No Image

Перегорают дхо что делать

СОДЕРЖАНИЕ
281 просмотров
15 декабря 2021

На сегодняшний день дневные ходовые огни являются обязательным видом оптики, которым должны быть оснащены все автомобили, использующиеся на территории РФ. Поскольку ни один источник освещения не может работать вечно, наши соотечественники часто сталкиваются с проблемой выхода из строя диодов. В этой статье мы расскажем, как производится ремонт ДХО своими руками и в каких случаях его нужно делать.

Распространенные проблемы ДХО

Почему перегорают дневные ходовые огни:

  1. Из-за износа. Эта причина является одной из самых распространенных и вызывается она тем, что диоды со временем просто отрабатывают свой ресурс эксплуатации. Этого никак избежать не получится. Разве что можно ставить на автомобиль более качественные ДХО, срок службы которых выше, но износ устройств предотвратить не удастся.
  2. В результате воздействия влаги. Сгорать диоды могут из-за постоянной работы в условиях влаги. Обычно ДХО ставятся на бамперах, поэтому при эксплуатации авто во влажную погоду избежать попадания воды на лампочки не удастся.
  3. Необходимость провести ремонт ходовых огней может возникнуть из-за перегорания диодных элементов. Как правило, такая проблема обуславливается тем, что для нормальной работы ДХО требуется 12 вольт, в то время как генераторы на современных авто вырабатывают около 14-14.5 вольт. Разумеется, это – слишком высокое напряжение для дневных ходовых огней, так что выйти из строя по этой причине они могут довольно быстро (автор видео о самостоятельно ремонте дневных ходовых огней в домашних условиях – Артем Квантов).

Инструкция по ремонту и сборке ходовых огней

Если ДХО на вашем автомобиле перестали работать, это еще не повод их выбрасывать и ставить новые. Всегда можно попытаться произвести ремонт ходовых огней – так вы сможете сэкономить и получить навыки по ремонту оптики. Непосредственно сама процедура ремонта включает в себя несколько этапов – демонтаж и вскрытие, замену вышедших из строя элементов, а также последующую сборку конструкции.

Ремонт ДХО производится следующим образом:

  1. Для начала необходимо произвести демонтаж оптических элементов с машины. В зависимости от конструктивных особенностей авто, а также места монтажа ходовых огней, вам может потребоваться снять бампер. Либо же снятие оптики может быть осуществлено на установленном бампере, смотрите по ситуации. Когда диодные огни будут у вас в руках, нужно осторожно демонтировать стекло с модуля.
    Если слой герметика держит стекло слабо, то демонтировать его будет просто, если же снять без усилий стекло не удается, то воспользуйтесь бытовым феном. Воздействие тепла позволит размягчить герметик. После демонтажа стекла нужно отсоединить плату с корпуса ходовых огней, где установлены диодные элементы.
  2. На следующем этапе вы можете начать ремонт самих диодов. Для начала следует произвести очистку самой схемы и корпуса оптики, удалите весь герметик. Затем вам нужно будет точно определить, какие из диодных элементов перегорели, чтобы знать, какие лампы нужно менять.
    Чтобы точно определить перегоревшую лампочку, воспользуйтесь тремя батарейками типа ААА. В зависимости от конструкции, диодные лампочки могут иметь один или два чипа. После того, как вышедшие из строя элементы будут обнаружены, можно приступить к их ремонту.
  3. Следует учитывать, что диодные лампочки, которые подлежат замене, называются эммитерами, при необходимости их можно купить к любом тематическом магазине или на радиорынке. Для установки дополнительно приобретите термопасту. Произведите снятие перегоревших элементов и впаяйте вместо них новые светодиоды. Поскольку вы работаете с разобранным модулем фонарей, можно произвести шлифовку поверхности самого корпуса, если в этом есть необходимость.
    Эта процедура даст возможность обеспечить более оптимальный контакт лампочка, соответственно, их свечение должно быть более стабильным. После этого ровным слоем необходимо нанести термопасту.
  4. Когда замена светодиодных лампочек будет завершена, можно приступить к установке схемы, на этом этапе зафиксируйте ее как можно прочнее, чтобы не допустить отклеивания в дальнейшем. Для более равномерного распределения термопасты по поверхности подвигайте плату в разные стороны. Если конструкция модулей предусматривает использование болтов, то закрепите схему с их помощью. Далее, на использующийся герметик следует установить стекло модуля и надежно его зафиксировать. Если в конструкции используются болты, то их также надо закрутить.
    Чтобы исключить вероятность попадания внутрь конструкции воды, проследите за тем, чтобы после сборки в конструкции модуля не было щелей и зазоров, любых отверстий. Кроме того, для более безопасной эксплуатации необходимо также загерметизировать и проводку на корпусе.
  5. Когда герметик полностью высохнет, светодиодный модуль можно ставить на место. Подключите провода и надежно зафиксируйте ДХО в месте монтажа. Проверьте работоспособность лампочек.
Читайте также:  Газовое оборудование на газель 405 двигатель

Цена вопроса

Что касается стоимости, то здесь все зависит исключительно от качества покупаемой продукции. Как известно, китайские диодные ходовые огни всегда будут стоить дешевле, но их качество и эффективность в целом более низкая. Тем более, что они не могут похвастаться высоким ресурсом эксплуатации. Если вы хотите, чтобы ДХО проработали долго, то при покупке не стоит экономить.

Видео «Как правильно перепаять диоды в домашних условиях?»

Более наглядная инструкция по ремонту светодиодных источников света со всеми нюансами приведена на видео ниже (автор ролика – Егор Блинов).

Продлеваем жизнь светодиодным ходовым огням.

Как известно, светодиодное оборудование для сети автомобиля рассчитано на напряжение 12В. При работе авто от генератора в бортовой сети напряжение поднимается до 14,5В. И все мы видели как на авто начинают моргать или вовсе перегорают светодиоды, будь то ходовые огни или салонное освещение.

Существует несколько способов устранения данной проблемы. Первое и на мой взгляд самое простое – это подключение светодиодов через стабилизаторы напряжения.

Стабилизатор ставиться в цепь между источником и потребителем. Стабилизатор сглаживает входное напряжение и на выходе мы имеем

12В. Существует несколько вариантов стабилизаторов, они отличаются только характеристиками.

Мной были выбраны стабилизаторы KIA 7812А.

Мне были принесены дневные ходовые огни, на примере которых я покажу, как правильно инсталлировать стабилизаторы.
1. Разбираем корпус фонарей.
2. Смотрим схему подключения.
3. Впаиваем стабилизатор согласно схеме подключения.
4. Проклеиваем контакты стабилизатора и провода к нему жидким клеем, для герметичности и прочности. Корпус стабилизаторов является радиатором и нежелательно его заливать или заклеивать, так как при работе он может нагреваться.
5. Собираем корпус фонарей и проклеиваем негерметичные места силиконом.

Погода наконец-то позволила немного обновить облик машины, прежние ходовые огни состоящие 2 самодельных пластин по 4 диода по 9w каждый отлично себя зарекомендовали, но то-ли качество преобретенных на АЛИ диодов подвело, то-ли отсутствие стабилизатора сказалось! Вообщем по одному диоду зиму не пережило! Купил опять же на АЛИ, ленты в металическом корпусе и подсоединил через стабилизатор. Все вроде работает, но огни мерцают на заведеной машине, как будто зависят от напряжения генератора! В чем причина? Что можно сделать?

Recommendations

Comments 72

что в итоге получилось? Как вьішли из ситуации?

"подключил через стабилизатор…" Стабилизатор чего? Тока или напряжения? На микросхеме стабилизатора падает порядка 1,2- 1,5 вольта. Выкинь один светодиод и всё заработает.

Выкинул стабилизатор-поставил резак на 3,3 Ома 5V керамика и все вроде стало в порядок

Не понятно к чему относится 5 вольт… Да, поставь ещё обычный диод последовательно с резистором. Он уберёт выбросы обратного напряжения, которые есть в сети авто, и которые очень не любят светодиоды. Этот диод значительно продлит жизнь светиков.

Я наверное перепутал в наборе с ваттами. Диод 1n4004 подойдет? А не будет потери яркости после его установки?

🙂 Там лишь бы по току подходил. У диода 1 ампер.

Месяц назад, была такая же проблема, присоединил в цепь конденсатор на 3000мкф более менее эффект достигнут, я думаю можно и побольше.

Светодиоды не любят перепады напряжения более 12вольт.Мерцают потому, что выгорают.Обычные лампы тухнут и все а у диодов другой принцип.Мерцают долго пока не тухнут полностью со временем.Для этого и нужны вот эти простейшие стабилизаторы.

Вы как-то заблуждаетесь…им пофиг на скачки напряжения, если ток стабилен и напряжение в допуске, а матрицы на 12в начинают работать от 10,9в, до такого предела сеть не просаживается.

Читайте также:  Переделка зарядного устройства кедр авто 10а

Ха! А что вы скажете, про эксперимент с удалением стабилизатора? Эффект оказался феноминальным! Мерцание прекратилось и ДХО стали светить ярко, как наверное и должны! Получается, что 12 вольт им мало? А как тогда стабилизировать?

Это они перед смертью "громко дышат"…

Так и есть, при работе на 14 вольтах при работающем двигле они выгораю за неделю-вторую

Далеко не факт! Возможно там стоят ограничивающие резисторы которые как раз и рассчитаны на работу при напруге в 14 В.
Я, например, свои ДХО прикинул, так диоды выйдут на максимальный ток при 19 В питания!

Ха! А что вы скажете, про эксперимент с удалением стабилизатора? Эффект оказался феноминальным! Мерцание прекратилось и ДХО стали светить ярко, как наверное и должны! Получается, что 12 вольт им мало? А как тогда стабилизировать?

Сократи им ток и все, будет тебе счастье

Каким образом оставить яркость и сократить ток?

Человек выше писал, что при увеличении напряжения ты ведешь свои диоды к деградации, это правда. На твоем месте, было бы не плохо начать с простого — хотяб поставь резистор на 3кОма 1вт, после чего соедини на заведенном двиге и нехай погорит, этим резистором ты ограничешь ток на 0.66а, то есть примерно твои 8вт и будут. А вообще, в нормальных лампах юзают драйверы, которые держат ток стабильным, а напряжение регулирую относительно нагрузки и никаких преобразователей тут не нужно.

Каким образом оставить яркость и сократить ток?

Пасивным резюком получить стабильные параметры не получится на авто, напряжение плавает у всех, от 11.6 до 14.4,это очень большой разброс для пассивного стабилизатора.

Только на шимках делать, тггда будет держать и ток и напругу как положено.

убирай наведенное напряжение

Мерцали диоды. Заменил таблетку (регулятор напряжения генератора) и проблема мерцания пропала.

Тоже согласен, что либо проблемы с генератором, либо диоды умирают!

О спасибо за подсказку, как раз думал какой ёмкости кондёр взять.

Неужели никто не открывает даташиты? Там есть всегда раздел, типа тупикал схем, где написано какой номинал и куда лепить

не в этом дело, просто не успел, только надумал, а тут сразу ответ.

блин, почитал коменты. автор, мне тебя жаль. тех кто шарит в электронике единицы, а с идиотскими советами лезут все кому не лень. и как ты эту муть будешь фильтровать, блин жаль тебя, столько херни понаписали.
ну а если тебе нужны реальные советы, а не потрындеть, подробнее, что именно у тебя за диоды, их схема включения, и что за стаб.
тезисно ни 317 ни 7812 тебе нахрен не нужны в авто. кондеры больше 1 десятой микрофарада тебе нахрен не нужны в авто. диод тебе нахрен не нужен в схеме. да и при выходном напряжении в 12 вольт, импульсные преобразователи с китая по 50 рублей тебе тоже нахрен не нужны!(кстате про утюги из линейных преобразователей в данном случае пишут недалекие, у линейных кпд будет не хуже импульсника как минимум)
вот както так дела обстоят.

Так а что использовать то нужно?

ты не внимателен, я выше писал что надо подробно описать что у тебя есть
если тупо заменить 7812 то меняй её на KA78R12 к микрухе на вход и выход сажается по кондеру в 0.1 мкф
управляющий выход на прямую на плюс приходящий.
почему она?
у тебя на диоде падает 0.8 вольта, у тебя на самой микрухе падает около 2 к 12 прибавить эти 2.8 вольта вот то напряжение при котором обычная кренка выходит в рабочий режим, но такое напряжение в авто редкость
эта же микрушка лов дроп серии, у неё минимальное напряжение вход выход всего пол вольта и работать она начинает с 12.5 вольта, которые есть даже при выключенном двигателе если аккум не засажен. не говоря про работающий плюс корпус её изолирован, просто прикрути к кузову. и кпд её кстате будет выше чем у импульсников в этом случае.

Читайте также:  Карбюратор озон 2140 1107010 70

Вся фишка в том, что на ДХО надо подавать как минимум 13,5-14 вольт, тогда они горят ярко, как светят напрямую подсоединенные к АКБ, мой эксперимент с аналогом Крен8б показал, что надо или увеличивать силу тока или все таки выставлять импульсным необходимое напряжение, чтобы все горело как должно

подав что на ленту 14что на китайскую гирлянду под названием дхо, ты выкинишь её в течении года, так как получишь дикую деградацию
увеличив напругу на эти два вольта ты завысишь ток светодиодов в полтора два раза. так как ограничителями там работают резисторы а не электроника как в нормальном дхо. и светить они у тебя будут ярче несколько десятков часов, потом деградируют и будут тусклее.
а про крен 8 б и твой эксперемент. напишу культурно, недалекий человек придумал их использовать в авто, а толпа подхватило это так как любит говно подхватывать. прочти даташит на эту кренку, и подумай.
удачи.

Заявленная мощность ДХО 8W правда незнаю это на пару или на один! Один знакомый говорит, что теория описанная в предыдущем сообщении должна помочь, думаешь с импульсом все же толка не будет?

блин, мы говорим ниочем. то что китайцы пишут это хрень полная.
не видя схемы это просто бла бла бла.
по поводу импульсников. при разнице входного и выходного напряжений до 20-30% нет смысла использовать импульсник.(если конечно не нужно его поднимать, что не наш случай) и питающее напряжение не бывает как выше так и ниже выходного, но тогда используются совсем другие импульсники, и это тоже не наш случай.
а те кто пишут что линейный стаб утюг, просто гдето услышали это, но сами посчитать не могут.
в нашем случае кпд линейного будет не хуже импукльсника. вообще нет ни одного параметра в данном случае который бы линейник уступил импульснику. но только линейник из серии лов дроп.

А есть схемка хотя бы нарисованная как подключить указанный ка78r12

да также как кренка. 1 нога вход вторая выход 3 общий минус 4 управление сажается на 1 ногу
вход и выход посадить по 1 керамике на 0.1 мкф. все.
схема есть в даташите, легко ищется яндексом

подав что на ленту 14что на китайскую гирлянду под названием дхо, ты выкинишь её в течении года, так как получишь дикую деградацию
увеличив напругу на эти два вольта ты завысишь ток светодиодов в полтора два раза. так как ограничителями там работают резисторы а не электроника как в нормальном дхо. и светить они у тебя будут ярче несколько десятков часов, потом деградируют и будут тусклее.
а про крен 8 б и твой эксперемент. напишу культурно, недалекий человек придумал их использовать в авто, а толпа подхватило это так как любит говно подхватывать. прочти даташит на эту кренку, и подумай.
удачи.

Все таки советовать не видя схемы ДХО, какие там стоят диоды, какие токоограничивающие резисторы нельзя.
Я вот тоже взял ДХО Китай, вроде как 2 по 6 одноваттных диода. На деле стоят вместо 1 одноваттного стоят диоды похожие на 5630 (5730).
У меня выходит 2 по 12 0,5 ваттных диода. В каждой ДХО на алюминиевой подложке по 4 светодиодной дорожке и каждая с токоограничивающим резистором в 62 Ома. На аккумуляторе в 12,7 В я получаю ток 1 ДХО в 190 мА. Выходит на одну линейку светодиодов менее 50 мА, при чем 5630 (5730) рабочий ток 150 мА.
Если взять калькулятор в руки, та на предельный ток в 150 мА эти светодиоды выйдут при внешнем напряжении в 19 В, которых в Авто нет (если конечно бортсеть не 24 В). У меня в машине стабильно 14,2 — 14,3 В.
В итоге свои ДХО я собираюсь запитать через диод с малым падением напряжения, дабы защитить их от случайного обратного импульса.

Комментировать
281 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector