У меня на Skoda Kodiaq обогрев лобового стекла фактически перестаёт работать при температурах ниже -8С. Он конечно наверняка греет, но его эффективность очень низкая. Надеятся на его помощь в ледяной дождь не стоит. Похоже, что это последствия перехода на плёночную технологию.
На Фордах обогрев лобового стекла топит лёд и при температурах около -30С.

У меня вопрос к владельцам других моделей VAG (например, новый Тигуан), у которых плёночный обогрев, вас устраивает эффективность его работы?

Recommendations

Comments 53

Теперь и на кодиаке нитевый обогрев лобаша ставить начнут!

Серьёзно? Откуда новость?

Пассат Б5+, нитиевый обогрев, при -30 отогревает на ура, правда где то со второго раза, до -20 с первого раза отогревает без проблем, 7 лет считай езжу, проблем с этим не было ни разу.

Пассат В6 08 г.в. — нитиевый обогрев. До -15 с одного включения отогревает, если ниже температура то со второго или даже с третьего.
До этого на фокусе обогрев лба гораздо лучше был. В любой мороз с первого раза все оттаивало

Я, конечно может щас дураком выглядеть буду, но снег не замерзает вроде на лбе если выше -10,и как топить то и нечего, для ледяного дождя нитиевый обогрев слабоват, проверено, у меня спокойно за 3-4 минут можно всё удалить.На обогрев лба никогда не жаловался еще.

Припарковались вы около дома, салон тёплый, на улице -10С. Пошёл снег, он на тёплом стекле чуть подтает и превратится в лёд. Это обычная тема для московского региона.

Погода у нас с вами примерно одинаковая, и то о чем, вы говорите, обогрев с утра убирает буквально за минутку.Сейчас уже за 4 года эксплуатации полика, у меня вот например одна нить в стекле уже либо слабо греет, либо не работает это вот бесит.Давайте вообще вернемся в то время, когда всего этого не было и мы все дружно грели стекла печкой после прогрева ДВС, нас балуют разной электроникой и мы забываем как было раньше, по сути ведь это не проблема потратить пару минут.

Так в том-то и дело, что не убирает.
Я с 2005 года пользуюсь обогревом лобового стекла, привык как-то…

Припарковались вы около дома, салон тёплый, на улице -10С. Пошёл снег, он на тёплом стекле чуть подтает и превратится в лёд. Это обычная тема для московского региона.

Тут по логике мысль одна появилась, может просто плёночному обогреву нужно очень много времени чтобы сначала нагреть само стекло, потом снег растопить, а может это вроде защиты?Допустим стекло после ночи морозной, включаем подогрев, он быстро разогревает стекло, на улице допустим -14 и чтобы стекло не треснуло от перепадов обогрев и не греет его, возможно на климатический датчик завязан?

Пленка на лобовое стекло для Head-Up дисплея (проектора.

Пленка на лобовое стекло для Head-Up дисплея (проектора.

Инфракрасное атермальное лобовое стекло на range rover.

Чехол на лобовое стекло всепогодный TD 0334

Чехол на лобовое стекло всепогодный TD 0334

БРТ Окантовка ветрового стекла ВАЗ-1118 (БРТ)

Чехол на лобовое стекло всепогодный (арт. TD 0334)

Чехол на лобовое стекло всепогодный TD 0334

Выключатель обогрева заднего стекла Asam 30992

Чехол на лобовое стекло All-Weather Windshield Cover вс.

Чехол всепогодный "Bradex", на лобовое стекло.

Обогреватель для авто на лобовое стекло от прикуривател.

Обогреватель для авто на лобовое стекло от прикуривател.

Bradex Чехол на лобовое стекло всепогодный TD 0334

Стекло лобовое (Бор, атермальное, с обогревом) 3163-00-.

Солнцезащитный экран на лобовое стекло автомобиля

Лобовое стекло Range Rover 2013 — 2018, с системой клим.

Экран солнцеотражающий на лобовое стекло

Чехол на лобовое стекло All-Weather Windshield Cover вс.

Пленка статическая на стекло Н11700602 45*200 см

Проектор на лобовое стекло для смартфона

Лобовое стекло Range Rover Sport 2014 — 2018, с системо.

Стекло лобовое полное Polaris RZR 570 800 900 UTVA-04

Стекло лобовое (Бор, атермальное, с обогревом) 3160-520.

Стекло лобовое с обогревом land rover defender : LR0584.

5610106830, 5610106831, 5610106832, 5610106833 Стекло л.

FORD 1818410: Стекло лобовое (+обогрев,+датч.дождя) для.

Обогреватель для авто на лобовое стекло от прикуривател.

Чехол на лобовое стекло автомобиля 150х70 см светоотраж.

Чехол на лобовое стекло всепогодный

5610160957, 5610160939 Оригинальное лобовое стекло с об.

Стекло лобовое RENAULT Logan 2014- полный обогрев зелен.

FORD 1811103: Стекло лобовое (+обогрев,+дат.дождя,+ИК).

Лобовое стекло с обогревом Outlander 2016

Проектор на лобовое стекло для смартфона

Чехол на лобовое стекло всепогодный брадекс td 0334

Стекло лобовое 1/2 Polaris RZR 1000 Kemimoto FTVWS007

Лобовое стекло Jaguar F-Pace, с обогревом, без проекции.

Табличка с номером телефона на лобовое стекло автомобил.

Прозрачная пленка на стекла защитная (бронь) метрами

Всепогодный чехол с присосками на лобовое стекло Winter.

FORD 1787085: Стекло лобовое (+обогрев,атермальное) для.

861103T030 HYUNDAI/KIA Ветровое стекло

Чехол на лобовое стекло всепогодный Bradex (TD 0334)

Автомобильный обогреватель +вентилятор от прикуривателя.

Всепогодный чехол на лобовое стекло Winter Windshield C.

Стекло лобовое (датчик дождя, подогрев), land rover dis.

FORD 1905181: Стекло лобовое (+обогрев,+дат.дождя) для.

лобовое стекло для Камаз 65115 евро

Oasis Солнцеотражатель "Noson" на лобовое сте.

Всепогодный чехол на лобовое стекло Winter Windshield C.

лобовое стекло для Камаз евро

Bradex Авточехол на лобовое стекло 96×168 см

Ночь была темной и ненастной. Снег покрыл автомобиль полностью на высоту в несколько сантиметров. Несколько минут ушло на то, чтобы счистить снег, а к тому времени двигатель прогрелся достаточно, чтобы растаял оставшийся иней, прилипший к внутренней стороне лобового стекла, и на боковых стеклах появились дорожки. Но обогреватель заднего стекла оттаял только тоненькую полоску сверху и снизу окна, оставив широкую полосу стекла покрытой инеем и абсолютно никакого обзора сзади.

Самое худшее, что могло произойти: решетка обогревателя заднего стекла абсолютно не функционирует, что потребует от вас либо ехать вслепую, без заднего вида (плохая идея), либо соскрести снег и иней с заднего стекла с помощью надежного пластмассового скребка.

Опасность!

Давайте поясним: проволока высокого сопротивления нанесена главным образом с помощью краски на стекло. Ее очень легко поцарапать или содрать, и она не будет работать, если царапина нарушит целостность провода. Это значит, что любой тяжелый предмет (коробка, мебель), который кто-нибудь клал в автомобиль, мог поцарапать проволоку. Даже кредитная карточка может ее содрать. Не набивайте вещами багажник и не позволяйте грузу сдвигаться назад в вашем мини-вэне, так чтобы он касался стекла. Если на стекле есть решетка оттаивателя, единственная вещь, которая должна касаться стекла, – мягкая ткань, смоченная средством для очистки стекол. Если вам необходимо почистить заднее стекло, трите аккуратно и по направлению решетки, а не поперек ее.

Вам не нужно заменять стекло, чтобы произвести ремонт. Сложная кривая заднего стекла стоит несколько тысяч рублей, а большое стекло с подсветкой на хэтчбэке, скажем, «Шевроле Камаро», может легко добавить еще несколько тысяч. Добавьте цену за установку в сервисе – ваша страховка точно не покроет все расходы.

