Таки купил я себе такую удобную штуку как доводчик стекол. Искал по Краснодару долгое время. По крайней мере все магазины, которые барыжили сигналками и аксессуарами не могли предложить именно этот доводчик. Наткнулся в Инете на официального представителя Pandora в Краснодаре фирма Савитар. Позвонил, выяснил что в наличии есть, подъехал и купил.
Теперь предстояло самое веселое — установить.
Немного о том как устанавливать. Доводчик врезается в линию управления от кнопки к двигателю. Причем врезается на разрыв. То есть один провод к кнопке, второй к двигателю. Управляющие провода от кнопок идут под номерами 1 и 5 как на водительской так и на пассажирской. На схеме цепей Логана я изобразил правильное подключение.
Когда теория ясна приступаем к практике.
Сгруппированы по типу: Питание, Сервис, Водительская, Пассажирская.
Отключаем аккумулятор.
Далее приступаем к разборке панели. Предварительно лучше опустить стекла. Зачем расскажу ниже. Те кто это делал уже знают, для остальных же кратко напишу:
1) Снимаем центральную панель с кнопками.
2) Снимаем облицовку рулевой колонки
3) Снимаем правую декоративную накладку торпедо
4) Снимаем левую декоративную накладку вместе с дефлектором.
5) Снимаем козырек панели приборов (вверх и на себя)
6) Откручиваем панель приборов (Торкс20) и отключаем ее.
7) Снимаем блок предохранителей в салоне и выводим его к педалям.
Далее начинаем резать провода. Для облегчения монтажа и возможности восстановления "как было" я использовал клеммы "папа-мама". Режем провода согласно показанной выше схеме и потихоньку подключаем. Для изолирования я использовал термоусадку.
Массу берем с балки под панелью приборов — туда же прикручена сигналка.
А плюсовой тянем в блок предохранителей. Там на большие предохраны приходит толстый провод и рядом с ним есть свободные клеммы. Туда мы и вставляем наш штекер, предварительно поджав немного клеммную колодку.
После того как провода подключены стяжками или изолентой притягиваем их к основным жгутам проводки чтобы было все красиво и аккуратно и ничего не мешалось. Собираем все в обратном порядке, аккуратно укладывая провода в центральной консоли.
Блок управления я закрепил на двустороннем скотче внутри консоли на пластике под магнитолой.
Подключаем аккумулятор, включаем зажиганием и начинаем обучать модуль доводчика. Официальное заявление техподдержки производителя гласит о том, что обучать надо с опущенными стеклами. Дескать так лучше. Сам доводчик определяет крайние положение стекол по ЭМ шуму двигателей стеклоподъемников.
По очереди поднимаем стекла до упора. Вуаля! Теперь короткими нажатиями пробуем опустить. Слышим как тихо щелкает реле управления доводчика, когда стекло дошло до крайней нижней точки.
Теперь немного впечатлений от использования.
Стало намного удобнее и быстрее опускать или поднимать стекла. Короткое нажатие и стекло само едет куда надо. Из минусов могу отметить то, что доводчик работает последовательно. То есть управлять в режиме One Touch можно только одним стеклом. Двумя одновременно нельзя. На мой взгляд это неудобно. Хотя потом привыкаешь.
UPDATE от 18.07.2014
После чтения комментариев и БЖ камрада Malderin решил таки озаботится вопросом: а что будет если подсоединить к доводчик к сигналке? Благо отдельный провод на сигналке под это дело есть.
Итак, 5 минут позора в виде раскидывания панели чтобы добраться до модуля и сигналки. После подключения и пробной постановки на охрану стекла машины бодро пошли … вниз! Подстава!
Отключив разъем модуля я начал чесать репу в надежде как нибудь извлечь из колодки нужные клеммы. Мучился я так минут 10 пока взгляд не упал на кнопки управления ЭСП, которые как описано выше подключены к модулю через клеммы. Эврика! Перекидываю клеммы согласно рисунку и снова пробую поставить на охрану — барабанная дробь! — есть! стекла закрылись. Сначала водительское, а потом и пассажирское.
Вот прикупил доводчик ЭСП Pandora DWM-210 на два стекла.
