No Image

Переделка багажника нива шевроле

СОДЕРЖАНИЕ
206 просмотров
06 ноября 2021

Модернизация Chevrolet Niva. Приятные мелочи

Chevrolet > Niva

Поэтому-то производители автомобилей прощупывают пульс покупателя — чем бы еще привлечь его к своему товару. Вот и «GM-АВТОВАЗ» решил чуть подновить свою «Шеви-Ниву».

К привычным уже цветам кузовов добавились три новых с эффектными названиями: ярко-синий «престиж-блю», серо-голубой «туманное утро» и черный металлик «млечный путь». Появился и новый интерьер — вместо привычных серых черные «короткошерстные» ковры в салоне и багажнике, более стойкие к истиранию.

Второй вариант — двухцветный черно-бежевый салон, песочного цвета панель, обивки дверей и вставки сидений.

Новые, более мягкие уплотнители проемов дверей теперь не морщатся в углах, служат надежной преградой от пыли и придают звуку хлопка двери благородную солидность. Благодаря более плотному пенополиуретану передние сиденья стали жестче: на таких и сидеть удобнее, и управлять машиной легче.

Внимательный взгляд отметит другие мелкие, но приятные изменения. Кнопка аварийной сигнализации стала, наконец, красной, на осях противосолнечных козырьков теперь пластиковые втулки, исключившие заедания и излишнюю легкость перемещения. Усилены крепления полки багажника, пластиковая накладка прикрыла щель между бампером и кузовом, а уплотнитель на торце двери задка теперь защищает замок от грязи и снега и не дает проникать в салон пыли и выхлопным газам.

Хлипкий от рождения кронштейн запаски стали штамповать из более толстого металла — растрескивание ему более не грозит.

Доработки коснулись не только салона, но и силового агрегата и ходовой части.

Впрыском отныне заведует процессор последнего поколения «Бош 7.9.7» с новыми калибровками. С ним мотор стал экономичнее, а главное, улучшилась тяга на низах в режимах частичных нагрузок, хотя внешняя скоростная характеристика двигателя осталась прежней.

В передней подвеске теперь будет более тонкий стабилизатор (22 мм взамен прежних 24), а уменьшение размеров отбойников дало дополнительные сантиметры ходам колес. Кстати, параметры жесткости пружин стали стабильнее, а задние к тому же сделали чуть мягче. Вместе с оптимизированными характеристиками амортизаторов это благоприятно сказалось на управляемости и устойчивости автомобиля: он быстрее и четче реагирует на повороты руля.

Ни сызранские, ни белорусские производители карданных валов так и не смогли обеспечить СП качественной продукцией. Потому им подобрали импортные аналоги — с оригинальными шарнирами и отменной балансировкой. С такими удастся снизить вибрации в трансмиссии, особенно досаждающие в диапазоне скоростей 100–120 км/ч. Импортные сальники и уплотнения в коробке передач, раздатке и мостах позволили избавиться от течей и масляных «запотеваний».

А к весне планируют модернизировать систему отопления и вентиляции. Обещают, что даже в лютый мороз в машине будет вполне тепло. Комплектация GLS предполагает бамперы и боковые молдинги в цвет кузова, алюминиевые диски колес, подогрев сидений, атермальные тонированные стекла, ветровое — с солнцезащитной полосой в верхней части, аудиоподготовку и наружную антенну, большой колпак запасного колеса, закрывающий протектор, который, как правило, не удается толком отмыть от дорожной грязи.

Хорошее впечатление оставила управляемость. Машина без промедления реагирует на поворот руля, даже весьма интенсивный. Правильно, ничем не выказывая неохоты, проходит повороты и уверенно держит заданное направление. В общем, ведет себя чутко и четко.

Подросший в зоне малых и средних оборотов крутящий момент двигателя благоприятно повлиял на удобство движения по бездорожью. Теперь водителю-новичку проще трогаться и подбирать обороты, при которых машина идет в гору по снежной целине, но не буксует от избытка тяги. При этом динамика разгона не пострадала.

Читайте также:  Акб efb как правильно заряжать

Что ж, изменения, как видим, далеко не революционные, однако весьма полезные, а потому наверняка придутся по душе поклонникам «Шевроле Нива».

Улучшения для багажника Chevrolet Niva

Улучшение багажника Chevrolet NIVA

Органайзер нива шевроле. Органайзер в багажник шевроле нива. Тюнинг шевроле нива

Нива шевроле . Органайзер в багажник

Органайзер в багажник для Шевроле-нива.

Инструменты на дверь багажника Шевроле-НИВА

Улучшение багажника Chevrolet-NIVA от АПС

Шевроле Нива, улучшение багажника — 2

Органайзер в багажник шевроле нива своими руками, обзор

Бардачок на месте заглушки аэрбэга Шевроле НИВА своими руками

Не нравится мне задняя полка Шевроле Нива в штатном исполнении. У нее есть несколько минусов, которые сейчас я вам перечислю. Во-первых, стандартная полка обладает не очень высокой механической прочность, а попросту говоря, ее очень легко сломать. Во-вторых, ее крайне неудобно фиксировать в верхнем положении. Ну и в-третьих, слишком большая транспорантность препятствует нормальному освещению в отсеке. Но сыну машина нравится, он на полку не обращает никакого внимания.

Постараюсь устранить все минусы доступными методами, начну с первого — механическая хрупкость. Снял я старую полку и на ее место поставил новую, которая сделана из МДФ. Так я смог установить динамики скрытым образом, ну и прочность элемента увеличилась в несколько раз, это реально чувствуется. При выборе из МДФ и акустической фанеры я сперва склонялся к второму варианту, потому что полка из МДФ была очень тяжелой. Но вот эта масса, оказывается, является большим плюсом, а не минусом, потому что во время движения она не скрипит, не двигается. Потратил на новую полку 900 рублей. Лучше сразу докупить опорные пальцы и установить их на клей, в противном случае вы потеряете их при первом же демонтаже.

Теперь по поводу неудобной фиксации полки в верхнем положении. Новая полка крепится наверху так же, как и старая, на поясок. Вот здесь большая масса является скорее недостатком, здесь одной рукой манипулировать практически не удается. Берем поводок для прогулок с собакой, отсюда нам пригодится рулетка. Расширяем дырку в полке, чтобы она совпадала с диаметром юбки карабина. Демонтируем карабин, просовываем туда ремень рулетки наружу. Вместо карабина ставим полукольцо и фиксируем рулетку внутри полки суперклеем. Теперь достаточно взяться за полукольцо, накинуть туда крючок, приподнять полку и все. Окончательная фиксация происходит после нажатия на дополнительную кнопку.

Теперь переходим к освещению в багажнике. Здесь все просто — демонтировал стандартный плафон, туда поставил новый, трехпозиционный со светодиодами — работает замечательно.

Первый опыт эксплуатации «длинной» Нивы, подтвердил, что слухи в Сети о возможностях багажного отсека авто отнюдь не преувеличены. Действительно, при откинутом заднем сидении экипаж из двух человек может не беспокоиться о наличии свободных мест в кемпинге или частном подворье. При перевозке вещей по маршруту «дом — дача» и «дом — магазин» проблем тоже не возникает. Ниже на фото — «спальные» возможности багажного отсека «длинной» Нивы.

На этом плюсы заканчиваются, и начинаются проблемы. В основном их две.

  1. Багажник насколько большой, настолько и бестолковый, он мало приспособлен для удобного размещения груза (нет ни крючков, ни ящиков, ни сеток).
  2. Пластиковая заводская полка багажника ВАЗ создает больше проблем, чем пользы, о чём я уже писал в своей предыдущей статье. Их можно только выкинуть или попробовать заменить деревянными аналогами.
Читайте также:  Подслушано октябрьский люберецкий район

Три месяца использования авто после покупки — и стремление довести до ума багажник своими руками переросло из категории «хочу» в категорию «надо».

Как доработать багажник своими руками, рассказано ниже.

Багажник Нивы: текущая ситуация, первая попытка усовершенствования

Простая замена пластиковых заводских полок на покупные, деревянные (фанера 20 мм, облагороженная карпетом) закончилась неудачей. Шума меньше не стало, да и функциональности не прибавилось.

Самодельный багажник вышел средним по качеству, а обошёлся в 1800 руб.

Главная причина — «хлипкая» конструкция деревянных полок. Видно, что производитель попытался сэкономить на всём. Для сравнения на фото ниже показано главная деталь.

Чёрный верх, белый низ

Суть следующей попытки обустроить самодельный багажник заключалось в том, чтобы к неплохим в целом деревянным полкам прикрепить штатное (заводское) крепление. Творческий процесс показан на фото ниже.

Попытку можно было бы признать удачной, но при монтаже полок требуется немалая акробатическая подготовка. Результат практически не отличается от первого варианта, но мороки, нервов при сборке потребовалось значительно больше.

Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт

Поскольку успешно решить проблему в лоб и сразу обустроить багажник своими руками не удалось, я начал искать обходные пути. Пришёл к следующим выводам:

  1. Полки нужно закрепить таким образом, чтобы их можно было легко и быстро демонтировать, по возможности без применения инструментов.
  2. Покупные полки для багажника ВАЗ необходимо доработать, чтобы пространство над арками в багажнике, можно было использовать для хранения предметов первой необходимости.
  3. Что бы исключить недоразумения при разработке конструкции полок, нужно изготовить макет.

Проработка конструкции и изготовление макета полок

Чтобы создать макет полок, я использовал имеющиеся обрезки листов ОСП. Толщина ОСП — 9 мм, толщина купленной фанеры — 10 мм, что обеспечило достаточную точность. В качестве силового конструктивного элемента решил использовать внутреннюю боковую стенку будущей конструкции, прикреплённую штатными болтами к кузову багажного отсека. Получилось жесткое и надёжное крепление. См. фото ниже слева. Соответственно, все остальные элементы будут крепиться к несущей боковой стенке (нижнее фото).

Основные этапы и работы при изготовлении макета полок:

Для крепления верхней и нижней полки использовал стальную полосу (25×4) (показано ниже) и мебельные уголки (20×30 и 20×40).

Предварительное крепление (как на макете из ОСП, так и при первой пробной сборке из фанеры) делал небольшими саморезами. При окончательной сборке использовал саморезы максимально допустимой длины и болтовые соединения. Чтобы диффузор звуковых колонок лучше прилегал к полкам, из резины толщиной 6 мм я вырезал прокладки, через которые крепил динамики к полкам.

Дабы не загромождать пространство, я решил изначально отвести правую полку для нужных вещей, которые всегда вожу с собой: ножного насоса, аварийного знака, баллонного ключа, троса и огнетушителя. Соответственно, вырезы делались с учетом размеров и особенностей данных предметов. При этом огнетушитель всегда должен быть в зоне прямой досягаемости.

Полка багажника ВАЗ из фанеры

При наличии макета изготовление полок выполняется легко и непринуждённо. Потребуется 1,5 — 2 часа. Пробную сборку оригинала я выполнял небольшими саморезами. Основные этапы и особенности показаны ниже. На фото — внутреннее устройство боковой правой полки и система взаимного крепления элементов полки.

Для того чтобы предметы надёжно размещались внутри полки, я установил дополнительную панель. На фото она временно закреплена струбциной.

Конечно, позже я доработал конструкцию, чтобы панель надежно держалась и при этом быстро снималась без применения инструментов.

Читайте также:  Ремонт вентилятора печки калина

В качестве заготовок для изготовления направляющих фиксаторов я использовал мебельные уголки: распрямлял, рубил на две равные части, одну сторону детали немного подгибал, обрабатывал края напильником и ставил на саморезы.

После того как все элементы конструкции были окончательно подогнаны, все детали полки я покрасил двумя слоями чёрной эмали для наружных работ.

Высушив все детали, я обклеил их чёрным карпетом (в цвет купленных полок) с помощью клея «Момент» и строительного стиплера.

Комплект готовых дополнительных элементов для полки по одной стороне багажника:

На фото ниже показаны особенности изготовления главного силового элемента, к которому крепятся все остальные детали полки. При окончательной сборке стальную полосу к листу я прикручивал с помощью саморезов, мебельных гаек и болтов М5.

Вот так я прикрепил несущую силовую конструкцию к кузову авто по левому и правому борту.

Порядок сборки доработанных полок

После установки силовой стенки крепим верхнюю полку с динамиками к верхнему кронштейну на два самореза.

Устанавливаем боковую панель купленной полки и крепим на два болта М10 с барашковой гайкой.

Устанавливаем среднюю полку, крепим на два самореза. Устанавливаем стойку-опору, к которой будет пристёгиваться дополнительная быстросъёмная панель, скрывающая и защищающая предметы, хранимые в полке.

Общий вид багажного отделения с установленными доработанными полками:

Не нравится мне задняя полка Шевроле Нива в штатном исполнении. У нее есть несколько минусов, которые сейчас я вам перечислю. Во-первых, стандартная полка обладает не очень высокой механической прочность, а попросту говоря, ее очень легко сломать. Во-вторых, ее крайне неудобно фиксировать в верхнем положении. Ну и в-третьих, слишком большая транспорантность препятствует нормальному освещению в отсеке. Но сыну машина нравится, он на полку не обращает никакого внимания.

Постараюсь устранить все минусы доступными методами, начну с первого — механическая хрупкость. Снял я старую полку и на ее место поставил новую, которая сделана из МДФ. Так я смог установить динамики скрытым образом, ну и прочность элемента увеличилась в несколько раз, это реально чувствуется. При выборе из МДФ и акустической фанеры я сперва склонялся к второму варианту, потому что полка из МДФ была очень тяжелой. Но вот эта масса, оказывается, является большим плюсом, а не минусом, потому что во время движения она не скрипит, не двигается. Потратил на новую полку 900 рублей. Лучше сразу докупить опорные пальцы и установить их на клей, в противном случае вы потеряете их при первом же демонтаже.

Теперь по поводу неудобной фиксации полки в верхнем положении. Новая полка крепится наверху так же, как и старая, на поясок. Вот здесь большая масса является скорее недостатком, здесь одной рукой манипулировать практически не удается. Берем поводок для прогулок с собакой, отсюда нам пригодится рулетка. Расширяем дырку в полке, чтобы она совпадала с диаметром юбки карабина. Демонтируем карабин, просовываем туда ремень рулетки наружу. Вместо карабина ставим полукольцо и фиксируем рулетку внутри полки суперклеем. Теперь достаточно взяться за полукольцо, накинуть туда крючок, приподнять полку и все. Окончательная фиксация происходит после нажатия на дополнительную кнопку.

Теперь переходим к освещению в багажнике. Здесь все просто — демонтировал стандартный плафон, туда поставил новый, трехпозиционный со светодиодами — работает замечательно.

Комментировать
206 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector