No Image

Промывка форсунок своими руками димексидом

СОДЕРЖАНИЕ
256 просмотров
15 декабря 2021

Всем привет!)
Что-то давно ничего не выкладывал в личный блог — погнали!)
Помогаю Dikiivepr привести AUDI A3 8L 1.6 AEH в достойное состояние.
Машина хорошо сохранилась для своих лет, но замены прокладок и масляного сепаратора не видела, поэтому сифонило из-под клапанной крышки и двигатель весь был в масле. Крышка маслозаливной горловины на заведенном двигателе тоже никак не реагировала если ее открыть…

Поэтому были закуплены:

Масляный сепаратор
Уплотнения горловины и крышки
Уплотнители форсунок 035 906 149 A — берите BOSCH
Прокладка клапанной крышки
Все прокладки впускного коллектора
Пару литров обезжиривателя из строймага
Кисти, губки и распылитель садовый
Шампунь для двигателя
Вода в 5литровках "Каждый день"(можно не покупать =D )
Перчатки резиновые(обязательно)

Для промывки форсунок :

Димексид — покупается в аптеке, берите пару флаконов(стоят по 50р примерно)
Ацетон (минимум поллитра)
Два соска для бескамерных дисков — из одного выкрутить ниппель
бутылка — ей сверлим крышку и дно и вставляем ниппеля
компрессор для накачки шин
пару метров акустического или монтажного провода двойного
4 бутылки по 0,5 — в них вставим форсунки
8 клемм акустических маленьких
2 клеммы ножевые(ПАПА) от классики

Оцените фронт работ

Снимаем коллектор, моем с обезжиривателем и шампунем от масла и меняем все уплотнения

Далее снимаем форсунки вместе с рампой

Берем бутылку у которой мы просверлили дно и пробку и вставили соски для накачки. Напоминаю — у того, что в крышке надо выкрутить ниппель — иначе жидкость не будет выходить из бутылки)))

Маленькое отступление — почему не ВИНС-ЛАВР а какой-то Димексид и Ацетон?!
Димексид, он же ДМСО (Диметилсульфоксид) — универсальный апротонный растворитель — прицепляется к куче веществ, в том числе ко многим труднорастворяемым смолам и осадкам. Чего мы и добиваемся
Ацетон — органический растворитель из группы кетонов(их еще используют как октановые присадки к бензу — отсюда кислый запах у бензака) ацетон отлично смешивается с ДМСО — с помощью него мы можем немного разбавить ДМСО и снизить его активность чтобы не отмыть чего лишнего… Да и ацетон сам по себе неплохо моет форсунки — ведь в карбклинеры то ацетон и залит. а моют форсы им очень часто =)
То есть мы делаем ядреную промывочную смесь, которая нацелена на отмывание смолистых отложений в форсунках.
Откуда они там? Из бензина. Бензин хранится в емкостях. Емкости красят. Краска для топливных резервуаров на основе смол. Бензин с присадками кетонов впитывает остатки неполимеризованных смол и они оседают в узких местах. Оседает очень мало, но за длительный срок накапливается их уже заметные отложения.
Если Вы химик или технолог топливной промышленности и мое объяснение кажется Вам непрофессиональной дичью — прошу с исправлениями простым языком в комменты — я лишь попытался объяснить суть для простых людей.
К делу.

Берем димексид и выливаем в бутылку, туда же заливаем ацетон — я лил в пропорции 5 к 1 и 3 к 1 во второй раз. 3 к 1 показалось что лучше моет, но тут уже больше Димексида, а он растворитель сильный — если боитесь — лейте меньше)

на вход рампы подключаем бутылку носиком без ниппеля, к донышку подключаем компрессор.

Из проводов и клемм делаем удлиннитель))) то есть все форсунки подключены одновременно — и этот удлиннитель подключаем вместо лампочки поворотника.

Читайте также:  Explay pn 975 как обновить карты

Форсунки как инжекторного, так и дизельного двигателей со временем забиваются. Это происходит из-за того, что в топливе имеются мелкие примеси, которые фильтр не в состоянии оставить на своем корпусе (а тем более если он старый и/или некачественный). В продаже имеются средства для чистки форсунок, однако многие из них достаточно дорогие, и показывают сомнительные результаты. Поэтому автовладельцы придумали несколько несложных методов, позволяющих с помощью подручных средств в гаражных условиях выполнить очистку форсунок, по качеству аналогичные профессиональным чисткам на стендах. Если у вас есть мысли или собственные предложения по этому поводу — поделитесь им в комментариях.

Метод первый — с помощью очистителя карбюратора

Если вместо специального средства для чистки форсунок у вас завалялся карбклинер, то можно в гаражных условиях выполнить чистку бензинового инжектора самостоятельно даже очистителем карбюратора из баллончика, а не покупать жидкость для инжектора. Далее опишем один из таких методов. Для работы вам понадобятся:

  • два куска чистой ветоши;
  • медный изолированный провод небольшого сечения длиной около метра;
  • нож;
  • пластиковые хомуты (стяжки);
  • шило;
  • электрическая батарейка напряжением 9 В (популярная “Крона”);
  • кусок кислородного шланга длиной 4. 5 см;
  • изолента;
  • очиститель карбюратора (при выборе обращайте внимание рабочий колпачок баллона по диаметру подходил внутреннему диаметру кислородного шланга, чтобы его можно было вставить внутрь);
  • защитные очки и перчатки.

Работать с карбклинером нужно аккуратно, используя средства индивидуальной защиты, поэтому предварительно нужно одеть очки и перчатки. Алгоритм работы:

  • снять форсунку с топливного коллектора и с помощью ветоши очистить ее снаружи (лучше предварительно снять с нее резиновые уплотнения);
  • разрезать кусок провода на равные части и с одной стороны получившихся проводов с помощью ножа почистить изоляцию;
  • с помощью изоленты зачищенные концы проводов подключить к батарейке;
  • на обратных концах проводов с помощью шила немного расширить изоляцию для дальнейшего подключения к форсунке;
  • в колпачке карбклинера с помощью шила в верхней его части сделать дырочку;
  • вставить колпачок в резиновый шланг (при этом “родное” отверстие колпачка будет заглушено шлангом) и зажать их пластиковым хомутом;
  • полученный переходник установить на баллон карбклинера;
  • очищенную снаружи форсунку подсоединить к переходнику из резинового шланга и обжать хомутом;
  • подключить форсунку к батарейке, при этом вы услышите щелчок, сигнализирующий о том, что форсунка открылась;
  • одеть переходник с форсункой на баллон очистителя карбюратора;
  • аккуратно подать давление (нажать);
  • при этом средство для чистки карбюраторов будет вертикальной струей выходить через форсунку (вот для чего нужны очки!).

Чистить до тех пор, пока факел не будет ровный. После одной чистки нужно перевернуть форсунку вверх ногами и повторить операцию. Далее можно переходить к чистке остальных форсунок.

Метод второй — с помощью промывочного цилиндра

Такой метод также можно выполнить в гараже с помощью подручных средств, он хорош тем, что нет надобности демонтировать форсунки двигателя, но в качестве чистящего состава нужно будет приобрести сольвент (винс, лавр, хай гир либо другой). Для работы вам понадобится:

Цилиндр с подсоединенным фильтром

  • чистая двухлитровая пластиковая бутылка с плотно закручивающейся крышкой;
  • компрессор (чтобы был в состоянии выдать 3 атмосферы);
  • промывочная жидкость (около одного литра);
  • дрель и сверло диаметром 13 мм;
  • два хомута (12. 14 мм);
  • топливный фильтр;
  • два автомобильных ниппеля;
  • шланг диаметром 12 мм длиной около метра;

Алгоритм работы следующий:

  • с обеих сторон бутылки (на донышке и на крышке) просверлить по отверстию;
  • в дно бутылки ввинтить ниппель с вкрученным вентилем;
  • в крышку ввинтить ниппель без вентиля;
Читайте также:  Лучшая лопата в машину

Система в сборе

После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут на холостых оборотах и 15 минут отдохнуть. Далее снова запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока в бутылке не кончится чистящая жидкость. Когда двигатель заглохнет, необходимо аккуратно стравить давление из бутылки! Это можно сделать либо с помощью ниппеля или просто аккуратно откручивая крышку.

После этого можно разобрать получившуюся систему, подсоединить топливный шланг на место, и вернуть на исходную позицию фишку. После того как все собрано, нужно запустить двигатель и дать поработать машине 5. 10 минут. Крайне желательно после выполнения описанной процедуры поменять масло и свечи (особенно свечи).

Метод очистки довольно прост, но у него есть существенный недостаток — отсутствие визуального контроля состояния форсунок. Им вполне можно пользоваться в профилактических целях в случае, если подозрение о том, что форсунки забились.

Метод третий — добавление ацетона

На многочисленных форумах в интернете можно найти много тем о том, стоит ли добавлять ацетон в бензобак. Несмотря на то, что официальные представители автопроизводителей и нефтеперерабатывающих компаний ни слова не говорят об этом, многие отечественные (и не только) автовладельцы добавляют небольшое количество чистого ацетона к используемому бензину.

Такое действие приводит, во-первых, к повышению октанового числа бензина, а во-вторых, вызывает очищающий эффект для элементов топливной системы (отмывает углеродистые отложения), а также связывает воду, находящуюся в бензине и выводит ее вместе с выхлопными газами. Как правило, эффект от использования ацетона чувствуется после того, как его добавили в полный (или почти полный) бак бензина, и это горючее впоследствие было сожжено в процессе езды.

Несколько слов о пропорциях. Количество добавляемого в бензин ацетона зависит, во-первых, от октанового числа, а во-вторых, от качества топлива (примеси воды и вредных примесей в нем). Если бензин хороший, то достаточно добавить 30 мл на каждый 10 литров бензина. По мере ухудшения, количество ацетона может увеличиваться до 150 мл на 10 литров бензина. Однако не стоит слишком увлекаться добавлением ацетона! Это обусловлено тем, что поскольку это средство увеличивает октановое число, то если его значение будет превышено по сравнению с тем, на которое рассчитан двигатель, это может привести к постепенному выходу мотора из строя. И чем на большее значение оно превышено — тем быстрее “стуканет” двигатель.

Метод четвертый — применение Димексида

Для чистки форсунок можно применять и популярный лекарственный препарат Димексид, продающийся в любой аптеке, и стоящий очень недорого. Итак, для работы понадобится:

Установка для промывки

  • препарат Димексид (500 мл или больше, зависит от степени загрязнения);
  • чистая емкость для жидкости с крышкой, например бутылочка с плотно закрывающейся крышкой объемом около 500 мл;
  • два ниппеля;
  • дрель (шуруповерт) и сверло на 13 мм (под диаметр ниппеля);
  • четыре емкости в виде пробирок, куда будет собираться загрязненная жидкость с форсунок (отдельно для каждой форсунки);
  • аккумулятор или блок питания на 12 В;
  • воздушный шланг;
  • хомуты;
  • растворитель “Сольвент”.

Процедура выполнения очистки состоит из таких этапов:

  1. Демонтаж рампы с форсунками.
  2. Сооружение стенда для промывки.
  3. Проверка форсунок на производительность (монтируются с рампой на стенд с прозрачными емкостями, для оценки факела распыла и количество выпускаемого топлива).
  4. Отмачивание отдельно взятых форсунок в емкости с димексидом (обязательно в вертикальном положении дабы это агрессивное средство не попало на резиновые уплотнители).
  5. Промывка инжекторных форсунок димексидом под давлением в течении 10-15 минут.
  6. Промывка сольвентом и продувка сжатым воздухом (дабы в форсунке не осталось средства).
Читайте также:  Шерхан магикар 7 инструкция

Промывка форсунок димексидом производится по аналогии с методом использующим установку с цилиндром. Поэтому сначала будет нужно:

  • сделать какую-либо конструкцию, чтобы жестко установить на ней снятую рампу;
  • просверлить крышку пустой емкости, и установить туда один из ниппелей;
  • просверлить дно баночки и также ввинтить туда второй ниппель;
  • нижний ниппель соединить с помощью хомута с резиновым шлангом, а другой конец шланга соединить с рампой;
  • собрать с помощью проводов схему, выведя параллельно их концы, и подсоединив на выводы блока питания, желательно через кнопку (нормально разомкнутую);
  • набрать в емкость чистящей жидкости и плотно закрыть крышку;
  • с помощью компрессора накачать давление около 2 атмосфер;

Подача очистителя регулируется кнопкой (в прерывистом режиме) включать и отключать форсунки.

Как показывает практика и многочисленные опыты, проведенные различными автовладельцами, средство Димексид позволяет избавиться от загрязнений даже на очень застарелых и загаженных форсунках. Однако помните, что Димексид имеет и вредные свойства. В частности, разогретый Димексид растворяет не только нагар, но и краску, и вообще считается достаточно агрессивным веществом.

Перед установкой топливной рампы на исходное место желательно заменить нижние уплотнительные кольца. Дело в том, что со временем они изнашиваются и рвутся. Также желательно предварительно нанести на них силиконовую смазку.

Заключение

Как вы можете видеть, самостоятельная очистка инжекторных форсунок в гаражных условиях вполне допустима и эффективна. Однако ее необходимо выполнять, во-первых, при условии, что уверены в том, что сделаете все правильно, то есть, у вас имеется опыт выполнения подобных ремонтных работ. Во-вторых, степень загрязнения форсунок средняя или низкая. В случае, если инжектор забился очень сильно, то имеет смысл обратиться за помощью в автосервис, где вам отмоют форсунки с помощью жидкостной или ультразвуковой чистящей установки.

Впечатленный предыдущими результатами теста димексида на поршнях (об этом тут), решил промыть им форсунки и посмотреть будет ли эффект.
Для промывки нам понадобится:
— Димексид 300 мл (3 бутылька), по 40р./шт.

— Патрубок на 8, 10см
— Пластиковая бутылка 0,5л.
— Золотник для бескамерной шины 2шт.

— Зарядное от старой Nokia 5V
— Автомобильный компрессор

Собираем это дело:
В пластиковой бутылке делаем 2 отверстия (с 2 сторон) и вставляем туда золотники, тот, что ближе к форсунке должен продуваться свободно. А дальше все просто — греем димексид т.к работает он только на горячую, льём в подготовленную бутылку, с помощью компрессора с другой стороны создаём давление и подключая зарядное от Nokia пропускаем димексид через каждую форсунку. Не забываем, что форсунки питаются 6 вольтами, а не 12! Поэтому, используется зарядное от Nokia.
Результат просто отличный:

Эффект от промывки реально есть, димексид работает!
Внимание, препарат очень агрессивен к лакокрасочным покрытиям, поэтому работать с ним нужно аккуратно!
Я работал в резиновых перчатках, которые при контакте с димексидом стали красить все вокруг своим синим цветом! Без защиты работать нельзя!

Есть вопросы — пишите, постараюсь ответить.

Комментировать
256 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector