No Image

Поворотный кулак камаз 43118 схема

283 просмотров
15 декабря 2021

Стоимость Установки Централизованной системы смазки 115 000 рублей

Данное руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления пользователя с системой смазки и содержит необходимую информацию по безопасному и экономичному использованию системы смазки.

Соблюдение этого руководства позволит избежать сбои в работе, уменьшить затраты на ремонт и время простоя, увеличить надежность и продлить срок службы системы смазки, а также смазываемых механизмов.

Данное руководство должно быть дополнено соответствующими национальными положениями о предотвращении травм и защите окружающей среды.

Руководство всегда должно быть доступно на рабочем месте.

Общие указания по технике безопасности

Используйте систему смазки QUICKLUB исключительно для смазки точек, соединенных с системой.

Инструкция по эксплуатации содержит общие указания, которые должны соблюдаться при установке, эксплуатации и обслуживании системы смазки.

Необходимо соблюдать все правила техники безопасности, действующие в стране применения системы смазки.

Все работы по обслуживанию, контролю и установке должны выполняться квалифицированными специалистами, полностью изучившими руководство по эксплуатации.

Изменения и модификации системы смазки могут производиться только с разрешения изготовителя.

Используйте только запасные части фирмы LINCOLN или детали, допущенные производителем.

При использовании неоригинальных запасных частей изготовитель не несет ответственность за последствия.

Общие сведения о системах смазки QUICKLUB

Системы централизованной автоматической смазки "LINCOLN QUICKLUB" предназначены для подачи смазочного материала к узлам трения, расположенным на машине. Благодаря своей высокой адаптируемости, системы пригодны к применению практически на всех типах техники: все категории машин и механизмов, прицепы и полуприцепы, платформы, строительные и сельскохозяйственные машины, карьерная техника.

Применение систем такого типа является экономически целесообразным, т.к. сокращаются затраты труда и времени, которые присутствуют при обычном способе смазывания узлов, сокращается количество потребляемой смазки, за счет ее более эффективного дозирования. При заправке чистой смазкой, герметичность всего оборудования гарантирует невозможность попадания абразива (пыль, песок, грязь) в узлы трения, существенно сокращаются расходы на ремонт, а также убытки от простоя оборудования. Кроме того применение системы централизованной смазки LINCOLN существенно повышает долговечность таких узлов, как шкворни, пальцы, рулевые тяги, серьги рессор, опоры подвесок и кабин и т.д.

Неотъемлемыми элементами любой автоматической централизованной системы смазки «LINCOLN QUICKLUB» являются прогрессивные плунжерные распределители (дозаторы), снабжающие узлы трения, подсоединенные к централизованной системе, смазкой при помощи центрального насоса. Распределители связаны с насосом трубопроводами малого диаметра и таким образом подают смазку ко всем точкам, заменяя многочисленные смазочные аппараты.

Смазка подается к точкам регулярно и заранее определенными порциями, независимо от длины трубопроводов, в соответствии с заданным циклом (время паузы, время работы). Контроль над циклом осуществляется с помощью электронной платы, встроенной в центральный смазочный насос.

Максимальное рабочее давление в системе 350 бар (35 МПа), которое обеспечивает надежную подачу смазки даже к подшипникам, работающим под большими нагрузками.

Насос Р203 и его основные компоненты

Рис. 1 Общий вид насоса Р203

1 — Резервуар с перемешивающей лопаткой; 2 — Насосный элемент; 3 — Предохранительный клапан; 4 — Заправочный ниппель для прокачки системы смазки; 5 — Электрический разъем 2А1; 6 — Заправочный ниппель; 7 — Корпус насоса; 8 — Электрический разъем 1А1; 9 — Присоединение возвратной линии

Центральный смазочный насос модели Р203 (Рис .1) — компактный трехпоточный насос, состоящий из следующих основных элементов:

— корпус с двигателем;

— резервуар с подмешивающей лопаткой;

Насос имеет высокопрочную конструкцию, долговечный электродвигатель и небольшие габаритные размеры. Резервуар насоса представляет собой прозрачную емкость, армированную защитными волокнами. Насос пригоден для работы со смазками до 2 класса по NLGI.

Привод насоса осуществляется от электродвигателя, расположенного в корпусе насоса. Насос имеет три независимых выхода для подачи смазки, возможность регулировки рабочего времени и времени паузы, датчик низкого уровня смазки (опция). Существует несколько разновидностей исполнения насоса Р203, отличающихся объемом резервуара и способом его заполнения, наличием или отсутствием электронной платы и датчиком контроля низкого уровня смазки.

Читайте также:  Бмв х5 рестайлинг и дорестайлинг

В системе смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки" установлен насос Р203 с 2-литровым резервуаром (внешний вид см. рис.1), с электронной платой, имеющей функции регулировки времени паузы / работы и заправочным ниппелем, расположенным на корпусе насоса.

Рис. 2 Насосный элемент

1 — поршень; 2 — пружина; 3 — обратный клапан

Через насосный элемент осуществляется подача смазки в напорную магистраль. В насосах, установленных в системе смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6), применяется насосный элемент К6 (диаметр поршня 6мм) с объемом подачи 2,8 см 3 /мин.

Предохранительный клапан SVTE

Рис. 3 Предохранительный клапан, встроенный в корпус насоса

Предохранительный клапан ввинчивается в корпус насосного элемента и предохраняет систему смазки от давления выше 350 бар. Он срабатывает при давлении 350 бар. Появление смазки на резиновом колпачке предохранительного клапана означает, что система заблокирована, т. е. смазка не поступает к точкам трения.

Рис. 4 Предохранительный клапан (рис. подобный)

На предохранительном клапане установлена пресс-масленка. В случае отказа насоса можно с помощью ручного шприца через пресс-масленку смазать все подшипники подключенные к автоматической централизованной системе смазки.

Прогрессивные распределители SSV

Прогрессивные плунжерные распределители (дозаторы) — это специальные блоки, предназначенные для распределения смазки, поступающей от насоса к парам трения. Выражение «прогрессивный» указывает на особенность движения смазки по распределителю:

— последовательное перемещение плунжеров происходит под воздействием поступающей под давлением смазки;

— плунжеры перемещаются согласно установленному порядку, образуя при этом повторяющиеся циклы;

— каждый плунжер должен закончить полный ход и только после этого начинается движение следующего плунжера, независимо от того, поступает смазка постоянно или прерывистым потоком.

В системах централизованной смазки, предназначенных для установки на мобильной технике, используются четыре основных типа прогрессивных плунжерных распределителей (дозаторов), которые отличаются только количеством выходов. Это распределители с 6, 8, 10 и 12 выходами. Для получения в каждой точке смазки требуемого количества смазочного вещества эти распределители используются в системах в различных комбинациях.

На рисунке 5 изображены распределители SSV6, SSV8, SSV10, SSV12 (по 3, 4, 5 и 6 выходов с каждой из боковых сторон). Важнейшей отличительной особенностью распределителей SSV является полное отсутствие резиновых уплотнений и пружин, что практически сводит к нулю вероятность их выхода из строя.

Рис. 5 Распределители SSV

Рис. 6 Монтаж распределителей SSV

1. Впускной штуцер; 2. Канал подачи ; 3. Заглушка для выходного отверстия (старое исполнение); 4. Резьбовая заглушка (М 11 х 1) на поршневое отверстие (с фаской); 5. Выпускной штуцер в комплекте (с (новое исполнение) усиленной цангой); 6. Корпус обратного клапана с зажимным кольцом; 7. Врезное кольцо; 8. Накидная гайка; 9. Соединительные каналы 10. Заглушка для выходного отверстия

При установке заглушки на выходное отверстие количество смазки, распределяемое через это отверстие будет выходит из следующего за ним нижнего отверстия, расположенного на той же боковой стороне. Количество смазки, подаваемое из него таким образом,увеличится (удвоится/утроится).

В системе смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки" применяются распределители SSV 10 SSV 8 и SSV 6 (выход 1 и 2 просверлен) с 10, 8 и 6 выходами соответственно.

ВНИМАНИЕ: На каждый выход SSV устанавливается, в зависимости от потребности точек трения, либо заглушка либо обратный клапан

ВНИМАНИЕ: В стандартные распределители SSV запрещается устанавливать заглушки на выходные отверстия 1 и 2*. Это приводит к блокировке системы смазки.

*Исключение для системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки" (кат. №636-45181-9) главный распределитель SSV6 (кат. №619-36461-1) имеет сквозное просверленное отверстие между выходами 1 и 2, поэтому на главном распределителе SSV6 заглушён выход 1. Количество смазки, подаваемое из выхода 2 удвоится.

Список точек смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки"

Список точек смазки грузового автомобиля приведен согласно схеме системы грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки" на странице 12.

Читайте также:  Ниссан дизель кондор технические характеристики

Главный распределитель SSV6 (выход 1 и 2 внутри просверлен)

Выход № Название точек смазки

2 К распределителю среднего и заднего моста

3 К правому распределителю передней оси

4 К левому распределителю передней оси

Второстепенный правый распределитель передней оси SSV8

Выход № Название точек смазки

1 Палец ушка передней подвески

2 Рычаг регулировочный

3 Ось опоры кабины

4 Вал разжимного кулака

5 Кулак поворотный

6 Тяга рулевой трапеции

8 Ось опоры кабины

Второстепенный левый распределитель передней оси SSV8

Выход № Название точек смазки

1 Рычаг регулировочный

2 Палец ушка передней подвески

3 Вал разжимного кулака

6 Кулак поворотный

7 Тяга рулевой трапеции

Второстепенный распределитель среднего и заднего моста SSV10

Выход № Название точек смазки

1 Рычаг регулировочный среднего моста

2 Рычаг регулировочный среднего моста

3 Вал разжимного кулака среднего моста

4 Вал разжимного кулака среднего моста

5 Рычаг регулировочный заднего моста

6 Рычаг регулировочный заднего моста

7 Вал разжимного кулака заднего моста

8 Вал разжимного кулака заднего моста

9 Втулка балансира

10 Втулка балансира

Принципиальная схема системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки" (кат. №636-45181-9)

Рис. 7 Принципиальная схема системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки"

Спецификация и запасные части системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки" (кат. №636-45181-9)

Спецификация системы смазки грузового автомобиля показана согласно схеме системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки" на странице 14.

Главная передача переднего моста полноприводных автомобилей КамАЗ (Рис. 440) в отличие от главных передач промежуточного и заднего мостов прикреплена к картеру моста фланцами, расположенными в вертикальной плоскости. Оригинальные детали главной передачи (Рис. 441) переднего моста: чашка 3 межколесного дифференциала, картер 31 главной передачи, первичный вал 11, крышка 17, цилиндрический роликовый подшипник 8. Остальные детали и сборочные единицы унифицированы с деталями и сборочными единицами главной передачи заднего моста.

Рис. 440 Передний мост полноприводных автомобилей КамАЗ: 1 — картер переднего моста; 2 — главная передача переднего моста; 3 — шаровая опора поворотного кулака; 5 — левый корпус поворотного кулака; 7 — цапфа поворотного кулака левая; 8 — манжета сальника; 9, 21 — кольцо уплотнительное; 10 — ступица с тормозным барабаном; 11 — гайка подшипника; 12 — кран запора воздуха; 14 — суппорт переднего тормозного механизма; 23 — накладка кулака верхняя; 24 — накладка кулака нижняя; 25 — заглушка корпуса; 26 — кулак шарнира наружный; 28 — кулак внутренний левый; 29 — вкладыш кулака шарнира; 30- диск шарнира; 31 — прокладка регулировочная; 35 — ведущий фланец; 36 — прокладка ведущего фланца; 37 — обойма сальника; 38 — пружина манжеты; 39 — кольцо распорное сальника; 40 — крышка сальника; 41 — прокладка сальника; 42 — рычаг поворотного кулака; 43 — втулка разжимная; 45, 47 — шайба замковая; 46 — контргайка подшипников; 48 — кольцо; 49 — прокладка крана; 50 — щиток тормозного механизма;52 — пружина колодок тормоза; 53 — ось ролика переднего тормоза; 54 — ролик колодки; 56 — разжимной левый кулак; 57 — ось колодок; 58- фиксатор оси колодок; 65 — подшипник 7518 АК1 роликовый конический однорядный; 66 — подшипник 27709 К1У роликовый конический однорядный; 67 — подшипник 2007118 А роликовый конический однорядный; 68, 69, 72 — болт; 74, 75, 76, 99 — гайка; 87 — шплинт; 100 — шайба 27×45; 101 — шайба 38×56; 103 — масленка; 104 — манжета.

Рис. 441 Главная передача переднего моста: 1 — крышка подшипника; 2 — ведомое цилиндрическое зубчатое колесо; 3 — чашка межколесного дифференциала; 4 — опорная шайба полуосевого зубчатого колеса; 5, 13, 14, 24, 25 — конические роликовые подшипники; 6 — полуосевое зубчатое колесо; 7 — опорная шайба сателлита; 8, 22 — цилиндрические роликовые подшипники; 9 — шпонка; 10 — заглушка; 11 — первичный вал; 12 — ведущее коническое зубчатое колесо; 15 — манжета; 16 — фланец; 17, 27 — крышки; 18, 26 — стаканы подшипников; 19, 30 — регулировочные шайбы; 20 — распорная втулка; 21 — ведомое коническое зубчатое колесо; 23 — ведущее цилиндрическое зубчатое колесо; 28 — опорная шайба; 29 — гайка; 31 — картер главной передачи; 32 — крестовина межколесного дифференциала; 33 — сателлит; 34 — регулировочная гайка; 35 — стопор гайки

Картер переднего моста отлит как одно целое с левым коротким кожухом полуоси. Правый кожух запрессован в картер моста. К фланцам кожухов полуоси на шпильках прикреплены шаровые опоры с приваренными шкворнями. В шаровые опоры запрессованы бронзовые втулки, в которых установлены внутренние кулаки шарниров равных угловых скоростей.

Читайте также:  Форд мустанг салон фото

Крутящий момент от внутреннего кулака 5 (Рис. 442) к наружному передается через шарнир равных угловых скоростей. На шлицевом конце наружного кулака 1 установлен ведущий фланец 35, который прикреплен к ступице шпильками и гайками 99.

Полуоси всех мостов полностью разгруженные. На цапфах 7 (Рис. 440) мостов с помощью гаек 11, замковых шайб и контргаек 46 закреплены ступицы 10, вращающиеся на конических роликовых подшипниках. К фланцам ступиц шпильками прикреплены тормозные барабаны и диски колес.

Рис. 442 Шарнир равных угловых скоростей: 1 — наружный кулак шарнира; 2 — вкладыш наружного кулака; 3 — диск шарнира; 4 — вкладыш внутреннего кулака; 5 — внутренний кулак шарнира

На шкворнях размещены корпуса 5 поворотных кулаков, которые поворачиваются на конических роликовых подшипниках. К корпусам поворотных кулаков прикреплены на шпильках цапфы 7 и суппорты 14 тормозных механизмов.

В цапфы запрессованы бронзовые втулки, в которых вращаются наружные кулаки шарниров.

Кроме того, барабаны зафиксированы на ступицах тремя винтами. Ступицы и детали их крепления взаимозаменяемы.

Подшипники ступицы защищены от попадания грязи и пыли прокладками, расположенными под фланцем полуоси, и манжетой, установленной в расточке ступицы.

Полость корпуса поворотного кулака предохранена от попадания грязи манжетой с распорным кольцом, которое прикреплено болтами к внутреннему торцу корпуса.

В картерах главных передач мостов имеются заливные отверстия, закрытые пробками. Через эти отверстия можно проверить состояние зубьев конических зубчатых колес и правильность пятна контакта.

Для выравнивания давления внутри картеров мостов в верхней части картеров установлены предохранительные клапаны.

Рис. 443 Второй передний ведущий мост: 1 — фланец привода второго переднего моста; 2, 12, 22 — крышки подшипников; 3 — подшипник шариковый радиальный; 4 — кулак; 5 — шпонка; 6 — вал проходной привода переднего первого моста; 7 — шестерня ведущая коническая; 8,9, 19, 20, 27 — подшипники роликовые конические; 10 — манжета; 13. 21 — стаканы подшипников; 14, 25 — шайбы регулировочные; 15 — втулка распорная; 17 — подшипник роликовый радиальный; 18 — ведущая цилиндрическая шестерня; 23 — шайба опорная; 24, 28 — гайка крепления подшипника; 26 — картер редуктора; 29 — стопор гайки; 30 — крышка подшипника; 31, 37 — шайбы опорные шестерен дифференциала; 32 — полуосевые шестерни; 33 — сателлит; 34 — крестовина; 35 — ведомая цилиндрическая шестерня; 36 — чашки дифференциала.

В данных опубликован каталог запчастей на Камаз 43118 с конкретным указанием узлов. Главное указание представленных документов описание запчастей авто. К тому же конкретная составляющая добавлена со схемой последовательности сборки запасных частей. Ко всему просматривая каталог Камаз 43118 оптимально с меньшими затратами отремонтировать конкретный компонент как приведено на схеме.

Имеющаяся машина представлена с разнообразными сведениями. Еще интересующая деталь обозначается производственным обозначением, принятым при проектировании документации. Так название позволяет уточнить отношение изделия к представленной марки машины.

В дополнении сведения на каталог деталей на Камаз 43118 не единственные опубликованные на сайте. При желании приемлемо увидеть и прочие автомобили, к которым собрана детальная информация об деталях.

Комментировать
283 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector