No Image

Ошибка 2195 уаз патриот

СОДЕРЖАНИЕ
192 просмотров
06 ноября 2021

Подключенный бортовик указал номер ошибки Р2195…

раскопать номер прошивки мозгов не представляется возможным… просто многое из бесплатных прог obd2 перелопатил и в большинстве случаев до параметров мозгов достучаться не удалось…

В моем представлении Р2195 это чисто экологическая ошибка убирать которую может только перешивка мозгов в евро ноль.
Одна из причин — это, в том числе, и пропадание сигнала на контактах лямбды… что в принципе не исключено… надо будет оправить…

На части форумов утверждается, что причина — это криворукость заводчан, которые в 2009 году не придали значения тому, что мозги периодически конфликтовали с лямбдой…

В общем, штекерочки проверю… лямбды и кислородный датчик буду менять в последнюю очередь… буду тупо затирать ошибку…

Собственно про ошибку P2195 :

Условия обнаружения:
Условия (a) и (b) сохраняются в течение не менее 10 секунд
(логика диагностирования за 2 поездки)
(a) Напряжение датчика A/F превышает 3,8 В
(b) Напряжение подогреваемого кислородного датчика превышает 0,15 В

•Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
•Датчик A/F (датчик 1) — ("air/fuel ratio sensor")
•Интегрированное реле (главное реле EFI), EFI — Главное реле системы впрыска топлива
•Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
•ECM — трактуется как Микропроцессор в модуле управления двигателя

Условия обнаружения 2:

Во время прекращения подачи топлива (во время замедления автомобиля), ток датчика A/F превышает 3,6 мA в течение 3 секунд (логика диагностирования за 2 поездки)

Неисправный участок 2:

•Датчик A/F
•ECM — трактуется как Микропроцессор в модуле управления двигателя

Чтобы далеко не бегать… поднято из комментариев

P2195 — норма для 409 евро3.

УАЗ Патриот/Хантер с дв. ЗМЗ-409 и системой управления Bosch (ME1797, Egas) в версии ПО VM31B122S имеет ошибку.

Данную версию ПО имеют упомянутые автомобили УАЗ 2008-2009 годов выпуска. В эксплуатации она проявляется как код неисправности P2195 (несоответствие сигналов 1-го и 2-го кислородных датчиков). Никаких последствий, кроме того, что при ее возникновении не проводится диагностика эффективности нейтрализатора, данная ошибка не несет.

Однако, поскольку появление этой ошибки приводит к загоранию лампы неисправности "check engine", водитель не может отслеживать появление других возможных неисправностей двигателя.

Начиная с декабря 2009 вышло новое ПО VM31B124S, в котором данная ошибка устранена. Кроме того, новая версия имеет улучшенные ездовые качества. Введена новая функция "трогание с места".

Автомобили Ульяновского производства оснащаются с завода ЭБУ, что позволяет вычислять различные неисправности и выводить их на дисплей бортового компьютера. Но ими внедорожники УАЗ Патриот не оснащены с завода, но этим девайсом можно дополнить свой автомобиль прямо в салоне при покупке авто. Для внедорожника УАЗ Патриот выпускаются два вида бортовых компьютеров фирм Престиж и Мультитроникс.

Модель Престиж U12 выпускается непосредственно для автомобилей УАЗ, благодаря чему установка его своими руками не составляет большого труда. Как это сделать самостоятельно можно узнать в статье про установку бортового компьютера. В данном материале мы рассмотрим основные виды ошибок ЭБУ внедорожника УАЗ Патриот, которые и выводятся на дисплей бортового компьютера U12 или аналога.

Предназначение бортового компьютера

Бортовой компьютер представляет собой устройство, посредством которого осуществляется выведение информации, получаемой от ЭБУ автомобиля, на дисплей устройства в форме, понятной для человека. Таким образом, можно сказать, что такие устройства марки Престиж U12 является универсальным вспомогательным устройством, помогающим считывать всю полезную информацию о техническом состоянии автомобиля и не только.

С помощью бортового компьютера можно узнать такие важные параметры, как количество литров топлива в баке, скорость вращения коленчатого вала и многие другие сведения. Но, кроме этого, Престиж U12, который устанавливается на УАЗ Патриот самостоятельно, позволяет считывать все ошибки электронной и механической систем автомобиля. При отсутствии бортового компьютера такие ошибки выводятся на панель приборов и обозначаются в виде индикатора Check Engine. При этом владельцу автомобиля следует поспешить на компьютерную диагностику, чтобы уточнить неисправность и устранить ее. С появлением бортового компьютера Престиж U12 на УАЗ Патриот необходимость посещения СТО, где проводится компьютерная диагностика, отпадает. Все коды выводятся на дисплей в цифровом формате, а владельцу при этом потребуется узнать расшифровку этой ошибки и по возможности устранить ее. Хотя в большинстве случаев, возникающие коды не являются существенными, но если их не обнулить, то могут не функционировать некоторые узлы автомобиля.

Читайте также:  Вин код опель мокка где находится

В данном материале мы рассмотрим основные виды ошибок, выводимые на монитор бортового компьютера Престиж U12, и выясним, каким же образом можно их устранить.

Коды ошибок

Чтобы узнать расшифровки кодов, которые были обнаружены ЭБУ и выведены на монитор, необходимо зайти в меню «ТО» и выбрать раздел, который называется «Ошибки/Диагностика». После перехода в этот раздел можно считать коды ошибок, просмотреть их количество, осуществить сброс и прочие виды манипуляций.

Рассмотрим основные виды ошибок, которые выдает дисплей бортового компьютера, получаемых от ЭБУ.

Код 04

Категория ошибок относящихся к серии 04 подразумевают нарушение функционирования следующих систем и агрегатов:

  • 0420 — свидетельствует о неисправной работе катализатора выхлопной системы. Данный код 0420 свидетельствует о том, что катализатор уже засорен и не справляется со своей работой. Такие ошибки преимущественно присуще для автомобилей УАЗ Патриот Евро-2,3 и 4.
  • 0443 — проблемы с функционированием клапана продувки адсорбера.
  • 0444 и 0445 — коды, свидетельствующие о неисправности клапана адсорбера посредством возникновения КЗ на «массу» автомобиля или бортовую сеть.
  • 0480 — возникновение проблем с функционированием первого электровентилятора.
  • 0481 — неисправность в цепи второго электровентилятора.

Данные коды из категории 04 являются самыми распространенными, большинство из которых требует физического устранения. Ошибка 0420 устраняется путем сброса в соответствующем меню бортового компьютера. После сброса ошибка 0420 не будет высвечиваться на экране бортового компьютера Престиж U12, но при этом катализатор уже не будет справляться со своими изначальными функциями.

Коды из серии 03 свидетельствуют о проблемах в системе зажигания автомобиля УАЗ Патриот. Встречаются следующие коды ошибок из данной серии:

  • 0300 — пропуски в системе воспламенения, что отражается напрямую на функционировании двигателя.
  • 0301-0304 — указывается конкретный цилиндр, в котором осуществляется пропуск воспламенения. Зачастую причины таких ошибок возникают в ходе неисправной работы свечей зажигания (при неправильно выставленном зазоре, засорении и т.п.).
  • 0327 — проблемы функционирования датчика детонации, в результате чего он не может предотвратить процесс детонации в цилиндрах.
  • 0335 — неисправная работа датчика положения коленчатого вала.
  • 0340 — возникновение проблем функционирования датчика положения распределительного вала или, попросту говоря, ошибка датчика фаз. Причин для такой неисправности достаточно, но, как показывает практика, чаще всего ошибка 0340 спровоцирована посредством окисления внутри самого датчика. Этот датчик предназначается для возможности определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Для устранения кода 0340 необходимо отыскать датчик и осуществить промывку его разъемов с помощью растворителя ржавчины. Найти этот датчик не представляет собой особой сложности, так как он находится на видном месте на головке блока цилиндров и имеет такой вот вид:

Наиболее вероятный виновник ошибки 0340

В редких случаях код 0340 свидетельствует о выходе датчика из строя, но если после прочистки контактов ошибка не исчезает, то следует заменить устройство на новое.

Коды серии 01

Коды из серии 01 возникают по причине неисправности следующих датчиков: датчика температуры охлаждающей жидкости, ДТВ, датчика массового расхода воздуха и прочие. Как никогда, часто бортовой компьютер Престиж отображает на экране ошибку р0106. Данный код р0106 встречается очень часто, поэтому следует уделить особое внимание его характеристике и способу устранения.

Итак, когда бортовой компьютер показывает ошибку р0106, то, скорее всего, при этом водитель обнаруживает, что автомобиль уже едет не так, как ранее. Суть этого значения р0106 заключается в неисправной работе датчика давления воздуха во впускном коллекторе. Причины появления такой ошибки, следующие:

  1. Окисление контактов устройства, что можно исправить с помощью использования все того же растворителя.
  2. Засорения трубки подачи воздуха во впускном коллекторе. При этом для исправления ситуации следует осуществить прочистку патрубка с помощью специального стального троса диаметром сечения 0,8 мм и промывочной жидкостью для карбюраторов.
  3. Неисправность самого датчика. В таком случае необходимо приобрести данный элемент и заменить его.
    После устранения неисправности необходимо очистить код р0106 на компьютере и после следующего старта двигателя посмотреть, появиться ли она вновь.

Код 0704

Появление ошибки на мониторе бортового компьютера типа р 0704 внедорожника УАЗ Патриот свидетельствует о проблемах выключателя сцепления. Что же это означает? А означает это то, что возникли проблемы с концевиком педали сцепления, в результате чего ЭБУ считывает ошибку и передает ее на дисплей. Причин неисправности концевика педали сцепления немного и зачастую они заключаются в ослаблении стяжной пружины. Для устранения неисправности следует отыскать концевик, находящийся на педали сцепления и выявить точную причину отсутствия сигнала от изделия.

Читайте также:  Трещина на лобовом что делать

Выглядит концевик вот таким вот образом:

Код с3472

Ошибка с3472 на внедорожнике УАЗ Патриот возникает по причине неисправности датчика положения распределительного вала. Для устранения неисправности необходимо проверить установку фаз ГРМ, целостность подходящих проводов, и если это не поможет, тогда заменить датчики распредвала и коленвала на новые, после чего код должен исчезнуть.

На данном этапе следует подытожить и сообщить, что если вы установили на свой автомобиль бортовой компьютер, то следует позаботиться и о распечатке на бумаге всех популярных кодов ошибок. Ведь теперь у вас появиться возможность самостоятельно идентифицировать ошибки и узнать пути их решения даже в дороге, не прибегая к помощи автосервиса.

СПАСИБО за ответы и советы. Оказалась «простая лямбда». А ни какой ни катализатор. Особенно: 1). al — за терпение и лечение по аське :-))) 2). Володе (не знаю фамилии) — с улицы Сельскохозяйственной — за помощь и самое главное желание помочь в неурочное время. 3). Диме mek1 который поставил завершающую жирную точку в диагностике моей ласточки. Теперь осталось купить и поменять ЕЁ. Вопрос правда остался, отчего ОНА умерла, точнее ЕЁ подогрев. Есть думка, что от сварки глушака КЕМПом. Но главное не катализатор :-))) СПАСИБО ВСЕМ БОЛЬШОЕ.

Обсуждение закрыто модератором

я тебе говорил кат не трогать пока-это не связано:о)

Re: Вот и хорошо При сварке кемпом, если скинуть минус аккумулятора — ничего произойти не должно — видимо не скинули. А я себе на джип ставил десятковский (тазовский) О2 сенсор, доступно и бюджетно, те же четыре провода, только провода с фишкой от старого датчика перепаять надо. Тот же БОШ, только в России где-то делают. Если al не против — ставь. Все-таки, если подозрение на плохой бензин не дает покоя — лучше уж 6 тазовских по 25, чем один денсо по 150.

Тоже сегодня лечил свой Check Engine тоже кислородный датчик, поменяли, на днях будет ясен результат. Тебе какой именно приговорили? Есть part-number?

Ещё не знаю. Но ошибка звучит так: bank 1 sensor 2. А ставить буду родную. Отвык уже от совавтопрома.

Именно его и менял, но код ошибки у меня был иной

Re:Нагревательный элемент и «другие коды» Привет! Спасибо за «feedback» 😉 Судя по : P0136* [OXYGEN SENSOR CIRCUIT MALFUNCTION (BANK 1 SENSOR[strong]2[/strong])] А по : P2238* [Oxygen Sensor Pumping Current Circuit — Low (for A/F sensor) (Bank 1 Sensor[strong]1[/strong]) Насколько я помню, на Вашей машине — P0141 [Oxygen Sensor [strong]Heater[/strong] Circuit Malfunction (Bank1 Sensor2)] ВД, —————— ES300 a «03

Правильно это > Насколько я помню, на Вашей машине — P0141 [Oxygen Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank1 Sensor2)] > ВД,

У тебя американец?

мне читали 3 раза 2 раза 0136, 1 раз 2238 (на этот код на мою машину есть бюллетень, что Ait Fuel датчики фиговые). Пока только B1S2 меняли. Ради эксперимента готов и все поменять, но вопрос ПОЧЕМУ меня пока не отпускает 🙂

Re:0141 02 такой «по сути» 😉 На 2003 LEXUS ES300 аналогом P0141 (Вашей машины) являются коды P0037 (Oxygen Sensor Heater Control Circuit [strong]Low[/strong] — Bank 1 Sensor 2) и P0038 (Oxygen Sensor Heater Control Circuit [strong]High[/strong] — Bank 1 Sensor 2) Иными словами, если Р0141 записывается в память ЕСМ GS300 a "02 и при слишком малом токе (через нагреватель) и при слишком большом, то в ES300 a «03 для каждого из этих «состояний» — свой код неисправности…

Кстати, раз 2 разные ошибки считывали, интересно услышать мнение, правильно ли поступил, поменяв сначала один (а именно B1S2) и лишь затем решив проверять ошибки по коду 2238, где вина может быть и в подогреве.

Читайте также:  Картинки иж планета 5 тюнинг

Re:Кстати, раз 2 разные ошибки считывали, интересно > услышать мнение, правильно ли поступил, поменяв сначала один (а именно B1S2) и лишь затем решив проверять ошибки по коду 2238, где вина может быть и в подогреве. 1. Менять какой-либо «девайс» [em]сразу[/em] после считывания кода его неисправности, мягко говоря, нецелесообразно. Например, из вытекает необходимость замены катализатора… Но из то, что однозначно найти (а не назначить 😉 виноватого удалось только после дополнительных проверок. При неисправности «обрыв нагревателя» (P0141) было проверено «вручную» (тестером) его сопротивление (на авто уважаемого Alex Galant) и это «дало уверенность в победе» (по крайней мере, этого кода). «Ручная проверка» (DTC Detecting Condition) при P2238 (ES300 a «03) описана в RM989U (стр.395). При таком коде желательно использовать режим Check Mode (стр.161) и «CONFIRMATION DRIVING PATTERN» и «INSPECTION PROCEDURE» (стр. 251 и 240-242 или 386 или 400 и т.п.) 2.Ответ на вопрос «сколько машина должна проехать» ( ) Вы можете найти в TSB SS002-03 . 3. Неисправность нагревателей A/F Ratio Sensors определяется другими кодами неисправности (P0031, P0051 и т.д.). Не совсем понятно что было причиной (какой код) … P2238 ( ) появился после устранения P0136 ( ) ?

Во как! Крутой авто лексус!

В ES нет такой ошибки :-))), у меня 0136 это «OXYGEN SENSOR CIRCUIT MALFUNCTION (BANK 1 SENSOR 2)» в возникает она когда: (a) The number of the speed changes, exceeds 5 km/h per 2 seconds, was counted more than 30 times by ECM. (b) There was no change in the rich and lean outputs from oxygen sensor for the 480 seconds of air fuel ratio feedback. (Throttle was not closed)

Кислород, значит, им наш не нравится :))

Скорее наш климат :-)))

Так кислородный же датчик, а не климат-контрол :))

Так тоже подогрев есть :-)))

Р0705 Неисправность в цепи датчика диапазона трансмиссии (вход PRNDL) Р0711 Характеристика датчика температуры трансмиссионной жидкости «А» Р0712 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры трансмиссионной жидкости «А» Р0713 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры трансмиссионной жидкости «А» Р0717 Отсутствие сигнала в цепи датчика частоты вращения турбины Р0724 Высокий уровень сигнала в цепи выключателя тормоза «В» Р0741 Характеристика электромагнитного клапана муфты гидротрансформатора (электромагнитного клапана переключения передач SL) Р0751 Характеристика электромагнитного клапана переключения передач «А» (электромагнитного клапана переключения передач S1) Р0756 Характеристика электромагнитного клапана переключения передач «В» (электромагнитного клапана переключения передач S2) Р0787 Низкий уровень сигнала электромагнитного клапана переключения передач / синхронизации (электромагнитный клапан переключения передач ST) Р0788 Высокий уровень сигнала электромагнитного клапана переключения передач / синхронизации (электромагнитный клапан переключения передач ST) Р0973 Низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана переключения передач «А» (электромагнитного клапана переключения передач S1) Р0974 Высокий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана переключения передач «А» (электромагнитного клапана переключения передач S1) Р0976 Низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана переключения передач «В» (электромагнитного клапана переключения передач S2) Р0977 Высокий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана переключения передач «В» (электромагнитного клапана переключения передач S2) Р2714 Характеристика электромагнитного клапана регулирования давления «D* (электромагнитного клапана переключения передач SLT) Р2716 Электрическая часть электромагнитного клапана регулировки давления „D“ (электромагнитного клапана переключения передач SLT) Р2769 Р2770 Короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана муфты гидротрансформатора (электромагнитного клапана переключения передач SL) Обрыв в цепи электромагнитного клапана муфты гидротрансформатора (электромагнитного клапана переключения передач SL)

В1249 Прекращение обмена данными с ЭБУ системы двойной блокировки В1273 Прекращение обмена данными с ЭБУ люка В2287 Сбой ведущего устройства передачи данных UN В2321 Прекращение обмена данными с ЭБУ двери водителя В2325 Неисправность на шине передачи данных UN В2785 Ошибка обмена данными между ЭБУ, соединенными по сети UN В2786 Нет отклика от ЭБУ блокировки рулевого управления В2789 Нет отклика от блока идентификационного кода U0327 Несовместимость программного обеспечения с блоком управления безопасности автомобиля U1002 Нарушение связи с блоком сетевого шлюза

  1. 3D Limited MT 2,3 . (114 ..).
  2. 7 Classic MT, 7 Comfort MT 7 Limited MT — 2, ..).
  3. 2017 — 2, ..
Комментировать
192 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector