Кто и з нас не сталкивался с такой ситуацией: Покупаешь такие новые опоры, даже брэндовые (SVAG или LEMFÖRDER), а уже через пару тысяч, они просаживаются, а то и хуже — начинают стучать. Сейчас не будем подробно останавливаться на причинах, которые к этому приводят. Далее будет описание процесса, который призван избавить вас от этой проблемы раз и навсегда (нудных, полуторачасовых видео не стали снимать, т.к., нет там ничего сверхсложного, чтобы нельзя было буквами описать). Сразу оговорюсь, эту процедуру, пока сделали не на моём автомобиле, а на Амулете Valera9336 . По ряду причин, он сам не может пока выложить этот пост. Почему сделали? Да, потому что, как многие знают, у нас в Харькове своя банда амулетчиков))) Делали это совместными усилиями. Так уж получилось, что в этот раз мы совершенно спонтанно собрались. На машине Валерчика мы запустили своеобразный флэшмоб-опораминялочелендж © и, со временем, мы все пройдём через эту процедуру.

Итак, для начала, как ни странно, нужно демонтироать стойку.Для этого, поддамкрачиваем и снимаем колесо

Достаём стойку и разбираем её

Да, кто не в курсе, для того, чтобы разобрать переднюю стойку нужен задро…ный хитрый ключ.

Сама "тарелка", на которую ложилась опора пойдёт в дело. Кроме того, нам понадобятся: тарелка, гайка на шток амортизатора, опора и подшипник от Пассата В4. Стоимость комплекта на 2 стойки колеблется от 400 грн. В принципе, соизмеримо со стоимостью двух новых опор. Но, тут появляется ряд преимуществ: во-первых, в дальнейшем, можно будет заменить по отдельности опору или подшипник, во-вторых, мы избавляемся от необходимости каждый раз искать хитромудрый ключ для разборки стойки, в-третьих, по первоначальным отзывам хозяина, поведение машины изменилось в лучшую сторону (пока, не могу описать, что конкретно изменилось, это уже из личного опыта поделюсь позже). Кроме того, ещё одно преимущество, которое продемонстрирую наглядно чуточку позже.

Самый трудоёмкий процесс — подружить нашу "тарелку" с "тарелкой" от В4.

Да, к процессу мы подошли подготовленными. Подружили 2 тарелки заранее.

Сборка "модернизированной" стойки — процесс не сложный

Опорный подшипник передней стойки на Чери Амулет — довольно проблемный узел. Стук и люфт опоры стойки могут появиться уже после 4-7 тысяч пробега, а при установке некачественного аналога буквально через несколько тысяч километров. Как заменить опорный подшипник передней стойки Чери Амулет, какой лучше поставить и есть ли альтернатива оригинальной опоре, будем разбираться сегодня.

Замена опорного подшипника стойки Амулет

Верхние опоры передних стоек в оригинальном исполнении на Chery Amulet представляют собой неразборный узел, в который входит опора, резиновый демпфер, опорная шайба и упорный подшипник. Причем изнашивается не только подшипник.

«Под воздействием нагрузки на стойку резиновый демпфер, выполненный из некачественной резины, проседает. Это приводит к люфту в верхней точке опоры стойки, что еще больше разбивает подшипник».

Признаки износа опорного подшипника стойки

Определить износ опорного подшипника Chery Amulet достаточно просто. Если мы видим, открыв капот и сняв пластиковую крышку стойки, что расстояние между тарелкой стойки и чашкой переднего лонжерона кузова увеличилось, есть вероятность, что опора критически изношена. Впрочем, даже качественные опоры могут проседать со временем, но не более чем на 4-7 мм. Конечно, если в щель между шайбой и чашкой лонжерона свободно проходит палец, то это никуда не годится и опорный подшипник Chery Amulet подлежит замене.

Остальные, отнюдь не косвенные, признаки износа опоры следующие:

  • стук при проезде неровностей, хотя он может быть вызван и износом шаровой опоры нижнего рычага или люфтом ступичного подшипника;
  • скрип, скрежет при повороте руля;
  • тугой руль, не возвращается в центральное положение самостоятельно;
  • ухудшение управляемости, особенно при резких перестановках;
  • сложность с удержанием курса и прямолинейного направления, увод машины в сторону;
  • неравномерный износ резины передних колес.
  • Это основные симптомы изношенной верхней опоры (опорного подшипника) стойки Chery Amulet.

Как заменить верхнюю опору стойки Чери Амулет

Если не предпринимать никаких мер, направленных на модернизацию опорного подшипника, вся работа по его замене на оригинальный или аналог займет не более 35-40 минут при наличии необходимого инструмента. Неплохо бы иметь специальный ключ для откручивания верхней гайки стойки, но если его нет, постараемся обойтись стандартным набором инструментов и газовым ключом.

Работу проще проводить на яме, но можно обойтись и обычным домкратом. Алгоритм замены верхней опоры стойки Chery Amulet следующий:

  • Срываем гайку ступицы пока колесо стоит на земле, также срываем колесные болты.
  • Предварительно обработав за несколько часов до замены верхнюю часть резьбы амортизатора, откручиваем гайку крепления стойки к кузову. Для этого используем шестигранник на 6 для штока амортизатора и высокую головку на 22. Проворачивая головку газовым ключом, удерживаем шток амортизатора шестигранником. Снимаем гайку.
  • Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо.
  • Тщательно очищаем от грязи болты крепления поворотного кулака к стойке, а также болты крепления нижней опоры к рычагу. Здесь можно заодно заменить опору, поскольку при снятой стойке это делать удобнее.
  • Откручиваем две гайки крепления кулака к стойке, ставим метки, чтобы поставить стойку обратно точно в том же положении. Аккуратно сдергиваем ступицу с привода и закрепляем ее или ставим на подставку.
  • Вынимаем стойку из колесной арки, очищаем ее и осматриваем пружину и амортизатор на предмет повреждений и протечек.
  • Стяжкой для пружин сжимаем пружину до тех пор, пока не появится небольшой зазор между пружиной и опорной нижней тарелкой.
  • Спецключом или головкой на 22 с шестигранником откручиваем вторую гайку крепления опоры.
  • Снимаем старую опору, протираем насухо посадочное место и устанавливаем новую, проконтролировав наличие смазки в зависимости от конструкции опорного подшипника.

Сборку проводим в обратной последовательности.

Какие лучше ставить верхние опоры стойки на Чери Амулет

Оригинальная верхняя опора на Chery Amulet имеет каталожный номер А11-2901030 , средняя цена порядка 170 гривен. Кроме оригинальной опоры амортизатора, для Чери Амулет выпускаются аналоги от брендов Kimiko 2901030, Lemforder 10239 01, OPTIMAL , SWAG 30540013, FEBI с каталожным номером 07559, чешские Profit с артикулом 2314-0187, Meyle 100 412 0000. При износе или деформации опорной чашки лучше ставить оригинал с артикулом A11-2901015 .

Цена опоры для Чери Амулет составляет от 120 до 400 гривен. Самые дорогие и качественные, по отзывам владельцев, Lemforder 10239 01 . Тем не менее у всех аналогов, как и у оригинальной опоры, есть ряд конструктивных недостатков. Главный из них — просаживание опоры после незначительного пробега, а также невозможность замены опорного подшипника отдельно от резинового демпфера.

Как установить на Чери Амулет верхнюю опору от Фольксваген Пассат Б4

Все эти недостатки решаются с помощью установки неоригинальной фольксвагеновской опоры с подшипником. При этом пружина нагружается немного больше и, как следствие, стойка поднимается на 10-12 мм, что приводит к увеличению клиренса. Нагрузка на пружину в этом случае меняется незначительно, поэтому такую переделку можно выполнять, не опасаясь за целостность пружин. Для этого покупаем отдельно:

  • опорный подшипник VW Passat B4 , к примеру, голландский Quinton Hazell QAM120 (цена 75 гривен) или SWAG 30 54 0001 (около 90 гривен);
  • тарелку пружины F8-5580 ;
  • корпус опоры 825423;
  • гайку штока амортизатора 14099 .

Гайка и опорный подшипник VW

Теперь нужно доработать новую опору, поскольку глубина фольксвагеновской опоры, а точнее, верхней тарелки, не позволяет закрутить гайку, длины штока не хватает. Чтобы это исправить, выполняем следующее:

  • отрезаем болгаркой верхнюю часть фольксвагеновской тарелки;

В результате мы получаем возможность при малейшем износе менять копеечный опорный подшипник или резиновый демпфер, а не всю верхнюю опору Чери Амулет целиком. К тому же, как показывает практика, такой узел гораздо лучше работает и имеет более продолжительный ресурс, практически не шумит при поворотах и не разбалтывается. Сборка проводится аналогично сборке родного опорного подшипника.

Как проверить и поменять опорный подшипник своими руками

Для чего нужен?

Как просто осознать по наименованию, опорный подшипник служит некоторой опорой. Подшипник опоры фронтальной стойки нужен в устройстве автомобиля для гашения колебаний, возникающих в пружине подвески при движении, обеспечения надежность работы. Опорные подшипники, применяемые в устройстве фронтального амортизатора, созданы для его подвижного соединения с кузовом. Передняя опора – принципиальная часть ходового механизма автотранспорта, представляющая собой гибкий узел из резинометалла. Замена распредвала на Чери Амулет и на что нужно. Основная задачка фронтальных опор заключается в обеспечении первичной изоляции от шума и вибрации кузова.

Фронтальный опорный подшипник обеспечивает мягкость, упругость осевого направления и жесткости кругового направления. По этому предупреждаются нехорошие кинематические конфигурации и поглощение нагрузок на кузов.

Проверка подшипника

Беря во внимание, что на него приходится значительна часть нагрузки на автомобиль, я всегда с особенной тщательностью смотрю за его состоянием. Принципиально не пропустить 1-ые признаки повреждения. Почему это имеет огромное значение? Хотя бы из-за того, что неисправность подшипника приводит к нарушению в механизме развала-схождения. Что, как понятно, оказывает влияние на безопасность вождения, содействует более резвому износу стойки амортизатора.

При неисправности опорного подшипника при повороте руля характерен стук. Он может появляться также при преодолевании маленьких препятствий.

Я увидел несвойственный железный звук, проезжая «лежащего полицейского». Недавно выискал отличный фак по Чери один из опорных подшипников при повороте руля как. Стук был не неизменный, временами исчезал, но позже вновь возобновлялся. В прохладное время года соответствующий стук более отчетлив. Фактически, по собственному опыту знаю, что инспектировать состояние стоит после каждых 20 тыщ км пробега автомобиля. Проверка никогда не вызывала у меня затруднений – ее процесс довольно прост. Берусь за опорник рукою и качаю немного машину. Замена опор и подшипников передних Чери Амулет Замена опорных. Если слышится несвойственный стук – деталь пришла в неисправность, ее стоит поменять. В случае, когда Вы не убеждены в поломке, можно снять защитные колпаки и пальцами придавить верхнюю деталь штока фронтальной стойки, при всем этом за крыло, качая автомобиль.

Вот при этих действиях, если подшипник изношен, будет слышен ясный стук и ощущаться свободный ход. Если есть кого попросить о помощи, то этого человека можно высадить на руль и попросить положить руки на виток фронтальной пружины и повернуть управляющее колесо. В случае износа, послышится щелчок и будет осязаема отдача в ладонь. Тех, кто до последнего не замечает стук, не инспектирует исправность опоры, будет ждать противный сюрприз. Ее поломка в таком случае обойдется в кругленькую сумму, ведь к всему иному еще придется поменять капот (его пробьет стойка).

Замена опорников на Чери Амулет(Chery Amulet) на нормальные.

Febi-ОТСТОЙ LEMFORDER № детали 191.412.329 LEMFORDER, 1023901, Верхняя опора Описание Верхняя опора .

Замена шаровой опоры и опорного подшипника на Chery Amulet

замена шаровой опоры и опорного подшипника на Chery Amulet Тут ещё больше. предлагайте свои темы для видео .

Что делать, если подшипник стучит

Когда я впервые заметил, что опорный подшипник стучит, признаться, я растерялся. Я предполагал, что его можно отремонтировать, но как оказалось, можно произвести только замену неисправной детали. На эту работу у меня ушло всего час времени, не считая поиска необходимых деталей и инструментов.

Я узнал, что есть несколько методов, которыми можно определить, необходима ли замена опорных подшипников (все-таки стук, щелчки при работе автомобиля могут возникнуть не по причине поломки подшипников). Замена опорников на Чери и опорных подшипников Чери Амулет спустя. Основные признаки – это колебания, возникающие при вертикальной раскачки авто и затухающие значительно медленнее, чем при нормальной работе, а также не плавность возврата кузова автомобиля, после того как надавил на капот.

Одним из самых надежных способов определения необходимости замены, конечно же, является стендовая диагностика, проводящаяся с применением специального оборудования. Но данная процедура потребует обращение на СТО и финансовых затрат. Поменять подшипник самостоятельно можно несколькими способами, и даже не прибегая к посторонней помощи.

Да, процедура затруднительная, но не невозможная и вполне выполнимая самостоятельно. Ее сложность заключается в особенностях конструкции опорных подшипников. Так как они представляю собой весьма уязвимые элементы механизма, которые находятся во внутреннем опорном корпусе. Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников опорных полуколец Чери Амулет. Часто подшипник бывает закольцован в чашку. Собственно, без нее он и не продается.

Итак, первый способ заключается в снятии всей стойки с крепящимися к ней рычагами, тормозным диском, колпаком руля. Это позволит не изменить настройки развал-схождения. Второй способ включает в себя снятие стойки, лишь после отсоединения от нее рулевого кулачка. Но в этом случае необходимо извлекать регулировочный болт.

После замены опорного подшипника, советую провести настройку развал-схождения для нормальной работы механизма автомобиля. Но, если не откручивать развальные болты (применяя первый способ), то этого можно избежать. Перед началом работы запасаюсь необходимыми инструментами: съемник для рулевого наконечника, набор ключей, стяжка для пружин, домкрат, молоток и, конечно же, новый опорный подшипник.

В любом случае, я определил, что следует придерживаться нескольких последовательных действий:

  1. Снимаю колеса, тормозные колодки, суппорт. Обязательно ставлю надежную опору.
  2. Отсоединяю и снимаю стойку. На верхнем болте делая засечку, чтобы при обратной сборке сохранились настройки развал-схождения.
  3. Снимаю со стойки опору, используя съемник. Ранее Замена опорных подшипников от ВАЗ 2110 на Чери Амулет Далее Антенна Акулий плавник на Чери Амулет. Если его нет под рукой, приспособить в качестве рычага можно ломик, вставленный на излом.
  4. Сняв опору, проверяю ее на механические повреждения, трещины и разрывы.
  5. Разобрав стойку, сняв с нее пружину, меняю подшипник (можно установить новую опору).
  6. Точно в обратной последовательности собираю всё обратно. Разбирать стойку, в большинстве случаев, нет необходимости. Но все же можно, для того, чтобы проверить исправность и необходимость замены отбойника, пружины, пыльника, амортизатора. Как видите, замена опорного подшипника не представляет собой чрезвычайно сложное занятие. Достаточно иметь немного теоретических знаний, а практические навыки придут по мере осуществления замены.

Видео «Замена опорного подшипника»

На записи показан быстрый способ замены опорного подшипника своими руками.