Амортизаторы на Опель Зафира Б (второе поколения) делятся на 2 вида, в зависимости от того, установлена ли на автомобиле электронная система регулировки амортизатора — интерактивная система шасси (IDS+). Ее суть заключается в объединении и управлении различными датчиками (ABS, ESP+, CDC) для более эффективной динамики, и повышение безопасности. Конструкция всех амортизаторов для Зафиры 2 двухтрубная, с газовым наполнением.

Амортизаторы же на автомобилях без системы IDS+ имеют множество оригинальных артикулов, по причине того, что устанавливаются и на другие автомобили Опель, к примеру на Astra H. Все они одинаковы и взаимозаменяемы, и кроме номера ничем не отличаются. В статье далее будут приведены самые актуальные как оригинальные запчасти, так и их аналоги.

Передние амортизаторы на Зафира Б

Передние амортизационные стойки как на базовых комплектациях Opel Zafira B, так и на автомобилях с системой IDS+ делятся на правый и левый. Отзывы об оригинальных амортизаторах в основной своей массе позитивные. Они ведут себя неплохо как на шоссе, так и по мелким неровностям.

Что же касается стоек для комплектации с IDS+, то безусловно они очень качественные, обеспечивают комфортную езду, и могут менять свою жесткость. Но имеют очень высокую цену. Размеры обеих типов амортизаторов одинаковы, но конструктивно немного отличаются. Поэтому не являются взаимозаменяемыми.

АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, ммЦена, руб.
Размеры передних амортизаторов на Zafira B в стандартной комплектации
0344674 – левый; 0344675 – правый;22513551722600
Размеры передних амортизаторов на Zafira B с системой IDS+
93184792 – левый; 93184793 – правый;225135517218000

Аналоги передних амортизаторов на Опель Зафира Б

Хоть оригинальные стойки и зарекомендовали себя с хорошей стороны, но по цене они явно завышены. Особенно это касается амортизаторов для Зафиры с пакетом IDS+. Как выход, вместо оригинальных можно установить обычные, более дешевые заменители. Регулировка системы жесткости амортизаторов работать, конечно же, не будет. Но все остальные датчики (ABS, ESP+, CDC), которые подключаются к системе IDS+, продолжат корректно функционировать.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоги передних стоек Зафира Б, стандартная комплектация
SACHS313478 – прав.; 313480 – лев.;3000
KYB339702 – прав.; 339703 – лев.;3700
MonroeG8004 – прав.; G8003– лев.;2800
Аналоги передних стоек Зафира Б, с системой IDS+
BortG22250204R – прав.; G22250204L – лев.;1700
Stellox4203-9361-SX – прав.; 4203-9362-SX – лев.;1500
Sachs312016 – прав.; 312015 – лев.;27000

Задние амортизаторы Зафира Б

Задние стойки амортизаторов на Opel Zafira B в стандартной комплектации не делятся в зависимости от стороны установки, а с системой IDS+ на правую и левую сторону разные артикула. Если говорить о характеристиках и отзывах о задних амортизаторах, то тут все аналогично с передними.

АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, ммЦена, руб.
Размеры задних амортизаторов на Зафира Б в стандартной комплектации
043633412.5452711424600
Размеры задних амортизаторов на Зафира Б с системой IDS+
93184270 – левый; 93184271 – правый;12.54527114218500

Аналоги задних амортизаторов на Зафира Б

Заменители задних амортизационных стоек для Зафиры в стандартной комплектации более популярны, чем оригинал по все той же причине дороговизны. В случае же, если автомобиль оборудован системой IDS+, то тут проверенных аналогов практически нет. Есть только одна модель от компании Сакс, также с электронной регулировкой. Но по цене она почти такая же, как и оригинал.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоги задних стоек Зафира Б, стандартная комплектация
SACHS3134822200
KYB3444452000
ZekkertSG-24621300
Аналоги задних стоек Зафира Б, с системой IDS+
SACHS312022 – прав.; 312021 – лев.;27000

Какие амортизаторы на Опель Зафира Б лучше купить? Как показывает опыт многих владельцев Зафиры второго поколения, наилучшими амортизаторами являются Каяба. Они в меру жесткие, что хорошо подходит для данного автомобиля.

Если же говорить об Opel Zafira B с системой IDS+, то на перед в основном устанавливают стойки от Bort. Они не имеют системы электронной регулировки, но в то же время обладают относительно хорошими характеристиками, и дешевле оригинала в среднем в 10 раз. Для задних колес автомобиля с электронной регулировкой выбирать не приходится – либо оригинал либо же Сакс. По цене приблизительно одинаково. В этом случае более предпочтительные оригиналы, так как заточены под конкретную модель.

Меняются амортизаторы на Opel Zafira B в зависимости от состояния. Средний срок службы, при умеренной езде по нормальным дорожным покрытиям составляет 80 тыс. км.

Отчитываюсь о замене передних амортизаторов на зафире
Имея необходимый инструмент, сделать это самостоятельно достаточно просто.

Заблаговременно смазываем резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40 или аналогом. Я сделал это за два-три часа до ремонта, вывернув руль вправо и влево.

Поехали)
Снимаю уплотнительную резинку жабо.
Снимаю среднюю часть жабо, на которой установлены форсунки омывателей, убираю в сторону не отцепляя шланги.

Поддеваю и снимаю колпачки, смазываю wd, откручиваю головкой на13 гайки стеклоочистителей. Покачивая, снимаю с шлицов.

Аналогично с двух сторон. Снимаю боковые части жабо.

Снимаю защитный колпачок с опор стоек. Заливаю резьбу смазкой. Двумя шлицевыми отвертками разъединяю пластиковый фиксатор опоры.

Снимаю колесо.
Освобождаю стойку от тормозного шланга. Шлицевой отверткой выбиваю очень легкими ударами молотка фиксирующую скобку.

Освобождаю стойку от клеммы АБС. Нажимаем шлицевой отверткой и тянем вверх.

Отключаю датчик АБС, чтобы не мешались провода: фиксатор вниз, клемму влево, потом вытаскиваю разъем из колодки. Кто менял ступицу несколько раз, делает это с закрытыми глазами 😉

Откручиваю головкой на19 верхнюю гайку стойки стабилизатора (ваша стойка может отличаться и может понадобиться другой ключ). Всего необходимо открутить три гайки, указал стрелками на фото.

Поддомкрачиваю, упираясь в шаровую, и вынимаю стойку стабилизатора из отверстия.

Головкой на18 откручиваю гайки стойки амортизатора, придерживаю ключом на18.

После осовобождения от всех крепежей стойка легко вынимается со своего штатного места

Чищу от грязи и сжимаю пружину стяжками.

Головкой на21 с гранями под ключ и ключом torx т50 (+ трубка для создания рычага) откручиваю гайку амортизатора.

Разбираю на составные части, чищу все щетками, ветошью и если нужно очистителями.
Для поднятия настроения обязателен перекус.

Разбираю опорный подшипник, поддевая шлицевой отверткой, чищу от грязи, промываю и набиваю смазкой "Литол". Лучше использовать новый, но мы люди экономные, походит еще 120 т.км. 😎

Вот кстати старые амортизаторы. На левом шток выходит медленно и только на половину. Ход не плавный. Стойка убита. Правая в предсмертном состоянии.

Прокачиваем амортизатор перед установкой. Делал это двумя способами: сначала с переворотом 5 раз, потом без переворота 15 раз. Собираю все в обратной последовательности.
Для сжатия пластикового фиксатора использую вот такой хитрый инструмент — две монтажки связанные проволокой.

Спасибо за внимание.

Стойки Билштейн B4, номер 22-141590
з.ы.
На этих стойках на штоке не звезда torx t50, а шестигранник на 7, гайка в комплекте на22.

Upd
Заехал на схождение. Ничего регулировать не нужно, все в норме.

Upd
Некоторые мысли. Люди в форумах пишут, что опора сгнивает. Шток стойки может выскочить через верх. Действительно, под защитным колпачком было сыро и грязно, а гайка ржавая. В моём случае опора была в хорошем состоянии, но следы коррозии видны. Так вот сама идея: для вентиляции сделать небольшие отверстия в колпачках опоры, чтобы влага каким-то образом попадающая в эту полость имела возможность испаряться.

Пробег: 123500 км

Opel Zafira 2007, 140 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Opel Zafira, 2012

Opel Zafira, 2011

Opel Zafira, 2011

Opel Zafira, 2012

Смотрите также

Комментарии 15

Я так понял левая и правая сторона номерок один.

Насколько помню — нет

Гайку на 22 чем затягивал?
Длинной головкой?

Я поставил гайки 21 от старых стоек. Такая же головка на22 у меня была, но в чужом наборе. А это значит, если понадобится снять стойки, то нужно бегать за хозяином набора)

Всё чётко.
Молодец.
Только вопросик- а пружины то чего не поменял?
Они уже сели.
Менять такие вещи с пружинами и отбойники тоже под замену.

А как определить что они сели? До отбойников ни разу не пробивали.
Отбойники, кстати, тоже в очень хорошем состоянии, трещин нет, резина мягкая.
Подшипники почистил и смазал, крутятся равномерно без шума.
В общем смысла все это менять я не увидел.

Подшипник- согласен.
Отбойник по любому убитый, если амортизатор сел.
Он не садится без пружины.
Далее- я не особо объясняльщик.
Если интересно- почитай про подвеску Макферсона.
Суть одним словом-
Гашение расчитанно в двух осях-
На сжатие и на расжатие.
Когда амортизатор умирает-
Идёт пробой до момента удара в отбойник, естественно его жёсткость снижается.
Сальник люфтить начинает от ударов.
Шток судорожно движется вспенивая масло- пока его не прошибёт через сальник.

Пружина- обеспечивает расжатие с целью постоянного контакта колёсной оси с плоскостью пятна контакта.

Короче я не объясняльщик!

Суть такая- стойка работает в сборе.
Это один элемент.
Один механизм.
Если пружина слабая- плохой контакт с дорогой- это первое
Второе-возврат к кому что будет полный пробой амортизатора- из за чего собствеено он и умирает.

То есть — сегодняшняя сетуация по магазину.
Чел купил амортизаторы- поменял их- прошло 5 дней- у него потекла стойка. Снова левая.
А менял он две.
Пружины только старые поставил.
Я не смог объяснить ему- что пружина это часть стойки- которая отвечает жёскость и если пружина села- то амортизатор не будет жить долго, он будет биться до отбойника- вспенивая масло-
Потом выбьет газ.
Потом масло-
А потом просто будет греметь.

Буду искренне надеятся- вас это не коснётся- и амортизаторы у вас пройдут 300 тыс
😉

Подходят мои к замене, перед, зад. Ломаю голову что ставить. Из вариантов:
1. оригинал для тяжелых дорожных условий (проверенно ходят), бильштайны Б6, это дорого, однотрубники.
2. Каяба, трв, сакс подешевле, но люди пишут, что через 25тыщ начинают стучать на морозе -20 и меньше.
Вопрос, кто что ставил, сколько проехал, живые?

FakeHeader

Recommendations

Comments 18

Поставил Монро, второй год, полет нормальный.Тут главное пружины пожестче ставить. Мой тракторный движок потяжелее будет, поэтому подороже передок обходится, иногда -очень намного.(

Перед Sachs super turring, задние оригинал для тяжёлых условий. Прослужат долго, потому как езжу аккуратно и не насилую подвеску. Мифы типа — выше скорость, меньше ям не канают.

Сколько успел накатать?

Задние 9 месяцев назад ставил. Перед прошлым летом. Накатал в принципе не много, до работы и обратно порядка 35км. В отпуск пока не ездил. Основной накат километража в отпуске😂

35 и зима, это уже важно

Начитавшись форумов, пришёл к выводу, что на зад лучше ставить родные, для тяжёлых условий. Перед менее критично, на выбор, так сказать что нравится. Ещё очень полезно на перед ставить пружины от дизельной Зафиры, передок "молодеет" и перестаёт цеплять все поребрики.

Мысль хорошая, но у меня и так уже кругленько набегает: к стойкам с комплектами опорных и чашек к опорным, диски колодки вкруг, а если решусь на 308 перед, то…

Начитавшись форумов, пришёл к выводу, что на зад лучше ставить родные, для тяжёлых условий. Перед менее критично, на выбор, так сказать что нравится. Ещё очень полезно на перед ставить пружины от дизельной Зафиры, передок "молодеет" и перестаёт цеплять все поребрики.

Вы имеете в виду родные за 5500р. за штуку?
На эти деньги лучше купить пару MONRO или SACHS
Главный вопрос, какие амортизаторы GM выдает за тяжелоусловные ?

Я покупал по 4500 за штуку, при этом курс бакса был выше. Думаю сейчас наверное будут дешевле. Мне привезли под заказ из Польши.

Да что тут думать, Exist 5700, остальные чуть дешевле.
Главный вопрос, какие амортизаторы GM выдает за тяжелоусловные, потому что покупать запчасти у GM слишком дорого.

У меня на экзисте чуть дешевле, 5271рэ самый дешёвый. Но покупал я тогда у нашего представителя Emex.

Да что тут думать, Exist 5700, остальные чуть дешевле.
Главный вопрос, какие амортизаторы GM выдает за тяжелоусловные, потому что покупать запчасти у GM слишком дорого.

Kayaba стоит вообще копейки — 1899рэ

Я за каяба. Перед 4й сезон пошол. Зад 2й сезон пошол. Езжу каждый день.

Sachs поставил и нареканий нет.
Выдержали и зимний слалом по 12 кругов в 2.9 км по переченке и ловлю бетона на мкад. Что не сказать про стойки стаба опору стойки 😉
Сзади каяба нареканий нет 55000 у меня . Безпроблемно.

Не знаю как на Зафире, но у меня на автомобиле другой марке Каяба прекрасно ходила и при морозе -42 градуса!

Ставил бильштайны обычные Б4, задние уже потекли, прошли около 40 т.км, на данный момент поставил бы Сакс.

у меня тоже после 45 т. км начали греметь, особенно зад. собираюсь ставить оригинал

DELPHI — 15 тыс уже отходили, еще не стучат