No Image

Перенос амортизатора ваз классика

СОДЕРЖАНИЕ
171 просмотров
14 сентября 2021

Спасибо что не переключаетесь, ибо нех 🙂

Пришло время рассказать о мегабюджетной доработке, которая ну очень полезна и нужна, на мой взгляд. Речь пойдет о задней подвеске.

Немного рассказней предыстории.

Как-то вечером, возвращаясь с города с родителями, догнав 2107,я обратил внимание, что машина то не очень то и кренится. Бла бла бла, слово за слово, и отец уже говорит, что реально полезная доработка была бы, если сделать зад на подобии Шевроле Нивы,или новой 214 Нивы. Как я позже узнал, это ВАЗ 21214М (Модернизированная) . Прям как автомат Калашникова 🙂

Хм. Очень интересно. Я спросил у гугла, что он думает по этому поводу.

Как видно из картинки, амортизаторы находятся в другом месте. Ближе к колесу и вертикальнее, нежели в стоке на Жигулях. Что это дает? Более правильную работу амортизаторов. Чем прямее расположен амортизатор/стойка, тем лучше он работает. Чем ближе к колесу, тем так-же лучше.

Гуглим дальше, кто таким уже занимался? Ха, а никто! Нашел только две нивы с такими переделками, Классику я не нашел.Вообще.Ага.
Сдается мне, первая жига с такой подвеской.Почти заводская, но в то же время кастом. Не дикий, не жесткий, люди ставят стойки, подвеску от М3 Е30. НО! Это все дорого. Бюджет данной доработки — 1100 рублей — это цена кронштейнов от 2123. ВСЕ!

Будем делать? Будем делать!

В этой записи я расскажу подробно, как это все реализовать, какие подводные камни и на что нужно обратить внимание.

Что нам потребуется?
1) Кронштейн задних амортизаторов ВАЗ 2123/21214 ( 1100 Р )
2) Сварка (варили инвертором)
3) Лист железа 2мм ( был дома )
4) Токарный станок или токарь.
5) Большой кусок делеза для проставки ( был дома )

Берем купленные в магазине кронштейны. Купить оказалось непросто.
Можно, конечно, сделать самому, но не та цена за эти железяки, чтобы выпендриваться на кухне три дня и три ночи.
Предварительно сняв полуоси,примеряем кронштейны.
Они не подходят.
WTF?!
Мосты Нива и Классика только шириной отличаются. Казалось бы. Но нет.

Оказалось, что та часть, где сидит подшипник на классическом мосту большего диаметра, чем на Ниве. Я мерил кронштейн на нашей ниве, туда он подходит как родной.

Берем кронштейны и несем к наждаку/болгарке. Они знают что делать:

Все это примеряется по месту:

Цепляем аморт к нему, сморим где вырезать кузов. Да да, надо резать кузов, варить, сверлить и херачить, херачить, херрррачить.

Вырезаем из железа, желательно,2 мм, вот такие латки:

Вырезаем большие латки, сверлим много много дырок как у бывшей для сварки, привариваем по месту.

Далее вырезаем верхние кронштейны, если их так можно назвать:

Сверлм дыррррку для болта. Пробуем аморт.Смотрим :

Вот в таком положении, без пружин, с помощью гидравлических редукторов из страны многонаселенной (домкраты, ага), проверяем артикуляцию подвески, смотрим, как ведут себя аморты. Все ровно, все пучком.

Привариваем так, чтобы верхняя часть могла сходиться, сжиматься под воздействием болта. Грубо говоря, чтобы резинки амортов сзажлиь. На фото видно, что сварено только с низу. Верхняя часть гуляет.

И замазываем мастикой на первое время. Фото не делал. В скором времени это все вскроется и обработается по-нормальному.

Читайте также:  Ручная лебедка для автомобиля

Снаружи как-то так:

Нижние кронштейны цепляем на болты коленвала 2101,они каленые, и по длине как раз.

С левой стороны все ок, с правой стороны нужно делать проставку.

Вытачиваем ее из большого куска железа.
Ставится она между кронштейном и ступицей с правой стороны.

Нужно это для того, чтобы не уперлось все в колесо.

Итоги:
1) 13" колесо больше не влезет. Видно это по фото:

2) Нужны проставки колес.Без них будет тереть аморты колеса. Не всегда, но на незначиельном вывешивании моста будет тереть.
Фото с проставкой 5 мм.

Общее фото снизу:

Общие впечатления от переделки:
1) Жопа собралась, и это очень заметно.Поведение машины вообще другое.Никакие домики не дадут этого эффекта. Ниразу никогда.
Я не назнаю как описать, ушла эта раскачка задницы, присущая тазам. Ее больше нет!
2) При нагрузке назад так же все ровно. Успел покатать впятером, это просто огонь, машина так-же уверенно стоит на дороге, не виляет, не качается.
3) Маневр "Переставка" теперь можно выполнять на большей скорости. Конечно, я не делал тесты, подобные журналу "За рулем", но по ощущениям намного лучше.
4) При резком повороте на большой угол прям чувствуется, как жопа едет вслед за мордой.

В общем, доработка реально нужная и полезная.Я ни разу не пожалел времени, потраченного на это. Оно того стоит.

Если есть у кого какие вопросы — комменты, лс.Отвечу 🙂

При занижении задней части классики, родные амортизаторы начинают работать не полностью, так как находятся в поджатом состоянии. Чтобы исправить этот недостаток можно поставить укороченные амортизаторы или поставить домики.
Так как домики дешевле, то на ближайшем авто рынке были куплены домики для переноса крепления амортизатов.

Вообще домики ставят при "завышения" авто, поэтому для занижени придется их немного доработать.
Откручиваем родное нижнее крепление амортизатора и примеряем домик:

Домик упираетс в болт, нужно подпилить конструкцию. Подпиливаем с помощью болгарки и опять примеряем

Почти все готово для закручивания амортизатора. Начинаем ставить втулку с домика(встала нормально), вставляем втулку которая стояла до установки и … видим что около 2 мм лишних. Пришлось болгаркой подпилить по краям по 1 мм для того чтобы впихнуть втулку на место в домик

Смотрите также

Метки: домики, классика, задний амортизатор, занижение

Комментарии 46

Скажи пожалуйста. Спустя года как они себя ведут. Живые ли или нет?

Нормально ведут, все в порядке

Где можнл купить эти домики?У себя ни в одном магазине не нашел.

я брал на авто рынке

а известен артикул этих штуковин?

Это полусамопал хотя и продается почти в каждом авто магазине, нет на него артикула

понятно, хотел на емексе просто заказать

Это полусамопал хотя и продается почти в каждом авто магазине, нет на него артикула

А прямое назначение какое? На какие авто и куда?

Это и есть почти прямое назначение))). Домики для переноса амортизатора на классику. Только ставят их обычно при завышении, чтобы шток амортизатора не вырывало

А прямое назначение какое? На какие авто и куда?

на 2104 вроде на всех с завода стоят на завышение. у меня по крайней мере стояли

а че зе стабилизатор который сверху ставится?) где брал?

Читайте также:  Передние сиденья на ниву 21213

а пружины на сколько у тебя пилены? и как себя на дороге машина ведёт?

Пружины с переменным шагом + со временем просели (им года 4-ре). По высоте сечас как -1,5 витка. С задним стабилизатором чувствует себя очень хорошо. Все кочки, повороты проезжаешь намного лучше, машина более "сбитая"

а вот ты Регулируемую панараму делал это обязательно?

а я что знаю как она называется правильно я начинающий ещё:D

паНАра)) просто тяга панара

а я что знаю как она называется правильно я начинающий ещё:D

так же есть система Уатта) погугли) интересная тема)

эмммм прости что? азахаха

а вот ты Регулируемую панараму делал это обязательно?

При занижении или завышении мост смещается вправо или лево. Чтобы того избежать ставят регулируемую панару. За счет возможности увеличить или уменьшить длину панары можно выставить мост по центру

а как его на глаз выставляют? или по приборам? если её не делать какие последствия?

Выставляют при развал-схождении на стенде, обычно разрезную панару ставят при сильном занижении (более 2-х витков), могут и ставить шайбы под переднюю подвеску, компенсировав тим задний вылет моста

а если я хочу просто выровнять машину так сказать при пустой машине что бы было колесо по арку что спереди и сзади?

Тогда лучше съездить на развал-схождение

не ну перед это гонятно придётся делать развал а заднии они как мне поставят её или самому делать?

Вот все удивляюсь…
У классики и так дорожный просвет "никуда не проедешь", а народ все ниже и ниже делает…
Вы, типа, на природу вообще не ездите?

Ни одного сообщения про лифтинг (завышение)…

А какой смысл завышать машину, если проходимости нет никакой? Она застрянет раньше, чем заедет на настолько неровную дорогу, что лифтинг понадобится. А крепления эти близко к колёсам, поэтому их можно зацепить только если в глубокую колею попасть.

И людям машины для разного нужны — кому-то нужно, чтобы машина увереннее по дороге шла и лучше управлялась, отсюда и стабилизаторы и занижение, а кому-то джип нужен по говнам поездить, но хватило только на жигули…

идея конечно интересная) но чет как то не надежно выглядит на мой взгляд! немного угла и весь домик поведет скорее всего))) так что напишешь позже еще один пост как чувствуют себя домики после Нного времени эксплуатации)

так и ЕздииЙий. 🙂 Учи Русский, не позорь страну.

все правильно сделал! я так делал на 2101, и многим друзьям, полет нормальный!

Короткие аморты — не, не слышал, лучше колхознавоз, уменьшение просвета, прослабление конструкции. Гуд, всё правильно сделано. 🙂

Надо было сразу их покрасить что бы не ржавели, ну и для красоты;)

они оцинкованные вроде бы

по мне так не надежно это все как то

тема то старая! но полезная, так сказать бюджетное занижение, и пилить ниче не надо.

Занижение?Куда ниже то?!

тема то старая! но полезная, так сказать бюджетное занижение, и пилить ниче не надо.

А какким образом поставить без пропила?

Перевернуть их, чтобы стенка в которой пропил делается была с другой стороны, я себе так делал, но есть минус, если плохо затянуть, то домик со временем поднимется вверх, амортер его вытянет.

Читайте также:  Navitel system service started

надо их чуть доработать . так хиленько держутся, моё мнение

Мудро сделано!а мост сырой из сапуна?

Да. При замене масла в мосту на СТО просто залили под завязку масла. Теперрь вытекает

Подключение компрессора и клапанов

В этой записи хотелось бы показать схемы, по которым подключал компрессор и блок электрических клапанов.

подключение блока электрических клапанов

Кнопки покупал от стеклоподьемника ВАЗ 2110.

Проводов покупал 50 метров сечением 1.5 (под блок клапанов) и 10 метров сечением 6 (для компрессора), так много потому что выводил все провода из багажника в салон под заднее сиденье.

Компрессор Беркут R20, ресивер

Решил начать рассказ о моем "бомж" комплекте, как я его называю.
Начну с "сердца" пневмоподвески — это компрессор, ресивер и прочее:

Забивает ресивер простенький компрессор Беркут R20, который купил б.у в отличном состоянии. Далее от компрессора идет армированный шланг (итальянский), обошел весь город чтобы найти его, нашел, но очень уж длинный. Шланг соединяет комп с влагоотделителем, название не знаю, так как достался он мне в подарок, потом обратный клапан и через трубку соединяем это все с ресом. Все переходники, обратные клапана, трубки и мелочевку, покупал у нас в городе в Камоцци
Выглядит все это вот так:

Ресивер брал простой на 12 литров с пневмоподвескаклаб с 6 портами.

Оттуда же заказал
1) Датчик давления

2) Аварийный клапан сброса давления воздуха

аварийный клапан сброса давления воздуха

Манометр и быстросъем для подкачки колес покупал у нас в Камоцци. Ну а дальше соединил рес с электрическим 4х контурным блоком клапанов, который снова брал с пневмоклаба блок клапанов, Беркут Р20

Как это все выглядит в багажнике, черновой вариант, будет дорабатываться.

Доработка рычагов подвески Турботема New

Далее хотел рассказать про рычаги — это доработанные рычаги Турботема New.

Доработаны они были так:
1. Было срезано крепление для пружины, на его место была приварена площадка, куда упирается подушка.

как это выглядит

2. Снизу был приварен кронштейн для крепления амортизатора

3. Было срезано крепление стабилизатора (так как, его нет)

Ну и были поставлены полиуритановые салентблоки

Пневмоподушки

Сильфоны:
Сильфоны купил Rubena 130/2, остался ими очень доволен.

Брекеты:
Чертежи брал с пневмоподвескаклаб и в процессе они дорабатывались

1. Нижние брекеты

2. Верхние брекеты:

Была изготовлена специальная площадка, чтобы подушка упиралась в посадочное место пружины, эта площадка была изготовленная под углом, для того чтобы подушка работала правильно

Отверстие сделано для подвода воздуха

Между площадкой и посадочным местом сделал резиновую прокладку

3. Разделительное кольцо (не знаю, как еще назвать)

Ну и все в сборе:

Перенос амортизатора, отбойника

Амортизатор взял от шнивы (так как большой ход и просто оказался под рукой) и был перенесен на кронштейнах в бок. Вы видели, как сделан кронштейн.
Вверху было сделано вот так:

Отбойник был отрезан давным-давно, а тут нашел его и приварил его выше, теперь, он упирается в шаровую.

https://www.drive2.ru/l/4743964/, https://www.drive2.ru/l/4803423/, https://www.drive2.ru/l/4805531/, https://www.drive2.ru/l/4805826/, https://www.drive2.ru/l/4835301/

Сохранить в Альбом

Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107

Установка балки
Стойки и пневмоподушки
Чашки, крепление балки, крепление редуктора
Подготовка

Комментировать
171 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector