No Image

Приспособления для езды по бездорожью

СОДЕРЖАНИЕ
293 просмотров
15 декабря 2021

Зимой найти бездорожье можно даже на городских улицах, особенно во дворах. В основном приходится преодолевать снежно-грязевую кашу, из которой порой выбраться непросто. Если же передвигаться по сельской местности после снегопада или отправиться на рыбалку, где по дороге попадаются вязкие пески и болотистые участки, то подавно нужны какие-либо антипробуксовочные средства. Перед поездкой по бездорожью лучше заранее купить и положить в багажник специальные приспособления.

Траки из пластика (сэндтраки)

Это пластмассовая подложка под колесо, обладающая высокой прочностью и удобством в применении. Существуют монолитные и составные сэндтраки. Обычно продаются в специальной сумке для перевозки и прекрасно помещаются в багажнике.

Плюс трака из пластика:

  • можно докупать части и удлинять конструкцию;
  • не занимают много места в автомобиле;
  • выполняют свои функции не хуже траков из алюминия, обеспечивая проходимость машины в сыпучем песке, снегу, размокшей глинистой почве, торфянике.

Минус, пожалуй, один – немалая вероятность растрескивания материала при передвижении тяжелых автомобилей по траку на морозе.

Сэндтраки – самый эффективный и простой метод спасения автомобиля, застрявшего в грязи или песке.

Резиновые ленты

Антипробуксовочные ленты из резины также эффективны в борьбе с бездорожьем. Это приспособление лучше всего класть на непроходимый участок дороги заранее, чтобы автомобиль не успел увязнуть. Если не удалось предугадать проблему заранее, ленты все равно сгодятся. Их нужно подтолкнуть под передние колеса и автомобиль без лишних проблем «выберется» на дорогу.

Минус резиновых лент – придется подыскать мешок, чтобы складывать их после использования.

Противобуксовочные браслеты

Это приспособление справляется не хуже цепей. Установить противобуксовочные браслеты можно сразу после того, как машина увязла, так как для обычного движения по дороге они не предназначены. Складываются они компактно, поэтому в багажнике почти не мешают.

Чтобы вытащить автомобиль с проблемного участка дороги, нужно прикрепить на все ведущие колеса по 3 противобуксовочных браслета и хорошо затянуть ремни. Примерно каждые 50 метров придется их подтягивать. Ремни – это их слабое место, поэтому перед покупкой желательно тщательно проверить крепление.

Цепи противоскольжения

Это очень эффективное средство в борьбе с гололедом и снегом, но крайне неудобное в применении. Чтобы его закрепить, колеса придется одеть в каркас из цепей. Устанавливать такое приспособление нужно на всех ведущих колесах, чтобы добиться максимальной управляемости. Выбирать из всего ассортимента лучше цепи с квадратным профилем, такие наиболее эффективны.

Ранее, когда не было более простой альтернативы, цепи пользовались большой популярностью.

Основной минус цепи противоскольжения – чрезмерная сложность в установке.

Лебедки

Это приспособление бывает нескольких видов, каждый из которых имеет свои особенности в использовании.

Электрическая лебедка

Такая лебедка обеспечивает отличную тягу, экономит силы автомобилиста, а также имеет компактный корпус. Для работы ее нужно прикрепить к аккумулятору автомобиля. Электро лебедка применяется только на внедорожниках, оборудованных аккумулятором емкостью не менее 90Ah, так как при работе слишком сильно его разряжает.

Крепить такие лебедки нужно крайне осторожно, так как ее отрыве может повредить корпус автомобиля и редуктор.

Ручная рычажная таль (матроска)

Ручная лебедка – дешево и эффективно. Она крепится к автомобилю, а затем в ручную ее нужно крутить, периодически меняя точку фиксации.

Основной минус ручной рычажной тали – очень короткий трос.

Плюс – несмотря на дешевизну и простоту может вытаскивать автомобили весом до 2 800 кг.

Барабанная лебедка

Такое приспособление сложно закрепить, зато у него хорошая грузоподъемность, что является несомненным плюсом барабанной лебедки.

Минусом же можно назвать очень медленную скорость работы. Но если не смущает то, что придется делать по тысяче оборотов, чтобы сдвинуть автомобиль всего на 1 метр, то, в крайнем случае, можно купить и такое приспособление.

Для обеспечения беспрепятственной езды по бездорожью необходимо купить минимум одно специализированное приспособление. Но главное в вождении – опыт и разумное поведение водителя, который скорее постарается избежать проблемы, нежели будет потом вытаскивать автомобиль. Однако экстренные ситуации все же бывают, поэтому, как минимум, нужно купить противобуксовочные браслеты или складные сэндтраки, занимающие совсем мало места в багажнике.

Читайте также:  Защита картера двигателя из композита

Внедорожные браслеты противоскольжения предназначены для преодоления такого бездорожья как снег, лед, грязь и глина, а также для извлечения уже застрявшего автомобиля без посторонней помощи.
При этом НЕ ТРЕБУЕТСЯ поднятия автомобиля с помощью домкрата. Быстрый монтаж и демонтаж браслетов является их исключительной особенностью и занимает менее минуты.

На уже застрявший автомобиль,
полноразмерные цепи подсунуть и надеть в грязи — проблема.
Данное приспособление не имеет острых углов, способных порезать покрышки и не предназначено для длительной езды по жёсткому грунту до повреждения резины или натяжных ремней.
Читаем инструкцию.
solar-neva.ru/bc/bci.html

Известные несовместимости:
— ВАЗ 2101-07 "классика" на штатных штампованных дисках R13 монтаж сложен (на R14 и литых дисках — нормально).
— Toyota Land Cruiser 100 после 2003 г.в., диски R16 — монтаж невозможен (до 2003 г.в. или диски больше R16 — нормально).
Подробнее см. в таблице применимости.

Особенности:
— быстрый монтаж: 10-20 секунд
— монтаж на уже застрявший автомобиль: без поддомкрачивания, на месте застревания

— универсальные регулируемые размеры на любые колеса
— возможность использования на переднем, заднем, полном приводе
— применяются кратковременно для проезда сложного участка местности
— совместимы с большинством марок автомобилей
— эффективны при езде по снегу, льду, грязи, глине, земле, преодолении подъемов.
.
В комплект БЦ-В (внедорожник оранжевого цвета)
входят 4 браслета на 2 колеса — 6мм цепь, 35мм ремень.
Цена 2800руб за 4 браслета на 2 колеса.
bestparts.ru/catalog/brand57/item10220.html — (скачать инструкцию)

В комплект БЦ-Л (легковые красного цвета)
входят 6 браслетов на 2 колеса — 5мм цепь, 25мм ремень.
Цена 3000руб за 6 браслетов на 2 колеса.
bestparts.ru/catalog/brand57/item10221.html — (скачать инструкцию)

Купил здесь — Розничный магазин : г. Москва, ул. Дубининская д. 59 т.8(495) 228-06-19
т.8(495) 792-55-86 BESTPARTS.RU — интернет-магазин автозапчастей и автоаксессуаров.
bestparts.ru/about.html

Я для себя решил взять комплект БЦ-В(внедорожник оранжевого цвета)
для Skoda Octavia II A5 FL NEW

В комплект входят 4 браслета на 2 колеса — 6мм цепь, 35мм ремень.
Подогнал под свой размер колеса, укоротив соединение между пряжкой и цепями, чтоб пряжка лежала на резине не царапая диски, а так-же укоротив цепи на пару звеньев, чтоб не царапали внутреннюю часть дисков.

При покупке с собой взял домкрат.
Поставил браслеты, приподнял колесо (не за кузов — за подвеску) и прокрутил, чтоб убедиться на 100%, что негде не цепляет.

Психологически приятно иметь запас проходимости,
в отсеке для запаски Skoda Octavia II A5 FL NEW,
если Вы уже застряли и умеете этим запасом пользоваться !

Продавец сделал скидку!
bestparts.ru/catalog/brand57/item10220.html БЦ-В(4шт)
bestparts.ru/catalog/model1048/item10221.html БЦ-Л(6шт)
Мелочь, а приятно.
Хорошо или плохо это устройство ?
Смотрите видео ! Делайте выводы сами ! Эта тема уже обсуждалось на многих авто-форумах.
solar-neva.ru/bc/bcp.html

Фото материал делал со своей машины — Skoda Octavia II A5 NEW 16"

Фото добавлены 07.02.2013 г.

Подойдет ли другим ? Не знаю.
Прежде чем задавать вопросы
Скачайте и читайте внимательно инструкцию !

Все вопросы к продавцам, адрес магазина указан выше или в таблице применимости.
solar-neva.ru/bc/bct.html

— Цитата:
Сообщение от pahen4ik
а на штамповку их реально нацепить каким-либо образом?

— Цитата:
Сообщение от Nikolay
Для штампованных дисков подходят то-же, но лучше уточнить у продавца, для какой модели авто хотите брать.
Фото штамповки взяты отсюда :
www.openautoclub.ru/

— Цитата:
Сообщение от Gurja
У меня штамповка на 15. Смотрел зазор, и не рискнул ставить(слишком маленький) А если диски на 16 то я думаю можно.

— Цитата:
Сообщение от Nikolay
Люди, которые умеют пользоваться поиском в инете,
покупают на ТАЗики и ВАЗики !
Подробнее см. в таблице применимости.
solar-neva.ru/bc/bct.html
Купил другу комплект БЦ-Л (легковые красного цвета) 6 браслетов на 2 колеса, на 15" штамповку, в декабре 2010г.
Друг ездит на рыбалку и дачу(где не чистят) и радуется,
а те кто задаёт много вопросов, вместо того чтоб просто поднять колесо домкратом и примерять, прокрутить его, буксуют на дорогах.

Читайте также:  Я идиот убейте меня кто нибудь

— Цитата:
Сообщение от Gurja
Это конечно круто, но есть одно НО. Если сел на пузо, то толку от цепей и браслетов никакого. Видел я одного ЧАЙНИКА который пытался помочь другому. Дело было так. На заснеженной дороге сел на брюхо авто1. Авто2 подьехало, одели браслеты (по 3 на колесо) сцепились тросом и авто2 просто тупо нажало на газ. Через пару секунд, после того как из под ведущих колёс ушел снег авто2 село тоже на пузо и сидели оно долго и щастливо.
Вещь конечно хорошая, но и мозги тож нужны.

— Цитата:
Сообщение от Nikolay
Вещь конечно хорошая, но и мозги тож нужны.
— Полностью согласен.

— Цитата:
Сообщение от Nikolay
"Браслеты противоскольжения" испытывал на
своей машине Skoda Octavia II A5 FL NEW 16"

Описываю то что проверил сам лично на своей машине на 100%, и подтверждаю своими фотками.
На другие машины, где у кого-то, что-то не так встанет, ляжет или не запиxнётся, да и просто не понравиться, обсуждать не желаю.
Выкладываю то, что проверил сам лично .


Ни для когоне секрет, что при управлении машиной, нет ничего важнее, чем хорошее сцепление с дорогой. Именно благодаря хорошему сцеплению вы можете двигаться, именно сцепление позволяет вам контролировать ситуацию, именно от сцепления зависит, сможете ли вы преодолеть препятствие или же не справитесь с управлением. Сцепление является ключевым фактором при движении, без которого последнее практически невозможно.

Итак, представляем вашему вниманию 10 способов увеличения сцепления колес с дорогой:

1. Сдутие шин. Многие знают, что наиболее простым и дешевым способом увеличения сцепления или тяговой силы является сдутие шин. Ведь, при сдутии шин увеличивается площадь соприкосновения колес с дорогой, и это позволяет внедорожнику легче приспособиться к поверхности дороги. Таким образом, увеличивается сцепление колес даже с самой скользкой дорогой. Ещё одним плюсом данного способа является увеличение проходимости транспортного средства, что особенно важно при движении, например, по мягкому песку. Если вы собираетесь ехать при давлении ниже 10 фунтов/кв.дюйм, то этот метод рекомендуется использовать при наличии автоматической блокировки колес.

2. Улучшение тяги. Вы думаете, что вы ездите на четырех колесах, не так ли? На самом деле, при использовании открытого дифференциала, движение осуществляется лишь на двух колесах. А все потому что открытые дифференциалы направляют силу на колеса с наименьшим сопротивлением, это может привести к потери тяговой силы (т.е. сцепления с дорогой) и контроля над управлением. Единственный способ исправить это, и быть уверенным в том, что автомобиль действительно будет передвигаться на четырех колесах, это оборудовать двигатель устройством, помогающим увеличить силу тяги, локером. Блокировка дифференциала гарантирует, что действие оказывается на обе оси, и мощность распределяется равномерно на каждое колесо, не завися от дорожных условий. Альтернативой этому являются дифференциалы с повышенным внутренним сопротивлением, однако они все — таки допускают проскальзывание и поэтому не так надёжны как локеры.

3. «Переносное сцепление». Сэнд трак представляет собой приспособление, позволяющие вытащить застрявший автомобиль. Особенно хороши они для тех, кто решился отправиться в путь в одиночку. Застряли ли вы в мягком песке, или же потеряли сцепление колес при движении в грязи… Сэнд-траки это замечательное средство для «самоизвелечения» путем создания искусственного сцепления с дорогой, там, где его нет. В особо «вязких» ситуация можно использовать их несколько, соединенных друг с другом.

Читайте также:  Что значит n на компасе

4. Техника вождения. Определение правильной траектории движения и следование ей являются не менее важными факторами, чем всё вышеперечисленное. Мы знаем примеры, когда при открытом дифференциале джипы преодолевали препятствия, которые, казалось, трудно обойти, и всё благодаря правильно выбранной траектории движения. Другим немаловажным умением является понимание того, когда лучше «стартануть» на самой высокой передаче для предотвращения пробуксовки колес, а когда лучше увеличить, так называемый, дорожный просвет (расстояние от поверхности земли) забравшись на вершину препятствия, вместо того, чтобы пытаться объехать его.

5. Выбор правильных шин. Вы ведь не возьмете нож на перестрелку, так зачем же вам для езды по ямам и грязи простые шины, предназначенные для передвижения по городу? Выбор резины с учетом особенностей местности, по которой вы собираетесь следовать, является не менее эффективным способом увеличения силы сцепления с дорогой, чем использование локеров. Выбрав правильную резину, вы будете вознаграждены беспрерывным полноприводным движением.

6. Гибкая подвеска. Вы никогда не задумывались, почему гибкие подвески так популярны в автомобильном мире? Чем гибче вал, тем больше вероятность того, что все четыре колеса не потеряют контакт с землей. Соприкосновение всех четырех колес с дорогой обеспечит наивысшую доступную силу сцепления.

7. Рельефный рисунок протектора шин. Несмотря на то, что шины это один из наиболее конструктивно сложных и важных элементов машины, они зачастую подбираются не по качественным характеристикам, а по дизайну. Однако, ели вам необходимо полноприводное движение с наибольшим сцеплением с дорогой, не стоит недооценивать значение рельефного рисунка протектора шин. Принято считать, что шины с рельефным рисунком протектора используются только на гонках, однако, с помощью специальных приспособлений сейчас рельефный рисунок можно сделать самостоятельно, не выходя из дома. Рельефный рисунок протектора шин увеличивает силу сцепления за счет увеличения количества рельефных элементов, а также может сделать корпус шины более гибким, что также увеличивает силу тяги.

8. Отсоединение штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Созданная для того, чтобы сделать автомобиль наиболее устойчивым на дороге, сдерживая движения ходовой части, панар-штанга, является препятствием к достижению гибкости. Разъединив систему поперечной штанги, вы сможете увеличить гибкость любой подвески, позволив ей проявить все свои возможности.

9. Шипованная резина. Шипованные шины, которые широко используются на заснеженных дорогах, причем как для обычной езды, так и для «ледяных» гонок, стали набирать популярность и в езде по бездорожью. Добавив шипы на свои шины, можно значительно увеличить сцепление с дорогой в соответствующей местности, однако, прежде, чем бежать в магазин, убедитесь, что ваша местность пригодна для этого.

10. Не бойтесь использовать домкрат. Да, да, мы понимаем, что домкрат не поможет увеличить силу тяги, но иногда все, что нужно для того, чтобы возобновить движение, это небольшой толчок. Если все вышеперечисленные методы не помогут, и вы все же застрянете, домкрат всегда поможет вернуться в строй и продолжить движение.

  • Добавить комментарий
  • Комментарии

Гость 19 июля 2013 20:39:09

у вас вроде как опечатка в 7 пункте. паран-штанга. Если не ошибаюсь, панар-штанга. Производное от тяга панара

gastinov 19 июля 2013 20:47:08

Гость 24 сентября 2015 22:36:54

Добавлю про «Панару»
Отсоединять ее не стоит, мост начнет гулять сам по себе, и даже можно разбить поддон двигателя (было у меня такое, сломал тягу, потом разбил поддон) — все масло на дороге.
Скорее всего Вы перепутали ее со стабилизатором.
Лучше открутить стабилизатор поперечной устойчивости. На пружинных подвесках (УАЗ-Патриот — передний мост например) на многих внедорожниках, он ограничивает ходы подвески, и по сути необходим только на скоростной езде по асфальту, в поворотах помогает. Но не в грязи!

>

Комментировать
293 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector