No Image

Перевозка бензина в цистернах

СОДЕРЖАНИЕ
142 просмотров
13 ноября 2021

Бензин — это смесь лёгких углеводородов, которые представляет собой светлую, горючую, легковоспламеняющуюся жидкость с температурой кипения от 33 до 205 °C (в зависимости от примесей). Плотность около 0,71 г/см³. Теплотворная способность примерно 10 200 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр). Температура замерзания −72 °C в случае использования специальных присадок.

Существуют различные марки бензина А — 76, Н — 80, Аи — 92, Аи — 95 и Аи — 98. Многие нефтеперерабатывающие заводы получают данные марки бензина путём смешиванием различных компонентов, которые получают в результате технологических процессов производства. Такой продукт, как бензин должен обязательно соответствовать ГОСТу и быть четко регламентирован. За счёт этого, на выходе производства бензин получится точным и со стабильным октановым числом.

Показатель детонационных свойств бензина, как моторного топлива, является октановое число. После первой перегонки сырой нефти октановое число обычно не превышает значения 70. Например октановое число бензина равно 95, то есть он детонирует как смесь 95% октана и 5% гептана. На современных НПЗ существует ряд технологий производства автомобильного бензина из нескольких составляющих, таких как модифицирующие присадки и добавки, бензин гидрокрекинга, алкилат, бензин каталитического крекинга, риформат, изомеризат, прямогонный бензин. В итоге схема получения бензина включает в себя отбор легких фракций при грубой перегонке нефти с последующим повышением октанового числа за счёт введением большого количества различных видов присадок.

Перевозка бензина автотранспортом в автоцистернах

Бензин моторный, газолин или петрол относится к наливным грузам 3 класса опасности (ADR-3) с присвоенным номером ООН 1203 (UN1203). Бензин, это прежде всего горючая жидкость, а пары бензина, так же легко воспламеняются и могут вызывать отравление при воздействии на организм человека. Перевозка бензина в автоцистернах и бензовозах имеет статус транзита опасного наливного груза, к которому применяются соответствующие правила ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) в рамках Е европейского соглашения.

Если необходима доставка бензина, то смело звоните в компанию ТрансАвтоЦистерна. Наши менеджеры-логисты проконсультируют Вас по всем возникшим вопросам, согласуют оптимальные тарифы, оформят транспортные документы и обеспечат подачу автоцистерн-бензовозов. Наша компания имеет многолетний опыт работы в сфере организации транспортировки бензина по России и странам ЕАЭС. Услуги бензовоза и перевозка опасных наливных грузов, которые мы предлагаем востребованы практически всеми отраслями индустрии .

Перевозка бензина в полуприцепах-цистернах и бензовозах может осуществляться раздельными многосекционными емкостями. За счёт этого заказчик получает возможность перевезти несколько марок бензина за один рейс. Такая возможность является очень удобной с точки зрения конкурентного преимущества. Способность образования корючей концентрации легковоспламеняющихся паров, является характерным свойством наливных грузов 3 класса опасности. Взрывоопасные пары бензина могут воспламеняться практически при любых температурах окружающей среды.

Легковоспламеняющихся пары бензина могут мгновенно возгораться при кратковременном контакте с открытым источником огня или искры. Горючая концентрация паров бензина подобна прозрачному стелящемуся туману, который способен распространяться по земле на внушительные расстояния от исходного источника. Поэтому перевозка бензина и прочих нефтепродуктов 3 класса опасности является сложным и ответственным процессом, требующим от всех участников должной дисциплинированности и строгого соблюдения установленных правил ДОПОГ.

Перевозка бензина по России на большие расстояния достаточно трудоёмкая задача. Долгий маршрут перевозки бензина, к примеру трое суток в обычной автоцистерне бензовозе приводит к изменению исходной температуры нефтепродукта. Согласно свойств бензина, изменение начальной температуры приводит к изменению фактического объема. По прибытию бензовоза на выгрузку и сдаче топлива, в таких случаях не редко возникают разногласия с грузополучателем. Для исключения разногласий и дополнительного контроля, после налива бензина в бензовоз необходимо замерить личным ареометром температуру и плотность налитого бензина. Сверить значения с полученными накладными, а в случае расхождения параметров не выезжая с нефтебазы сообщить об этом факте заказчику. Подобный подход позволяет исключить разногласия и при приемке бензина к перевозке. В итоге все стороны остаются довольными оказанным качеством транспортных услуг .

Читайте также:  Что делать если облили серной кислотой

Согласно классификации грузов, бензин и подобные нефтепродукты относятся к категории опасных грузов 3 класса. В соответствии с правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и Правилами пожарной безопасности, автоцистерны и бензовозы предназначенные для перевозки бензина, должны иметь специальное оборудование и отвечать следующим требованиям:

  • Корпус полуприцепа-цистерны перевозимой моторный бензин окрашен в оранжевый цвет и имеет на бортах надпись «Огнеопасно» ;
  • На кабине автомобильной цистерны перевозимого бензин установлен проблесковый маячок оранжевого цвета;
  • При перевозке бензина с прицепом на кабине установлен знак Правил дорожного движения (треугольник жёлтого цвета с чёрной каймой или три фонаря жёлтого цвета);
  • Спереди и сзади бензовоза для доставки бензина перевозящего нефтепродукты прикреплены таблички с указанием рода груза по классификации ООН 1203;
  • Шасси автомобиля, корпус цистерны под нефтепродукты и сливные рукава оборудованы заземляющими устройствами для отвода статистического электричества (медными гибкими многопроволочными тросами и цепочкой);
  • Ступеньки лестниц, обслуживающие площадки, внутренние перегородки-волнорезы, быстроразъёмные муфты, наконечники рукавов, маховики запорных вентилей выполнены из алюминиевых сплавов или других материалов, не образующих искрения при ударах;
  • Глушитель двигателя выведен в переднюю часть автомобиля (под радиатор), а на выхлопной трубе глушителя установлен искрогаситель;
  • Топливный бак автомобиля снизу и с боковых сторон, имеет защиту из листовой стали, а между защитой и стенками бака установлена прокладка из листового асбеста;
  • Автомобиль доставляющий бензин оснащён первичными средствами тушения пожара (двумя порошковыми или углекислотными огнетушителями, ящиком с песком, кошмой, лопатой);
  • Внутри корпуса цистерны под нефтепродукты установлены поперечные перегородки, не доходящие до днища примерно на пять сантиметров, для гашения гидравлических ударов, возникающих при разгоне и торможении автомобиля;
  • Обеспечена герметичность цистерны, оборудования и всех её технологических коммуникаций;
  • Трубопроводы и вспомогательное оборудование цистерн, установленные в верхней части резервуара, защищены от повреждений в случае опрокидывания. Такая защитная конструкция изготовлена в форме усиливающих колец, защитных колпаков, поперечных или продольных элементов, форма которых должна обеспечить эффективную защиту.
  • Транспортное средство должно иметь сзади по всей ширине полуприцепа-цистерны бампер, в достаточной степени предохраняющий от ударов.
  • Автоцистерны два раза в год предъявляться государственному техосмотру.

ООО "ТрансАвтоЦистерна" оказывает полный комплекс транспортных услуг в сфере автомобильных перевозок наливных грузов. Сегодня мы перевозим следующие классы опасных наливных грузов:

  • 3 класс. Легковоспламеняющиеся жидкости;
  • 4 класс. Легковоспламеняющиеся вещества и материалы;
  • 5 класс. Окисляющие вещества и органические пероксиды;
  • 6 класс. Ядовитые и инфекционные вещества;
  • 8 класс. Коррозионные вещества;
  • 9 класс. Прочие опасные вещества и изделия;

Данные группы веществ используются в большинстве областей промышленности РФ и СНГ. Соответственно существует серьёзная потребность в безопасной транспортировке данных химических жидкостей до потребителей. Компания "ТрансАвтоЦистерна" предлагает услуги транспортировки широкого спектра наливных грузов, а так же готовы осуществить перевозку бензина.

Среди нефтепродуктов дизельное топливо наряду с бензином является самым распространенным и востребованным энергоносителем. В связи с этим вопрос правильной и безопасной транспортировки дизельного топлива всегда актуален, а правилами перевозки и техническими требованиями интересуются поставщики, перевозчики и потребители.

Правила перевозки дизельного топлива

Перевозить дизтопливо разрешается с помощью любого вида транспорта, поскольку в правилах перевозки нет указаний относительно того, что какой-либо вид транспорта запрещен. В связи с этим, могут быть использованы следующие способы транспортировки:

  • по железной дороге в вагонах-цистернах;
  • морскими путями в танкерах;
  • авиатранспортом (крайне редко, как правило, в экстренных ситуациях в связи с высоким уровнем опасности);
  • по автодорогам в автоцистернах для нефтепродуктов или в канистрах и бочках на специально оборудованных бортовых машинах.
Читайте также:  Мокрый асфальт цвет машины

Наиболее востребованными способами транспортировки дизельного топлива служат железнодорожные и автомобильные перевозки. Далее будут рассмотрены правила перевозки автотранспортом. Данный способ испытывает к себе пристальное внимание со стороны частного бизнеса при организации перевозок ограниченных партий на небольшие расстояния, поскольку доставка груза осуществляется быстро, надежно, и не требует высоких затрат на транспортировку.

По автодорогам дизельное топливо перевозят в автоцистернах для нефтепродуктов, оборудованных воздушными клапанами, нижними сливными патрубками, системой контроля над давлением. Помимо этого, цистерна в обязательном порядке должна иметь заземление во избежание произвольного самовоспламенения топлива и противопожарный инвентарь, а ее внутреннее покрытие обладать устойчивостью к воздействию дизтоплива и горячего пара.

Нельзя заполнять цистерну более чем на 95% от ее номинальной емкости, поскольку дизельное топливо при нагревании расширяется, и свободное место в цистерне оставляют именно для такого случая. Перевозка дизтоплива объемом более 1000 л возможна только при согласовании с ГИБДД маршрута следования и неукоснительном соблюдении правил транспортировки, применимых к опасным грузам. При прокладке маршрута необходимо учитывать, что автопоездам с цистернами взрывоопасного вещества запрещено проезжать через города.

Согласно требованиям законов и государственных стандартов автоцистерны для нефтепродуктов окрашивают в оранжевый или красный цвет, чтобы они были хорошо видны на дороге. Также должна быть нанесена хорошо читаемая и крупная надпись «Огнеопасно». На цистерне обязательно должны присутствовать информационные отметки: номер партии, марка нефтепродукта, его наименование, масса нетто, дата изготовления. Помимо этого, транспортное средство оснащается табличками, соответствующими категории «опасный груз».

Подробные требования к перевозке дизельного топлива содержатся в параграфах ГОСТа 1510-84. В соответствии с указанным стандартом, транспортировка дизельного топлива объемом более 1000 л разрешается при наличии следующих документов:

  • маршрута перевозки;
  • допуска транспортного средства;
  • соглашения европейского образца (ДОПОГ) о перевозке опасных грузов.

Для транспортировки дизельного топлива объемом менее 1000 л наличие этих документов не является обязательным.

Современная цистерна – это специальный грузовой прицеп, основой которого является цилиндрический котел с днищем сферического типа. Когда речь идет о транспортировке нефтяных продуктов, в дело вступают цистерны общего назначения. Только такие емкости обеспечивают должный уровень безопасности, и даже многодневная поездка происходит без происшествий.

Применение

Автоцистерна для нефти и ее производных является специальным видом транспорта, грузовая часть которого адаптирована под перевозку пожароопасных веществ. В рабочем обиходе такие машины называют проще – бензовоз. Но стоит понимать, что альтернативное название применимо лишь к вариантам, предназначенным для транспортировки светлых нефтепродуктов.

Когда речь заходит о вариантах для темных нефтепродуктов, в силу вступает другое наименование – битумовоз. Каждая нефтяная цистерна рассчитывается для загрузки вязких тягучих сред.

Виды автомобильных цистерн

Для нефтяных веществ цистерна определяется видом транспорта, используемого для перевозки наполненного контейнера с опасным грузом. Различают 2 основных типа:

  1. Цистерны для нефтепродуктов общего назначения, которые также называют универсальными;
  2. Емкости железнодорожного предназначения.

Универсальные модели (номер 1 в списке выше) подразделяются еще на 2 класса:

  • Для светлых нефтепродуктов. В таких емкостях перевозятся дизельные составы, нефть, бензин (а также его разновидности), керосин и производные субстанции более узкого назначения. Для пущей безопасности такие модели оснащаются системами верхнего слива жидкости колпачного типа. Они не оборудуются механизмами подогрева для заливки или слива среды при изменяющихся показателях температуры воздуха;
  • Для темных нефтепродуктов. Модели применяются в транспортировке вязких составов, таких как битум, мазут, нефть, минеральное масло и других. Система для слива жидкости в таких емкостях устанавливается в нижней части. Такие контейнеры имеют встроенные системы подогрева. Уровень в 250 градусов по Цельсию исключает всевозможные задержки слива, даже если температура окружающей среди низкая. Также данная функция помогает битумовозам без труда перевозить грузы на дальние расстояния.
Читайте также:  Вольво хс60 отзывы владельцев

Справедливо будет отметить, что газ – это такой же востребованный нефтепродукт. Он тоже перевозится в специализированных емкостях, но под постоянным давлением. Это еще один класс оборудования, который используется не менее часто.

Важно: в производстве моделей для светлых нефтепродуктов всегда удовлетворяются самые жесткие требования к правилам безопасности. Классическая цистерна для перевозки бензина за 1 рейс способна транспортировать до 5-ти вариаций горючей жидкости.

Устройство бензовоза

Поскольку нефть и ее производные относятся к 3-му классу опасности, бензовозы должны быть собраны в соответствии со всеми требованиями пожарной безопасности. Для этого в устройстве цистерны предусмотрено сразу несколько факторов:

  1. Наличие специализированных донных клапанов в цистерне. Большую часть времени поездки они герметично закрыты, дабы предотвратить утечку жидкости из бака. Также клапаны защищают бензиновые трубы от механических повреждений.
  2. Экранированная система проводки. Несмотря на то, что электронных элементов в машине очень много, попадание искры в емкость невозможно. Чтобы обеспечить безопасность, на специализированной технике устанавливаются проблесковые маячки.
  3. Тягачи, на которых устанавливается полуприцеп цистерна для нефтепродуктов, работают на базе экологичного двигателя 3-го класса. Выхлопная система выведена таким образом, чтобы исключить ее контакт с заполненной цистерной в процессе движения. Варианты монтажа: передний в правой части, а также правый боковой сразу за кабиной. На каждую выхлопную трубу обязательно надевается искрогаситель.
  4. На борту бензовоза должен быть огнетушитель и емкости для песка. Это первые инструменты, способные остановить горение нефти, а также предотвратить растекание жидкости в случае возникновения протечки.

Сколько литров вмещает бензовоз

Объем цистерны бензовоза определяется требованиями со стороны заказчика. Назначение и нюансы в процессе выполнения технического задания играют решающую роль для производителя, чтобы достичь максимальной безопасности в процессе перевозки горючих жидкостей.

Когда конкретные условия обговорены, определяется тип материала, из которого будет производиться продукт:

  • Сталь (конструктивная или нержавеющая). Самые объемные цистерны для бензина изготавливаются из данного материала;
  • Алюминиевый сплав;
  • Стеклопластик.

Стальная модель, как правило, характерна самым большим весом (от 7-ми до 9-ти т). Вмещаемый объем – до 50.000 л продукта. Кстати, показатель объема напрямую зависит от числа резервуаров внутри: от 3-х до 5-ти. Если техника производится из нержавейки, то ее показатель вместительности становится чуть ниже – до 34.000 л. Классический вариант умещает внутри до 4-х отсеков, а весит 6,5 т.

Варианты из сплавов алюминия чуть легче (5,7 т), но вмещают больше – до 36.000 л. Что касается стеклопластиковых вариантов, то они обладают низкой стоимостью, но также наименьшей емкостью.

В зависимости от количества оборудованных отсеков, объем разнится в диапазоне 5.000-30.000 л. Все типы цистерн, за исключением последнего, подходят только для работы со светлыми нефтепродуктами. Стеклопластик рассчитан как на топливо, так и на темные горючие жидкости.

Особенности каждой модели автозаправщиков

Поскольку нефтяной рынок развивается все сильнее, существует масса производителей, предлагающих цистерны для перевозки нефтепродуктов разной цены, качества и объема. Ключевыми особенностями для каждой модели являются:

  • Герметичность установленной системы для слива;
  • Адаптированность к российским климатическим условиям;
  • Адаптированность под условия отечественных дорог.

Только проверенный производитель может гарантировать высокое качество продукции. Каждая компания обязана приложить к товару сопроводительную документацию, вне зависимости от вида проданного оборудования. В документе прописывается назначение тары, а также информация по расположению приборов слива.

Необходимым фактором является инструкция по эксплуатации с учетом конструктивных особенностей модели, а также индивидуальных отличий (если была разработана заказная архитектурная разработка от клиента).

Комментировать
142 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector