No Image

Правила движения в москве

0 просмотров
15 ноября 2019

С апреля 2014 года вступил в силу пункт 24 ПДД Российской Федерации «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов»

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Поскольку велосипед – «транспортное средство», все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.

С апреля 2014 года велосипеды могут обладать электродвигателем небольшой мощности (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся при скорости 25 км/ч.

1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

  • по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

7. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Первое правило — избегать приближения к Москве в будни с шести до примерно десяти утра. На это время как раз приходится пик утренней пробки из области. Отдельные направления, особенно восточные, в этом смысле — рекордсмены. Например, по трассе М5 (для москвичей более привычное название — «Новорязанка») от Бронниц до Третьего транспортного кольца можно ехать (а точнее — стоять) гораздо дольше, чем мы это можем себе представить.

Читайте также:  Как получается белое золото

А с северо-запада (М10 «Россия», в московском просторечии — «Ленинградка») можно встрять вообще в любое время дня и ночи.

Остаётся вечер. Именно в это время суток, по идее, все начинают возвращаться в спальные «приМКАДные» районы и в область. Но! Тут нужно помнить, что с 6 утра до 10 вечера в Москву не пускают «фуры». Поэтому они кучкуются на подступах к столице, и к 22:00 заполняют практически все основные радиальные магистрали. И не нужно тешить себя иллюзиями, что можно прошмыгнуть по тупиковым шоссе типа «Дмитровки» или «Егорьевки». Дальнобойщики тоже не лыком шиты и тоже умеют пользоваться навигаторами, учитывающими «пробки».

Им ничего не стоит свернуть с той же «Ленинградки» в Клину и уйти по трассе А108 («Большая бетонка») налево на Дмитров или направо на «Новую Ригу».

Исходя из вышеизложенного, лучшее время прибытия в Москву — раннее утро воскресенья. Именно первая половина этого дня недели является наименее загруженной. Как запасной вариант можно рассмотреть утро субботы — в московском регионе «пятницу» отмечают стабильно и обильно. Но огромная часть народа, с несвойственной русскому человеку ответственностью, рано утром в субботу с «выхлопом» никуда не поедет. А к торговым центрам массово начнёт тянуться только с 10−11 утра.

Навигатор

Без него по сегодняшней Москве ездить проблематично. И не только приезжим. Главная причина — те же «пробки». Ведь правильный навигатор прокладывает маршрут, учитывая заторы. Главное — закачать самые свежие карты (темпы строительства новых дорог и развязок довольно высокие) и правильно выставить настройки: прокладка маршрута с учётом пробок и с учётом минимального времени в пути, а не минимального расстояния. А то немало случаев, когда народ приходит в бешенство от работы навигатора только потому, что не поставил пару-тройку «галочек» в меню настроек.

Но если на SIM-карте, на которую принимается по мобильному интернету информация о пробках, заранее подключена опция с недорогой передачей данных в роуминге, то можно спокойно пользоваться on-line навигаторами типа «Яндекса». Он и пробки учитывает, и оперативно пополняется новыми улицами и развязками. Только нужно внимательнее следить за расходом мобильного интернет-трафика — подкачка карт из сети быстро накручивает десятки, а то и сотни мегабайт.

«Московские» ПДД

Конечно же, в Москве действуют такие же Правила дорожного движения, как и по всей России. Но есть определённая внутренняя логика потока, которая часто не совсем соотносится с ПДД.

Первейшее правило в столице — не трогаться на перекрёстке в промежутке между прекращением горения красного с жёлтым и загоранием зелёного, как это принято во многих городах и весях России. Нужно выждать 1−2 секунды, посмотреть по сторонам и только тогда стартовать, не обращая внимания на вой клаксонов сзади. Дело в том, что в столице принято проскакивать перекрёсток не только на уже горящий жёлтый, а даже на загорающийся красный. Если вы начнёте движение чуть раньше своего зелёного сигнала, то рискуете протаранить такого торопыгу, двигающегося по пересекаемой улице.

Часто можно видеть, как на выезде с узкой второстепенной на многополосную главную направо на впереди идущей машине начинает мигать левый (. ) поворотник. Но своя логика, хоть и весьма своеобразная, здесь есть — просто этот автомобиль после правого поворота начнёт энергично перестраиваться в крайний левый ряд многополосной улицы для дальнейшего манёвра.

На том же выезде с второстепенной на главную, особенно если по главной образовался затор, вас может запросто начать пропускать какой-нибудь большой чёрный джип. Не теряйтесь и не бойтесь — он вам ПРОСТО УСТУПАЕТ МЕСТО. Замечено, что внедорожники Mercedes-Benz или Range Rover это делают чаще, чем Land Cruiser.

Также нужно помнить об очень большом количестве камер. Которые не только следят за скоростным режимом, но и за проездом по полосам для маршрутного транспорта. Поэтому внимательно следим за разметкой и знаками, такую полосу обозначающими: штраф за выезд на неё — 3000 рублей. И не обращаем внимание на тех, кто всё-таки туда лезет, не имея жёлтых номеров — они знают, где стоят эти камеры, а вы — нет.

Читайте также:  Воздушный фильтр тойота рав 4 2017

А ещё нужно очень внимательно следить за знаками «кирпич», «дорога с односторонним движением» и остальными, которые предупреждают о выезде на встречку. В хитросплетении улочек и переулков центра Москвы можно запросто попасть на лишение прав от 4 до 6 месяцев именно «за встречку». Особенно, если карты навигатора старые, а режим движения на этих улочках успели поменять. А бывает и «круче» — например, очень небольшой участок какой-нибудь улицы имеет двустороннее движение, а на остальном протяжении — одностороннее. Такими сюрпризами славятся, к примеру, Старомонетный переулок и участок Кадашевской набережной от вышеозначенного переулка.

Парковки

В центре все парковки — платные. Но если нужно остановиться на 5−10 минут, то помним, что 15-минутный интервал условно бесплатный. А если нужно встать надолго, то лучше поставить на смартфон приложение «Парковки Москвы», закинуть туда немного денег и платить с него. Если платишь с телефона посредством смс-сообщений (как написано на инструкции около знака «Платная парковка»), то тарификация идёт за полный час, даже если простояли меньше. Да и какие-то левые комиссионные ещё сдерут. А через приложение «Парковки Москвы» оплата по сути — поминутная.

А вот пытаться найти место для парковки в каком-нибудь дворе совершенно бесполезно — все они давно закрыты или шлагбаумами, или воротами.

1. Прежде чем выехать с парковки, удостоверьтесь, что никакая ТЛ (тупорылая личность) не захочет проехать прямо перед или за вами, когда вы будете выезжать.
2. Не газуйте в стесненных обстоятельствах, вдруг вы заднюю с передней скоростью перепутали. Езжайте на сцеплении со скоростью, чуть приотпустив его. (Для владельцев РКП: да, так тоже можно ехать).
3. Когда вы выезжаете с прилежащей территории, смотрите не только налево, справа может внезапно возникнуть очередная ТЛ, решившая обогнать кого-то по встречке.
4. Если вы едете со знаком новичка или ученика, то не задумывайтесь, почему вам постоянно сигналят на светофорах. Так самоутверждаются ТЛ.
5. Прежде чем начать движение на зеленый, убедитесь что ни одна опаздывающая ТЛ, не решила проехать на желтый или красный, мотивируя это пунктом правил, который разрешает проезд на желтый, если нет возможности затормозить не ЭТ (экстренной торможение, чревато, как минимум, тем, что после его использования вы услышите много мата в свой адрес от того, кто едет позади вас).
6. Тормозить на большой скорости и на спуске со сцеплением тоже не стоит, по причине того, что, когда вы нажмете сцепление, машина станет ехать быстрее. Лучше тормозите просто тормозом, а когда машина начнет глохнуть или будете подъезжать к остановке-тормозите парой сцепление+тормоз. К тому же сцепление-тормоз может уберечь вас от резкого рывка вперед, если вы вдруг перепутаете тормоз с газом.
7. Когда вы заворачиваете налево, с проездом через трамвайные рельсы, будьте готовы к тому, что некоторые ТЛ могут использовать их как полосу для движения прямо или для поворота.
8. Будьте всегда готовы, проезжая ряды припаркованных машин, водители которых будут пятиться, выезжая. Они могут вас не заметить и.
9. При обгоне, через встречку, опять же не забывайте о тех, кто может уже ехать на обгон за вами. Подрезая их вы увеличиваете свои шансы простоять на этой дороге ближайшие 8 часов, в ожидании инспектора ГИБДД и выслушивая оскорбления от того, кого вы подрезали.
10. Не забывайте о том, что нельзя двигаться с места после аварии. Пусть вам хоть оборутся все те, кому вы дорогу перегородили, пусть разворачиваются и едут по другой дороге.
11. Будьте всегда начеку, когда едете на большой скорости за машиной. Больше скорость-больше дистанция. Это же и убережет вас от ситуации, в которой водитель машины, что едет перед вами, использовал ЭТ. Обычно так делают "подставщики".
Что бы уберечься от подстав-купите любой видеорегистратор. Стоят они недешево, но это будет дешевле, чем платить за ремонт машины. Виды подстав можно посмотреть на ютубе.
12. Одно из главных свойств ТЛ, помимо неизмеримой тупости-это нетерпеливость. Стоит загореться замигать зеленому свету, что светит тем, кто переезжает перекресток перед ТЛ, как тот сразу жмет на газ, а там хоть трава не расти и пешеход не ходи, в буквальном смысле.
Эта же нетерпеливость или трусость заставляет ТЛ ехать на зеленый свет светофора, даже, если впереди все стоит, тем самым перегораживая дорогу тем, кто едет с боковых направлений. Те думают "а мы чем хуже" и лезут пролезать через стоящих на перекрестке ТЛ. И те и другие организуют знаменитую русскую-народную забаву, под названием "авто-толкучка", победитель которой получает возможность проехать вперед, в боевых вмятинах и царапинах.
Проще говоря: пока дорога перед вами не освободится на достаточное расстояние, не думайте о том, что бы ехать вперед, даже если сзади на вас орут благим матом.
13. При парковке параллельно дороге старайтесь не раскорячивать машину боком, прижмите ее к тротуару насколько можете и закройте боковые зеркала. Так вы уменьшите шанс потерять зеркала, из-за ТЛ, не рассчитавшей габариты своей машины.
14. Перестраивайтесь заранее, а не на светофоре, так вы создаете помехи и становитесь ТЛ для всех нормальных людей.
15. Если вы не знаете дорогу, то внимательно смотрите на знаки, и особо внимательно, на "кирпичи". Т.к. шанс выехать на встречку на незнакомой территории очень велик, особенно учитывая тот факт, что наше правительство ставит знаки как попало.
16. Опять же, если вы не знаете дорогу, то лучший вариант для вас-ехать по середине. Так вы убережете себя от лишних проблем, когда на правой стороне встретиться очередная кривоприпаркованная машина и не придется долго метаться из одной стороны в другую, в поисках нужного направления.
17. Когда вы перестраиваетесь, будьте готовы к тому, что вас не пропустят. Это еще один способ самоутверждения ТЛ. При этом, не удивляйтесь, если вам удастся пролезть, то ТЛ, которого вы "подрезали" будет сигналить вам в след и орать матом.
18. Перестраиваться лучше всего в пробках-понемногу выезжая вперед тех, кто стоит на вожделенной полосе. Если вас пропускают-езжайте не спеша до тех пор, пока не встанете в удобное для вас положение.
На свободных дорогах перестраиваться сложнее из-за ТЛ, которые не думают о том, что на дороге есть кто-то кроме них, а потому редко пропускают кого-либо.
И не виляйте, перестраиваясь, к примеру налево, вас может не пропустить ТЛ, и вы, опасаясь столкновения, ошибочно решите вернутся направо. куда уже встал кто-то другой.
19. ВСЕГДА притормаживайте перед пешеходными переходами. Многие люди предпочитают не смотреть по сторонам, переходя дорогу, и, порой, заметить их очень трудно. А сбитый, на "зебре" пешеход всегда прав.
20. Стартовать на подъеме в пробке стоит без газа (опять же, для владельцев машин с РКП), по той причине, что вы увеличивайте свой шанс переборщить, от страха съезда вниз, и врежетесь в впереди стоящего. Добавляйте газ только в том случае, если чувствуете, что машина глохнет, или перед вами, достаточное для торможения, расстояние.
21. Будьте готовы к мести в виде подрезания или подставы со стороны ТЛ, которых вы не пропустили и/или случайно подрезали. Пусть даже перестраиваться вам было некуда, а подрезали вы его от того, что он выехал за секунду до вас.
22. Будьте особо внимательны при обгоне машин, движущихся в одном с вами направлении по магистрали или шоссе. Всегда есть шанс, что обгоняя их вы не заметите, что кто-то перестраивается перед ними, или они сами не дадут вам перестроиться. Особо внимательным надо быть к тем ТЛ, которые перестраиваются через n>1 полос без поворотников. ТЛ просто не привыкли ими пользоваться.
23. Не спешите на поворотах. Всегда есть шанс того, что за поворотом вас ожидает не новый поворот, а сюрприз в виде припаркованного на аварийки автомобиля, обгоняющего по встречке ТЛ или чего похуже. В моем случае это был сломанный прицеп.

Читайте также:  Силовые бампера на ниву шевроле

В заключение: терпение, абсолютный похуизм и постоянное внимание спасали и будут спасать человеческие жизни, нервы и машины.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector