No Image

Подключение фаркопа прадо 120

СОДЕРЖАНИЕ
261 просмотров
15 декабря 2021

На всех машинах в семье издавна стояли фаркопы, выполняющие как стандартную функцию, так и выступающие в роли защитника заднего бампера, и надо сказать, к каждому авто раза по 2-3 кто-то подкатывался четко в фаркоп. Бампер оставался целым. Последний случай был, когда об Terracan, Audi A4 загнула кромку капота, раздавила решетку радиатора и угол фары.

Используемые расходные материалы:
PZ417-J9564-00 Проводка для фаркопа LC120
Болты увеличенной длины в замен штатных:
М12Х50Х1,25 2шт.
М12Х45Х1,25 2шт.
М12Х50Х1,75 2 шт.
М8Х40Х1,25 2 шт.
Смазка Mobil XHP 222

Крепежные винты розетки установил нержавеющие, вместе с шайбами и гайками. И через любое время откручивание будет, как на новых. Стандартная розетка, включая герметичную, крепится тремя винтами с головкой крест размером М5х35. Лучше приобрести простые шайбы и самоконтрящиеся гайки.

Приобрел фаркоп ДЗК RA602.
Это распространенная модель, отвечающая требованиям прочности и грузоподъемности Прадика, имеющая мощную конструкцию и, самое главное, крепление вставок, рассчитанное на быстросъемный квадрат 50х50мм или 2 дюйма. Что позволяет расширить его функционал намного дальше, чем транспортировка прицепа.
Порошковая краска выглядела добротно, но для большей долговечности фаркоп был дополнительно окрашен гладким Хаммерайтом. Краска наносилась вручную специальной кистью для алкидных эмалей. Сушка в естественных условиях. На швы нанес два слоя, так как из них и начинает распространяться коррозия. Поверхность получилась гладкой и приятной на вид.
Резьбы в раме прогнал метчиками М12Х1,25 и М8Х1,25.

При пробном монтаже выяснилось, что уголки, идущие в комплекте, крепящиеся к раме, имеют крайне непродуманную форму — широкая плоская поверхность, не позволяющая вплотную наложить их на раму. Так как в месте крепления проходит сварной шов элементов рамы, имеющий зигзагообразную форму. Была идея сошлифовать шов вровень с нижней точкой рамы, но, возможно, это чуть снизило бы прочность, да и в целом противоречит моему отношению к технике. К тому же, балка фаркопа сильно поджимала кромку бампера, что нехорошо еще потому, что невозможно проложить проводку поверх балки, не подрезая бампер. А проводить ее снизу дело неблагодарное, можно повредить зимой или на бездорожье.
Для компенсации этих недочетов были изготовлены 2 пластины толщиной 10мм. Профиль позволяет прижать к раме крепежные уголки по максимально возможной площади, миную сварной шов. Чертеж пластин прилагается.

Жгут проводки розетки дополнительно уложил в гофру. Подключил к штатному разъему в багажнике, сняв только крышку лючка домкрата и сам домкрат. В моем случае он был закреплен за жгут проводки на полу в районе нижней кромки лючка домкрата. Представляет собой белый разъем типа "папа" и соответствует разъему "мама" из комплекта. Массу подключил под болт крепления площадки домкрата.

Левее домкрата есть резиновая заглушка, вырубил в ней пробойником отверстие диаметром 9мм. Проводка держится в заглушке плотно, влага и паль попадать не будут. Концы, входящие в розетку, посадил на консистентную влагозащитную смазку Castrol LMX. Сквозные болты, шайбы и гроверы установил нержавеющие. Где возможно, установил широкие шайбы. Нержавеющие болты посадил на медную смазку, все остальные на Mobil XHP 222. На раму в месте крепления уголков тоже нанес Mobil, так как в месте наложения двух металлов всегда стоит влага.
Установил герметичную розетку, имеющую два контура уплотнения, вместо немецкой из комплекта. Даже после мойки в розетке сухо и также нет никакой пыли и грязи.

Следующие номера позволяют выбрать оригинальное дополнительное оборудование:

PT228-89445 Вставка под квадрат (держатель шара)
PZ408-90550-01 Колпачек фаркопа с лейблом Toyota
PT228-35960-HP Заглушка фаркопа с лейблом Toyota

Здравствуйте, дорогие друзья! Эта тема будет особенно интересна тем, кто хочет и собирается купить фаркоп на Прадо 120 производства компании Тойота, но до сих пор не принял окончательное решение.

Читайте также:  Японский мотор на газель

Это достаточно популярный, мощный и внушительный по своим размерам рамный японский внедорожник. Отличный автомобиль для большой семьи или просто большого человека. Помимо достойных технических характеристик, Прадо 120 хорошо подходит для буксировки прицепов и иного прицепного оборудования.

Но чтобы тянуть что-нибудь за собой, сначала требуется купить и установить ТСУ. Как вы знаете, это тягово-сцепное устройство. Расскажу немного о возможных вариантах и установке фаркопа на Прадо 120.

Варианты ТСУ

Учитывая нынешний ассортимент и предложения, ТСУ можно купить от производителя, через официальных представителей, в различных магазинах или даже через Интернет в бу исполнении.

Порой достаточно ввести в поисковике «продам фаркопа на Прадо», чтобы по выгодной цене взять ТСУ. Но все же хочу отметить, что покупка подержанного оборудования связана с многочисленными рисками. Если вы решились поставить на внедорожник из Японии фаркоп, пусть он будет новым.

Для Тойота Прадо 120 доступно несколько основных вариантов тягово-сцепных устройств, если говорить сугубо об их происхождении. Выбирать нужно тщательно, опираясь на свои финансовые возможности, будущую установку и прочие моменты.

Рассмотрим все варианты более подробно.

  • Оригинальный фаркоп. Прадо 120 с завода могли оснащаться тягово-сцепными устройствами. Поскольку автомобиль производился сравнительно давно, в то время использовали сегодня уже устаревшие буксирные крюки. Вообще эти фаркопы не самые плохие, но некоторые современные автоприцепы буксировать они не способны. Потому от оригинального ТСУ лучше отказаться. У современных решений есть множество преимуществ в сравнении с устаревшей конструкцией;
  • Универсальные ТСУ. Это решения на основе прицепного шара или прицепного кронштейна. Во втором случае речь идет о фаркопах американского типа, то есть под квадрат. Его можно установить, если у вас араб, европеец, американец или даже японская версия внедорожника. ТСУ под квадрат ограничены по весу, потому они могут эксплуатироваться далеко не со всеми прицепами. Но основной проблемой универсальных фаркопов является проблематичность их установки. Вам придется подрезать бампер, делать дополнительные сложные манипуляции;
  • Специальные или адаптированные. Самые лучшие фаркопы — это те, которые предназначены конкретно для Прадо 120. Выпускают как модели под квадрат, так и ТСУ со сцепным шаром. Причем второй вариант для России более предпочтителен, как и для стран СНГ. Если вы проживаете в таких городах как Алматы, Киев, Москва, Днепропетровск или где-то в Новосибирске, к примеру, то советую брать специальные ТСУ под Прадо 120 со сцепным шаром.

Многочисленные отзывы автовладельцев наглядно показывают, что под Прадо 120 подходит множество ТСУ от разных производителей. Но старайтесь выбирать наиболее качественные и надежные изделия. На этот счет дам несколько своих личных рекомендаций.

Производители и цены

Немного сориентирую вас по производителям и ценам, чтобы вы понимали, на какую сумму примерно придется рассчитывать, выбирая для Прадо 120 подходящее тягово-сцепное устройство.

Из производителей я бы выделил следующие бренды:

  • Балтекс ;
  • Bosal ;
  • Imiola;
  • Westfalia ;
  • Лидер-Плюс;
  • Thule Brink ;
  • AvtoS ;
  • Auto Hak;
  • Трейлер ;
  • VFM.

С некоторыми из них мы уже познакомились в свое время. Потому я специально оставил ссылки на эти материалы. Обязательно зайдите, почитайте и поймете, о чем примерно идет речь и какого качества ждать от ТСУ того или иного бренда. Полезно и познавательно. Плюс это может сыграть ключевую роль в вашем выборе.

Если же говорить конкретно о ценах, то здесь я могу привести несколько примеров для разных производителей и моделей.

  • Компания VFM предлагает свои фаркопы для Прадо 120 с шаром типа А по цене всего 7,2 тысячи рублей;
  • Если вам предпочтительнее компания Лидер Плюс (тоже российский бренд, как и VFM), тогда за модель с шаром типа F потребуется отдать от 5,4 тысяч рублей;
  • За ТСУ с шаром А от польской компании Imiola придется заплатить 5,8 тысяч рублей;
  • Фирма AvtoS предлагает свои фаркопы для этого внедорожника с шаром А по цене от 6 до 6,8 тысяч рублей;
  • Немецкие ТСУ от Westfalia, оснащенные сцепным шаром типа F, стоят от 6 тысяч рублей;
  • Достаточно популярная фирма Auto Hak предлагает ТСУ с шаром типа А за 6,3 тысячи рублей;
  • Если хотите немецкое качество от Westfalia с шаром А, тогда придется заплатить минимум 6,7 тысяч рублей;
  • Продукция Лидер Плюс с нержавеющей сталью и шаром F стоит как минимум 8,3 тысяч рублей;
  • Отличная по качеству продукция Thule Brink стоит от 9,7 тысяч. Это ТСУ с шаром А;
  • Изделия от Baltex высоко ценятся в России. Для Прадо 120 у российской компании есть ТСУ с шарами типа А и F стоимостью от 10,8 тысяч рублей. Самая дорогая версия стоит порядка 20 тысяч.
Читайте также:  Шумоизоляция дверей под автозвук

Подводя итоги, можно сказать, что для внедорожника Тойота Прадо 120 предлагается большое количество подходящих под крепления и установку тягово-сцепных устройств. Самые дешевые, но не лишенные высокого качества, стоят от 5,5 тысяч рублей. Но при желании и возможности на покупку фаркопа можно потратить более 20 тысяч рублей без учета установки.

Монтаж ТСУ

Сейчас можно было бы написать подробную инструкцию с кучей фото, дать множество рекомендаций касательно того, как осуществляется установка и подключение электрического разъема.

Но в этом нет особого смысла. Для начала напомню, что буквально недавно я публиковал материал про фаркоп для Прадо 150 . В нем уже были приведены все рекомендации и инструкции по монтажу своими руками. А поскольку 120 и 150 Прадо в этом компоненте мало чем отличаются, все приведенные там советы актуальны и для рассматриваемого сегодня японского внедорожника.

Плюс каждое ТСУ может иметь свои особенности и конструкцию. Универсального руководства по установке не существует. Отсюда и отсутствие необходимости в подробном описании процесса монтажа.

Если вас интересует профессиональный подбор и монтаж ТСУ на Прадо 120, либо любой другой автомобиль отечественного и зарубежного производства, обращайтесь к нам. Мы поможем решить основные вопросы и оснастить машину качественным ТСУ, соответствующим вашим потребностям и финансовым возможностям.

Потому на этой ноте предлагаю закончить. Все свои вопросы вы можете задать в комментариях, либо позвонить нам по указанным телефонным номерам. Все просто, быстро и профессионально.

Спасибо вам большое за внимание и активность на сайте! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

«Тойота Прадо» — мощный и комфортный внедорожник. Как и все джипы, в нем можно путешествовать за городом и быть вдали от цивилизации. Однако одна из самых важных составляющих удачного путешествия – большая вместимость автомобиля. Если после полной загрузки багажника, салона или крыши у вас еще остались грузы, которые требуется перевезти, вам нужен фаркоп на «Прадо». Он представляет собой металлическую раму с крюком и используется в качестве тягово-сцепного приспособления. Преимущества его эксплуатации таковы:

  • разгрузка салона, багажника или крыши машины;
  • перевозка специфических грузов, которые не могут находиться в салоне (например, бревен);
  • невысокая стоимость;
  • возможность изготовить ТСУ своими руками;
  • быстрый и легкий монтаж и демонтаж.
Читайте также:  Настройка пневмоподвески прадо 120

Фаркоп для Тойота Прадо

Как правило, при использовании автомобиля для постоянных путешествий или перевозок товаров внимание требуется уделять полному переоборудованию — усилению двигателя, коробки передач и других составляющих. Но Prado 150 сам по себе мощный автомобиль, и, попутно с монтажом ТСУ для «Тойота Прадо» 150, других усилений машине не требуется.

