No Image

Пыльник кардана шевроле нива

СОДЕРЖАНИЕ
188 просмотров
06 ноября 2021

крестовина на моем заднем белкарде после 7 лет жесткой эксплуатации стала закусывать так, что пришла пора ее заменить (о чем будет следующая запись). ну я и думаю — в углу уже лет 5ть лежит снятый кардан производства чудного завода Серп и Молот, на котором я проездил около года, "счас за 5 сек возьму и временно поставлю". и тут я увидел это.

пыльники там были порваны в хлам. толи это мыши гоняли на нем по гаражу, толи от времени они так рассохлись (хотя в смазке то!), но факт есть факт — пыльникам пришел писец и их надо менять

благо пыльники были куплены так же лет 5ть назад в ЗиП (интересно, сколько они жить будут…) и есть на что менять все это безобразие сверху

процедура такая — снимаем хомут, стаскиваем пыльник со шруса

открываем заднюю пластиковую крышку шруса поддев ее за край тонкой отверткой или шилом и дивимся на открывшееся грязное безобразие

снимаем стопорное кольцо с вала кардана

снимаем сепаратор и шрус со шлицевой вала кардана и отмываем все это

собственно сам шрус состоит из вышеперечисленного на картинке. теоретически, в продаже есть ремкомплекты для шрусовых карданов СиМ по цене 2500-3000р и на них можно купить вышеперечисленное, чтобы иметь ЗиП на дальнем маршруте на карданах СиМ. другой вопрос, что карданы на крестовинах гораздо более надежные в этом плане и даже если там крестовины и выходят из строя, то не внезапно и даже если закусят наглухо, то все равно будут передавать крутящий момент, а карданы на шрусах при разрушении сепаратора высыпят вам шарики в ладонь и откажутся ехать. а ремонтироваться в дороге — то еще удовольствие)

процедура сборки не представляет из себя цирковой номер фокусника (это такая профессия, а не владелец форд фокус) — кладете шрус на ровную поверхность и аккуратно вставляете шарики на свои места. некоторые рекомендуют их смазать, чтобы они там лучше цеплялись. хотя обычно смазывают наоборот, чтобы не цеплялось и не терло))

когда шарики на своих местах, вставляете на месте шлицевую часть сепаратора

далее смазываем сам вал кардана

с помощью отвертки насаживаем пыльник на вал кардана

Как защитить пыльник шруса на кардане Нива Шевроле, Видео, Смотреть онлайн

Шрус кардана на ВАЗ 2123 разборка и сборка


Осматриваются все места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник. Пыльник можно снять путем обрезки, данная последовательность действий необходима, чтобы поставить новый элемент.

Пыльник шрусового кардана Шевроле Нива. Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива года Замена шруса карданного вала….

Корпус, сепаратор, сердцевину необходимо пометить относительно друг друга, чтобы потом при сборке и эксплуатации не возникало проблем.

Удачных ремонтных работ, уважаемые Шниваводы! Их количество составляет четыре штуки на одной стороне.

В итоге в августе на очередных покатушках обнаружил, что порван пыльник ШРУСа, который крепится к раздатке. Причем, порван не каким-то предметом извне, а просто сам себя перетёр на изгибе: И начался процесс замены.

Сняв хомуты и сдернув пыльник, обнаружил на корпусе ШРУСа в приточке под хомут какую-то черную пленку, плотно облегающую паз приточки: По пластичности похожа на замерзшую изоленту.

Читайте также:  В какой цвет можно покрасить машину

Видео инструкция: замена пыльника кардана шевроле нива

Скорей всего, это заводской герметик. Далее, чтобы пыльник не мешался, пришлось его срезать всё равно под замену. На фото видны все составляющие части: Корпус, сепаратор, сердцевину необходимо пометить относительно друг друга, чтобы потом при сборке и эксплуатации не возникало проблем. Крышка на задней части ШРУСа, о которой все так пеклись, что она помнется о гайку хвостовика, вынимается достаточно просто: Нужно всего лишь резко дернуть сам ШРУС вниз, чтобы её вытолкнуло осью.

При сборке я решил посадить её на герметик.

Далее снимаем сам ШРУС с оси. Берем либо плотную деревяшку, либо металлическую плоскую наставку, наставляем на ту самую непонятную шайбу и сшибаем так же, как обычный наружный ШРУС на приводе.

Если быть аккуратными и не пытаться разобрать систему ШРУСа, можно обойтись малой кровью. Я же решил узнать, для чего нужна та самая непонятная шайба. Как оказалось, эта шайба выполняет роль не только ограничителя хода шарнира, но и предохраняет его от саморазборки. На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение вниз.

Под колеса устанавливаются башмаки для подстраховки. Перед тем как провести снятие, необходимо сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения. Это поможет вернуть вал в первоначальное положение без необходимости балансировки. Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при этом поддерживая болт, чтобы он не вращался.

Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2012 года Замена шруса карданного вала

Вывинчиваются аналогичным образом все гайки крепления. Их количество составляет четыре штуки на одной стороне.

Гайки имеют тефлоновое покрытие, предназначенное для защиты от самопроворачивания. После снятия, даже если не производится замена вала, гайки рекомендуется заменить на новые. Вынимаются три болта крепления с одной стороны, а четвертый оставляем для фиксации изделия в первоначальном положении.

Операции по вывинчиванию гаек производим с другой стороны крепления. Очередность вывинчивания не имеет значения. Извлекается последний болт с одной стороны и вынимается кардан, при этом сводятся его части к шлицу.

Изделие извлечено, теперь проводится его ремонт, а при невозможности, осуществляется замена на новый. Порядок установки — обратный снятию. Прежде всего, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение вниз. Под раздаточную коробку подкладывается упор, который можно будет регулировать.

Вывинчиваются гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздатки и две гайки заднего крепления.

Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек кронштейнов. Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста.

Шрус кардана на ВАЗ 2123 разборка и сборка

Для выкручивания гаек потребуется установка специальной лопатки в отверстие между фланцем и ШРУСом. После этого ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он слегка не сдвинется со шлицов вала и, таким образом, позволит вывинтить гайки. Теперь используя две лопатки необходимо отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста.

Читайте также:  Магнитола от замка зажигания ваз 2114

Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию. Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет слишком мало. Теперь необходимо придержать одной рукой вал, а другой выкрутить четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки. Вал снят с автомобиля Нива Шевроле.

Проводится ремонт или замена на новый, а далее сборка осуществляется в последовательности обратной снятию. Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга. Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам.

Приобретается новый пыльник, при необходимости два, ведь с обеих сторон расположено по одному изделию. Стоимость одно составляет около рублей. Снимается кардан, порядок описан выше.

Пыльник шрусового кардана Шевроле Нива

Вынимаем устройство из ямы и приступаем к снятию старого изношенного пыльника. Вынимается заглушка с задней части шарнира. Извлекается стопорное кольцо со шлицевой части, а после чего вынимается шарнир.

Со стороны, где надевается пыльник, установлено еще одно стопорное кольцо, которое также необходимо извлечь. Вынимаем шарнир, а порядок расположения деталей необходимо запомнить.

Пыльник можно снять путем обрезки, данная последовательность действий необходима, чтобы поставить новый элемент. Промываются все детали, затем смазываются и одеваются на место.


Готово, можно ехать на испытания!

Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2012 года Замена шруса карданного вала


Но это уже другая история. Пыльник можно снять путем обрезки, данная последовательность действий необходима, чтобы поставить новый элемент.

Шрус кардана на ВАЗ разборка и сборка. Пыльник шрусового кардана Шевроле Нива. Как самому поменять…

Берем корпус с сепаратором, вставляем, как описано выше, непонятную шайбу, закладываем шарики, а затем вставляем сердцевину. Приблизительно как на фото 6. Утверждать, что после установки вала со ШРУСом вибрации пропали напрочь, я не решусь.

Когда требуется замена устройства? Порядок установки — обратный снятию.

Толщина металла трубки составляет от 1 до 2 мм. К этой трубке привариваются с обеих сторон: Шлицевой наконечник; Вилка шарнира. К шлицевому наконечнику подведена вилка второго шарнира и одета на него.

Таким образом, обеспечивается шлицевое соединение. Это соединение обязательно уплотняется сальником, который устанавливается на вилке скольжения. Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля. На Ниве Шевроле конструкция что переднего, что заднего карданов практически одинакова, разница заключается только в длине устройства. На рестайлинговых моделях конструкция карданного вала носит усовершенствованный вид, а на моделях с года Шевроле Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний.

Video on this topic

Составляющие заднего кардана Шевроле Нива моделей до года и вала ШРУС моделей с года, изображены на фото ниже. Также имеется скользящая вилка 3.

На изображении видно, что вал состоит из трубки 7 , самого устройства ШРУС 5 с обеих сторон и, конечно же, пыльников. Пыльник предназначен для защиты соединения от попадания внутрь не только пыли, но и воды и грязи. А также удерживает смазку от ее вытекания. Проверка исправности карданной передачи Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП.

Читайте также:  Вибрация при разгоне фиат дукато

Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады.

Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций: Осматриваются все места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник.

Шрус на ниве 70000 км. Замена пыльника. Неправильный угол…

Далее обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется покачивание. Если будет присущ небольшой люфт, то конструкция неисправна. Люфта не должно быть. Резкими движениями необходимо проворачивать вал вокруг оси его вращения, при этом удерживая одной рукой вилку-фланец шарнира. Не должны быть окружные зазоры.

Когда требуется замена устройства?

Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала. Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе со всеми элементами. В итоге в августе на очередных покатушках обнаружил, что порван пыльник ШРУСа, который крепится к раздатке.

Причем, порван не каким-то предметом извне, а просто сам себя перетёр на изгибе: И начался процесс замены. Сняв хомуты и сдернув пыльник, обнаружил на корпусе ШРУСа в приточке под хомут какую-то черную пленку, плотно облегающую паз приточки: По пластичности похожа на замерзшую изоленту.

Шрус на ниве 70000 км. Замена пыльника. Неправильный угол…

Скорей всего, это заводской герметик. Далее, чтобы пыльник не мешался, пришлось его срезать всё равно под замену. На фото видны все составляющие части: Корпус, сепаратор, сердцевину необходимо пометить относительно друг друга, чтобы потом при сборке и эксплуатации не возникало проблем.

Крышка на задней части ШРУСа, о которой все так пеклись, что она помнется о гайку хвостовика, вынимается достаточно просто: Нужно всего лишь резко дернуть сам ШРУС вниз, чтобы её вытолкнуло осью. Они не слишком дороги в розницу около пяти тысяч рублей.

В свое время у них были проблемы с рвущимися пыльниками, которые этим летом производитель заменил на более прочные. Старый вал пометим на всякий случай и снимем, отвинтив восемь гаек. Выбрасывать его не станем, отвезем после на завод, балансирующий валы, посмотрим на заключение специалистов. Чтобы установить новый вал, в котором нет шлицевого соединения, а изменение длины происходит за счет скольжения шариков по пазам ШРУСа фото 1 , необходимо снять заднюю поперечную опору раздаточной коробки фото 2.

Если ее не демонтировать, то вал упрется и ни за что не станет на фланец фото 3. Соединяем задний шарнир и фланец РЗМ, поворачивая вал и понемногу осаживая шпильки фото 4. С передним придется чуть повозиться. Сперва надо заменить штатный фланец с четырьмя отверстиями на тот, что прилагается к новому валу. Он рассчитан на ШРУС и оснащен шестью гнездами под шпильки.

Комментировать
188 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector