No Image

Присадки от стука гидрокомпенсаторов отзывы

СОДЕРЖАНИЕ
216 просмотров
14 сентября 2021

Есть у наших двигателей такая беда, что с возрастом выходит из строя фазорегулятор (он же натяжитель цепи распредвалов). Сопровождается это все характерным стуком гидокомпенсаторов (толкатели клапанов) и подобным ему звуком неисправного фазорегулятора. Еще с годами немного растягивается сама цепь, начинает постукивать об крышку. Все это дает эффект "дизеления" – бензиновый мотор работает как дизель.

У меня эта проблема всплыла впервые в 2016 году (пробег к тому времени около 270тыс. км). После очередной поездки в другой город (около 600км), вернувшись домой я услышал посторонние звуки из под капота. То самое дизеление, это звучали гидрики. Услышать звук можно было только снаружи, шумка не давала ему проникнуть в салон. Поехал я на сервис, послушали, сказали гидрики стучат. Фигня, заменим, подумал я. И это была моя ошибка! Не разобравшись в причине их стука, я решил что просто пришло их время.

Для того, что бы удостоверится что с фазорегулятором все в порядке, сняли крышку. А там треснувший корпус "фазика". Везунчик я! Заказал новый фазорегулятор (VAG оригинал), все гидрики (ina), прокладку под натяжитель и отдал в сервис. Цепь не покупал, взял новую, сравниз со своей – они идентичны по длинне, решил сэкономить.

После замені все стало тихо и прекрасно. Через пол года у меня была запланирована длительная поездка в Албанию (1700км в одну сторону). Перед поездкой заменил все жидкости, машина ехала отлично без каких -либо посторонних звуков. Поехали мы туда, отдохнули, поездили по стране, все было отлично. По дороге назад, проехали 1000км, все норм. Останавливались на заправках, никаких проблем не было.
Едем значит по трассе 150-160, осталось нам 300 километров домой, вдруг все захотели поесть. Остановились на заправке, только открыл вдерь и ужаснулся. На улице стоял неймоверно громкий металический треск. Ну думаю, приехал я… Открыл капот, там все стучит… Обороты держит ровно, не дергает, скорость набирает отлично, но гримит.

Постояли, поели. Думаю, если движку хана то без разници на сколько ему хана, всеравно бу дешевле ремонта. А если дотянет домой, то экономия баксов в 500 на эвакуаторе (с Венгрии везти). Потихоньку поехали. Я уже не топил, ехал 70 на 4-й (так тише всего работал). Доехали домой, на след. день сразу в сервис. Проблема – сдох маслонасос, но не совсем. Давление было выше чем критично минимальное (датчик поэтому и не сработал) но недостаточное для нормальной работы двигателя. Так а что так гримит? Цепь, фазорегулятор, гидрики, ну и сам двигатель громче работает из-за недостатка масла. Вот оно в чем тогда была беда, неисправный маслонасос… Проверь тогда давления, избежал бы новых затрат на ремонт.

И давай по новой, заказал малонасос, фазорегулятор, цепь (VAG орикинал), 20 гидриков (Ina), прокладки (Victor Reinz), заодно поменял сальник коленвала. После замены – все опять тихонько и ровно работает. Но всегда есть одно НО! Один гидрик с.ка цокает там, почему не знаю. Это даже с наружи не слышно, только с открытым капотом, но блин бесит. Думал прикатается, не прикатался).

Увидел в продаже присадку Liqui Moly "стоп шум гидрокомпенсаторов", думаю была не была, фирма надежная, хуже не будет. Купил банку на официальном сайте (вроде как много подделок). 1 флакон на объем до 6л (у нас 4), я влил всю банку, пробег масла 3тыс. км. Присадку можна применять в любое время, хоть в свежее масло хоть в выработаное.

Начнем с того, что по мере износа двигателя, а также с учетом ряда других факторов и условий, силовой агрегат может начать работать более шумно или даже стучать. В одних случаях причиной стука может оказаться моторное масло и снижение давления в системе смазки, тогда как в других мотор стучит в результате увеличения зазоров между сопряженными деталями.

Читайте также:  Форум владельцев лифан х 60

Важно понимать, что если силовому агрегату необходим ремонт, то в этом случае использование присадки может только на какое-то время всего лишь замаскировать, но не решить проблему. Если говорить о подшипниках скольжения (вкладыши шатунные и коренные), тогда это вполне справедливо. Однако стоит выделить, что в некоторых случаях присадка может оказаться эффективным способом борьбы со стуком. Например, если речь идет о гидрокомпенсаторах. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Читайте в этой статье

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Как правило, на многих современных двигателях с пробегом появляется шум гидрокомпенсаторов, который водители обычно фиксируют на холодную. Сразу отметим, в подобной ситуации кратковременный стук ГК, который исчезает через несколько секунд после запуска холодного ДВС, вполне можно считать нормой. Если же гидрокомпенсаторы продолжают стучать достаточно длительное время или стук не уходит даже после прогрева, это указывает на проблемы с данными элементами.

В двух словах, гидрокомпенсатор — устройство, которое предназначено для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания. Фактически, гидрокомпенсатор является плунжером, в который поступает моторное масло из системы смазки двигателя.

После снова образуется зазор, который при проворачивании вала на 180 градусов будет повторно нивелирован за счет пружины плунжерной пары и закачанной в ГК свежей порции масла. Такая работа гидрокомпенсатора позволяет независимо от температуры двигателя и степени теплового расширения деталей всегда выставить необходимый зазор клапанов. Гидрокомпенсаторы позволяют избежать необходимости регулировать клапана, их наличие исключает какие-либо настройки и упрощает обслуживание ДВС.

Естественно, первой причиной стука ГК является износ данных элементов. При этом важно понимать, что подача смазки в тонкие каналы, чтобы получить возможность автоматически выбирать зазор, также значительно повышает требования к качеству самого моторного масла.

Другими словами, неподходящее по своим свойствам или грязное масло способно вывести гидрокомпенсаторы из строя, в результате чего сначала они начинают стучать и шуметь. Далее проблема может прогрессировать, что выражается в виде сбоев в работе ГРМ, зависании клапанов и т.д.

Как убрать стук гидрокомпенсаторов присадкой и какой состав лучше залить

Вполне очевидно, что в случае серьезных неполадок ГК лучше сразу заняться ремонтом ГБЦ. Если же стук компенсаторов появился не так давно, а замена моторного масла на свежее не дала ощутимых результатов, тогда выходом из сложившейся ситуации могут оказаться специальные присадки.

Другими словами, если детали не имеют сильной выработки или же ремонт по той или иной причине нет возможности выполнить своевременно, качественная присадка во многих случаях способна нейтрализовать посторонние шумы, причем иногда на достаточно длительный срок.

Главной задачей становится выбор оптимального варианта, так как в продаже имеется большое количество восстанавливающих, защитных, противодымных, антифрикционных и других составов разных производителей. Прежде всего, внимание стоит уделять оригинальным присадкам известных производителей, которые рассчитаны на устранение стука ГК и хорошо сочетаются с синтетическими или гидрокрекинговыми моторными маслами.

Прежде всего, с учетом многообразия разных составов на рынке, не следует отдавать предпочтение дешевым продуктам и средствам неизвестных производителей. Также следует помнить о том, что всегда существует риск приобрести фальсификат. По этой причине присадки лучше покупать в официальных точках продажи или в проверенных автомагазинах.

Что касается самих присадок, как показывает практика, для устранения стука гидрокомпенсаторов следует выделить три состава:

  • Liqui Moly Hydro Stossel Additiv
  • XADO для гидрокомпенсаторов
  • Wagner Windigo для улучшения работы ГК

Данные продукты хорошо зарекомендовали себя, практическое применение в большинстве случаев наглядно демонстрирует, что после заливки данных присадок в двигатель отмечается стойкий положительный эффект. Другими словами, относительно высокая стоимость указанных препаратов по сравнению с аналогами вполне оправдана их результативностью.

  • Состав Liqui Moly улучшает работу гидрокомпенсаторов, а также частично восстанавливает изношенные поверхности в двигателе. Присадку необходимо добавлять в моторное масло. Хотя состав совместим со смазками разных производителей, его оптимально использовать с моторными маслами LM.
  • Что касается XADO, данный производитель также предлагает присадку, которая по своему принципу действия похожа на Liqui Moly.
Читайте также:  Как очистить алюминиевые диски от окисления

Состав после введения в масло улучшает свойства смазки, чистит масляную систему и каналы, а также в той или иной степени «реставрирует» поверхности. В результате удается уменьшить или полностью устранить стук гидрокомпенсаторов в двигателе.

  • Завершает список очищающая присадка в двигатель Wagner. Производитель не так хорошо известен на рынке СНГ, однако многие водители отзываются о продукции данного бренда в положительном ключе.

Компания предлагает специально разработанную линейку продуктов для борьбы со стуком гидрокомпенсаторов. Отметим, на практике, особенно если сравнивать присадки Вагнер с другими известными аналогами, эффективность может быть выражена не так заметно, однако на момент написания данного материала такое решение самое доступное по цене на фоне конкурентов.

Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.

Стук гидрокомпенсаторов: основные причины появления посторнних звуков на холодном двигателе или прогретом моторе. Как найти стучащий ГК без разбора ДВС.

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

Что следует понимать под определением "стуканул двигатель". Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Для чего необходимо регулировать тепловой зазор клапанов, ручная и автоматическая подстройка. Особенности эксплуатации двигателя с гидрокомпенсаторами.

Гидротолкатели – узлы полезные. Они автоматически выбирают зазор между клапаном и кулачком, позволяя снимать с силовой установки максимальные рабочие показатели. Оснащенный гидравлическими толкателями двигатель не требует проведения работ по регулировке клапанного механизма. Термин «необслуживаемая сборочная единица» применим лишь отчасти, поскольку у таких моторов иной спектр заболеваний, для лечения которых выписывается особый рецепт.

Нужно ли присадочное вещество: проблемы с гидравлическими компенсаторами и способы их устранения

Автохимия не требуется

Прежде чем искать присадочные средства, стоит детально проанализировать стук гидравлических толкателей. Ведь он не всегда устраняется добавлением химии в масло. На примере стучащих компенсаторов Лада Приора рассмотрим спектр обстоятельств, при которых применение химических добавок не оправдано:

  • Стучит и на холодную, и на горячую. Однако с увеличением показаний тахографа шум пропадает. Здесь вероятно износился шариковый клапан, расположенный в плунжере гидравлического компенсатора.
  • Стук на рабочих оборотах при любых показаниях датчика охлаждающей жидкости, а на холостом ходу посторонних звуков не наблюдается. Данный симптом указывает на неправильный уровень масла.
  • Цокот только на горячую и с повышением оборотов пропадает – дело в изношенной плунжерной паре. Вердикт – замена ГК в сборе.

Не поможет автохимия и в случае, когда стучат новые гидрокомпенсаторы. Здесь неравномерность работы обусловлена незаполненными камерами, которые со временем наполняются и шум проходит. Бессильна присадка при горящей лампе давления масла – здесь стоит устранять проблему низкого давления смазки в системе.

Присадочное вещество необходимо

Одна из причин, по которой могут застучать гидротолкатели, является загрязненность сети каналов маслосистемы в ГБЦ и гидравлических толкателях вследствие несвоевременной смены масла. Можно предположить, что устранение нагара в ГК – это действительно задача спецхимии. Т.е. ее применение оправдано в случае, когда стучат гидромодули на холодную и на горячую, но с повышением оборотов симптом пропадает.

Читайте также:  Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости ваз 2109

Что такое присадка Ликви Моли для гидрокомпенсаторов и каковы отзывы о ней

Бывает такое, что гидравлические компенсаторы постукивают при запуске и по истечении нескольких секунд начинают работать бесшумно во всем рабочем диапазоне. Многие сопоставляют это с началом выхода из строя механизма регулирования ГРМ и начинают лить в двигатель дополнительную химию. Между тем, это не является неисправностью, поскольку масло в течение длительной стоянки стравливается из толкателей.

О чем заявляет производитель Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv

На обратной стороне продукта четко прописано – устраняет причины, вызывающие посторонний шум ГК. Как на самом деле с этим справляется присадка для гидрокомпенсаторов Ликви Моли и отзывы рассказывают, и эксперты.

Дальнейшие заверения вполне ожидаемы. Маркетологи пишут о спецформуле, которая позволяет чистить веществу тончайшие каналы маслосистемы. Дальнейшие заявления в виде улучшения смазывающей способности и восстановления вязкостных свойств являются сопутствующими.

На самом деле повышается только высокотемпературная вязкость на незначительную величину – буквально на 1-2 единицы. Если изношена плунжерная пара, особой роли данное свойство не сыграет – лишь на несколько тысяч отсрочит ремонт. Разумнее выглядит альтернатива в виде смены масла на более вязкое, но допустимое производителем автомобиля.

Как работает химпрепарат

Очиститель выполняет свою прямую функцию – очистку мелких каналов маслосистемы. Специальный пакет неагрессивных растворителей позволяет делать это в щадящем режиме: постепенно растворять нагар, и безопасно выводить отложения. В результате не нарушается маслоподача. Стиль функционирования накладывает отпечаток на эффективность:

  1. Скорость устранения шума медленная – эффект наступает по истечении нескольких сотен километров (не менее 200 км).
  2. Максимальная работоспособность состава наблюдается в зоне повышенных оборотов.

Оценки препарата «Стоп-шум»

Точная идентификация причины стука гидротолкателей позволяет выбрать правильное направление устранения неисправности. Как было показано, активная химия назначается лишь в одном случае – закоксованность масляных каналов. Частично лекарство от Liqui Moly можно применять в случае критического износа гидравлических компенсаторов, чтобы отсрочить время их замены новыми.

«Залил, завел и был разочарован – клапана продолжали стучать. Полез читать мнения покупателей… Вычитал, что тишина наступает по истечении минимум 150 километров. Начал ездить. Замолчали компенсаторы после длительной поездки в 200 км. Тогда на одометре было 400 км после заливки состава. Рекомендовать не могу, так как не каждому помогает».

Некоторые автолюбители не занимаются дополнительной диагностикой и не тратят время на выявление причин постороннего звука. Автоматически принимаемое решение залить присадку от стука не всегда является верным – отсюда и большой колорит отзывов отрицательного характера.

Клин гидротолкателей от чрезмерного слоя нагара также не устраняется химическим препаратом. Его лучше применять как профилактическое средство, в случае когда непонятно качество используемого ранее масла. Это часто бывает на лучших б/у кроссоверах и прочих автомобилях с несколькими хозяевами.

Альтернатива Liqui Moly

Многие владельцы машин с автоматическими механизмами регулирования клапанных зазоров больше наслышаны о негативной стороне спецсредства от известной компании. Это заставляет искать альтернативные способы решения проблемы:

  • Заливать качественное масло.
  • Использовать промывки 5-минутки.
  • Вливать промывочную смазку Лукойл.
  • Пользоваться присадкой от XADO.
  • Заливать многофункциональное масло Wagner.

Вердикт

Основное назначение химсредства – промывать мелкие каналы маслосистемы и гидротолкателей без риска их засорения. Многие отзывы о фирменной присадке Ликви Моли для гидрокомпенсаторов отрицательны, поскольку их авторы не представляют себе сферу ее применения.

Спецсредство актуально при стуке на холодную и на горячую, пропадающем с повышением оборотов. Как временное решение проблемы, этот продукт можно рассматривать для отсрочки проведения замены ГК по причине износа плунжерной пары. В этом случае они стучат на горячую, и с повышением оборотов шум пропадает.

Желающим приобрести продукт Liqui Moly понадобится артикул. В данном случае – это 4 цифры: 3919.

Комментировать
216 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector