Итак на днях все установил и подключил.

Связка:
-Кнопки с китая.
-Адаптер для ГУ MFD207UN-DIP Zexma
-ГУ Kenwood

Часть первая.
Установка кнопок на руль. Все уже миллион раз описанно. =)

Для тех кто не в курсе просто оставлю это здесь:
1. Снимаем клемму с аккумулятора (ключ на 10) — это для того, чтобы гудок не орал и подушка не стрельнула (С НЕЙ ОЧЕНЬ АККУРАТНО!).
2. Берём ключ Т40 и откручиваем слева и справа от руля по винту.
3. Вынимаем подушку и поддеваем чем ни будь тонким верхний стопор на жёлтом разъёме, вынимаем его из подушки, саму подушку откладываем в аккуратно в сторону. Отсоединяем белый разъём, чёрный провод тоже сразу снимаем (это минус), и весь этот штекер с проводком выкидываем.
4. Берём балонный ключ и откручиваем гайку держащую руль, но не до конца, чтобы руль при съёме в лоб не прилетел.
5. Делаем чем угодно риску на руле и торце рулевого вала, далее с усилием тянем руль на себя, снимаем его.
6. Кладём руль лицом вниз, откручиваем крестовой отвёрткой все винты которые видим — их 8 шт.
7. Тянем на себя заднюю крышку руля и снимаем её.
8. Нам открывются для свободного доступа ещё 2 винта держащие кнопки . Откручиваем их.
9. Переворачиваем руль лицом к себе. Аккуратно, но с усилием, вынимаем заглушки -пустышки .
10. Ставим на их место кнопки .
11. Опять переворачиваем руль лицом вниз. Закручиваем винты, которые откручивали последними, так же можно сразу закрутить винты, которые на одном уровне с винтами крепящими подушку.
12. Подсоединяем жгут проводов, белый штекер на кноки управления звуком, чёрный на кнопки управления режимами. Жгут лучше провести не между пластинкой сигнала, а в обход, и повыше. Далее разъём с чёрным прводом (минус) подсоединяем на своё место.
13. Возвращаем заднюю крышку руля на место, закручиваем оставшиеся винты .
14. Далее в порядке, обратном разбору.

Часть вторая.
Надеюсь она там есть или check проводки.

Напомню, комплектация комфорт, 2013 год. Развенчать споры про проводку от кнопок до корейского ISO:

И так в связи с тем, что в предыдущую тему уже не влезло больше фото и ещё много букФ,
Сделаем продолжение здесь.

Руль у нас готов и кнопки магнитолы полностью работают.
Осталось только подключить 3 провода под рулём к выходу улитки (междурулевого шлейфа)

Нам нужно снять подрулевой кожух. Он крепиться на 3-х винтах (шурупах)
Для этого заводим машину и выворачиваем руль в бок и выкручиваем винт.

Далее поворачиваем руль в другую сторону и выкручиваем второй винт.

Далее лезем вниз и находим внизу на кожухе третий винт.

Далее берём что-то наподобие вот такого Китайского набора.

И пластиковой лопаткой отщёлкиваем защёлки

С другой стороны делаем тоже самое.

Разъединяем верхнюю и нижнюю часть.
Для удобства, для больше попадания света под руль, я убрал верхнюю часть.

Нижнюю часть у меня снять так и не получилось, видать что-то её там держит ещё.
Но по сути нам её снимать и не надо, достаточно её откинуть вниз для доступа к разъёму.

Вот нужный разъём от улитки.

Вынимаем саму "фишку" разъёма.

(Опять же повторяюсь, никаких клемм с АКБ я не отключал. Скажу больше, у меня была заведена машина для музяки и согрева собственного тела. На улице всё же не лето.)

Переворачиваем её к себе другой стороной и вспоминаем как мы запиновали точно такую же "фишку" в руле.

Исходя из этого, делаем в точности так же и с этой. Вернее добавляем в эту "фишку" 3 пина для Круиза.
Откуда их взять?
Так у нас остался раздербаненный кабель от Европейской РИО ))
Вот от туда и откусываем ещё 3 пина с проводами.

Берём плоскую отвёртку и высовываем стопор "фишки"

И вставляем 3 пина с отрезком провода в эту "фишку" именно так, как в руле.

Ну вот впринципи и всё. Можно соединять кабель идущий от ЭБУ к этим пинам.

Но я как всегда лишний раз себя решил перепроверить, всё ли правильно сделал.
Взял тестер и прозвонил цепи.
Это кстати может пригодиться тому, кто запутался в распиновке, ну или не уверены в надёжности контактов в руле, ну или ещё какие-то дурные мыли лезут в голову…))

Берём тестер и подключаем к нужным проводам, вспоминая схему управления Круиза)).

Подключаем щупы на 68 и 62.
И нажимаем "+" и должно 910 ом.

Далее нажимаем " — " и должно быть 220 ом.

Далее нажимаем "CANCEL" и должно короткое замыкание или приближено к нулю.

Далее перекидываем щупы на выводы 19 и 68.
И нажимаем на "On/Off" и должно быть 3,9 ком.

Ну вот и всё. Теперь с полным спокойствием можно быть уверенным, что всё работает правильно.
Подключаем эти отрезки проводов к нашему кабелю от ЭБУ и изолируем.
Пристёгиваем всё хомутами и делаем всё по красоте))
Всё собираем в обратной последовательности и радуемся полностью рабочими кнопками.

Да, Друзья. Чуть не забыл!
У меня остался мой временный пульт и по сути он мне не нужен. Ну и продавать его я смысла не вижу))
Поэтому для тех кто из Питера, я могу давать "в долг" попробовать работоспособность ваших Круизов или проверить на активацию ваш Круиз.
Пишите мне в Vk и договоримся.

FakeHeader

Recommendations

Comments 35

добрый день. Андрей я правильно понимаю, что 62 контакт я могу запитать сразу на руле. там чёрный провод идёт на массу. заранее благодарен.

Нет. Это не минусовой, это управляющий провод гудка.
Если экономить на минусовом проводе, то лучше его брать с неподвижного корпуса автомобиля, но не с руля. На корпусе руля плохая земля из-за подвижности.
Для того же гудка это не критично, а вот для управления ЭБУ лишнее сопротивление с землёй недопустимо.

спасибо, я уже проверил на своём опыте, что не надо подключать.напугал всех соседей гудком 🙂

Доброго времени суток! Андрей а подскажите пожалуйста про индикацию в панель приборов вы еще не пробовали вставить? И еще есть ли на Киа Рио 2014 года родная индикация в панеле? Потому что я слышал, что с 2014 года Киа Рио достаточно просто поменять кнопки, а все остальное там уже есть. Если там есть индикация, то можно ли панель от 2014 поставить на 2012?

Индикация сделана, вся инфа в БЖ

Пока не нашёл в наших краях таких.

А пины от флопика подходят, не в курсе?

Понятия не имею. Говорят подходит, но я бы посоветовал купить те что положено.

А пины от флопика подходят, не в курсе?

Доброго времени суток.
Вы сами устанавливали эти пины с флоппика? Или как…

Всё пошёл колхозить пульт и проверять работоспособность Эбу на включение КК. Пайкой меня не испугаешь, Андрей я так и не понял на механике КК отключается только по нажатию педаля сцепления? Или тормоза тоже? Сразу скажу видео смотрел до конца, статьи читал тоже твои до конца, это чтобы меня ты не послал за"искрой" и "компрессией", просто в одном источнике у тебя КК на МКП отключается и сцеплением и тормозом, а на другом МКП только педалью сцепления, а АКП педалью тормоза. Внеси ясность.

Хочу замутить на кнопки управления бк справа, один фиг они не используются)

Я сегодня переделал Кнопки от Премиума под Круиз-Контроль для одноклубника.
Постараюсь сегодня вечером выложить отчёт.))

Не думаю, что там будет сложно

Ну ты молодец я сам автоэлектрик но такое не замутил ещё

Дорага, но круто, теперь почти штатная установка. Мне пару пинов нужно для подсветки номера, я заберу у тебя, когда свой колхоз привезу на пайку.

Серёга, понятие дорАга это понятие относительное и для каждого оценивается по-разному 😉 😉
Вот всякие пластмасски в виде липсполера, решёток радиатора, разных обвесов и прочего ты не считаешь дорого. А я вот наоборот не могу понять как за эти пластмасски можно столько килорублей отвалить. 🙈
А это Кнопки. Это удобный функционал. Которым ты действительно пользуешься и глаз радуется.
Это как с мобильным телефоном, как сменить нокию 3310 на современный смартфон.
С этими кнопками реально себя чувствуешь как за компьютерной приставкой, управляя скоростью авто ☺️🚗

Я к тому, что есть более дешевая альтернатива с реализацией, а с лип-спойлерами и обвесами другая история, дешевой альтернативы нет, есть только с дорогая альтернатива)))

Установка кнопок на руль Kia Rio в базовой комплектации не предполагается. Тем не менее, современные технологии позволяют смонтировать многофункциональные рычаги управления мультимедийной магнитолой самостоятельно. Из-за удобства и безопасности использования это весьма востребованная современная «фишка». Она обеспечивает оптимальный режим переключения программ MODE и медиаполос «вперёд-назад» при помощи стрелок, а также включения-выключения звука MUTE и регулирования громкости тюнера VOLUME +/–.

Актуальность данного ноу-хау и в том, что предлагаемые интернет-продавцами кнопки успешно функционируют как со штатной аппаратурой, так и с более продвинутыми системами. Например, с Bluetooth для управления беспроводной гарнитурой сотовой связи. Однако если имеется нештатная аппаратура, потребуется специальный адаптер. Без него кнопки не слушаются команд, ибо напрямую не сочетаются с этим видом оборудования.

В данной операции нет ничего сложного, так как она выполняется поблочно. На реализацию мероприятия затрачивается не более 30-40 минут, после чего у автовладельца появляется достаточно комфортная и практичная система управления акустикой и телефонными звонками, работа с которой не отвлекает от дороги.

Единственное условие успешной модернизации – рулевое колесо также должно быть штатным, т.е. «родным».

Какие требуются инструменты

Если необходимый набор кнопок приобретён, самое время позаботиться о технических средствах их установки. Для этого понадобятся

  • пассатижи;
  • «головка» на 22;
  • крестовая отвертка;
  • TORX Т40-«звёздочка»;
  • перочинный нож на всякий случай;
  • ключ на 10 (обязательно заводского исполнения).

Автослесари-профессионалы рекомендуют в ходе демонтажа-монтажа пользоваться намагниченной отверткой. Это намного облегчает усилия исполнителя, ведь в таком случае крепёж будет падать гораздо меньше и неохотнее. И не пытайтесь установить кнопки без снятия рулевого колеса — сделать это априори невозможно.

Установка кнопок на руль Киа Рио: последовательность процесса

Этап №0

Установка колёс в ровное положение. Снятие клеммы «–» с аккумулятора ключом на 10.

Этап №1

Ослабление крепежа звукового сигнала посредством Т40 в углублениях по бокам руля. Демонтаж класконного устройства. Отсоединение питания для подушки безопасности с применением ножа. Удаление лишнего, мешающего технологического разъёма.

«Головкой» на 22 ключа-баллонника отвинчивается рулевое колесо, которое крепится гайкой посередине. Руль снимается плавно, без рывков и толчков, при необходимости лёгкими движениями раскачивается из стороны в сторону, а гайка до конца ни в коем случае не откручивается.

Этап №3

За удалением рулевого колеса – отвинчивание на нём 6 задних винтов отвёрткой с дальнейшим снятием крышки-кожуха после освобождения защёлки. В последнюю очередь – съём пластмассовых панелей-заглушек вместе с оставшимися болтами (по три на каждую).

Этап №4

Расчистка места под новое оборудование. Симметричный монтаж кнопочного блока в освободившемся вместо заглушек пространстве производится в обратном порядке. Крепёж затягивается потуже. Надевается крышка, которую одновременно держат третьи болты от кнопок управления.

Этап №5

Прокладка провода по специальным нишеобразным каналам, подключение питания кнопок способом «штекер + клемма» и установка рулевого колеса на колонку в обратном порядке. Возврат подушки безопасности и клавиши клаксона на своё штатное место.

После этого кнопками можно пользоваться.

Выводы

Комплект рычагов управления с подсветкой, устанавливаемых вместо заглушек, состоит из:

  • качельки переключения каналов;
  • качельки уменьшения-увеличения силы звука;
  • клавиши отключения внешнего громкоговорителя;
  • клавиши переключения режима функционирования.

Итак, в базовой комплектации рычаги управления магнитолой на руле по понятным причинам отсутствуют. Но создатели этого универсального автомобиля предусмотрительно оставили под мультимедийные клавиши полости в рулевом колесе. Поэтому всегда есть возможность усовершенствовать этот элемент салонного тюнинга, и сделать это никогда не поздно. После этого не надо будет отвлекать внимание на манипуляции с пультом, ведь с рулевыми кнопками это можно сделать, не глядя. К тому же и статистика ДТП подтверждает, что при таком раскладе аварийность по вине отвлёкшегося водителя снижается на порядок.

Заключение

Тумблера, кнопки, флажки, рычажки, блинкеры, сенсорные дисплеи, навигационные «примочки» и пр. в последнее время добавляются в салон легковой машины в большом количестве. Всё это хозяйство призвано создать для водителя и пассажиров максимально комфортные условия управления транспортным средством и дорожного движения вообще. И вполне логично, что функционал выводится именно на руль, постоянно находящийся во время езды в контакте с руками водителя. Так, рулевые колёса элитных иномарок буквально напичканы кнопочными блоками.

Всё это говорит о том, что технический прогресс не стоит на месте. Например, сейчас уже никого не удивишь коробкой-«автоматом», а ещё каких-нибудь лет десять назад это считалось редкостью. И нравится кому-то или нет, но старая добрая «механика» постепенно вытесняется более передовыми типами трансмиссии – автоматической, роботизированной и бесступенчатым вариатором. Потому что никто не будет спорить: они намного удобнее трансмиссии с ручным переключением.

Хотя иногда поговорка «новое – хорошо забытое старое» находит своё подтверждение и в автоделе. Сегодня уже далеко не все вспомнят, что рычаг переключения скоростей на «Победе» ГАЗ-М20 и «Волге» ГАЗ-21 располагался. на рулевой колонке. Это было удобнее для водителя, но создавало проблемы при обслуживании и являлось ненадёжным технологическим звеном. Поэтому, чтобы упростить громоздкую схему переключения передач, инженерами было принято решение установить рычаг на полике, непосредственно над коробкой, как у грузовиков.

Теперь же оптимизированные средства управления автомобилем вернулись на руль в виде кнопок и клавиш, а необходимость в рычаге переключения передач отпала совсем. Зато необходимость в руле, который, похоже, становится ключевым функциональным узлом современного автомобиля, сохранится ещё долго.