Наконец-то я могу объявить о том, что на моей машине теперь стоить руль с подогревом!
Хочу напомнить, что идеологией тюнинга и моих модернизаций является то, что все должно выглядеть как полный сток, как будто так вышло с завода! Никакого колхоза быть не должно! Иначе я просто не смогу нормально спать мучаясь от мысли, что я что-то заколхозил:))
Знакомьтесь!

Руль с подогревом я решился поставить еще до покупки автомобиля, так же как и магнитолу руль я выбрал заранее. Я хотел, чтобы мой автомобиль был оборудован всеми удобствами. Приобрел я его у тех же ребят где и магнитолу у CMGU
Характеристики:
— Заводской оригинальный руль
— Натуральная итальянская кожа
— Оранжевая строчка в цвет салона и машины (можно выбрать любую на ваш вкус)
— Кнопки оригинальные (значок подогрева сделан лазерной гравировкой)
— Включается в штатные разъемы.

По сути это все. Не такое сложное устройство. Ждал я его чуть больше 2 месяцев. Вообще изготовление и поставка данного руля у ребят занимает не больше месяца, но я ждал пока завершится разработка новой методики изготовления. Ранее руль грелся только на лицевой стороне, а на задней не грелся. Из-за этого зимой ладони грелись, а пальцы мерзли. Сейчас же ребята уже делают по новой технологии и теперь греет полностью по кругу, спереди и сзади. Именно этого я и ждал. Эмоции просто за пределом) Чувствуешь себя за рулем тачки за несколько миллионов😎💰 Я никогда не думал, что подогрев руля это настолько офигенно. При этом руль приятно становится немного толще, в руку ложится намного комфортнее. Как над магнитолой так и над рулем ребята постоянно работают и улучшают, в планах сделать противоугонную систему, которая не будет давать завезти автомобиль, пока вы не введете заданную комбинацию клавиш. Пока не понятно, можно ли будет внедрить это уже в установленные рули или только, если ставить новый. Надеюсь, что получится)

Пока подогрев работает только с MMC на андроиде от этой же компании www.drive2.ru/l/521129479976779862/, но работы ведутся над тем, чтобы подружить его со штатными. Конечно можно его и самому подружить, но тогда придется внедряться в проводку, кто хочет может это сделать.

Еще при заказе, можно попросить покрасить серебристую вставку в черный глянцевый лак, эта услуга бесплатна, но так как мы делаем все как сток, то я не захотел этого делать. Мне больше нравится серая.
И так, обошелся мне этот руль в 21450р
Но не спешите писать очередные "Что так дорого?"
Стоит понимать, Что в эту сумму входит новый руль, т.е. вам обшивают не ваш, а новый и высылают вам, а ваш остается у вас и его можно продать. Сам магазин может выкупить ваш руль за 4500р + при покупке руля вы можете воспользоваться моей скидкой и тогда уже цена получится очень хорошей. Можете продать руль на любой площадке, думаю получится еще выгоднее.

Теперь одно из самых интересных😁 как же я его ставил😆 Сам ставить я его не хотел, это уже не мой уровень и подходящего инструмента у меня не было, поэтому я решил это делать у официального дилера. В левом сервисе делать тоже не хотел.

К рулю шел обновленный модуль iPAS и новый переходник к магнитоле. Очень важный момент для тех у кого уже стоит их магнитола и он решил поставить руль. Перед установкой нужно сменить старый переходник на новый, потому что нельзя ставить новый переходник к старому рулю и нельзя ставить старый переходник к новому рулю, потому что сгорят кнопки, если их нажать. Так что перед поездкой в сервис я снял магнитолу с переходником, чтобы случайно не спалить кнопки. Теперь выбор сервиса.

Кто следит за моим каналом знает мою историю с дилером Авто Ревю, о моих впечатлениях и о том как я изучил закон о защите прав потребителя, кто не читал, советую ознакомится)Моя Статья о законе о защите прав потребителя и о том как дурят дилеры Впечатления от Авто Ревю у меня ужасные. Поэтому к ним я ехать категорически не хотел. Поэтому выбрал Темп Авто, в котором как-то проходил тест драйв перед покупкой. Мне там понравилось и я решил поехать к ним. Звоню, говорю так и так хочу поставить руль у вас.
— Когда?
— Сейчас.
— Приезжайте)))
— Сколько стоит? (думаю щас как скажут тыщи 4-5)
— 600р установка, 1200 калибровка
— (пхахахахах, Лада, что ты делаешь? 😂😂😂) я начинаю все больше тебя любить) По рукам!
— Только учтите, что так как вы купили руль не у нас мы не можем дать гарантий, что он откалибруется.
— Да он оригинальный заводской, там 3 шлица.
— Все равно т.к. руль подбирался не по VIN он может не подойти.
— (думаю да что там может быть не так, это же не японец, который каждый месяц на миллиметр может что-то сдвинуть) Ладно не нужны мне гарантии, в любом случае пока не попробуем не узнаем.

Хватаю руль и к ним. Приезжаю. Захожу.
— Здравствуйте, я по поводу установки руля, сейчас звонил.
— А это вы с Алексеем общались☺️
— Здравствуйте, Алексей.
— Здравствуйте, Вы по поводу установки руля?☺️
— Да
— Присаживайтесь, пожалуйста, на диванчик, я сейчас Вас позову. (показывает мне на диван рукой)
У меня глаза чуть на лоб не вылезли😳что за вежливость?
Сел, жду. Зовут.
— У нас были уже? — Нет. Бла бла бла.
— Машинка нуждается в мойке?
— (Опа на, опять у меня глаза как 5 рублей😳, ах вы ж не хорошие люди😠😤 (мягко говоря) Авто Ревю, заливали мне, что мойка обязательная, что без нее в сервис заехать нельзя, при этом в документах писали, что приняли машину без мойки!) Да в принципе нет, хотя давайте, пусть будет. (у меня машина была грязная, думаю раз будет обновка пусть будет чистой, хотя можно было и не мыть)
Дают мне заказ наряд в одном экземпляре:
— Распишитесь где галочки
— (Ну я же начитался законов, думаю щас блесну знаниями))) А мне экземпляр?
— Не волнуйтесь, когда вам будут выдавать автомобиль, вам выдадут также все документы.
— Хорошо. (ДА ЛАДНО! А где эти все "А зачем вам документы?" "Вам документы не нужны, это все касается только нас и завода", а это все в Авто Ревю)
— Пожалуйста, проезжайте к месту приемки.
Подъезжаю. Передаю автомобиль.
— Проходите, пожалуйста, на диванчик, как будет все готово я к вам подойду.
— Я бы хотел присутствовать.
— Да без проблем, сейчас тогда отгоню машину на мойку и приду за вами. Анатолий, можно я отодвину сидушку?
— (ААаААААААааААА Что? Сидушку отодвину? 😳😳😳Я там чуть в обморок не упал, куда я попал вообще?😆😅) Да конечно можно!
Пришел, сижу жду. Машину помыли пригнали к мастеру на точку. Приходят за мной.
— Анатолий Анатольевич, пожалуйста, выслушайте правила поведения в сервисной зоне, Бла бла бла, под подъемником находиться нельзя, бла бла бла с мастером разговаривать нельзя (я так понял это стандартное правило, но сказал он мне это с подтекстом, разговаривайте на здоровье, только сильно не мешайте мастеру, чтобы он не накосячил) распишитесь в книге о технике безопасности.
Дают мне жилет и проводят в ремзону.
— Вот ваш мастер, замена будет проходить тут. *Обращается к мастеру* Приступайте.
Через минуту мне приносят СТУЛ — Присаживайтесь, пожалуйста. (я просто в шоке😳😳😳)
Разумеется я разговаривал со всеми))) Я особо не наглел конечно, там больше меня все спрашивали.
Пришел парень с отдела деталей у него тоже веста и тоже хочет себе магнитолу и прочие примочки, поболтали с ним, я ему рассказал, что сколько стоит😁 Он рассказал, что недавно они меняли по гарантии магнитолу штатную с экраном которая, спрашивает меня:
— Как думаешь сколько она стоит?
— (я думаю ну раз ее по 7-10к продают б/у) Тысяч 14.
— Ха, СОРОК КОСАРЕЙ!
Я чуть не офигел. — СОРОК КОСАРЕЙ?😳
— Да мы сами офигели.
— За что?
Но все же думаю тут что-то не то. Потому что разница по цене между luxe и luxe Мультимедиа 28000р и туда входит магнитола, + 2 динамика и камера. Хотя может отдельно она столько и стоит, если это так, то это просто трындец.
В общем все сделали, проверили, все работает, собрали, руль отлично откалибровался идем оформлять документы.

— Алексей, мне понравился ваш сервис.
— Замечательно, тогда приезжайте к нам, скоро у вас ТО.
— Дело в том, что я покупал автомобиль не у вас.
— Это совершенно не важно.
— Просто в Авто Ревю меня заверили, что я смогу обслуживать исключительно только у них (при покупке я им сказал, что буду обслуживаться в Темп Авто, потому что они рядом с моим домом и я так хотел скидку выбить, а менеджер мне сказал,
— Да вы и так будете только у нас обслуживаться
— Почему? Они обязаны меня обслужить по гарантии как дилер.
— Да, они обязаны, но они будут вас всячески динамить, говорить, что сейчас нет свободного времени, приезжайте через 2 недели, мы общаемся между дилерами, так все делают.
— (Я решил подловить его) Так вы тоже так делаете?😂
— (продавец замялся такой))) понял что в ловушку попал) В том то и дело, что мы так не делаем.😅
Ага теперь я знаю, что вы так не делаете, вы просто лжете на право и на лево. Нарушаете кучу законов. Занимаетесь дроблением бизнеса, чтобы уходить от налогов. Дурите своих клиентов! Теперь то я все знаю!

— Это не верная информация, вы можете у нас обслуживаться без проблем, и машина будет так же на гарантии, за исключением конечно, того узла, который мы поменяли. (Ну это понятно, там уже не заводские детали, поэтому как может быть гарантия на подогрев руля от завода)
— Ну тогда я буду у вас обслуживаться.
— Проходите к Ирине и оплачивайте 2040р
Подхожу к Ирине, плачу и тут бах! Мне выдают акт выполненный работ! Я его проверяю и там все четко! Никаких непонятных ИП. Четко написано ООО "Автомолл" (это их юридическое наименование, Группа компаний Темп Авто ООО "Автомолл") Все детали прописаны, какие работы выполнены и т.д.
— Проходите на выдачу авто.
Мне вручают автомобиль, улыбаются, жмут руку и желают счастливого пути.
Все, это просто Фаталити Авто Ревю. Татальное уничтожение. Я туда больше никогда не приеду и никогда не посоветую никому туда ездить. Разве что вернуть тачкк🤣🤣🤣 Вот она разница на яву. Все познается в сравнении. Конечно это был не гарантийный ремонт, а платный, и я обязательно посмотрю как они обслуживают по гарантии и сообщу вам. Но я почти уверен, что проблем никаких не будет.

Приехал домой начал ставить магнитолу и "О ГОРЕ! Я потерял 2 болта((("

Кто знает где можно из заказать? и как они называются?

На данный момент, (02.09.2019) в компании какие-то не понятки, поэтому советовать покупать магнитолу у них я не могу. Не понятно будут ли они соблюдать обязанности по гарантийному ремонту и обновлять прошивку.

Итог:
— Руль просто шикарен, очень доволен, всем советую.
— Прощай Авто Ревю, привет Темп Авто.
— Пообщался там же с допщиком, узнал по поводу серво привода на багажник, вместе с датчиком движения под бампер с установкой 40 000. Очень хочу поставить, но пока нет этих денег. Копим) это будет Вишенка на торте)
Делитесь этой статьей со своими читателями, подписывайтесь на канал, ставьте лайки) Делитесь своими мыслями в комментариях, только без мата, мат не уважаю!

Отличная статья с драйва .

На комплектацию комфорт АВТОВАЗ пожалел пару проводков и пару кнопок на руль, чтобы поддержать круиз и управление музыкой. Маркетинг, так его за ногу.
А к хорошему быстро привыкаешь — так и я, после Сайбера с установленным на нем круизом, понимал, что следующая моя машина тоже будет с этой радостью. По любому. Доплачивать за люкс не хотел из-за того, что сенсорная магнитола, литые 16 диски и подогрев лобового меня своим наличием меня только огорчали — но что-то мне подсказывало, что вкорячить на комфорт круиз будет вполне реально.

Все оказалось не так-то просто с ним, но тема, вообще-то, про подогрев руля )) О нем я мечтал каждый раз, как садился в кресло и брался за ледяную баранку сразу после того, как сметал снег с машины практически голыми руками. Winter is coming — дай, думаю, заморочусь на новой машине, с рулём которой еще несколько лет (точнее, зим) планирую провести в обнимку.

Итого, основные возникшие вопросы:
0. Как снять руль. Инструкции в инете есть. Пара моментов от меня — для отщелкивания подушки я взял спицы для вязания, откусил нужную длину, напильником подровнял — важно, чтобы конец спицы был максимально плоский. Как только подушка приподнимется — дальше аккуратно с небольшим, но заметным усилием ее снимаем, чуть-чуть покачивая. Откручивая болт, который держит руль, не выкручивайте его до конца — срывая руль, можно получить по зубам, и только болт спасет.
1. Нужна кожаная оплетка — не вопрос, в инете гуглятся заготовки как раз под руль Весты. Заказал. 2600 р.
2. Обогревательный элемент — проволока или углеродное волокно. Решил остановиться на проволоке как более простом варианте (в итоге еще вопрос, более ли он простой…)
3. Схема подключения. Купив улитку с проводкой под круиз, выяснил, что свободные дорожки там еще остаются, целых две. Т.е. в принципе идея с подогревом — рабочая! (В итоге подключил не через них, но об этом ниже).

Теперь в деталях: проволока — вариантов немного, медь, нихром, тантал. Последние более прочные, сопротивление подходящее, в Питере купить реально. Купил нихромовой проволоки 0.2, 0.3, 0.34 мм, по итогам тестов оптимальным оказалась та, что 0.3 мм. 0.2 идеально скрывается под кожей, но слишком высокое удельное сопротивление — или коротки получатся, или много ниток. У 0.3 минус небольшой в том, что в местах, где натяг проволоки не очень сильный, она немного визуально проглядывает. На ощупь, считай, не заметно.

Прикинул, что улитка вряд ли пропустит больше 2х ампер — итого, мне нужно 7 ом, т.е. мощность будет 28 ватт.

Нихромовая проволока 0.3 мм в диаметре — это 15 Ом на метр. Если взять 4 проволоки длиной 180 см, то получится 15 * 1,8 / 4 = 6,75 Ом — как раз то, что нужно.

Соединил 4 нихромовые нитки, просверлил в руле дырки, и обмотал вокруг руля.

В руле делал небольшие прорези — чтобы проволока в них застревала и не раскручивалась, но только с одной стороны, чтобы оставить большую часть прилегать к коже — иначе очень долго будет прогреваться масса руля. Намотка только верхней половины — потому что такой мощности на весь руль не хватает.

Далее самое интересное — как подключиться. Идея с подключением через улитку мне казалась реальной, но геморройной — как разобрать контакты, чтобы вставить туда провода, я не придумал

Напаиваться поверх — как-то не возбуждало. Да еще оставался вопрос, как с обратной стороны добавить провода во входящий в улитку разъем 4 pin (два из которых отвечают за подушку).

В итоге, внимательно осмотрев все, скачав схемы, решил брать питание со звукового сигнала. Но так как 12 вольт там живут постоянно, пришлось что-то думать, чтобы не включалось ничего при заглушенном моторе — иначе недолго и с пустым аккумулятором остаться.

Хорошим вариантом показалось реле времени ЭНЕРГОМАШ 361.3787 — срабатывает только при напряжении больше 13.5 вольт, отключается через 15 минут — ровно то, что доктор прописал. Массу взял с корпуса руля.
Сообразал следующую схемку

Тут то, что черным — вырезано мной из электросхемы для люксовой комплектации, красным — мой колхоз.
Разъем, идущий на подрулевой переключатель, здесь по центру. На комфорте он другой, другие и предохранители, но разница для данной ситуации непринципиальна — мы подключаемся в руле.

Чтобы реле вкорячить в руль, пришлось под него вырезать часть пенополиуретана в руле. Получилось примерно так:

Далее, нашел в запасниках простейшую кнопку без фиксации — красненькая, примерно такая

По-хорошему, надо было бы черную найти, более компактную — но эту видно на руле, только если смотреть сбоку, а руки уже зудели все собрать и проверить )
Сверху руля вывел контрольную лампочку — чтобы контролировать, включен обогрев или нет.

Итак, последний шаг — ставим руль на место, красиво укладываем провода и накрываем все подушкой.

Пока больших холодов не было, но тест при 0 градусов прошел успешно, через 1-2 минуты руль не ледяной, через пять начинаешь греться.

Появился отличный комплект для самостоятельной установки подогрева руля на автомобиль Лада Веста. С помощью инструкции Вы сможете своими силами установить в своей автомобиль дополнительную полезную функцию.
В холодное время года отлично порадует Вас подогрев руля.

В комплекте :
1. Нагревательная лента (5 метров, ширина 15 мм);
2. Необходимое кол-во листовой меди для подключения ленты;
3. Термодачтик в компактном корпусе на 45 градусов.
4. Плата с кнопкой на руль.
5. Плата управления обогревом

Немного о самом комплекте :
По плате с доп. кнопкой в руль есть момент, как и сказано в видеообзоре цвет одного из светодиодов (на новой кнопке спаренный с красной индикацией) немного отличается по оттенку от остальных (остальные подобраны по оттенку и яркости как на кнопках круиза) этот момент прошу учитывать при заказе, претензии по этому поводу не принимаются!
Плата управления обогревом руля обладает логикой управления с несколькими функциями:
— "Память положения" или т.н. фиксируемая кнопка, если нагрузка была включена при глушении авто, то плата после включения зажигания сама ее включит, не потребуется нажимать кнопку в блоке, как в случае с импульсным реле, которое размыкает цепь при глушении авто и не включает нагрузку при повторном запуске. Функция не отключаемая;
— Функция задержки включения на установленный период времени (по умолчанию 10 секунд). После включения зажигания, для того чтобы не нагружать электрику при запуске двигателя, особенно зимой — плата включит нагрузку не сразу, а с небольшой задержкой, зашитой в прошивку. Время задержки включения определяется вами при заказе платы и зашивается в прошивку 1 раз и не может быть изменено самостоятельно в дальнейшем. Отсчет начинается с подачи плюса на клемму Б. Во время отсчета задержки включения плата команды на включение и выключение нагрузок воспринимает;
— Функция автовыключения. По умолчанию таймер установлен на 10 минут, по истечению которых плата отключает нагрузку. Автовыключение сработает и при автовключении и включении с кнопки. Отключить и включить обогрев вы можете в любой момент с кнопки в любом случае. Время таймера включения определяется вами при заказе платы и зашивается в прошивку 1 раз и не может быть изменено самостоятельно в дальнейшем;
— Автовключение по температуре. По умолчанию значение температуры автовключения равно 0°С. При условии, что температура окажется ниже установленной в прошивке, после подачи питания и отсчета задержки произойдет включение обогрева на установленный промежуток времени равный таймеру автовыключения. Следует учитывать что поскольку место установки платы находиться внутри руля, то и температуру датчик показывает внутри руля и сам датчик имеет погрешность ±2-3°С.