Достаточно часто нам задают вопрос о том, что делать в случае выхода из строя по той или иной причине одного из динамиков акустической системы. Либо просят совета по замене одних динамиков на другие с целью улучшения качества звука.

Прежде всего, нужно знать, что у каждого динамика есть ряд электрических параметров — так называемых параметров ТС (Тиля-Смола), по которым осуществляется расчёт акустического оформления и кроссовера (фильтра). ТС параметры уникальны для каждого динамика, они не повторяются в разных сериях, а тем более — у разных производителей.

Первая и основная проблема подбора в том, что почти ни один производитель не предоставляет информацию о том, что за динамики устанавливаются в громкоговорители — неизвестна даже марка динамика, поскольку на нём обычно нет никаких опознавательных знаков, и выяснить хоть что-то не представляется возможным. В лучшем случае это будет внутренняя марка или обозначение — ни о чем не говорящий набор букв и цифр.

А вторая, не менее важная проблема в том, что при изготовлении акустики не динамик подбирают под имеющийся корпус и кроссовер, а наоборот — берут динамик и изготавливают под него корпус и кроссовер.

Все это означает, что подобрать аналогичный динамик для серийно производимых колонок либо совсем невозможно, либо такая попытка будет сопряжена с рядом неоправданных усилий и материальных затрат, которые будут практически сопоставимы со стоимостью самой акустической системы.

Однако случается, что производитель акустики использует серийно производимые и поставляемые отдельно динамики таких производителей, как Seas, Morel, Scanspeak, Vifa, Wavecor, Peerless. В этом случае, если такие модели ещё поставляются, можно заменить динамик на точно такой же. Либо, что еще лучше, заменить пару динамиков, чтобы исключить различия параметров разных партий.

Замена же индивидуально производимых динамиков для конкретной акустической системы на другую модель, пусть даже самого именитого производителя, приводит лишь к одному: неизбежному снижению качества звучания, ведь все компоненты конкретной колонки подбираются исключительно для слаженной совместной работы, и замена даже "одного звена" может оказаться для вашей акустики роковой.

Варианты решения проблемы таковы.

Первый — это отправиться в сервис-центр производителя ваших громкоговорителей. Минуса лишь два: срок выполнения ремонта может быть достаточно отдалённым (особенно, если придётся ждать поставку нужного динамика из-за границы), а стоимость работ и материалов окажется весьма ощутимой.

Если же это российский/советский производитель, то, возможно, данные динамики или АС целиком можно купить с рук на радиорынках или по объявлению.

Часто оказывается более оправданным, простым и выгодным другой вариант: все проблемы решит приобретение новых акустических систем. В этом случае вам не придётся сталкиваться с тем рядом сложностей, который описан нами выше.

Исключения возможны только для высокочастотных динамиков. Для их подбора необходимо знать сопротивление и посадочные размеры твитера. Вы можете воспользоваться нашим сервисом подбора ВЧ динамиков. Важно помнить, что результат такой замены не гарантирует качества звучания, а возврату опробованные динамики не подлежат. То есть вы будете проводить данный эксперимент на собственный страх и риск (и за собственный счет), а мы ни коим образом не сможем заранее гарантировать вам результат.

Если же вы точно знаете, что за динамики были установлены в вашей акустической системе, и они входят в наш ассортимент, то вы вполне можете их приобрести и осуществить замену. В этом случае вы получите такой же звук, как и был до поломки.

Яркая музыка: Bluetooth-колонки Auzer

Акустические системы TopDevice: TDW-201, TDW-211 и TDW-221

Microlab Solo 6C – качество выше цены

Как правильно установить в доме колонки

Все статьи в рубрике «Акустические системы»

  • Акустические системы отвечают за возникновение, распространение и восприятие звука. Ведь именно благодаря ей создается тот звуковой эффект, качество которого влияет на впечатления от просмотра фильмов и прослушивания музыки. Все больше людей в наше время устанавливает у себя дома качественную звуковую аппаратуру, подходя к этому выбору очень серьезно, так как именно от нее зависит качество звучанию любимых композиций.
  • При установке акустической системы, обязательно учитываются геометрия помещения, где будет располагаться акустика, и вкусовые предпочтения обладателя. Исходя из этого, акустика по типу расположения бывает:
    — полочная; такая акустика более компактная, но это вовсе не значит, что она должна стоять на полках. Для нее можно приобрести специальные подставки, но, однако, при этом исчезнет их компактность;
    — напольная; этот вид акустики стоит дороже, но зато и качество звучания у него выше;
    — встраиваемая; все больше в последнее время пользуется популярностью именно этот вид акустики, что вызвано стремлением современной моды в интерьере к минимализму.
  • Также акустика бывает двух- и трехполосная. Двухполосная акустика, а проще говоря, состоящая из 2х динамиков, бывает в основном полочной и центрального канала. Это в основном малогабаритная среднебюджетная акустика для домашних кинотеатров, которая устанавливается в небольших помещениях, примерно до 17 квадратных метров, и там, где трехполосную акустику поставить просто невозможно.
  • Трехполосная акустика имеет большую мощность, может воспроизводить полностью низкочастотный спектр звукового сигнала и более широкую панораму звука. В большинстве случаев трехполосная система представляет собой напольный вариант.
  • Нужно отметить, что акустические системы для домашних кинотеатров несколько отличаются от акустики для стереосистем. Если для стерео достаточно 2х колонок, так как основное направление идет на передачу именно звуков, то в акустике домашнего кинотеатра основной целью является окружить зрителя звуком в целом и создать эффект присутствия. Здесь 2х колонок будет явно недостаточно.
  • Стандартная акустическая система домашнего кинотеатра состоит из фронтальных колонок(они отвечают за воспроизведение большей части всего звука), колонок центрального канала(они воспроизводят речь и отвечают за плавный перенос звука с одной колонки на другую), колонки канала окружения(отвечают за звуки окружающей среды и обеспечивает реалистичный эффект) и сабвуфера(который воспроизводит низкие частоты и отвечает за яркость спецэффектов).
  • Для качественно звучания домашнего кинотеатра непременно нужны хорошие колонки. Установление маленьких колонок будет нецелесообразно, так как они все равно не смогут воспроизводить все необходимые частоты для полноценного восприятия. Для домашнего кинотеатра необходимы немаленькие и качественные колонки. Ведь хороший звук – главная составляющая впечатления от просмотра.
  • Так же при выборе акустической системы обратите внимание на следующие параметры: мощность и чувствительность. В профессиональных акустических системах мощность необходимо смотреть непосредственно на колонках, а при стационарном использовании достаточно только обратить внимание на мощность усилителя. От чувствительности зависит громкость звука при неизменной мощности.
  • На нашей площадке представлен огромный выбор акустических систем от различных производителей. Выбирая в левой части интересующего Вас производителя, в правой вы сразу же сможете увидеть весь ассортимент акустики, соответствующих Вашему выбору. Прежде чем сделать заказ, советуем сравнить цены и условия доставки в разных интернет-магазинах вашего региона, чтобы получить ваш заказ по наиболее выгодным цене и условиям.
  • Желаем удачно выбрать и купить акустическую систему!

показывать по умолчанию

Область применения

— Автомобильная. Классические акустические системы, рассчитанные на использование в авто. Характеристики и функционал могут сильно отличаться от модели к модели, однако общим является то, что все они рассчитаны в первую очередь на салоны, не подверженные воздействию непогоды, и не имеют специальной защиты от неблагоприятных воздействий (например, брызг).

— Мореходство. Акустические системы, рассчитанные в первую очередь на установку в водные транспортные средства (катера и яхты). Для таких моделей характерна повышенная защищённость корпуса (как минимум, защита от влаги), обычно их можно устанавливать в открытые рубки, не боясь попадания брызг. Технически большинство моделей можно устанавливать и в авто, однако это не всегда имеет смысл, т.к. защищённый корпус обычно ощутимо влияет на цену, а окупается он только в отдельных случаях (например, на внедорожниках в экстремальных экспедициях).

— Мототехника. Акустика, предназначенная для мотоциклов, квадроциклов и другого аналогичного транспорта. Подобное применение связано с двумя моментами: во-первых, в мототехнике не так много места под дополнительное оборудование, во-вторых, это оборудование работает, по сути, под открытым небом. Соответственно, ключевыми особенностями мотоакустики являются небольшие размеры и повышенный уровень пылевлагозащиты.

Штатная автоакустика для

Модели авто, для которых предназначена штатная автоакустика.

Штатные модели могут делаться как под конкретную марку, так и под довольно обширный модельный ряд, включающий автомобили разных производителей. Однако в любом случае стоит помнить, что даже одна и та же модель авто может иметь несколько версий, различающихся по конструктивным особенностям. Поэтому при покупке штатной автоакустики не помешает отдельно уточнить его фактическую совместимость с конкретным автомобилем, даже если данная модель указана в характеристиках модели.

— Широкополосная АС. Простейший тип акустики: для воспроизведения всего диапазона частот используется один динамик. Преимуществами таких АС являются простота конструкции (как следствие — низкая стоимость) и лёгкость монтажа. С другой стороны, качество звука широкополосных динамиков значительно ниже, чем у специализированных (см. ниже).

— Компонентная АС. Наиболее продвинутый тип автоакустики: она имеет отдельные динамики для каждой полосы частот (см. «Количество полос»), что позволяет настроить звучание каждого динамика по своему желанию и обеспечивает высокое качество звука. Если последнее для Вас является главным фактором при выборе автоакустики, стоит обратить внимание именно на компонентные АС. Правда, и стоят такие системы недёшево, а их монтаж может оказаться довольно сложен вследствие большого количества динамиков.

— Коаксиальная АС. Своеобразный компромисс между компонентными и широкополосными АС: в таких системах высоко- и среднечастотные динамики небольшого размера размещены прямо перед диффузором более крупного низкочастотного, на одной оси с ним. Такая конструкция упрощает монтаж, снижает стоимость и позволяет добиться более качественного звучания, чем у широкополосных АС. Правда, это качество всё равно ниже, чем у компонентных систем, а потому «коаксиалки» применяются обычно либо в роли тыловых динамиков, либо тогда, когда . по каким-то причинам (например, из-за стеснённых условий) установить компонентную АС невозможно.

— Корпусная АС. Динамики таких акустических систем размещаются в отдельном корпусе (корпусах). Это значительно упрощает установку — Вам не придётся искать динамики под размер существующих ниш или даже прорезать эти ниши специально, как в других типах АС. С другой стороны, и места в салоне такая акустика занимает больше.

— Среднечастотная АС. Как следует из названия, такая АС воспроизводит только среднюю полосу частот, «обрезая» самые высокие и самые низкие. Технически может использоваться как отдельная АС, однако обычно это не оправдано. А потому на практике среднечастотная акустика обычно устанавливается как часть более продвинутой системы компонентного типа (см. выше).

— Твитер. Динамик, предназначенный для воспроизведения высоких частот. Из-за специализации отдельно не используется, применяется в сочетании с среднечастотной АС для построения систем компонентного типа (см. выше).

Типоразмер

Количество полос

Номинальная мощность

Номинальная мощность акустической системы. Чаще всего в качестве номинальной указывают среднюю (среднеквадратичную) мощность звука.

Самый очевидный момент, связанный с данной характеристикой — громкость звучания: чем мощнее акустика, тем громче звук она способна выдать, при прочих равных. Кроме того, от этого показателя зависит совместимость с внешним усилителем: его мощность не должна превышать мощности акустики, иначе возможны перегрузки и повреждения динамиков.

Максимальная мощность

Частотный диапазон

Общий диапазон звуковых частот, воспроизводимый всеми динамиками АС.

Очевидно, что этот диапазон не должен быть слишком узким, дабы акустика не срезала нижний и/или верхний предел частот воспроизводимого звука. В то же время человеческое ухо воспринимает звук в пределах 16 Гц – 22 кГц, и предусматривать в колонках более обширный диапазон частот попросту не имеет смысла. Также напомним, что в среднечастотной акустике и твиттерах воспроизводимые частоты ограничены из-за специализации (подробнее см. «Тип»). А общее качество звучания будет зависеть не только от данного показателя, но и от целого ряда других особенностей.

Импеданс

Чувствительность

Внешний кроссовер

Позолоченные контакты

Охлаждение ферромагнитной жидкостью

Диаметр ВЧ-динамика

Диаметр высокочастотного динамика (динамиков), предусмотренного в конструкции АС.

Диаметр влияет на количество места, необходимое для установки динамика. Впрочем, для высоких частот не нужны крупные диффузоры, поэтому этот размер, как правило, невелик и не особо влияет на общие габариты АС. Единственное исключение — отдельные высокочастотные динамики-твиттеры (см. «Тип»), где общие габариты корпуса напрямую связаны с размером диффузора.

Диаметр СЧ-динамика

Диаметр среднечастотного динамика (динамиков), предусмотренного в АС. Под среднечастотным в данном случае может подразумеваться также комбинированный НЧ/СЧ динамик или излучатель широкополосной акустики (см. «Тип»).

Размер СЧ-динамика нередко является ключевым параметром, определяющим общие габариты акустики и, соответственно, требования к месту её установки. Исключения могут встречаться лишь среди моделей с отдельными НЧ-динамиками (см. ниже). А вот с точки зрения акустики более крупный размер позволяет добиться более высокой мощности и более насыщенного звучания, в т.ч. на басах.

Диаметр НЧ-динамика

Диаметр низкочастотного динамика (динамиков), предусмотренного в АС.

Данный размер указывается только для моделей, имеющих отдельные басовые динамики. В такой акустике именно НЧ-излучатель является самым крупным (это связано с физическими особенностями басового диапазона). Соответственно, место, занимаемое всей системой, определяется в основном именно диаметром НЧ-динамика. А поскольку мощность и насыщенность басов также напрямую зависит от размера излучателя, то при выборе приходится исходить из компромисса между возможностями акустики и доступным пространством в авто.

Монтажная глубина

Монтажная глубина автоакустики — по сути, размер динамика в глубину. Отметим, что для компонентных комплектов (см. «Тип») данный параметр приводится для самого крупного динамика, а для корпусных моделей он вообще неактуален.

Монтажная глубина, наряду с диаметром динамика (см. выше), определяет количество места, необходимое для установки АС — в данном случае то, насколько глубокая ниша потребуется для нормального монтажа. При этом чем крупнее динамик — тем, как правило, больше и глубина установки. А при схожих диаметрах равном типоразмере более мощная модель с большой вероятностью будет и более «глубокой».

Наименьшее количество места — до 15 мм в глубину — требуют некоторые колонки-твиттеры. Глубина 16 – 30 мм является нормальной для твиттеров и очень небольшой — для акустики общего диапазона, большинство таких моделей имеют глубину от 30 мм и более. При этом широкополосные динамики обычно «утапливаются» не более чем на 60 мм, компонентные системы — не более чем на 90 мм, а большая глубина может потребоваться лишь для некоторых коаксиальных и среднечастотных моделей и, как ни странно, твиттеров.