Никакого нагрева

Представьте, что решетка обогревателя на вашем автомобиле не работает совсем. Сначала проверьте очевидные вещи: в порядке ли плавкий предохранитель? Решетка обогревателя потребляет сильный ток (от 10 до 20 ампер), и если предохранитель недостаточно мощный, он долго не продержится. Если не похоже, что предохранитель перегорел, проверьте его с помощью вольтметра – зажигание включено и обогреватель тоже. Вы должны увидеть 12 вольт на обоих выводах.

Проверьте напряжение в 12 вольт на выводах решетки, чтобы узнать, целы ли электрические цепи к задней части автомобиля.

Если напряжение отличное, проблема где-то в проводке или в решетке. Проверьте соединение от пучка проводов к решетке. Выводы около решетки легко повредить. Обычно контакт, который прикреплен к стеклу, отламывается. В результате вы останетесь со свободно болтающимся проводом, который невозможно прикрепить обратно. Здесь у вас два выхода: припаять или приклеить.

Если вы знаете, как паять, и у вас есть паяльник с высокой мощностью или паяльный пистолет, припаяйте контакт обратно. Вам потребуется помощник, чтобы держать контакт у решетки, пока вы паяете. Обычно имеется металлическая полоса, проложенная по стеклу под шелкографией. Почистите поверхности спиртом и используйте припой с канифолью. Действуйте быстро, потому что от чрезмерной температуры может треснуть стекло.

Опытные паяльщики могут захотеть припаять контакт обратно на окно.

Если вы не уверены, умеете ли паять, или не готовы столкнуться с проблемой треснувшего дорогостоящего стекла, есть другой способ. Дилерская фирма и большинство универмагов, торгующих автозапчастями, могут продать вам специальный токопроводящий эпоксидный состав, чтобы прикрепить контакт обратно.

Отломанные клеммы решетки обогревателя заднего стекла можно починить с помощью токопроводящего эпоксидного клея.

Если на дворе зима, вам придется работать в отапливаемом гараже, и автомобиль должен простоять там достаточно долго, чтобы нагреться хотя бы до 16 °С. Опять же, протрите стекло спиртом. Наклейте клейкую ленту так, чтобы эпоксидный клей не попал на стекло. Смешайте умеренное количество эпоксидного состава с отвердителем. Нанесите немного клея на контакт и прижмите каким-либо острым предметом на 10 минут или около того, чтобы эпоксидный состав затвердел. Вы можете использовать деревянную палочку или намочить палец и кончиком размазывать клеящий состав в течение минуты, чтобы место ремонта выглядело красивее. Хотя эпоксидный клей схватывается быстро, не пытайтесь прикрепить провода обратно, пока не пройдет 24 часа при температуре около 16 °С или больше, чтобы клей окончательно затвердел. Отремонтированный провод никогда не будет таким же крепким, как оригинальный, поэтому вам нужно быть особенно внимательным, чтобы не повредить его в будущем.

Более серьезные проблемы

Предохранитель в порядке? Решетка в целости прикреплена к стеклу, но просто нет никакого эффекта оттаивания? Поищите несправный переключатель, реле или прерыватель. Для этого вам потребуется схематичная диаграмма или большой опыт в определении проблем с проводкой. Начните у предохранителя и идите по проводу. Если переключатель неисправен, вы сможете подключить его от внешнего источника и получить 12 вольт извне для диагностики. Но вам, возможно, придется заменить прерыватель – который может быть встроен в большую коробку электрических регуляторов, спрятанную под приборным щитком. Сверьтесь с заводской инструкцией для вашего автомобиля для более подробной последовательности действий. Если у вас ее нет, придется определять проблему старым способом. Проследите путь следования тока от предохранителя к переключателю, затем к прерывателю и обратно к стеклу.

Помните, прерыватель выключит ток в течение 5-10 минут, поэтому проводить исследование нужно в течение этого времени, или вы будете искать ток в то время, когда его быть не должно.

Где-то в цепи будет реле, чтобы переключать ток высокого напряжения, необходимый для функционирования решетки. Оно может быть (или не быть) объединено с прерывателем. Порядок действий будет такой: подсоединить выводы реле к внешнему источнику, чтобы проверить, в рабочем ли оно состоянии. Вы можете либо подсоединить 12 вольт к катушке реле, чтобы заставить его втянуться, или обойти реле с помощью провода большого сечения, чтобы проверить, исправна ли проводка решетки между реле и окном. Отдельное реле не будет стоить много, и его можно купить во многих магазинах автозапчастей, но если оно идет в комплекте с прерывателем, вы можете заплатить до 4000 руб.

Не пытайтесь обводить таймер. Обогреватели заднего стекла потребляют значительное количество электрического тока – 10-20 ампер, в зависимости от расхода. Большинство современных автомобилей имеют цепь прерывателя, чтобы выключать решетку после достаточного количества времени. Для этого есть две причины. Первая – снизить нагрузку на генератор, который (особенно в зимнее время) также поставляет энергию для фар, печки и стеклоочистителей. Добавьте сюда дополнительное потребление на аккумулятор для того, чтобы завести автомобиль в холодную погоду, и у генератора может просто не оказаться необходимой мощности, чтобы поддерживать необходимый заряд в аккумуляторе.

Вторая причина проще – решетка может перегреться, если нагревается слишком долго. Представьте, что случайно включили ее в жаркий летний день во время продолжительной поездки. Тепло от решетки в соединении с теплом солнца приведет к тому, что стекло треснет или ускорит процесс изнашивания резиновых уплотнителей окна.

Если вам необходимо заменить прерыватель или переключатель, вам придется, скорее всего, отправляться к дилеру за запчастями.

Несложный ремонт

Представим, что ваша решетка имеет несколько линий, которые не нагреваются. Вы можете найти разрыв, просто осмотрев шелкографию решетки по всей длине. Это легче сделать на автомобилях типа хетчбэк, минивэнах и внедорожниках, потому что вы можете поднять заднюю дверь и осматривать линии напротив неба. Если у вас седан, вам придется залезть назад и просунуть голову в пространство над задней полкой. В другом случае вам придется взять надежный вольтметр постоянного тока и исследовать ее электрическим способом.

Установите ваш вольтметр на шкалу 20 вольт и подсоедините пару кусочков алюминиевой фольги размером с почтовую марку к концевым выводам. Это не даст щупу поцарапать решетку.

Небольшие флажки из алюминиевой фольги на контактных наконечниках предотвратят дальнейшее повреждение.

Вы можете просто положить кусочки алюминиевой фольги на стекло и прижать их слегка пальцем, чтобы произвести соединение с решеткой. Если окно большое, вам может помочь дополнительная пара рук.

Начните с измерения напряжения вдоль всей длины решетки. Включив зажигание и обогреватель заднего стекла, вы должны увидеть 12 вольт на вольтметре, когда кусочки фольги расположены у каждого конца решетки. Теперь передвиньте один кусочек в центр решетки и снова замерьте. Напряжение должно показывать 12 вольт, если разрыв между фольгой, и меньше, если разрыв вне кусочков фольги. Таким же образом измерьте напряжение на полосе решетки, которая работает нормально, и вы должны увидеть как минимум 6 вольт в центре, потому что вы только что превратили вашу решетку оттаивателя в гигантский реостат. Передвигая кусочки алюминия вдоль поврежденной линии, вы увидите 12 вольт на вольтметре только до тех пор, пока не достигнете разрыва, где напряжение сразу же сильно упадет. Это позволит вам определить место разрыва.

Починить решетку просто. Многие магазины и многие отделы в больших универмагах, продающие автозапчасти, могут продать вам набор для ремонта. Протрите место разрыва спиртом, а затем промокните его чистым белым бумажным полотенцем. Не используйте средство для очистки стекол, так как от него могут остаться следы воска или силикона. В наборе может иметься шаблон на клейкой основе, чтобы его наклеивать вокруг разрыва, но вы можете использовать обычный непрозрачный скотч. Непрозрачный скотч может использоваться, чтобы сделать новую линию, которая точно подходит по ширине к старой решетке, если лента в наборе слишком толстая или узкая. Нарисуйте полоску проводящей краской через разрыв. Дайте ей высохнуть в течение 10-15 минут и удалите ленту.

Починить незначительные разрывы в линиях решетки обогревателя заднего стекла так же просто, как обклеить их лентой и нанести специальную проводящую краску.

Если у вас несколько поврежденных линий решетки, просто повторите процедуру. Если линии повреждены более чем в одном месте вдоль длины, вам придется вернуться к шагу номер один и обнаружить следующий разрыв.