Особенности модуля Pandora DWM-210:
Автоматическое закрытие стекол при постановке автомобиля на охрану;
запоминание положения стекол при постановке автомобиля на охрану и автоматическое их открытие в
прежнее положение при снятии автомобиля с охраны, если стоянка продолжалась не более 20 минут;
в дезактивированном состоянии модуль не оказывает никакого влияния на штатные цепи
стеклоподъёмников;
управление движением стекол из салона автомобиля кратковременными нажатиями кнопок (система
“в одно нажатие” – “one touch”);
быстрая остановка движущегося стекла нажатием любой кнопки управления стеклоподъёмниками;
автоматическая остановка движущегося стекла при встрече с препятствием в проеме окна;
автоматическое отключение двигателей по превышению тока;
автоматическое отключение электродвигателя стеклоподъёмника при обрыве его троса;
автоматическое определение типа управляющих сигналов охранной сигнализации;
возможность отключения датчиков охранной сигнализации на время движения стекол для исключения
ложных срабатываний датчиков в режиме охраны.
Модуль может управляться сигналом как «положительной», так и «отрицательной» полярности (длительность запускающего импульса — не менее 500мс. (0,5сек.)), а так же кодовым сигналом. Полярность определяется спустя 1 секунду после подачи питания на модуль стеклоподъемников.Для этого необходимо присоединить управляющий вывод охранной системы соответственно к «Бело/красному» (поднятие стёкол) и «Белому» (опускание стёкол) выводу модуля. Длительность запускающего импульса должна быть не менее 500мс. (0,5сек.).
Стеклоподъемники включаются модулем последовательно, после подачи запускающего импульса: сперва водительская дверь, потом пассажирская, причем следующий канал включается после отработки предыдущего. Если стекло уже закрыто, то модуль сразу же переключится на следующий канал. Контроль закрытия осуществляется по электромагнитному шуму двигателя, причем если двигатель не останавливается (обрыв троса стеклоподъемника), то переключение на следующий канал произойдет принудительно через 8сек. В целях предотвращения повреждения элементов модуля и защиты электромоторов стеклоподъемников программа микроконтроллера модуля не запустит повторно цикл, если длительность импульса запуска превысит длительность отработки первого цикла.
В выключенном состоянии выводы каждого канала соединены следующим образом: «Оранжевый/Красный»-«Зеленый/Красный», «Оранжевый»-«Зеленый», «Синий/Красный»-«Желтый/Красный», «Синий»-«Желтый». При активации модуля цепь управления двигателем от кнопок разрывается, и мотор коммутируется к внутренним реле модуля.
Цифровой выход («Серый») предназначен для управления дополнительными модулями стеклоподъемников, если требуется закрывать большее количество стекол или подсоединить другие устройства. На этом выходе появляется отрицательный импульс длительностью 500мс (0,5сек), после
отработки второго канала. Модуль так же имеет выход «СТАТУС» («Розовый»), на котором появляется отрицательный потенциал, на период включения модуля, который может использоваться, например, для временного отключения
датчика удара (объема) автосигнализации, до закрытия стекол всех дверей и люков. Цифровой вход (AUX) («Серо/Красный») предназначен для управления модулем цифровым кодированным сигналом от других устройств: сигнализаций модельного ряда Pandora, другого модуля
DWM210.
На днях проверил схему на столе ), всё соответствует приложенной схеме кроме проводов кнопок и моторов они перепутаны и их нужно менять местами иначе при постановке и снятии доводчик работает не правильно, управление организовывал по (-) имитируя закрытие ЦЗ, всё понимает как и заявлено (+ или-).
Повторюсь, если подключать доводчик (закрытие и открытие стёкол при постановке или снятии с охраны) к ЦЗ у которого есть управление закрытием и открытием ( Торговая
марка — SATURN Серия — RTR Модель — 6204, 6204A, 6202, 7202, 7204, 7204A) и подобные в зависимости от по чему он управляется, диоды берём 1N4007
Если подключение производим к соленоиду, где запирание и отпирание реализовано от сигнализации диоды не нужны
Так, что организовать доводку стёкол на старых марках сигнализаций проблем не вызывает.
Часто спрашивают а как его обучать ? Вот ответ — Обучается он просто:берём и скидываем клему + с АКБ на 1 минуту, далее прошла минута, накидываем клему и идём и опускаем стёкла по очереди в одно касание, сперва водительское, а потом пассажира до щелчка реле доводчика ! Потом их поднимаем по очереди в одно касание и доводчик обучен, принцип его работы — он по эл.шуму моторов понимает в каком положении стекло, потому ему нужно показать где низ у стекла, а где верх )
С помощью доводчиков Pandora DWM-210, работа которых осуществляется параллельно с автомобильной сигнализацией, осуществляется максимально качественный контроль за состоянием стекол автомобиля.
Доводчики являются универсальным оборудованием, с помощью которого осуществляется регулировка положения стекол в транспортном средстве. С помощью этого оборудования не только усовершенствуется работа стеклоподъемников, но и обеспечивается высокий уровень безопасности автомобиля.
Особенности устройств
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Доводчик относится к категории двустороннего устройства управления работой стеклоподъемников. Они характеризуются наличием специальной функции, которая позволяет им запомнить положение стекла в транспортном средстве. Оборудование поддерживает режим Управления в одно касание, что значительно упрощает этот процесс. Во время производства модуля осуществлялось внедрение в него наиболее совершенных алгоритмов, с помощью которых не только определяется положение стекол, но и осуществляется управление ними. При одновременном применении доводчиков и штатной системы стеклоподъемников необходимо использовать дополнительное реле, которое имеет сухие контакты. Модуль характеризуется:
- Работоспособностью;
- Простотой установки;
- Отсутствием необходимости в обслуживании.
Если модуль выходит из строя, то штатная система продолжает работать в привычном для нее режиме. Модулем Pandora DWM-210 осуществляется запоминание положения стекла в тот период, когда автомобильная сигнализация ставилась в режим охраны. После того, как охранное устройство будет снято с режима охраны модуль произведет возврат стекол в исходное положение. Благодаря универсальности модуля его можно сопрягать с разнообразными автомобильными сигнализациями пандора. Для подключения этих двух устройств необходимо использовать всего лишь один провод.
Функции оборудования
Модуль выполняет разнообразные функции, что позволяет ему полноценно управлять разнообразными устройствами. Если транспортное средство ставится в режим охраны, то стекла закрываются с помощью модуля в автоматическом режиме. Если автомобильная сигнализация переходит в режим охраны, то модулем производится запоминание положения стекол в транспортном средстве. После снятия автомобиля с охраны стекла открываются в автоматическом режиме в том случае, если длительность стоянки составляла не более 20 минут. Если модуль имеет дезактивированное состояние, то он абсолютно не влияет на штатную цепь.
С помощью модуля автовладелец может управлять положением стекол, находясь в салоне транспортного средства. С этой целью необходимо всего лишь кратковременно нажимать кнопки. Движущееся стекло можно максимально быстро остановить. Для этого необходимо всего лишь нажать любую кнопку управления. Если в проеме окна имеется препятствие, то движущееся стекло останавливается в автоматическом режиме. Если обрывается трос стеклоподъемников, то устройством останавливается двигатель в автоматическом режиме. При превышении тока наблюдается автоматическое отключение двигателя.
Определить управляющие сигналы автомобильной сигнализации устройство с легкостью может в автоматическом режиме благодаря наличию специальной системы. При возникновении необходимости можно отключить датчики автосигнализации в тот момент, когда двигаются стекла. Это позволит избежать возможности ложных срабатываний автомобильной сигнализации, когда она будет находиться в режиме охраны.
Устройство и установка модуля
Управление модулем осуществляется с помощью сигналов, которые могут иметь, как положительную, так и отрицательную полярность. Также для управления устройством может применяться кодовый сигнал. Определение полярности осуществляется в течение одной секунды после того, как на модуль будет подано питание. С этой целью осуществляется подключение вывода автомобильной сигнализации к выводам модуля, которые осуществляют опускание и поднятие стекол. Запускающий импульс должен длиться не более чем половину секунды.
Отключение стеклоподъемников осуществляется последовательно после того, как подается запускающий импульс. Изначально осуществляется проверка водительской двери, потом передней пассажирской. Подключение следующего канала осуществляется оборудование только после того, как был отработан предыдущий. При закрытом стекле производится автоматическое переключение модуля на следующий канал. Устройство контролирует качество закрытия стекол в соответствии с электромагнитным шумом двигателя.
Установка модуля может осуществляться в любом месте транспортного средства. Оно в обязательном порядке должно быть защищено от воздействий пыли и влаги. При подключении устройства необходимо следить за тем, чтобы все соединения были максимально качественными. Именно поэтому производится тщательная изоляция жгутов снаружи. Подключение оборудования должно осуществляться в соответствии со схемой. Подробнее об этом расскажет инструкция.
Доводчик Pandora DWM-210 является высокотехнологичным устройством, с помощью которого производится контроль за состоянием стекол в транспортном средстве. Благодаря простоте конструкции оборудования его установку можно провести своими руками.