No Image

При регулировки тормозной рычажной передачи вращением корпуса

СОДЕРЖАНИЕ
220 просмотров
06 ноября 2021

четверг, 23 января 2014 г.

Регулировка тормозной рычажной передачи в эксплуатации

Правильность установки тормозной рычажной передачи проверять по положению тылового горизонтального рычага, внутренних вертикальных рычагов тележек и запасу хода регулировочного винта авторегулятора в отпущенном состоянии тормоза:

Рисунок 1
  • Положение внутреннего вертикального рычага (рычага тележки, соединенного с тормозной тягой вагона);

Внутренний вертикальный рычаг при тормозных колодках толщиной 40 мм и более, должен иметь наклон своим верхним плечом в сторону шкворневой балки или занимать вертикальное положение (рисунок 1).
При колодках, имеющих толщину менее 40 мм, но ещё не достигших минимальной толщины, внутренний вертикальный рычаг может иметь наклон своим верхним плечом в сторону от шкворневой балки.
Максимальный наклон рычага при колодках минимальной толщины допускается не более 30° (рисунок 2). Не допускается касание оси колесной пары вертикальным внутренним рычагом.

Рисунок 2
  • Положение наружного вертикального рычага (рычага тележки, соединенного с серьгой);
  • Рразмер «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы регулятора тормозной рычажной передачи (далее — регулятора) до присоединительной резьбы на его винте) (рисунки 3, 4, 5);
Рисунок 3 — Схема симметричной тормозной рычажной передачи вагона
Соединительная муфта ТРП вагона Защитная труба авторегулятора
  • Размер «А» (установочный размер привода регулятора).
Рис. 4 — Схема несимметричной тормозной рычажной передачи вагона
Рисунок 5 — Схема несимметричной тормозной рычажной передачи вагона-хоппера для перевозки окатышей
  • Установку затяжки горизонтальных рычагов в зависимости от типа колодок (рисунок 6),
Рисунок 6
  • Положение ведущего горизонтального рычага (рычага, соединенного со штоком тормозного цилиндра) при симметричной тормозной рычажной передаче на вагоне. Ведущий горизонтальный рычаг должен быть наклонен своим плечом, соединенным с регулятором, в сторону к тележке, приблизительный угол наклона должен составлять 20 — 40° (рисунок 6).
  • Установку тяги-затяжки промежуточных рычагов в зависимости от типа колодок (рисунки 4 и 5).
  • Положение тылового промежуточного рычага при несимметричной тормозной рычажной передаче на вагоне (рисунок 4 и 5);

ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ

  • вращением вручную корпуса регулятора распустить тормозную рычажную передачу;
  • заменить тормозные колодки;
  • обратным вращением корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до соприкосновения всех колодок с колесами, а затем вращением корпуса регулятора на 2-3 оборота распустить тормозную рычажную передачу до установления зазора между колесом и колодкой до 10 мм.
  • при замене одной тормозной колодки она должна быть подобрана по толщине приблизительно равной толщине второй тормозной колодки, стоящей на триангеле;
  • при постановке новой тормозной колодки вторая колодка на триангеле должна быть заменена тоже на такую же новую.

Тормозную колодку необходимо устанавливать ушком в предусмотренный для этой цели центральный паз башмака. Концевые направляющие бобышки колодки должны входить в направляющие пазы башмака. Чека должна проходить через отверстия в выступах башмака и в ушке колодки. Тормозная колодка должна быть установлена так, чтобы округлая грань поверхности трения колодки была обращена к гребню колеса.

Регулировку наклона рычагов при необходимости следует производить в следующем порядке:

а) отрегулировать наклоны вертикальных рычагов на тележках перестановкой валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом (рисунок 7);
Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом дальше от «мертвой точки» на одно отверстие дает перемещение внутреннего рычага в сторону к шкворневой балке на 50 мм.

Рисунок 7

Производить регулировку наклонов вертикальных рычагов на тележках перестановкой валиков в затяжке (распорной тяге) вертикальных рычагов при техническом обслуживании вагонов на ПТО запрещается. Такая регулировка при необходимости должна производиться в зависимости от диаметра колес при текущем отцепочном ремонте (ТОР).

б) у вагонов с симметричной тормозной рычажной передачей отрегулировать наклон ведущего горизонтального рычага путем перестановки валика в соединении тылового горизонтального рычага и тормозной тяги;

  • из узла привода регулятора извлечь валик, соединяющий между собой упорный рычаг и регулировочный винт, после чего упорный рычаг отвести от корпуса регулятора;
  • произвести полное служебное торможение;
  • у порожних вагонов установить упорный рычаг привода регулятора на расстояние 5-10 мм от его корпуса, у загруженных вагонов упорный рычаг привода регулятора (упор регулятора) подвести вплотную к его корпусу;
  • зафиксировать положение упорного рычага, для чего вращением регулировочного винта привода необходимо совместить отверстие в головке этого винта с отверстием в упорном рычаге и соединить их валиком с постановкой шайбы и шплинта;
  • отпустить тормоз;
Читайте также:  Не обучается ключ калина

РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВАГОНОВ С ПОТЕЛЕЖЕЧНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ

Для регулировки тормозной рычажной передачи на грузовом вагоне следует вращением корпуса регулятора или перестановкой валиков тормозной рычажной передачи установить зазор между тормозными колодками и колесами от 5 до 8 мм и отрегулировать наклон рычагов и выход штока тормозного цилиндра.
При полном служебном торможении горизонтальный рычаг (горизонтальный рычаг со стороны штока тормозного цилиндра) на грузовых вагонах основных типов должен располагаться перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения до 10° в сторону от тележки (рис.1).
При полном служебном торможении промежуточный рычаг на грузовых вагонах бункерного типа должен иметь наклон не менее 25-30 в сторону тележки (рис.2).
Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен находиться в пределах от 25 до 50 мм.
Регулировку наклона рычагов необходимо осуществлять перестановкой валиков на тягах, с последующей регулировкой размера «а» и повторной проверкой выхода штока тормозного цилиндра.
После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо произвести полное служебное торможение, подвести упорный рычаг (упор) привода к корпусу регулятора вплотную и зафиксировать его положение, для чего у рычажного привода вращением регулировочного винта следует совместить отверстие в его головке с отверстием в упорном рычаге привода и соединить их валиком, с постановкой шайбы и шплинта.
После установки привода регулятора следует отпустить тормоз. При этом расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором) устанавливается автоматически. Ориентировочные величины размера «А» 15-25 мм.
Регулятор следует проверить на стягивание тормозной рычажной передачи. Измерить размер «а» регулятора, вращением корпуса регулятора распустить тормозную рычажную передачу, произвести полное служебное торможение, затем отпустить тормоз и проконтролировать размер «а» — он должен сократиться на 5-10 мм для регулятора РТРП-300 и 7-20 мм для регулятора РТРП-675-М.
Обратным вращением корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до первоначального размера «а».

После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо:

Регулировка тормозной рычажной передачи производится слесарями по ремонту тормозного оборудования вагоносборочного цеха 4 разряда после того, как они произведут сборку механической части тормоза вагона и соединение ее с тормозными рычажными передачами тележек, подкатанными под вагон.

Перед установкой на вагон регулирующий винт регулятора тормозной рычажной передачи вывернуть так, чтобы размер "а" (расстояние от торца муфты защитной трубы до присоединительной резьбы на винте) был не менее 500 мм .

Для вагонов-хопперов для перевозки минеральных удобрений постройки Брянского машиностроительного завода клеймо 9и полувагонов постройки ФГУП ПО УВЗ клеймо 5 с раздельным потележечным торможением с типовым или новым тормозным оборудованием – размер "а" (расстояние регулировочного винта от торца защитной трубы авторегулятора до соединительной муфты) должен быть при новых композиционных колодках не менее 300 мм.

Упорный рычаг (упор) привода регулятора отвести от его корпуса, для чего предварительно вынуть валик, соединяющий регулировочный винт привода с упорным рычагом.

Режимный валик воздухораспределителя на вагоне с композиционными колодками установить на средний режим, а на вагоне-хоппере для перевозки цемента с

Читайте также:  Chevrolet cruze ls 2011

композиционными колодками — на груженый режим.

На вагонах, оборудованных авторежимом, под упор авторежима подложить металлическую прокладку толщиной 32 -1 мм.

Вращением корпуса регулятора установить зазор между тормозными колодками и колесами от 5 до 8 мм и отрегулировать наклон рычагов и выход штока тормозного цилиндра.

При симметричном расположении тормозного цилиндра на вагоне при полном служебном торможении ведущий горизонтальный рычаг (горизонтальный рычаг со стороны штока тормозного цилиндра) должен располагаться перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения до 10 о в сторону от тележки. При несимметричном расположении тормозного цилиндра на вагоне при полном служебном торможении промежуточный тыловой рычаг должен иметь наклон не менее 20 о в сторону тележки.

Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен находиться в пределах от 50 до 100 мм

Для вагонов-хопперов для перевозки минеральных удобрений постройки Брянского машиностроительного завода клеймо 9и полувагонов постройки ФГУП ПО УВЗ клеймо 5 с раздельным потележечным торможением с типовым или новым тормозным оборудованием – выход штока тормозного цилиндра должен быть от 25 до 50 мм с композиционными колодками.

Регулировку наклона рычагов осуществлять перестановкой валиков на тягах, с последующей регулировкой размера "а" и повторной проверкой выхода штока тормозного цилиндра. Укорачивать тормозные тяги запрещается.

После регулировки тормозной рычажной передачи произвести полное служебное торможение, подвести упорный упор привода к корпусу регулятора вплотную и зафиксировать его положение, для чего вращением регулировочного винта совместить отверстие в его головке с отверстием в упорном рычаге привода и соединить их валиком, с постановкой шайбы и шплинта.

После установки привода регулятора отпустить тормоз. При этом расстояние между корпусом регулятора и упором (размер «А») устанавливается автоматически. "А" для 4-х осных вагонов с композиционными колодками равен 35-50 мм.

Для вагонов-хопперов для перевозки минеральных удобрений постройки Брянского машиностроительного завода клеймо 9и полувагонов постройки ФГУП ПО УВЗ клеймо 5 с раздельным потележечным торможением с типовым или новым тормозным оборудованием – размер "А" (расстояние от упора привода до корпуса авторегулятора) должен быть в пределах от 10 до 25 мм.

Регулятор проверить на стягивание тормозной рычажной передачи. Измерить размер "а" регулятора, вращением корпуса регулятора распустить тормозную рычажную передачу, произвести полное служебное торможение, затем отпустить тормоз и проконтролировать размер "а" — он должен сократиться на 5-11 мм у регуляторов 574Б и на 7-20 мм у регуляторов РТРП 675 и РТРП 675М.

Обратным вращением корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до первоначального размера "а".

После регулировки тормозной рычажной передачи на вагонах, оборудованных авторежимом, извлечь прокладку, поставленную для регулировки под упор авторежима.

Регулировку тормозной рычажной передачи и проверку действия регулятора допускается совмещать с испытанием тормоза на вагоне.

Траверсы, валики, рычаги и тяги тормозной рычажной передачи осмотреть на отсутствие касания и трения деталей рычажной передачи о раму тележки, буксы, предохранительные скобы и колёсные пары. Зазор между валиками вертикальных рычагов и наружной гранью бандажа должен быть не менее 5 мм. Тормозные колодки толщиной менее 10 мм должны быть заменены. Проверить положение рабочей поверхности колодок относительно поверхности колес, которая для равномерного износа колодок должна быть параллельна ей. Регулировку башмака произвести с помощью оттягивающих устройств. Произвести смазку узлов тормозной рычажной передачи согласно карты смазки. Осмотреть и проверить действие ручного тормоза. Заедания при работе ручного тормоза не допускаются.

Регулировку тормозной рычажной передачи производить после полного служебного торможения. Суммарный зазор между тормозными колодками и колесами должен быть 28 — 31 мм. Регулировку положения тормозных колодок относительно торца бандажа и ликвидацию сползания колодок производить регулировочными шайбами. Выход штока тормозных цилиндров должен быть в пределах 50 — 75 мм. При этом, на моторных вагонах необходимо устанавливать минимальный выход штока, а на прицепных и головных — максимальный. Регулировку выхода штока следует производить регулятором выхода штока и изменением длины резьбовой тяги.

Читайте также:  Задняя проводка газель бизнес

При превышении выхода штока установленной длины, вращением втулки регулятора по часовой стрелке уменьшить свободную длину его тяги. В случае, когда выход штока меньше нормы, вращением втулки регулятора против часовой стрелки увеличить его длину. Если тяга регулятора выдвинута полностью, то увеличить зазоры между колодками и колесами и, следовательно, и выход штока можно увеличением длины резьбовой тяги. При уменьшении диаметра бандажей моторного вагона на 25 — 30 мм ось, соединяющую вертикальный рычаг с резьбовой тягой переставить во второе отверстие тяги. На головном и прицепном вагоне перестановку средней тяги на второе (среднее) отверстие производить при Дср920 мм, на третье отверстие при Дср890 мм.

Проверить состояние валиков, серьг, литого поддона, пружин центрального и буксового подвешивания, болтовых соединений (наличие гаек и шплинтов), предохранительных скоб тормозных траверс и надрессорного бруса, опорных скользунов тележки (крепление коробки скользунов). Вкладыш-скользун должен равномерно выступать из коробки на высоту не менее 5 мм на тележках головного и прицепного вагонов и не менее 3 мм на тележке моторного вагона. На тележках головного и прицепного вагонов проверить зазор между наружной кромкой тарелей подпятника и пятника, который должен быть не менее 9 мм.

Осмотреть корпус редуктора на наличие трещин. Характерными признаками трещин являются, скопление над трещиной пыли и грязи в виде небольшого валика, усиленное образование инея в зимнее время. Проверить затяжку болтов крепящих редуктор к опорному стакану, и болтов крышек редуктора. Ослабшие болты подтянуть.

Проверить уровень смазки в редукторе щупом по контрольным, рискам. Перед установкой на место щуп обтереть чистой салфеткой, удалив налипшие металлические частицы. Осмотреть узел подвески редуктора: проверить затяжку специальных гаек стержня подвески и надежность их стопорения, осмотреть стержень на отсутствие трещин, проверить состояние резинометаллических амортизаторов. Амортизаторы, имеющие дефекты массива (отслоение резинового массива о металлической арматуры по поверхности приварки, надрывы, трещины, размягчение резины), подлежат замене. Допускается отслоение резины от внутренней поверхности отбортовки нижней армировки.

Осмотреть узел упругой муфты: проверить отсутствие распрессовки фланцев двигателей или шестерни, осмотреть резинокордный элемент на отсутствие повреждений и трещин верхнего слоя резины в месте крепления к металлическим поверхностям, на ослабление и обрыв.

Фрикционные поверхности должны быть чистыми и сухими, попадание во фрикционную пару смазки, графита или других инородных включений недопустимо, стакан должен свободно перемещаться во втулке.

Осмотр гидравлических гасителей колебаний и гидравлических демпферов

При наличии признаков вытекания масла произвести контрольную прокачку под вагоном вручную. Для этого освободить от крепления на тележке верхнюю головку, вставить в головку ломик и прокачать 2-3 раза на всю длину хода штока. Шток должен перемещаться плавно без рывков и заеданий, в противном случае снять гаситель для ревизии. Тщательно проверить состояние узлов крепления гасителя к тележке и резьбового соединения головки со штоком. Протертость корпуса гасителя и демпфера допускается до 2 мм. Ослабление резьбового соединения головки со штоком не допускается.

Осмотреть узел заземления, при необходимости очистить от пыли и грязи. При высоте щеток менее 35 мм щетки заменить.

Комментировать
220 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector