No Image

Оси прицепов и полуприцепов

СОДЕРЖАНИЕ
291 просмотров
15 декабря 2021

Что такое ось? Ось автомобильного полуприцепа — это центральный стержень, на котором крепится колесо. Сама ось — это всего лишь труба круглого или прямоугольного сечения, а основные компоненты осевого узла — это ступицы, ступичные подшипники, тормоза, валы, подушки и др.

Выбирая оси полуприцепа обратите внимание на тормоза — барабанные или дисковые. Они распространены примерно одинаково, при этом дисковые обладают лучшими эксплуатационными свойствами, а барабанные — дешевыми колодками.

Прочностные характеристики — от 9 до 12 тонн на ось.

На многих полуприцепах есть система ABS или её аналог с электронным управлением — EBS. При заказе автоцистерны с Вашими параметрами учитывайте необходимое для отсутствия перегруза осей. При этом "с запасом" здесь может означать повышенный износ резины и расход топлива (подъемная ось здесь будет плюсом).

Какую марку осей выбрать?

Самыми известными марками осей являются BPW, SAF и ROR, а также Mercedes, Fruehauf, Schmitz, Gigant. У именитых производителей различия в надежности (или, скорее, вероятностью получить бракованное изделие) минимальны. Многие российские производители техники работают и с SAF, и с BPW. Например, НЕФАЗ предлагает бензовозы с осями обеих марок. При этом продукция BPW при должном уходе может прослужить дольше и быть дешевле (при наличии доступа к недорогому сервису) в эксплуатации вследствие заменяемых деталей узла. У SAF же — агрегатная схема замены, хотя эксплуатация таких осей экономит время и средства на обслуживании.

Кроме BPW и SAF в автоцистернах, которые предлагает Sigma Авто_АТ, используются оси турецких производителей. В частности, OSMAN Koc (Осман Коч) — компания, расположенная в СЭЗ Конья и производящая качественные (в том числе усиленные) оси для полуприцепной техники. Компания выпускает оси OSMAN KOC с 1976 года.

Производитель автоцистерн Nevanis использует оси TRAX, а турецкий Serin использует оси собственного производства.

Полуприцепы

Каждая компания, специализирующаяся на грузовых перевозках, оснащена парком прицепов и полуприцепов. Они составляют неотъемлемую часть парка компании, ведь именно ими производятся перевозки. Конструкция полуприцепов позволяет перевозить грузы промышленного, аграрного, сельскохозяйственного, культурно — бытового назначения. Иностранные марки представлены европейскими, китайскими и американскими производителями. Наиболее многочислен парк грузовиков Schmitz, Krone, Grunwald, Kogel, Mercedes-Benz, Volvo, DAF, MAN, Renault, SCANIA, IVECO, Ford, Отечественные производители представлены, большей частью, МАЗ и ЗИЛами.

Разнообразие марок, конструктивных решений продиктовано рыночным спросом на перевозку грузов. Однако в части технической комплектации движущих частей полуприцепы имеют унифицированные узлы и механизмы.

Несущая часть конструкции полуприцепов — их оси. Они предназначены для комплектования и сборки движущих приводных механизмов. Визуально все оси и их подвески представляют собой металлические трубы. Изготовлены из стали. Специальные сплавы повышенной прочности гарантируют надежность и долговечность эксплуатации. Для правильной эксплуатации мы рекомендуем вам проведение регулярного технического осмотра оси. Также наши специалисты советуют груз при транспортировке располагать правильно, т.е. с равномерным распределением нагрузки на поверхность прицепа.


Ось полуприцепа

Производители выпускают оси с сечением только двух модификаций, в виде круга или прямоугольника. Главных производителей осей подвески не более десятка компаний. Это известные марки Mercedes-Benz, COS, SMB, BPW ECO Plus, SAF, ROR, Schmitz, Fruehauf, Gigant. Выпускаются полуприцепы с разным количеством осей. Европейские производители традиционно снабжают полуприцеп двумя осями. Причем передняя ось расположена совсем близко к тягачу. Американцы с присущим им прагматизмом выпускают полуприцепы с тремя осями.

Мы не рекомендуем совмещать европейский тягач с американским полуприцепом. Такая комплектация приведет к двукратной перегрузке ведущей оси американского полуприцепа. Возникнет необходимость срочного ремонта, зачастую в дороге. Целесообразнее эксплуатировать прицепы и тягачи в оригинальной комплектации.

Читайте также:  Бонусы спасибо от сбербанка на азс газпромнефть

На наших дорогах мы чаще наблюдаем передвижение полуприцепов на двух или даже на одной оси. Механики обычно разбирают переднюю ось на запасные части. По их мнению, на незагруженном, пустом прицепе такое вмешательство даже полезно. При этом подъемная ось, ее еще называют ленивой осью, или «ленивцем», позволит уменьшить расход топлива и продлит срок службы резиновых покрытий. На практике видим, что передвигается полуприцеп и на одной оси, не сбавляя скорости.

Понятие оси полуприцепа, как узловой механической системы, включает в себя также ступицы и тормоза.

Ступицы

Ступица — механическая деталь, обеспечивающая маневренность прицепов. В современных конструкциях прицепов применяются ступицы с использованием роликовых подшипников конического типа. Они значительно превосходят шариковые подшипники по показателям износостойкости и прочности. Однако из-за особенностей конструктивного решения, конические роликовые подшипники в процессе эксплуатации изнашиваются сильнее шариковых подшипников. В результате, через пять — шесть месяцев иногда уже проявляется зазор оси. Требуется его устранение специалистами.


Ступица оси полуприцепа

Наши мастера с помощью регулировочных устройств быстро устранят возникший дефект. Наша служба автосервиса обращает ваше внимание на тот факт, что правильная регулировка ступицы, состояние и целостность его частей, регулярная смазка и осмотр квалифицированным мастером способны обеспечить длительную эксплуатацию роликового подшипника.

Производятся ступицы типа «ромашка» и блочного типа, всего двух видов. Типы «ромашка» стоят дешевле. К тому же проще обходятся ремонт и их обслуживание. Приобрести нужные детали этого типа не составляет труда. Другой тип, блочный, или блок-ступица, стоит намного дороже. Однако цена вполне оправданна в данном случае. Мы знаем, что они надежнее «ромашки», срок службы больше. Заменить их можно только в сборе. Так что процесс обслуживания занимает немного времени, и тоже довольно прост.

Выпускаются также оси с поворотными колесами. Однако следует различать их с поворотными осями, установленными на прицепах. Поворотные оси прицепа позволяют вращение всего моста вокруг вертикальной оси на шкворневом поворотном круге.

На прицепах и полуприцепах установлен гидравлический привод. Он дает возможность поворачивать только колеса, которые в свою очередь, установлены на поворотных кулаках. Такая схема повышает возможности маневрирования грузовика. При неправильной эксплуатации, плохих дорогах на наших широтах поворотные механизмы часто выходят из строя. Большинство владельцев выбирают простой путь. Машину на ремонт не отдают. Закрепляют кулаки в фиксированном положении с помощью сварных работ. После такой процедуры ось утрачивает способность поворота и превращается в обычную.

Наш сервис настоятельно не рекомендует проводить такую операцию. Ведь утрата поворотных возможностей делает ход машины жестким. А в ряде случаев это даже может способствовать возникновению аварийных ситуаций. Для удобства колпачок современной ступицы оснащен специальным датчиком, одометром. Владелец грузовика может с его помощью контролировать пробег полуприцепа, а также наметить срок очередного технического обслуживания.

Мы имеем полный комплект оригинальных расходных материалов для ступицы. Это разного калибра подшипники, кольца, сальники, крышки. Так что мы можем провести ремонт с установкой оригинальных запасных частей.

Тормоза

Применяются тормоза дискового и барабанного типов. Оба этих типа управляются с помощью рабочего цилиндра. Состоит цилиндр из камеры тормоза и аккумулятора. На полуприцепе устанавливается только один аккумулятор. Мы не будем описывать механизм действия тормоза. Скажем лишь, что наши специалисты владеют всеми тонкостями его работы. Можно смело полагаться на их авторитетное мнение при возникновении неисправностей.

При ремонте тормозов полуприцепов мы проверяем состояние и определяем, требуется ли замена накладок, колодок, барабанов, дисков, сальников, подшипников. Наши специалисты имеют достаточный запас необходимых оригинальных материалов. Потому ремонтные работы мы производим с гарантией качества.

Читайте также:  Ваз 2107 свист при движении

Тягачи, прицепы и полуприцепы снабжены системой антиблокировки тормозов. Может быть установлена механическая пневматическая система ABS, или электронная — EBS. Такая система особенно незаменима при крутых и резких поворотах грузовика, его повышенной маневренности. Прохождение сложных участков трассы, плохое состояние дорожного покрытия также являются факторами риска. Система антиблокировки тормоза позволит прицепу не мешать движению тягача.

Обращаем ваше внимание на интересную деталь. Иногда на тягаче установлена пневматическая система, а на полуприцепе – электронная. Тогда питание системы полуприцепа будет производиться через кабель пневматической системы. Необходимые дополнительные данные электронная система сама получит со специальных датчиков, установленных на колесах полуприцепа. Таким образом, тормозная система будет функционировать даже при выходе из строя электроники.

Дисковые тормоза

Наши опытные мастера сразу решают, можно ли тормозные барабаны подточить, отремонтировать и использовать дальше с применением ремонтных накладок колодок. Или же требуется его замена. Доверимся их профессионализму. Кстати, тормозные диски не протачиваются.


Дисковые тормоза оси полуприцепа

Из двух типов тормозов, мы считаем, предпочтительнее выбирать дисковые. Конструкция их модернизирована. Позволяет управление тормоза электронной системой EBS. Дисковые тормоза просты в использовании, при перегреве лучше охлаждаются. Да и устроены они проще. При торможении специальными суппортами производится сжатие диска тормоза колодками. Тормозные шланги соединяют рабочий цилиндр с суппортами.

Барабанные тормоза


Барабанные тормоза оси полуприцепа

Барабанные тормоза выигрывают в цене. Их колодки стоят в три — четыре раза дешевле дисковых, имеют большую износостойкость. Соответственно, служат дольше. Слабое звено — изнашивание тормозных колодок и барабана. Процесс приводит к тому, что возникает и постепенно растет зазор между ними. Уменьшение зазора производится при помощи трещотки, они бывают механические или автоматические. При плохой эксплуатации, несоблюдении установленных норм профилактики механизм трещотки требует замены. А их установлено по две штуки на каждой оси. Наши специалисты сталкиваются с такой проблемой достаточно часто. Они отмечают, что чаще выходят из строя механизмы с автоматической регулировкой.

Ось представляет собой неотъемлемую часть конструкции полуприцепа . На неё монтируются все подвижные элементы наподобие тормозов и дисков, колес. Также оси берут на себя значительную часть нагрузки полуприцепа. Поэтому, для длительной и безопасной эксплуатации полуприцепа, очень важно правильно распределять нагрузку. Все оси полуприцепов выпускаются в двух видах, а именно с прямоугольным и круглым сечением основной балки, на которую монтируются остальные составляющие конструкции. Тип сечения влияет на условия использования оси, это отличительная черта производителя узла для полуприцепов.

У полуприцепа может быть несколько осей. К примеру, самые тяжеловесные американские модели насчитывают до девяти осей. Такой грузовой прицеп рассчитан на транспортировку крупногабаритных или тяжелых грузов. Также стоит помнить, что ось полуприцепа от американского производителя отличается от европейского аналога. Заокеанские фургоны плохо сочетаются с европейскими тяжеловозами и наоборот. Поэтому мы настоятельно не рекомендуем экспериментировать, устанавливая на германский полуприцеп американскую или бюджетную турецкую ось, подвеску. В противном случае её восстановление выльется в большие финансовые и временные затраты.

Отдельно стоит упомянуть подъемную ось полуприцепа. Ею оснащаются многоосные модели полуфургонов. Отличительной чертой подъемной оси, или как её ещё называют, «ленивца», является то, что её можно поднять по отношению к уровню дорожного полотна. Таким образом можно снизить амортизацию оборудования, снижается уровень стирания шин. Данная процедура активно практикуется, если фура не загружена полностью и нагрузка на оси полуприцепа меньше предельно допустимых, критических показателей.

Читайте также:  Датчик наружной температуры шевроле нива

Оси полуприцепов: какие лучше

Хотя на сегодняшний день существует огромное количество типов полуприцепов, оси к ним выпускает не так уж много производителей. Наиболее популярными из них являются такие компании, как: Mercedes Benz, COS, SMB, BPW ECO Plus, SAF, ROR, Schmitz, Fruehauf, Gigant. Но львиную долю рынка уверенно удерживают гиганты BPW и SAF. Поэтому ниже речь пойдет именно о них:

  1. Оси SAF. Эта компания является лидером в области производства осей полуприцепов с пневматической подвеской. Есть два типа такой оси: с полуподвижной рессорой и без неё, где основные комплектующие интегрированы в единую конструкцию. Первый тип отличается более мягкой реакцией на нагрузки и состоит из большого количества отдельных деталей. Передняя ось полуприцепа данного вида широко используется в рамках ЕС, где дорожное покрытие отличается максимально высоким качеством.
    Второй тип оси от SAF состоит из предельно минимального количества деталей. В ней отсутствует даже такое дополнительное звено контроля, как рессорные стремянки. Эта более монолитная подвеска отличается жесткостью и показывает высокие эксплуатационные качества.
  2. Оси BPW. Они лучшим образом подходят для барабанных модификаций полуприцепов. Такие полуфургоны чаще всего используются в местах с плохим дорожным покрытием и плохо налаженной транспортной системой. Такие грузовые оси на полуприцеп с дисковыми тормозами имеют повышенную живучесть, благодаря чему в большинстве случаев обходятся без внепланового ремонта или дополнительного сервисного обслуживания.

Также компании BPW и SAF отличаются превосходно налаженным сервисом. Они обладают хорошо разветвленной сетью станций обслуживания. Ремонт осей полуприцепов от этих компаний легко провести, так как достать новые комплектующие не составляет труда.

Основные проблемы с осью прицепа

При неправильной эксплуатации полуфургона ось может сломаться намного раньше окончания предполагаемого срока активного использования. Наиболее часто восстановление осей полуприцепов требуется из-за неправильного распределения нагрузки. Именно из-за этого возникают следующие проблемы:

  • Появление трещин. В основном они возникают из-за движения по разбитым дорогам. Оси в частности и подвеска в целом испытывают неравномерные, разнонаправленные нагрузки. Впоследствии, структурная целостность металла нарушается и появляются как микро- так и вполне видимые трещины.
  • Возникновение искривления несущих балок. В случае появления такой проблемы нарушается соосность оси полуприцепа. Прицеп становится непригодным к использованию и может спровоцировать потерю груза или аварию на дороге.
  • Разрыв конструкции балки. Цена на ось полуприцепа довольно высокая. Поэтому разрыв балки приводит к большим финансовым затратам на его восстановление. В этом случае возможна только полная замена балки оси на новую.
  • Износ посадочных мест подшипников. Это очень распространенная проблема, с которой сталкиваются все дальнобойщики. Её своевременное решение не требует значительных финансовых затрат.
  • Стирание резьбы, ослабление конструкции оси. Цена на такой дополнительный ремонт обычно невысока. Сами же восстановительные работы проводятся в кратчайшие сроки.

Компания «Триера»: продажа прицепов и комплектующих к ним

Наш холдинг объединил в себе как европейские, так и российские транспортные компании. С нами продажа оси полуприцепа становится быстрой и легкой процедурой. У нас вы можете купить лучшие комплектующие от отечественных и иностранных производителей. Высококвалифицированная служба поддержки компании с радостью поможет вам выбрать полуприцеп, запчасти к нему. Помимо европейской продукции, у нас вы можете купить ось для полуприцепа «Тонар» российского производства. Чтобы связаться с нашими консультантами, воспользуйтесь контактами, указанными на сайте холдинга.

Комментировать
291 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector