухоженный 1JZ, п ри нормальном обслуживании, и использовании качественного масла (5W-30), просто неубиваем и его ресурс запросто переваливает за 500.000 км.

    Тюнинг двигателя Toyota 1JZ-FSE/GE/GTE

    Turbo/Twin Turbo 1JZ

    В тюнинге джейзетов существует единственно верный путь увеличения мощности, естественно, это наддув. Пытаться переделать 1JZ-GE в 1JZ-GTE смысла нет, при одинаковом коленвале, блок GTE отличается маслоканалами и маслофорсунками, кроме того, городить такой колхоз гораздо более затратное мероприятие, нежели просто купить и установить контрактный двигатель Тойота 1JZ-GTE, их стоимость не так уж и велика. Если вы человек жутко упертый, тогда можно заморочиться с валами с фазой 264 … 272, делать портинг ГБЦ, холодный впуск, дроссельную заслонку от 1JZ-GTE, ставить прямоток на 2.5″ трубе… в конце концов, все равно придете к свапу twin turbo-вого 1JZ-GTE. Полноценно переделать 1JZ в 2JZ не выйдет, высота блока 2JZ отличается на 14 мм и придется ставить короткие шатуны, в результате имеем повышенные нагрузки на шатуны, стенки цилиндров,склонность к масложору и прочие радости, для мощного мотора это неприемлимо.

    В общем имеем 1JZ-GTE, для городского тюнинга хватит обычного бустапа, поэтому ставим насос Walbro 255 lph, выбрасываем катализатор и строим выхлоп на 3″ трубе, полный выхлоп, без заужений, холодный забор воздуха, это позволит на штатном ЭБУ поднять давление с 0,7 бар до 0,9. Далее покупаем бустап мозг Blitz (либо другой), бустконтроллер, блоуофф, интеркулер и дуем 1.2 бара. Такой простой чип-выхлоп-насос, позволит поднять мощность на 100 л.с., после чего заканчиваются стандартные форсунки и турбины.
    Если мотор 1JZ-GTE для вас по-прежнему не едет, тогда смотрим дальше…

    Дальше нужно заказывать турбокит на базе турбины Garrett GTX3076R, толстый 3-х рядный радиатор, масляный радиатор, забор холодного воздуха, заслонка 80 мм, насос Walbro 400 lph, армированные топливные шланги, форсунки производительностью 800 сс, валы фаза 264, выхлоп на 3.5″ трубе, настройка на APEXI PowerFC или AEM Engine Management Systems. Подобные конфигурации обеспечивают до 550-600 л.с., АКПП на 1JZ, при такой мощности, обязательно потребует усиления.
    Если и этого мало, тогда ищите киты на базе Garrett GTX3582R, в мотор ковку на усиленных шатунах Carrillo, форсы 1000 сс и дуйте до 700-750 л.с.
    До 1000 л.с. на 1JZ можно дойти с помощью Garrett GT4202, но этим занимаются единицы…
    Для еще большего увеличения мощности практикуется перенос готовой головы, со всем сопутствующим, на блок 2JZ, тем самым получая больший рабочий объем, отсутствие лишней возни, и существенно возросшую мощность, в народе такой мотор называют 1.5JZ.