No Image

Проходимость газели по грязи с одним мостом

СОДЕРЖАНИЕ
139 просмотров
14 сентября 2021

Межколесный автоматический дифференциал повышенного трения ВАЛ-РЕЙСИНГ для автомобилей Лада Веста, Иксрей, Гранта, Калина 2 и Приора с роботизированной коробкой АМТ и Лада ВЕСТА с новой МКПП 21087.

Развитие модельного ряда ЛАДА не могло не сказаться на появлении новых узлов в автомобилях. Одной из таких новинок стала роботизированная коробка АМТ. Как правило, комплектующие для технического тюнинга не появляются следом за новым узлом, так как и проектировщикам тюнинга, и владельцам автомобилей нужно время для понимания и необходимости внедрения тюнинговой детали в новинку. Итак, по прошествии некоторого времени на дорогах заколесило достаточное число автомобилей Лада с роботом и появилась потребность у автолюбителей, пересевших на ЛАДА АМТ, в улучшении внедорожных свойств своих автомобилей. Ведь рыбалка, грибы, дачи и русская зима так и остались.

Тольяттинский завод деталей трансмиссии и самоблокирующихся дифференциалов ВАЛ-РЕЙСИНГ провел работы по интегрированию и исследованию «приживаемости» дифференциала повышенного трения (межколесного, автоматического самоблокирующегося дифференциала) в роботе АМТ ЛАДА. Дорожные испытания автомобиля с блокировкой и коробкой АМТ в городских условиях, в разное время года и на изменяющемся дорожном покрытии дали полную уверенность в эффективной работе дифференциала, улучшении проходимости автомобиля АМТ по зимним, скользким дорогам, на подъемах и весенних грунтовках, по которым ездили на рыбалку, дачу и в деревню. Появление модернизированной вазовской МКПП на автомобиле Веста расширило модельный ряд Весты с возможностью установки автоматической блокировки производства ВАЛ-РЕЙСИНГ, что и показал повышенный спрос на блокировки для Весты с осени прошлого года. Дифференциал повышенного трения для коммерческих ГАЗелей – едем, а не буксуем!

ПРОХОДИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ГАЗЕЛЬ КАК ЧАСТЬ БИЗНЕСА

Зима и, конечно, снег и лед. Мы готовимся к зиме, меняем летние шины на зимние, масло, свечи, заряжаем аккумулятор, запасаемся незамерзающей жидкостью. Мы знаем, для чего это нужно, мы хотим ездить зимой и быть уверенным, что автомобиль заведется и поедет. Коммерческий автомобиль – автомобиль, который должен не только завестись. Главное – он должен ездить. Ездить и приносить прибыль его владельцу. А что делать, если за окном пурга и снег на дороге, и следующие долгие дни очистки снежных навалов на въездах и гололедицы. Стой и буксуй на подъезде к магазину, буксуй, заезжая на заледеневший бугорок у товарной базы, да и, что греха таить, на дороге снежная колея или каша. Тратим время на победу над этими мелочами и упускаем прибыль. Зимняя резина – это первое главное подспорье, но можно в разы увеличить ее эффект, поставив самоблокирующийся межколесный дифференциал тольяттинского завода ВАЛ-РЕЙСИНГ. Многолетние зимние испытания на коммерческой ГАЗели показали бесспорные преимущества автомобиля с блокировкой. Автомобиль работал даже в снежные заносы и бураны. Стоимость дифференциала повышенного трения относительно принудительной блокировки как минимум в 2 раза ниже, да и техническое обслуживание не требует больше затрат, чем уход за простым серийным дифференциалом. Технология установки такая же, как и замена серийного дифференциала, что по плечу большинству водителей автомобилей ГАЗель. ВАЛ-РЕЙСИНГ – завод деталей трансмиссии и самоблокирующихся дифференциалов, тольяттинское инженерно-производстве н ное предприятие, деятельность которого направлена на разработку и производство узлов и деталей для улучшения потребительских свойств серийных автомобилей, производство оригинальных механизмов и специальных узлов для колесных снегоболотоходов, спортивных автомобилей, багги, автомобилей формулы «Студент».

Детали и узлы ВАЛ-РЕЙСИНГ

автоматические, самоблокирующиеся дифференциалы, улучшающие проходимость и курсовую устойчивость автомобилей;

Читайте также:  Схема охлаждения гольф 2

усиленные полуоси и приводные валы, повышающие надежность и уверенность в автомобиле;

специальные комплекты синхронизированных и пониженных раздаточных коробок, улучшающие комфорт управления тягой двигателя;

специальные 100%-ные блокировки для автомобилей УАЗ;

оригинальные валы для военных мостов УАЗ с системой автоматического контроля давления в шинах (автоподкачка).

Узлы производства ВАЛРЕЙСИНГ поставляются для автомобилей «Рысь», пикап ВИС, 4х4 «Бронто», колесных снегоболотоходов «Петрович», «Макар», сельскохозяйственных машин для обработки полей в Белоруссии и в спортивные команды «Формула Студент» и т. д.

Параллельно автонаправлению развивается производственная деятельность компании по изготовлению деталей и узлов для различных сфер промышленности:

детали для ремонтных подразделений нефтегазовых служб;

узлы для систем автоматического пожаротушения;

специальные усиленные элементы для спортивных площадок.

Стабильный уровень качества продукции ВАЛ-РЕЙСИНГ достигается точно созданной системой построения производственного процесса. Компания имеет в своем составе помимо производственного оборудования еще и специальную контрольно-измерительную лабораторию, позволяющую контролировать параметры зубчатого зацепления и оборудование по шумоконтролю зубчатых передач.

Журналист портала Свойкировский и водитель со стажем приняли вызов. Сегодня они проведут «боевой» тест-драйв двух автомобилей «Соболь», чтобы выяснить, насколько эти машины подходят для российского бездорожья.

Говорят, в России две беды, и одна из них — это дороги. Кировская область не стала здесь исключением. Наши дороги ругали и при царе, и при советской власти, а местные жители до сих пор латают ямы подручными средствами. Если ваша работа или любимое хобби связано с постоянными разъездами и перевозками, то вы знаете, как важна мощная и проходимая машина.

Свойкировский проверил на прочность два автомобиля отечественного производства: полноприводные «Соболь грузопассажирский» и «Соболь-фермер». Можно ли убить их на кировском бездорожье, смотрите в ролике:

«ГАЗЕЛЬ» ПРОСЕЛОЧНАЯ

ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ

Ради удешевления полноприводного грузовика в нем использован минимум оригинальных

Игорь ТВЕРДУНОВ, Анатолий КАРПЕНКОВ. Фото Игоря Твердунова

О том, что в обширном стаде «газельих» модификаций есть полноприводные особи, известно давно. Только «зверь» этот редкий: немногие его видели, а некоторые про такое чудо техники и не слыхали. Только в последние месяцы «Газель» со всеми ведущими стала чаще встречаться на дорогах. Может, кризис заставил снизить на нее цену, может, еще по какой причине, — словом, за прошлый, 1998 год на ГАЗе собрали 750 таких автомобилей, почти половину того, что выпущено с 1995 года, когда сделали первые полуторки повышенной проходимости.

ДЕШЕВО, НО СЕРДИТО

Примерно так можно сформулировать «идеологию» нижегородских автомобилей. Вряд ли кто поспорит, что по техническому совершенству и качеству «Газель» не «впереди планеты всей». Однако в небогатой России лучшая реклама — это цена. Но чтобы не сдать занятых позиций, не уступить конкурентам, одной дешевизны мало. Автомобиль должен совершенствоваться, обрастать модификациями, становиться надежнее и при этом. оставаться дешевым.

Как сделать из обычного грузовичка с задним приводом вездеход? Очень просто, если следовать нижегородскому рецепту. Берется обычная «Газель», к раме которой крепятся измененные кронштейны рессор. Это позволяет приподнять машину на 70 мм и расширить рессорную колею переднего моста. Кроме того, на раме добавляется поперечина для установки раздаточной коробки.

Сама «раздатка» оригинальная. Готовой подобрать не удалось, пришлось разрабатывать заново. Эта работа лишний раз показала, с какими сложностями можно столкнуться, создавая новый агрегат с чистого листа. С раздаточной коробкой были проблемы, но сегодня, как считают заводские специалисты, их удалось решить, и ныне конструкция вполне работоспособна.

Читайте также:  Как заменить ремень вариатора

Карданные валы сделали с использованием стандартных крестовин, вперед установили такие же рессоры, как сзади. Среднюю часть переднего ведущего моста вместе с редуктором унифицировали с задним, старой конструкции. Дело в том, что сейчас балка заднего моста «Газели» сварная, а поначалу была составной — в картер редуктора запрессовывались чулки. Именно такая конструкция взята за основу переднего ведущего моста.

А вот обычные карданные шарниры вместо ШРУСов в приводе передних колес нас поначалу удивили: теория говорит, что так делать нельзя. Оказывается, если очень хочется (точнее — очень надо), то можно. Причем без заметных неприятных последствий. Но об этом позднее.

Итак, изменили крепления рессор, установили раздаточную коробку, передний ведущий мост, новые карданные валы (передний и задний карданы одинаковые) — вот и готов полноприводный вариант «Газели».

Простота конструкции и широкое использование стандартных узлов и агрегатов позволяют без труда «оквадратить в вездеход» по формуле 4х4 любую «Газель», от бортового грузовика до автобуса, и при этом сохранить приемлемую цену. Бортовая машина со всеми ведущими колесами в марте стоила 80 тысяч рублей, семиместный фургон — 115 тысяч, а тринадцатиместный автобус — 141 тысячу.

СЪЕЗЖАЕМ С АСФАЛЬТА

«Газель» народ освоил. Оценил достоинства, научился бороться с недостатками. Но есть у этой машины одна беда, с которой запросто не справиться. Созданная как автомобиль для асфальта «Газель» совершенно беспомощна, когда надо проехать по песку или рыхлому снегу, с трудом преодолевает наледи. Чтобы расширить область применения машины, и разработали модификацию со всеми ведущими колесами.

Создатели автомобиля в один голос просили не называть его вездеходом. Одного взгляда на «Газель», даже полноприводную, достаточно для того, чтобы их понять. Длинная база, скромного размера колеса, двускатные шины на задней оси — все это никак не улучшает проходимость. Да и задачи создать «проходимец» не ставилось. Нужно было минимальными средствами сделать автомобиль для проселков, а не для пашни, для заснеженных дворов, но не для метровых сугробов. Насколько это удалось, мы и хотели выяснить.

Нам выкатили целый «табунчик» полноприводных «газелей». За честь марки стояли: бортовой грузовичок с мотором ЗМЗ-4063.10, семиместный фургон с дизелем ГАЗ-560 (в прошлой жизни — «Штайр»), такой же фургон с 2,9-литровым ульяновским мотором модели 4215.10 и ГАЗ-33029 «Тандем» — опытный образец пикапа на базе «Газели» с дизелем «ИВЕКО». «Четыреста шестой» и нижегородский «Штайр» — стандартные моторы для полноприводника. Ульяновский планируют устанавливать в недалеком будущем.

Печкой, от которой предстояло плясать, послужила обычная заднеприводная бортовая «Газель», правда, с лицензионным дизелем ГАЗ-560. На пересеченной местности уверенность в своих и газельих силах придавал «шестьдесят шестой» с лебедкой.

Единственное отличие в кабине — рычаги управления раздаточной коробкой. Одним включается блокировка, другим — пониженная передача. Кстати, передний мост здесь включен постоянно, как на «Ниве». Казалось бы, машине, для которой бездорожье скорее эпизод, чем образ жизни, больше подходит трансмиссия с подключаемым передним приводом. Да и конструктивно она проще — нет межосевого дифференциала. Нас, однако, заверили, что постоянный полный привод появился не по прихоти, а «на конкурсной основе», показав лучшие качества.

Не будем спорить, посмотрим лучше, что покажет машина на ходу. Прежде всего интересовало, как поведут себя карданы в приводе передних колес. Ожидаемых неприятных рывков в поворотах так и не почувствовали. При высокой скорости поворачивать руль на большой угол (тем более на грузовике) отважится только каскадер, а при маневрах на малых скоростях легкие толчки никакой опасности не несут — они едва заметны, поскольку «отдачу в руль» демпфирует гидроусилитель.

Читайте также:  Электронные приборы на ваз 2106

Работу последнего на полноприводной «Газели» нельзя назвать идеальной. Необходимость этого устройства очевидна как на асфальте, так и на бездорожье. Увы, его характеристики не оптимальны: явно не хватает обратной связи, особенно при маленьких углах поворота баранки. Эта проблема, как нас уверили, хорошо известна. Усилитель руля на «Газели» — новинка, и его конструкцию постоянно совершенствуют.

Полноприводные фургоны отличает довольно назойливый шум раздаточной коробки (на бортовой машине «раздатку» почти не слышно). В остальном обычная «Газель» — пока не съедешь с шоссе.

В весеннюю распутицу найти бездорожье недолго. Очень кстати пришлась зимняя гоночная трасса. На ней местами еще лежал осевший снег, местами все растаяло до рыхлого песка, а кое-где разлились глубокие весенние лужи. Получилось именно то, что надо — не болото, но изрядно разбитый проселок.

Автомобиль с задним приводом здесь вскоре зарылся, несмотря на старания тяговитого дизельного двигателя. Пока удавалось ехать относительно быстро, «Газель» преодолевала препятствия. Но стоило чуть потерять ход в мокром песке, как потребовался «дежурный» ГАЗ-66. Пленника вызволили из песка, и на трассу пошли полноприводники.

Ни у одной из «газелей» 4х4 предложенная трасса не вызвала затруднений. Разницу в поведении машин определяли прежде всего двигатели. Шестнадцатиклапанный «четыреста шестой», очень резвый на шоссе, в тяжелых условиях уступал дизелю ГАЗ-560, который демонстрировал прекрасные тяговые возможности. Бензиновый мотор для движения по пересеченной местности настоятельно требовал включения пониженной передачи. Но самые лестные слова заслужил трехлитровый двигатель УМЗ-4215.10, который сочетает динамику с великолепной «дизельной» тягой.

Что касается опытного образца «Тандема» — односкатные шины на задней оси, дизельный двигатель, высокая «посадка» делают его куда большим вездеходом, чем полноприводная «Газель». Зато «Тандем» уступает ей по грузоподъемности, он сложнее и дороже.

Итак, «Газель» со всеми ведущими вполне отвечает предъявленным к ней требованиям — уверенно передвигаться по плохим дорогам и «умеренному» бездорожью. Автомобиль конструктивно прост и, несмотря на то, что делался с явной оглядкой на скромные ресурсы покупателя, не страдает серьезными «болезнями». Хотя недостатков (как без этого!) не лишен. Большинство из них (шум «раздатки», затрудненное включение пониженной передачи и блокировки дифференциала, проблемы с гидроусилителем) присуще новым узлам и агрегатам, совершенствование которых, как нас заверили, продолжается.

Похоже, ГАЗ созрел для того, чтобы продвинуть на рынок прежде малоизвестную полноприводную версию «Газели». Официально заявлено, что заводу по силам уже сегодня выпускать 10 тысяч таких автомобилей в год — был бы спрос.

«Тандем» ГАЗ-33029. Опытный полноприводный пикап на базе «Газели». Оснащен дизелем «ИВЕКО».

ГАЗ-33027. Серийный бортовой грузовичок

с двигателем ЗМЗ-4063.10.

ГАЗ-27057. Серийный семиместный фургон

с дизелем ГАЗ-560.

ГАЗ-27057. Опытный образец семиместного фургона с двигателем УМЗ-4215.10. Такой мотор планируется устанавливать на полноприводные машины. Фиаско заднеприводной «Газели».

Необычное решение — крестовины вместо ШРУСов в приводе передних колес — оказалось вполне жизнеспособным.

Раздаточная коробка крепится к дополнительной поперечине рамы.

Комментировать
139 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector