Бортовой компьютер в автомобиль из планшета это логичный выбор, учитывая распространённость этих устройств сейчас. Он позволяет получить водителю множество дополнительных функций, помимо штатной стереосистемы автомобиля. В настоящее время штатные системы автомобилей имеют GPS. Но владельцы бюджетных автомобилей в базовой комплектации лишены этого. Android устройство предлагает более совершенную систему GPS. Планшет на Андроиде может сохранять все ваши контакты Google, обращается непосредственно к GPS, имеет свой календарь событий. Может хранить музыку, использовать интернет-радио или воспроизводить музыку с использованием облачных проигрывателей. Это возможности, которые недоступны даже на самых современных роскошных автомобилях.

Я рекомендую выбрать планшет, который уже имеет автомобильную док-станцию. Она может быть установлена, например, вместо 2-дин CD-плеера. Кроме того, с автомобильной док-станции, устройство будет легко сниматься, так что вы можете предотвратить кражу и использовать планшет для других целей. К сожалению стоимость таких моделей с док-станцией начинается от 300$. Например можете рассмотреть такие модели как ASUS Transformer Book T100TA 64 GB dock и HP SlateBook x2 32 GB. Универсальных док станций нет, для каждой модели планшета — своя, специально разработанная.

Если же в Вашем авто нет штатной системы или Вы не хотите ничего резать — есть несколько способов установки планшета своими руками на приборной панели.

Подключение планшета через автомобильный усилитель

Тут есть два варианта:

  • если в Вашем авто есть штатная аудио система, то её можно заменить, используя внешний усилитель и планшет.
  • если у Вас магнитола съёмная, то её можно использовать как усилитель и именно к ней подключить к планшет.

Я использовал первый вариант.

Замена стоковой стерео-системы на планшет требует подключения внешнего усилителя. Дело в том, что планшет невозможно напрямую подключить к динамикам. Аудио выход рассчитан только на наушники. Поэтому и необходим усилитель. Я выбрал 4х канальный, потому что в моей машине четыре динамика. Усилитель у меня установлен под передним пассажирским сиденьем, но он может быть установлен практически в любом месте, например в багажнике автомобиля, но это, я считаю, слишком далеко от батареи. Я выбрал место под сиденьем пассажира, чтобы ограничить длину кабеля. Сиденье придётся снять, но это на самом деле не сложно. Погуглите, как это делается в вашем автомобиле.

Усилитель будет питаться непосредственно от батареи. Для этого необходимо провести достаточно толстые провода от автомобильного аккумулятора. Прочитайте инструкцию по эксплуатации усилителя для определения необходимого сечения кабеля. Есть усилители, которые имеют в комплекте провода для подключения. Также можно сэкономить и пойти купить такой провод самостоятельно.

Я выбрал самый дешевый усилок, какой только мог найти. Я редко слушаю музыку, в основном аудио-книги, так что качество звука меня не сильно беспокоило.

Инструменты и материалы

Вам понадобится щипцы для обжима наконечника на конце каждого провода. У меня есть наконечники, которые имеют термоусадочный кембрик. Неплохой вариант и выглядит очень профессионально.

  • Инструмент для зачистки проводов / обжима
  • Паяльник (рекомендуется)
  • Отвертки
  • Дрель
  • Нож с режущими лезвиями
  • Планшет с автомобильной док-станции (я выбрал Samsung Galaxy Tab 7 +)
  • 1/4 "Лист Lexan (приблизительно 10" x6 ")
  • Краска
  • 1-1 / 4 " круговая фреза
  • 3/8 "сверло
  • Усилитель
  • Car Audio Adapter
  • Штекер 12 В в прикуриватель
  • Провод — толстостенной к усилителю
  • Провод — для сигналов динамика
  • Прокладки
  • Изолента
  • Скотч

Подключение планшета к бортовой сети автомобиля (важное замечание)

Присоединить к бортовой сети надо два устройства — планшет и усилитель. Конечно их можно подключить и через прикуриватель, но этот вариант можно рассматривать только как временный. Для избежания коротких замыканий и обеспечения стабильного питания, подключаться надо непосредственно к аккумуляторной батарее.

Важно! Вы должны поставить предохранитель на силовом кабеле усилителя. В продаже есть маленькие водонепроницаемые держатели предохранителей, которые можно использовать для этого. Предохранитель нужно установить как можно ближе к батарее, насколько это возможно. Без этого предохранителя, возможно короткое замыкание и пожар.

Запуск провода через отверстия

Кроме того, чтобы проложить кабель от батареи к усилителю, вам нужно будет просверлить отверстие в перегородке автомобиля. Вы можете конечно протянуть провод через уже существующее отверстие. В любом случае нужно использовать резиновую муфту как на рисунке. Это предотвратит повреждение провода от трения по металлу.

В моём автомобиле есть небольшое отверстие в районе ног пассажира. Силовой кабель для усилителя я провёл непосредственно через него, под ковриком, к усилителю под сиденьем.

Адаптер и соединители для проводки

Для присоединения к динамикам усилителя, я рекомендую вам купить специальный адаптер. Это избавит вас от необходимости резать проводку в автомобиле (см. рис.).

АВТОМОБИЛЬНЫЙ АДАПТЕР ДЛЯ УСИЛИТЕЛЯ

Вам нужно будет провести 2 кабеля от усилителя к автомобильному адаптеру. Лучше использовать паяные соединений с термоусадкой. Я рекомендую использовать кусок скотча обернутый вокруг листа бумаги, чтобы пометить концы проводов. Выглядит очень аккуратно и понятно что за провод.

Для подключения андроид планшета, необходимы стерео мини кабеля для RCA (красный и белый). Если вы планируете использовать зарядное устройство, то необходимо сделать экранировку аудио цепи. Иначе возможны наводки статического электричества.

В блоке предохранителей я выбрал тот, который обесточен, когда автомобиль выключен, чтобы не разряжать батарею.

Использование GPS в планшете будет быстро разряжать аккумулятор. Так что зарядка для планшета просто необходима. Если вы посмотрите в блоке предохранителей под капотом, то наверняка обнаружите пустые вспомогательные держатели предохранителей. Маркировка блока предохранителей, как правило, есть на нижней части крышки для плавких предохранителей. Для этого провода питания вы можете добавить соединитель "мама" 12 В разъема (гнездо прикуривателя). Такие есть магазинах автозапчастей или на радиорынке.

Крепление планшета а автомобиле

У меня с закреплением планшета проблем не было. Я просто удалил часть приборной панели, где стоял встроенная CD-магнитола. Если вы не знаете как это делается почитайте руководство, посмотрите инструкции в интернете.

Если же вы хотите установить планшет где-то на приборной панели вот несколько способов закрепить планшет в автомобиле своими руками.

Я измерил и вырезал кусок пластика немного больше, чем отверстие, где была магнитола. Пластик такой можно найти в магазине.

Чтобы закрепить пластик на месте, я прикрепил его вдоль задней части эпоксидным клеем. Этот материал отлично подходит для крепления предметов сложной формы.

Установка

Я использовал круговую фрезу для того чтобы просверлить отверстие в середине. Я также просверлил отверстие чтобы провести силовые и аудио кабели.

Пластик довольно легко красить. Я обработал поверхность наждачной бумагой (№ 220). Затем нанёс слой грунтовки и затем слой черной краски. Краска не должна быть густой.

Готовый результат

Шум в динамиках автомобиля при зарядке и воспроизведении с планшета

Мне не понравилась идея подключения кабеля наушников в верхней части планшета. Разъем док-станции имеет контакты для подключения звука. Я купил кабель, который позволил мне заряжать планшет, а также для воспроизведения аудио через тот же кабель. Однако при тестировании этого кабеля в машине, мне не удалось избавиться от шума при зарядке и питания усилителя в то же время. Основная причина — качество адаптера 12В — 5В. Те, которые вставляются в прикуриватель абсолютно не годятся, а качественные стоят 20-40$.

После этого я купил Bluetooth-приемник аудиосигнала и подключил к усилителю. Этот вариант прекрасно работал, и получалось использовать аудио, не подключая второй кабель. Однако звук не получался таким качественным, как с помощью аудиокабеля. Поэтому для экономии времени и усилий, я рекомендовал бы подключать только с помощью кабеля наушников. Это самый лучший вариант.

Ещё возможно было бы использовать автомагнитолу с Bluetooth (например JVC KD-SD80BT) и уже через неё подавать звук на колонки.

Автоматическое включение планшета

Для автоматизации процессов включения и выключения рекомендую установить приложение Tasker для Android. В этом случае Вам не придётся тратить время на лишние нажатия кнопок.

Универсальная панель приборов VENATOR представляет собой программно-аппаратную систему, позволяющую дублировать показания штатной приборной панели автомобиля, и выводить их в графическом виде, на дисплее CAR PC под управлением Windows (на отдельном, или в составе фронтенда на основном) или на разного рода ANDROID устройствах. Блок сбора данных не использует протоколы СAN, K-line, OBD и подобные, чем принципиально отличается от аналогичных решений. Все штатные датчики подключаются непосредственно к блоку. Блок опрашивает датчики с периодом 50 мс, и передает данные в цифровом виде в программу визуализации. Независимый опрос датчиков позволяет значительно повысить частоту опроса, а также использовать систему на автомобилях не имеющих ЭБУ (карбюраторные, дизельные, электро).
Система состоит из Блока сбора и обработки данных Venator PSU, программы Venator и устройства отображения (компьютер на Windows или Android устройство)

Программа Venator использует платформу Adobe AIR. Благодаря этому достигается высокое качество графики и совместимость с платформами Windows и Android. Так же присутствуют несколько стилей оформления активных элементов пользовательского интерфейса и возможность использовать пользовательские фоны (скины).
Передача обработанных данных осуществляется по интерфейсам COM over USB, Ethernet, Wi-Fi, причем одновременно, что дает возможность, запустив программу на нескольких устройствах, получать на них данные с одного блока обработки

На сегодняшний день доступен следующий функционал:
1. Индикация скорости
2. Индикация оборотов ДВС
3. Сигналы зеленой и красной зоны оборотов ДВС т.н. SHIFT (настраиваются пользователем)
4. Общий одометр (начальный пробег задается пользователем)
5. Суточный сбрасываемый одометр (сбрасывается кнопкой)
6. Сервисный счетчик обратного отсчета (интервал межсервисного пробега задается пользователем)
7. Индикация напряжения бортсети (калибруется пользователем)
8. Индикация температуры ДВС (калибруется пользователем)
9. Индикация остатка топлива (калибруется пользователем)
10. Контрольные лампы
11. Часы
12. 5 скинов
13. Дневной и ночной режим каждого скина (переключение при включении габаритов или по датчику освещенности)
14. 4 стиля стрелок (выбирается пользователем)

На данный момент в базовую версию программы включены 5 скинов:

Такую приборную панель можно собрать на любой автомобиль, это универсальное устройство. Мы собирали приборную панель на базе уже существующей под названием Venator.

Для ее создания потребуются следующие комплектующие:

  • Контроллер Arduino MEGA
  • Планшет с операционной систем Androir
  • Модуль Wi-Fi esp8266
  • Преобразователь питания с 12 до 5 вольт (можно использовать любое автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов).

К контроллеру Arduino подключаются все датчики автомобиля. В нашем случае потребовалось еще установить датчик скорости в коробку передач вместо тросика привода спидометра. А так же завести провод в салон автомобиля от коммутатора зажигания, чтобы контроллер смог отображать обороты двигателя (это нужно было сделать, так как в ОКЕ не был установлен тахометр).

Схема

Датчики к контроллеру подключить необходимо по следующей схеме:

Скетч (прошивка) для контроллера Arduino Mega

Скачать готовый скетч в файле можете по этой ссылке.

unsigned long micros_sp = 0, micros_th = 0;
volatile int tz;
volatile int sz;
volatile int sp; //импульсы спидометра
volatile int th; //импульсы тахометра
int analogInput [15]; //массив аналоговых значений
int digitalInput[29]; //массив цифровых значений
String resultString = «»; //строка
int i; //счетчик циклов
//********************************************************************
void setup() <
for(i=0; i
digitalInput[i]=0;
>
for(i=0; i
analogInput[i]=0;
>
Serial.begin(115200);
Serial2.begin(115200); //инициализация ком порта
attachInterrupt(0, speedometr, RISING); //прерывание спидометра по фронтам импульса
attachInterrupt(1, tahometr, RISING); //прерывание тахометра по фронтам импульса
>
//********************************************************************
void loop() <
analogInput[0] = analogRead(0); // B13 напряжение
analogInput[1] = analogRead(1); // B24 топливо
analogInput[2] = analogRead(2); // B21 температура охлаждения
analogInput[3] = analogRead(8); //
analogInput[4] = analogRead(7); //
analogInput[5] = analogRead(3); //
analogInput[6] = analogRead(4); //
analogInput[7] = analogRead(9); //
analogInput[8] = analogRead(10); //
analogInput[9] = analogRead(11); //
analogInput[10] = analogRead(12); //
analogInput[11] = analogRead(13); //
analogInput[12] = analogRead(14); //
analogInput[13] = analogRead(15); //
analogInput[14] = analogRead(6); //

digitalInput[0] = digitalRead(4); // зажигание
// digitalInput[1] = digitalRead(5); //
//********************************************************************
digitalInput[2] = digitalRead(53) + //
digitalRead(51) * 2; //
//********************************************************************
digitalInput[3] = digitalRead(5) + // A14 левый поворот
digitalRead(6) * 2; // A13 правый поворот
//********************************************************************
digitalInput[4] = digitalRead(8) + // A18 ближний
digitalRead(9) * 2; // A17 дальний
//********************************************************************
digitalInput[5] = digitalRead(10) + // А16 птф передние
digitalRead(11) * 2; // A15 птф задний
//********************************************************************
digitalInput[6] = digitalRead(23); // A23 чек
digitalInput[7] = !digitalRead(21); // B 9 — уровень тж
digitalInput[8] = !digitalRead(31); // A19 — ручник
digitalInput[9] = digitalRead(25); // B 3 износ колодок
digitalInput[10] = !digitalRead(45); // B10 — лампа топлива
digitalInput[11] = !digitalRead(51); // B12 — уровень ож
digitalInput[12] = !digitalRead(47); // А24 — давление масла
digitalInput[13] = digitalRead(27); // A20 лампа вентилятора
digitalInput[14] = !digitalRead(29); // A23 зарядка
digitalInput[15] = digitalRead(33); // A 5 абс
digitalInput[16] = digitalRead(35); // A20 srs
digitalInput[17] = digitalRead(37); // A 3 ремень
digitalInput[18] = digitalRead(39); // B 1 двери
digitalInput[19] = 0;//digitalRead(22); // B 2 p
digitalInput[20] = 0;//digitalRead(24); // А22 r
digitalInput[21] = 0;//digitalRead(26); // A 7 n
digitalInput[22] = 0;//digitalRead(28); // B 6 d
digitalInput[23] = 0;//digitalRead(30); // B 5 s
digitalInput[24] = digitalRead(41); // A 8 резерв
digitalInput[25] = 0;//digitalRead(32); // A 9 резерв
digitalInput[26] = digitalRead(43); // A10 резерв
digitalInput[27] = 0;//digitalRead(34); // A11 резерв
digitalInput[28] = digitalRead(49); // B 4 резерв

resultString = String(resultString + sp);
resultString = String(resultString + «,»);
resultString = String(resultString + th*10);
resultString = String(resultString + «,»);
for(i=0; i
resultString = String(resultString + analogInput[i]);
resultString = String(resultString + «,»);
>
for(i=0; i
resultString = String(resultString + digitalInput[i]);
>
resultString = String(resultString + «:
»);
// Serial2.print (resultString);
Serial.print (resultString);
resultString = String(«»);
tz = tz — 1;
sz = sz — 1;
if (tz == 0)

if (sz == 0)
delay(50);
>
//********************************************************************
void speedometr() < //измеряем частоту на входе спидометра по прерыванию
sp=(900000.0/( micros() — micros_sp));
micros_sp = micros();
sz = 10;
>
//********************************************************************
void tahometr() < //измеряем частоту на входе тахометра по прерыванию
th=(2900000.0/( micros() — micros_th));
micros_th = micros();
tz = 10;
>

Настройка ESP-8266

Перед тем как подключать Модуль ESP8266 к схеме его нужно прошить и настроить в режиме прозрачного моста Tcp2uart (tcp to uart), чтобы полученные данные с ком-порта он передавал планшету по Wi-Fi.

Прошивать лучше через USB-UART преобразователь, который должен иметь выход источника 3.3V для питания ESP8266. Так же этот источник должен обеспечить необходимый ток не менее 200мА.

Готово! Теперь при подключении модуля ESP-8266 к ардуино он работает в режиме прозрачного моста и по Wi-Fi передает необходимые данные.

Приложение «Приборная панель для планшета»

Приложение можете скачать по ссылке.

Благодарим пользователя Frud портала Drive2 за опубликованную версию приложения и описание метода установки приложения:

После установки приложение уже будет работать. Для того чтобы включить его автозагрузку необходимо сделать следующее:

После установки необходимо зайти в настройки Андроид, в раздел «Домашний экран», выбрать приложение приборной панели VenatorLite2. Очень важный момент! Выйти в настройки Андроида из приложения приборной панели для возврата стандартного Launcher-a нельзя. Перед тем как установить приложение вместо Launcher-a необходимо убедиться что в настройки можно зайти из статусбара. Иначе вернуть стандартный лаунчер будет проблематично.

ПРИМЕЧАНИЕ! Перед установкой автозагрузки желательно настроить и отладить работу приложения.

После запуска приложения нужно зайти в настройки (нажать на значок шестеренки справа вверху). Тут надо указать ip-адрес и порт (В нашем примере этими значениями являются: адрес 192.168.4.1 и порт 3333).

Осталось все подключить и протестировать. Если все сделали правильно, то при вкючении устройства и подаче на 4-ый пин ардуино «плюса» приборная панель включится.

А вот как выглядит приборная панель, установленная в ОКУ:


Желаем успеха в реализации данного проекта