Все минусы Opel Zafira B

➖ Низкий клиренс
➖ Тесный задний (третий) ряд
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Надежность
➕ Управляемость

Достоинства и недостатки Опель Зафира 2007-2008 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Opel Zafira 1.8 и 1.9 бензин и дизель с механикой, роботом и передним приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

1. Вместительный.
2. Хорошая управляемость.
3. Неубиваемая подвеска.
4. Отличный климат-контроль.
5. Заводится в любой мороз (минимальная температура в которую заводил — 37, завелся с 1 попытки после ночной стоянки во дворе).
6. Предсказуемый и вполне высокий ресурс агрегатов.
7. Расход топлива (АИ-92) в городе 10-11 литров зимой и летом, на трассе с боксом на крыше — 6,8-7 литров. Разницы между 92 и 95 бензином не почувствовал.
8. Очень хваткие тормоза.

1. Неважная проходимость (хотя, конечно, смотря с чем сравнивать).
2. Неважная обзорность (очень широкие передние стойки, небольшие зеркала), часто пешеходы «выныривают из ниоткуда» и надо быть к этому готовым.
3. В мороз ниже -20 салон прогревается после 10 минут прогрева и 30 минут езды со средней скоростью 50-60 км/ч и то только при наличии автоодеяла.

Отзыв о Opel Zafira Family 1.8 (140 л.с.) с механикой 2006 г.в.

Видео отзыв

Сразу хочу сказать, что машина очень понравилась. Внешне красива, внутри простор, куча вариантов трансформации. В салоне, в сравнении с японцами – все по-другому, сначала было непривычно, но потом понял, что здесь мне лучше, удобнее (почувствовал сразу — перестала болеть поясница, на Короле садился – 10 минут и начинала ныть, как ни регулируй сиденье).

Эксплуатируется машина ежедневно – ребенка в садик, жену и себя на работу, вечером в обратном порядке. В среднем, 30-40 км в день. Пробег на сегодняшний день 56 000 км.

Двигатель. Установлен Z18XER 1.8 140 л.с. Хороший тяговитый высокооборотистый двигатель с системой регулировки фаз газораспределения. Мощности достаточно. Везет!

Для меня показалось интересным то, как заводится. Во-первых, как говорится «с пол-пинка», т.е. как дизель – только повернул ключ, и он уже работает. Причем также и зимой! Минимальная температура, при которой заводил -38 С.

Во-вторых, как только он запускается, обороты устанавливаются на 1 000 об/мин и плавно, в течение 1-5 минут (в зависимости от температуры на улице), снижаются до холостых

750 об/мин. Никакого жуткого «прогревочного» рева по 15-20 минут нет!

Кстати, у меня расход от 7 до 15 л/100 км, причем 15 л удалось «достичь» в те самые морозы исключительно по городу (а город прилично стоял – средняя скорость по борт-компьютеру 14 км/ч). Прогревы были – 3 раза в день, минут по 10. Сейчас потеплело, бортовой компьютер показывает уже (!) 14л/100 км. Много! Летом в городе примерно 10,5-11 л/100 км. Манера вождения – активная.

Трансмиссия. Стоит коробка F17, 5 ступеней. Механика, и я думал, что и не вспомню как на ней ездить! Но нет, «Помнят! Помнят рученьки-то!» (с). Все-таки для меня механическая коробка лучше «автомата». Нравится.

Самая приятная скорость 100-120 км/ч. При этом обороты двигателя около 3 000 — 3 200 об/мин. Легко идет и больше, набирал 150 км/ч, управляемость остается такой же отличной, но вот акустический шум уже напрягает. Хотелось бы уже 6-ую передачу. Переключается четко. Нормальная, обычная коробка.

Ходовые качества. Отлично! Подвеска сбитая, упругая, довольно крепкая. Не пробивал ни разу, ну может езжу аккуратно. Машина, конечно же, для трассы, ее стихия, можно позажигать! По трассе идет как поезд по рельсам, очень устойчиво. Но мне показалось, боится колеи – бывали участки, где откровенная колея на асфальте – так пыталась выпрыгнуть, водило по дороге.

Отзыв об Опель Зафира Фэмили 1.8 (140 л.с.) МКПП 2008 года

Машина использовалась в основном для поездок по трассе (примерно 90% пройденного расстояния). Расход 5,3 литра на 100 км летом и около 6 л — зимой. В городе расход увеличивается на 1,5-2,0 литра. Я сильно не гоняю, но на 100 км/ч машина едет прекрасно, а на 130 км/ч становится страшновато. Возникает нехорошее ощущение, что машинку срывает с дороги.

Шумоизоляция – один из недостатков машины. В машине достаточно шумно. На большой скорости приходится говорить громко, но не орать. Ну а главная проблема – это клиренс. Его не хватает. Нижний молдинг (юбку) порвал в первый же месяц, заезжая на бордюр.

Машина покупалась как семейный автомобиль. Четверо помещаются без проблем. Большой багажник, куда можно положить кучу всякого барахла. Если что-то не влезло в багажник — есть крыша с рейлингами. Перевозка всякого добра не вызывает проблем.

Когда в семье случилось пополнение, решили воспользоваться третьим рядом сидений. Внезапно выяснилось, что третий ряд сделан непонятно для кого. Человеческий детеныш девяти лет от роду субтильного телосложения (в простонародье дрищ) может разместиться там с большим дискомфортом. Садится, закрывая уши коленями. За одну поездку (около 6 км) два раза приложился головой о второй ряд сидений. Как использовать третий ряд непонятно.

Отзыв про Опель Зафира 1.9D дизель с механикой 2009 г.

Машина 2012 года выпуска, куплена в 2013-ом новой в салоне. По надежности пока не подводила. Менял только жидкости и лампы.

Сидение супер. У меня есть проблемы с поясницей. Но на этой машине проезжают 1400 без ночевки. Вместимость авто устраивает полностью. Багажник огромный. Пока строил дом, несколько суток ночевал в машине. Чуть по диагонали, но спал в полный рост на ровной поверхности.

Очень понравилась сбалансированность автомобиля, а именно управляемость/комфорт и мощность/расход. Иногда думаю, что мощность хотелось бы побольше, но и расход тогда будет больше.

Если совсем короткие участки для обгона, то кнопка «спорт» делает машину шустрее, но более дерганной и менее комфортной. Да и расход растет. Стоит на дороге уверенно, рулится отлично для вэна, к тому же с балкой сзади. Ради этого немного тяжелым рулем при парковке я жертвовать готов.

Самая низкая температура запуска была -37. Завелась сразу. Правда звуки сначала были такие, что жалко машину, но буквально 5-10 секунд.

Отзыв об Opel Zafira B 1.8 (140 л.с.) с роботом 2012 г.в.

На сегодня пробег 90 000 км. За это время был только один глюк — горел чек, машина тупила, коробка не переключалась… Визит к диагносту выявил перетертый проводок ведущий к датчику скорости. Проводок поправили — проблему решили.

Что нравится в машине: вместительность, очень удобные кресла, высокий дорожный просвет, грузоподъемность 630 кг, отличная подвеска, 7-ми местность, универсальный кузов, много звезд по краш-тестам и т.п.

Что не нравится в машине: очень неудобно менять лампы ближнего света и салонный фильтр… Если с фильтром еще более менее, то лампочки… Также, кто придумал включать и выключать кондиционер через меню? Неужели отдельную кнопку сделать нельзя было?

Коробка-робот своеобразная… Но привыкли. Супруга после АКПП, конечно, сильно ругалась!

Артур, отзыв об Опель Зафира Фэмили 1.8 на роботе 2012 года

Серебряная пуля!

Вот я, наконец-то, и собрался написать пару слов о своем авто Opel Zafira 1.9 CDTI 150 лошадок 6 МКПП. До этого ездил на новой мериве, отзыв о ней на этом сайте присутствует.

Зафиру брал не совсем новой, 2008 года с пробегом в 22 тысячи, но у знакомого человека. Зафира нравилась всегда и хотел именно дизель, т.к. двигатели 1,6, 1.8 не рассматривал, после меривы хотелось что-то порезвее, 2 литровый, больно прожорлив, накладен по налогам, да и дороговат, ну а ОПЦ — это для психов)). А дизель едет сопоставимо с 200 кобыльным бензиновым двигателем, при меньшем расходе и 149 лошадками в ПТС!

И о чудо, один мой знакомый решил продать свою годовалую дизельную зафирку по личным, не связанным с качеством машины, причинам. НУ я и купил. Товарищ при заказе авто напичкал ее по самые неболуйся, верхняя комлектация, всякие квикхеаты, ксеноны, 17 диски, обвесы и т.д., ну, собственно, мне вся это красота и досталась!

В данном отзыве я буду краток — авто супер. Прет как самолет — 320 ньтонов дают о себе знать. Управляется отлично, особенно летом на 17 дисках и низкопрофильной резине. Подвеска жестковата, но я за управляемость! На 150 сильный дизелях стоят тормозные диски большего диаметра — тормоза отличные, очень четкие и информативные. АБС правда работает как-то не очень адекватно, были пару ситуаций, в которых я бы предпочел, чтобы данной системы вообще не было. Вообще у опелей она какая-то слишком навязчивая.

Шумоизоляция в целом хорошая (у дизелей она более сурьезная, нежели чем у бензиновых версий, как утверждает опель), но учитывая, что дизель шумнее, то на то и выходит! Кстати, в салоне тарахтенье двигателя не слышно, вибрации минимальны, ну зато снаружи трактор трактором))!

Все хаят третий ряд сидений на зафирах — не согласен! За 9 месяцев владения воспользовался ими раз 10 и если б их не было, то не знаю, чтобы я делал. Ради этого я считаю, что они имеют право на существование! Долго на них не проедешь, но 100-150 км человек нормальных габаритов с бутылочкой пива в руке проедет с радостью.

Расход соляры: по городу в мега пробках и довольно агрессивном стиле вождения 10,5-11 литров. За городом по трассе 6-7 литров. Очень умилился, когда по КАДу ехал 200 км/ч на 6 передачи, тахометр показывал 4000 оборотов, а бортовой комп 6,1 л на сотню! Если ездить спокойно и размерено, то расход можно понизить на литрик-полтора в обоих случаях.

Двигатель — тянет нереально, первое время было даже страшно. с 80 до 140 ускорение бешеное. Как на 200 кобыльном турбо движке однозначно (зафиру А ОПЦ в этом промежутке обгоняю). Очень понравилась эластичность двигателя, особенно при езде по трассе на 6 передаче, едешь как на автомате. После езды на дизельном авто на бензин уже не сяду никогда.

Надежность: тьфу-тьфу 3 раза. Предыдущий владелец поменял рулевые тяги по гарантии, покрасил 5 дверь по гарантии (был такой косяк у зафир), я поменял диски тормозные передние по гарантии, можно было не менять, но раз уж гарантия! (какой-то не очень хороший поставщик дисков на конвейер у опеля был на тот момент))) и делаю вовремя ТО — вот и все!

Особых минусов у авто не вижу, доволен на все 100%. Зимой вебасто на дизеле обязательно буду ставить. Греется ну оочень медленно. Нынешняя цена на нее просто заоблачная. Дизельных зафир и так-то мало, а с такой ценовой политикой больше их не станет.

Спасибо тем, кто осилил до конца, всем удачи на дорогах))!

(Это моя первая запись, не судите строго)

Напишу сначала в общих чертах, больше эмоций, общих моментов.
В дальнейшем опишу конкретные вопросы и проблемы.

Решил поделится опытом владения семейным минивэном Opel Zafira Tourer (Opel Zafira C), дизель, 165 л.с. 7 мест. Задняя камера, мультимедиа NAVI600, регулировка руля по наклону и вылету, регулеровки сидений, подогрев передних сидений и руля, адаптивный би-ксенон, панорамное ветровое стекло, панорамная крыша и пр.

Автомобиль был куплен в 2013 году, новым, в салоне Major Авто. На тот момент владел Hyundai Matrix 1.6 на протяжении 3 лет. Так как дети быстро подрастали, было 2-е одному 3 года, другому 2, и стали упираться ногами в пассажирские кресла, а багажника остро не хватало для поездок в ТРЦ, парки, и пр. не говоря о путешествиях, было решено купить более вместительный и удобный автомобиль.

По соотношению цены, вместительности, удобств использования, тогда представлялось самым разумным — покупка 7-местного минивэна. Хотелось Ford S-max, но на 140 сильный дизельный не хватало, 1 млн 400 тыс рублей. А среди более дешевых, но чуть более компактных выбор был из VW Touran, Mazda 5, и Ford C-max. Другие не рассматривал.
Шел с 3-х летним сыном по Major, который на Новой Риге, спросил у мимо идущего, где здесь Ford. Ответ меня удивил… вы наверное хотите C-max… не берите…надежность упала, да и в целом машина стала так себе, идите в Opel, там новая Зафира, она вам точно понравится и ушел. Может экстрасенс?)) Посмотрел на Форды, посмотрел на Зафиру Турер и понял, что Зафира то, что нужно. Супер салон, коричневый, с тканью и кожзамом, с красной светодиодной подсветкой линий, дверей, ортопедические сиденья оказались удобны даже без поясничного подпора (при моих проблемах со спиной), 340 Нм тяга дизеля, автомат классический 6 ступенчатый Aisin, разгон 9,9, адаптивный би-ксенон AFL с поворотными фарами и боковой подсветкой поворотов, диодные передние и задние габариты, и самая крутая вещь 🙂 — огромное панорамное лобовое стекло (с которым потом оказалось не мало проблем).
Автомобиль построен на базе Insignia 2,0 дизель.

Дело в том, что многие, смотрят на минивены несколько с высока, мол не модно, не круто, а кто-то и как на лохов)) Откуда берутся такие убеждения не понятно. Хороший минивэн это "очень круто")). Зафира едет быстро, разгон не спортивный, но очень уверенный, тяги двигателя хватает для ускорения с любых скоростей вплоть до 200 и на подьемах. Управляемость очень приличная, на 180 "как по рельсам", (но по прямой). Задняя камера помогает парковаться как и где угодно. Есть конечно и недостатки, но про это хочу написать отдельно.

Я подсчитал примерно сколько сколько было пройдено и в каких условиях.
25 т.км. дальняки.
60 т.км. трасса (90% Новая Рига) на работу ездил за город (из Москвы) 70 км туда и столько же обратно. Соответственно в противоход основному трафику.
Остальное городские условия, и небольшие поездки за город.

За все время машина подвела 2 раза. Сломался датчик температуры выхлопных газов — без него машина встает и дальнейшее перемещение только на эвакуаторе. Был заменен по гарантии. Повезло что это было на трассе не далеко от Москвы. Второй раз — заправка некачественным дизелем на Лукойл на М4-Дон, при поездке в Сочи. Машина доехала, но скорость 100 набирала 1-1,5 мин, по серпантину ехал на аварийке. Оказался забит топливный фильтр. Однако, здесь скорее я сам виноват, так как сделал все ТО, а про топливный фильтр вообще тупо забыл, а его еще "вчера" нужно было менять. с 90 т.км. стала свистеть турбина и до сих пор свистит, но динамика нормальная.

Поломок существенных не было. АКПП, турбина, двигатель все как работало так и работает, конечно не идеально, но в целом машина здорова.
По подвеске: заменены амортизаторы на 110 тыс задние и на 125 тыс передние. Пыльники ШРУС. Менялись передние ступичные подшипники, передние тормозные диски, аккумулятор, салонные лампочки.
Были "глюки" и ошибки, но Check не горел ни разу.

Масло менял каждые 7500 км (при межсервисных 15000), пока был на гарантии привозил на плановое и вне плановое ТО свое Fuchs Titan GT1 PROFLEX 5w-30 (полностью синтетическое масло). Делал 3 частичных и одну полную замену масла АКПП. Использовались GM и ТОТЕК.

Добавки в двигатель и топливо лил и продолжаю лить. Про добавки сразу говорю спорить ни с кем не стану, это холи вар, он вечен, а так как лонгитюдных двойных слепых плацебо контролируемых исследований на сколько мне известно нет, то и вопрос не обсуждается.

Посторонних звуков из под капота, при движении нет кроме свистящей турбины, порой воющей. Особенно в мороз, с 1100 до 2000 об.мин. С этим буду разбираться ближе к лету.

Это все что я хотел написать в этом обзоре. Дальше опишу проблемные вещи в отдельных записях.