Давно хотел написать вам, мои читатели, сюда многое, что я высказывал касательно масел на различных форумах. Простите, что длинно. За пару десятков лет эксплуатации разных авто — НАААКИИИПЕЕЕЛООО, НА!
=)
В принципе вот уже достаточно исчерпывающая статья на эту тему: Бедные родственники
Ключевые слова в статье уже в первых строках вступления: "То есть, не вздумай залить в свой "Рендж Ровер" масло "для "Тойоты". ГУР и АКПП тут сделаны из особого железа и им подойдет только 12 334 4340 34 и 13 342 2342 12 — ничего другого." =)

Заодно в этой же статье раскрыта тема нескольких десятков параметров: при внимательном изучении приведенных автором таблиц, и банальном сопоставлении их содержимого с школьными курсами по физике и химии, можно разобраться самостоятельно в каждом из магических =) параметров и сделать для себя выводы раз и навсегда.

Однако статья — статьёй, но есть и мои собственные мысли, которые сформировались за долгие годы в процессе эксплуатации порядка 15 авто, которые были в семье.

Мысли эти таковы, что если не экспериментировать с использованием аналогов, то придётся каждые 100 тысяч пробега покупать новую машину! А такое себе не позволяют даже немцы!
Почему? Для начала простой пример, который может помочь задуматься о причинах таких явлений, когда вроде всё фирменное используешь: БМВ настаивает на замене масел только на "Кастрол". А вот к чему на практике приводит постоянное использование Кастрола:

Это закоксованные ДВС совершенной порой свежих машин, где забиты маслотоки, залёгшие кольца => жёр масла => преждевременный износ стенок цилиндров, вкладышей)… Причина банальна. БМВ не хочет, что бы клиенты ездили на машинах по 20 лет. А именно так и получилось с теми машинами, которые начали выпускать с конца 60-х. Новые покупать никто не хотел. Старые не ломались. БМВ выгодно, что бы вы выкатали тачку в хлам до гарантии и пришли за новой машиной. Кстати не только БМВ, но уже всё больше признанных производителей идут тем же путём!

Мотористы мои мне давно сказали: — Про такую марку масел, как Кастрол забудь. Там одно сало. Даже в том, которое привезено из Германии, расфасовано по литровым жестяным банкам и продаётся только у официалов.

Как-то я перешёл на масло Сваг, а потом, когда Свага не стало в продаже и по предложению моих мотористов на рекомендованный у мерседеса Мобил у меня пропал избыточный шум ДВС как на холостых оборотах, так и при раскрутке до отсекателя.
Масло подъедать перестало. А ведь БМВ возвели "жёр" масла в доктрину. Даже в инструкциях пишет, что это норма!

Загадочный "Пентозин" этот БэЭмВэшный когда лил себе и попробовал пальцами — вообще веретёнку старую добрую на ощупь напомнил. Крашенную в зелёный цвет… Единственное, что порадовало — в морозы не тугой руль, он не так мёрзнет, как АТФ. Но для того и лил его.

Но с маслами много факторов. Ведь от качества жидкостей в агрегатах любимцев завист здоровье этих любимцев на все 100%. Потому надо класть на весы очень многое. Порой — чересчур многое! Официалы, в общем-то правы в том, что просят покупателя покупать как бы сертифицированное масло.
Но данная статья, на которую я привёл ссылку выше, описывает ситуацию с впариванием потребителю одних и тех же масел под разными рыночными названиями. Особенно касательно жидкостей для АКПП и ГУР. Когда по сути это всё не более, чем прибивание на бабки. И одни, утверждают нам официалы, типа лучше, а другие — якобы сильно хуже! Хотя по тестам в лабораториях — вообще из одного сырья сделано оказывается всё!

Американский Форд, вот недавно, под давлением антимонопольного комитета, наконец-то обнародовал таблицы совместимости их масел. Оказалось, что их уникальные магические и волшебных жидкости для ГУР и АКПП вполне заменимы на стандартные, продающиеся в 5 раз дешевле. Никто из массовых производителей авто не делает давно уже даже блоки цилиндров и поршневую сам. Про масла так думать — ещё более идеалистично.
Смешно подумать в современном мире, что кто-то из автопроизводителей имеет собственные установки про крекингу… Всё заказывается у одних и тех же производителей/ переработчиков нефтепродуктов.

Но реально забавляет ситуация, когда концерн БМВ пишут в тех. документации, что нельзя менять Пентозин на АТФ и наоборот отправляя при этом на разные рынки одни и те же машины с одними и теми же комплектующими заливая то АТФ, то Пентозин (в страны с более холодным климатом). У меня на бачке ГУР от моечных пистолетов подорвалась наклейка "Только АТФ", а под ней такая же по форме наклейка "Пентозин". После чего я без зазрений совести сменил АТФ на пентозин и только лучше стало в морозы. Два года уже прошло. Цвет не сменился. Ничего не глючит, полёт отличный.

Когда на авто рынке появляются новые системы, требующие какие-либо как бы новые жидкости, эти жидкости поставляют сначала в фирменных упаковках по огромной цене.
Потом каждый раз выясняется, что это обычная жидкость ххх, которая выпускалась уже порой десятком или более лет ранее и, о чудо, — она почему-то совместима…
Я не говорил, и говорить не буду, что надо начать лить веретёнку везде в машине. Я просто призываю думать головой — где стоит переплачивать, а где затраты бессмысленны.

Друзья, но вернёмся к нашим баранам!
Так что же такое — Пентозин вообще? В лаборатории не ходил! Напряг извилину, полез в хухл и на уровне эрудиции школьного уровня смог выгрести общую картинку!
PENTOSIN CHF 11S. Почему так называется и что это всё значит — кто нибудь сам задумывался?!

а) Пентоза — это моносахарид с пятью атомами углерода. Моносахариды представляют собой производные многоатомных спиртов. Ссылка-пруф: Статья на Википедии посвящённая пентозам

б) В статье ниже читаем: "Нахождение в природе: Альдопентозы и 2-кетопентозы широко распространены в природе, встречаются в свободном виде, входят в состав гликозидов, полисахаридов. Являются структурными компонентами нуклеиновых кислот."

в) Вот тут мы приходим к интересному моменту! При открытии там же на Википедии статьи "Нуклеиновая кислота" находим: Физические свойства. Вот они: "Нуклеиновые кислоты хорошо растворимы в воде, практически не растворимы в органических растворителях". Что и было необходимо автопроизводителям. Если что-то в авто протечёт — водой растворится со временем без остатка. А вот бензин, к примеру, отделится во фракцию. Вот она — основная цель создания Пентозина! Пресловутая борьба за экологию при сохранении заданных свойств жидкости и низкой себестоимости!

г) Окончание "in" — признак существительных женского рода в немецком языке. Пентозин — это жидкость (Die Flussigkeit). А жидкость в немецком — женского рода. Пруф: Морфологические и синтаксические свойства слова Flüssigkeit Бензин, кстати, как и керосин — тоже жидкости. Тоже заканчиваются на "ин" и по тем же причинам… =)

д) CHF — Central Hydraulic Fluid. По-русски — "жидкость для основных (именно основных, а не центральных) гидравлических систем". То есть — практически для всего.

Итого: — Искусственным способом полученная жидкость с разлагающимися соединениями, подобными органическим, но с повышенной текучестью, которой в природе у масел нет. А так её добиваются добавлением эфирных составляющих. Учитывая искусственность происхождения понятно, что показатели жидкости на самом деле оптимизированы для применения в большинстве гидравлических систем.

По сути, коллеги, если абстрагироваться и упростить ситуацию для понимания и осознания чего там эти гении химической индустрии в фатерлянде насинтезировали, то представьте себе такой как бы спиртово-сахарный сироп, который не замерзает при минус 40 градусах по цельсию и не закипает при плюс 130 градусах!
Пролился на землю — не беда! Он растворим и смываем водой. Разлагается. Аэробные (живущие на воздухе) микробы и бактерии скушают его на ура! Ещё и спасибо скажут! =)
Что ещё? Сиропчик НЕ агрессивен. А значит компоненты авто — не разъедает. Значит можно СНИЗИТЬ требования по устойчивости этих компонентов к протекающим в них жидкостям и снова удешевление, удешевление, удешевление производства и снижение себестоимости! Ну такие сладкие слова для капиталистов!
И потом сиропчик наш не выпадает в осадки. А главное и сам стоит — копейки! Ну что ещё надо-то?

Характеристики

Германия

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

Наличие в других городах

Забрать из пункта выдачи СДЭК

Доставим в Новосибирск: 18.10.2019 — 18.10.2019 (ПТ‑ПТ)

Доставка до одного из многочисленных пунктов выдачи заказа курьерской службы — это удобный и недорогой способ получения заказа в короткий срок при минимальных логистических расходах.

Мы оперативно передаем ваш заказ курьерской службе и уже на следующий день вы можете самостоятельно забрать его из пункта выдачи в удобное для вас время.

Срок бесплатного хранения заказа в ПВЗ — 14 календарных дней.

Доставка до двери курьером

Курьер доставит: 18.10.2019 — 18.10.2019 (ПТ‑ПТ)

Курьерская доставка производится 7 дней в неделю с 10:00 до 22:00.

Возможные интервалы доставки:
— с 10:00 до 14:00
— с 14:00 до 18:00
— с 18:00 до 22:00
Вы можете выбрать желаемую дату и интервал времени доставки при оформлении заказа. При оформлении покупки в 1 клик напишите об этом в комментарии.

Компания «Пентосин» была основана в Германии в 1927 году. Изначально она занималась выпуском медикаментов, в том числе для ветеринарных нужд.

Однако в 1935 году основатель компании понял перспективы автомобильной индустрии и перенастроил производство на выпуск смазок.

Жидкость Pentosin CHF 11S – один из продуктов компании, по которому большинство автовладельцев в принципе узнаёт этого производителя. И среди всех масел «Пентосин» именно 11S вызывает наибольшее количество вопросов.

Поговорим о том, что собой на самом деле представляет Pentosin CHF 11S, где применяется эта жидкость и какие у нее есть аналоги.

Что собой представляет Pentosin CHF 11S

Масло CHF 11S от Pentosin – это технологичный синтетический продукт, созданный под нужды в основном немецкого автопрома.

Однако, как показала практика, благодаря низкой химической агрессивности и в целом высоким эксплуатационным показателям, смазку для гидросистем CHF 11S автовладельцы успешно используют в агрегатах, изначально рассчитанных на другие жидкости (например, Dexron).

В массах бытует мнение, что синтетические масла для изначально рассчитанных на минералку систем губительны. В этом есть доля правды. Однако краски сильно сгущены.

Синтетическая жидкость 11S от «Пентосин» – это чистая ПАО-синтетика с добавлением необходимого для работы гидросистем пакета присадок. Полиальфаолефины не представляют угрозы для резиновых (каучкуковых) деталей гидравлических систем и являются полностью безопасными для них.

Однако в семействе Pentosin недавно появился продукт, который называется CHF 202. Это более новое поколение гидравлических масел того же назначения, что и 11S.

И в нем, помимо упора на биоразлагаемые компоненты, частично присутствует база, полученная методом гидрокрекинга.

Однако это воздействие минимально и может привести к реальным негативным последствиям только в том случае, если сальники и резиновые кольца в рейке уже прилично изношены.

Но многие автомобилисты воспринимают это как полный запрет на использование синтетики в гидравлических агрегатах, рассчитанных на «Дексроны».

Какой цвет у жидкости Pentosin CHF 11S? У оригинального масла 11S цвет темно-зеленый. Жидкость на просвет может казаться несколько неоднородной сразу после переливания из канистры в прозрачную тару.

Это вполне нормально и не говорит о поддельном происхождении, как иногда утверждают непосвященные автомобилисты.

Полное официальное название оригинального жидкости для автомобилей концерна VAG – Pentosin Hydraulic Fluid CHF 11S TL VW52137. Для поиска этой жидкости воспользуйтесь просто используйте этот артикул: 83290429576.

Технические характеристики

Как и для любого смазочного материала для авто, именно характеристики определяются его область применения. Технические характеристики Pentosin CHF 11S приведены ниже.

Базовое масло

В качестве основы для создания этой жидкости взята высокоочищенная ПАО-синтетика. Использование в качестве базы дорогой синтетики определяет относительно высокую стоимость этой смазки.

Присадки

Пакет присадок, использованный для CHF 11S, работает в основном на расширение температурного режима работы, повышение смазочных, противоизносных, противопенных и противозадирных свойств. Точный состав модифицирующих добавок производитель держит в секрете.

Вязкость масла

Производитель указывает кинематическую вязкость при трех температурах:

  • +100 °C – 6 сСт (мм2/с);
  • +40 °C – 18,7 сСт;
  • –40 °C – 1100 сСт.

Эти цифры означают, что в широком диапазоне температур масло сохраняет свою текучесть. Показатель при –40 °C говорит о том, что жидкость все еще будет сохранять свою текучесть, но станет значительно гуще.

Например, если для сравнения взять моторное масло класса 5W-40, то его кинематическая вязкость при такой отрицательной температуре значительно превысит показатель для 11S.

Масло Pentosin CHF 11S обладает высоким индексом вязкости: 313 единиц. Например, для моторных масел такие показатели в принципе недостижимы. То есть вязкость жидкости практически не зависит от изменений температурного режима.

Температурные характеристики

Температура вспышки. В гидравлических системах высокая стойкость к воспламенению не требуется. Поэтому этот показатель не завышается искусственно присадками. Для Pentosin CHF 11S температура вспышки составляет 156 °C.

Температура потери текучести. Жидкость перестает течь и становится пластичной смазкой при температуре –57 °C. То есть в России, даже в северных регионах, CHF 11S без проблем справится со своими задачами.

Не стоит путать температуру потери текучести с минимальным рабочим порогом. Большинство гидравлических систем не смогут прокачать смазку уже при –45 °C и откажут.

Плотность

Традиционно для смазок, созданных на базе ПАО-синтетики, плотность невысока: всего 830 кг/м3. Эта жидкость, как видно из совокупности характеристик – действительно высокотехнологичный продукт, который нашел свое применение в широком спектре автомобильных гидравлических систем.

Область применения и аналоги

Как понятно из всего вышесказанного, жидкость Pentosin CHF 11S применяется для многих гидравлических узлов автомобилей:

  1. Гидроусилитель руля. Самая распространенная сфера применения этой жидкости. Долгое время заливалась с конвейера в ГУРы автомобилей VAG. Сегодня она заменена на новую, отвечающую современным требованиям экологии, жидкость.
  2. Гидропневматическая подвеска. Используется для ручного и автоматического регулирования клиренса, а также в исполнительных элементах системы курсовой устойчивости.
  3. Амортизаторы. Некоторые производители используют эту жидкость для заправки амортизаторов.
  4. Приводы откидной крыши. В кабриолетах европейского производства в гидравлическом приводе крыши часто используется CHF 11S в качестве рабочей жидкости.
  5. Гидравлический центральный замок. Сегодня гидравлика для центральных замков практически не используется. Но в свое время некоторые производители использовали Pentosin CHF 11S и для этих целей.

Известно несколько аналогов Pentosin CHF 11S. В первую очередь, это оригинальное гидравлическое масло VAG. Оно маркируется как G 002 000 A2. G 002 000 – это так называемый OEM-номер. А последние два символа (в данном случае «А2») обозначают объем и тип тары.

Есть у Pentosin CHF 11S аналог от Febi. Масло от компании Febi, совместимое с CHF 11S, маркируется кодом 06162. Говорить о полном соответствии состава и рабочих характеристик не приходится.

Жидкость Febi 06162 лишь совместима с рассматриваемым маслом и может использоваться для доливки. Но составы у них разные. А по цене Febi обойдется приблизительно в 2 раза дешевле, чем Pentosin.

Вместо Pentosin CHF 11S автопроизводитель без ограничений допускает к использованию следующее поколение масел собственного производства: Pentosin CHF 202.

Это масло, судя по техническим характеристикам, немного уступает 11S. Но на химическом и структурном уровне обе жидкости полностью совместимы и взаимозаменяемы.

Отзывы автовладельцев и наличие на рынке подделок

Автовладельцы в целом положительно отзываются о гидравлических маслах от компании «Пентосин». Все отзывы об этом продукте скорее сводятся к риторическому вопросу: можно ли купить что-нибудь дешевле с похожими характеристиками?

Например, по цене 1 литра Pentosin CHF 11S TL VW52137 можно приобрести почти в два раза больший объем гидравлического масла для ГУР азиатских авто, рассчитанных на Dexron.

Можно сказать так: высокая стоимость жидкостей от Pentosin – это единственный весомый минус.

К положительным моментам относятся:

  • очень широкий диапазон температур применения, который позволяет лить жидкость в гидравлические системы, не задумываясь о климатических условиях эксплуатации авто;
  • длительный срок службы, который определяется технологичной ПАО-базой;
  • возможность использования этого масла во многих гидравлических узлах автомобилей (особенно немецких), то есть у жидкости широкая сфера применения;
  • несмотря на высокую стоимость, на рынке пока не было найдено подделок промышленного уровня, так как технология изготовления жестяной банки довольно сложна и дорога для производителей контрафакта.

Как показала практика, подкрепленная довольно длительными наблюдениями, 11S лучше справляется с задачами, стоящими перед гидравлическими системами.