Выбор ТСУ

Прежде чем рассматривать тягово-сцепные устройства для Prado 150, стоит заметить, что эта модель популярна по всему миру, и в каждой стране происходила ее адаптация, будь то усиление подвески или перемена положения руля под правостороннее движение. Прицеп и оборудование для него вы можете получить в комплектации. Но оно универсальное, а значит, необязательно подойдет для российских реалий и ваших задач.

В мире есть следующие варианты ТСУ:

  • с буксирным крюком;
  • с прицепным кронштейном;
  • с прицепным шаром.

Виды шаров для фаркопа

Prado 150 и 120 оснащены буксирным крюком, и, несмотря на универсальность, не подходит для некоторых популярных в нашей стране прицепов. По этой причине многие переоборудуют его на буксирный шар, получивший распространение в Европе и СНГ. Шарик выполняет функцию подшипника, куда надевается прицеп. Благодаря его идеальной форме обеспечивается плавность хода и возможность движения под любым углом без изменения направления движения автомобиля. Такой фаркоп для «Тойоты» не создает неудобств, и его своими руками установит каждый автолюбитель.

Монтаж ТСУ

Установка фаркопа на «Прадо 150» выполняется в два этапа. Первый — закрепление механической части, второй — построение электроцепи и её подключение к прицепу.

Механическая часть работы выполняется в следующей последовательности:

  • установите автомобиль на яме и залезьте под него. Измеряйте и посмотрите, где вы закрепите тягово-сцепное устройство. Обозначьте места будущих отверстий. Учтите, что в рамных машинах отсутствует несущий кузов, а также подрамник, а всевозможные узлы, в том числе, и ТСУ, закрепляются к раме;

  • после нанесения разметки определитесь, купите ли вы готовую модель или изготовите ее самостоятельно. В магазинах обратите внимание на отличия прицепа и фаркопа к нему у 120 и 150 модели «Тойоты» и поинтересуйтесь этой информацией у специалистов;
  • купив или собственноручно изготовив изделие, измеряйте, где находится центр машины — там и будет расположен шар;
  • приложите тягово-сцепное устройство, исходя из точки замера центра. Отметьте места для просверливания отверстий;
  • просверлите отверстия при помощи дрели. Скорость выберите среднюю, чтобы не деформировать раму мощной вибрацией;
  • обработайте отверстия при помощи «Мовиля» или другого антикоррозийного средства. Болты обработайте маслом (пригодится даже отработка), чтобы в случае необходимости вы за пару минут сняли фаркоп. Установите изделие на болты.

Монтаж ТСУ на этом не закончен — требуется подключить электрику. Для правильной сборки электроцепи учитывайте требования государственной автоинспекции. Там сказано, что перенос осветительных приборов на прицеп производится в таком же порядке, как бы они располагались на кузове (при включении правого поворотника он должен гореть и на прицепе). Для этого следует найти по электросхеме всю сигнальную проводку, не перепутав её с проводкой питания. После — вывести сигнальную проводку к розетке, которую вмонтировать на ТСУ.

Подключение розетки ТСУ на Прадо 150

В розетке находятся разъемы, куда подключаются все провода. В купленном прицепе уже расположена вилка от розетки, а при самостоятельной сборке соберите каждый провод от сигнальных огней на прицепном устройстве и сведите кабели к вилке. Проверьте, чтобы каждый штырь вилки находился в своем розеточном разъеме — благодаря этому и достигается синхронизация оптики на авто и прицепе.

Комментировать
261 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector