Ранее писал что машина ушла на доработки и вот одна из этих доработок изменение конфигурации системы выхлопа. Так же ранее в одном тизёре уже был намёк, что это будет выхлопная система с изменяемой конфигурацией.

И вот уже сняты все защиты из-под задней части авто, работа идёт вперёд, и по идее сегодня завтра послезавтра этот вопрос был бы закрыт. Но, как зачастую со мной бывает))) у меня встал вопрос! А не будет ли разогреваться всё это днищевое пространство от переделанного выхлопа. 🤔 К тому же вспомним, что там же, вместо запаски, у меня стоит

57 литровый баллон… А задавшись этим вопросом и пообщавшись с людьми «в теме», оказалось, что варианта всего два как по эффективности, так и по стоимости 🧐

И так, извечный вопрос что делать? — обмотать трубы термолентой или установить термо отражающий экран.
И если со вторым вариантом всё ясно и так, а вот с первым… ходят упорные слухи о приросте мощности.

Что же давайте разберем – для чего это нужно делать?

Не претендуя на соавторство, выкладываю здесь то, что удалось собрать воедино весь смысл из нескольких толковых статей по этому вопросу.

И так, что такое термолента для глушителя?

Нужно отметить, что пришла она к нам из строительной отрасли. Раньше это была термостойкая асбестовая ткань, которая может выдерживать температуры по 1100 – 1500 градусов. Однако как показали исследования — асбест очень вреден для окружающей среды и человека рядом. Поэтому такие ткани сейчас практически не применяются (если только не закажите из Китая).

Сейчас «ленты» для тюнинга в основном идут с использованием кремнезёмных нитей или другие составы кремния (графита). Другие производители, говорят что они делают их чуть ли не из распыленной лавы (технология LR) которая расплавляясь оседает в волокнах делая ткань очень прочной и устойчивой. Все варианты, также как асбест могут держать высокие температуры, без какого либо вреда окружающей среде и человеку. Обычно термолента шириной около 5 сантиметров и имеет черный цвет, если провести по ней руками, но руки будут черные как от графита.

Для чего нужно обматывать? И вот здесь есть несколько теорий, и все они нравятся любителям тюнинга.

Звук выхлопа. Если вы переделываете выхлопную трубу, то зачастую вы ставите самодельные системы (например те же ПАУКИ или резонаторы). Если что-то сделать не по правилам (банально не рассчитать), то звук выхлопа вместо глубокого баса, будет «звенящим». Что убрать этот эффект, зачастую обматывают трубу термолентой, тогда реально звон уменьшается, зачастую переходя в бас. Это как если кинуть шарик в металлический таз — будет идти звон, а если проложить резиновый коврик (или тканевый) звук будет поглощаться.

Прибавление мощности. Система выхлопа тормозит отработанные газы (диаметром, катализатором, резонаторами). И если мы их будем быстрее и легче отводить, то мотору не понадобиться усилия чтобы их проталкивать то всей трубе. Отработанные газы выходят и сталкиваются с холодной трубой выпускного коллектора, тем самым они остывают и сжимаются — их способность прохождения падает. А как мы знаем из курса физики 8 класса, при высоких температурах, объем газа больше при той же массе. Из этого следует, что разогретый (не остывший) газ, будет быстрее двигаться по выхлопной системе. А чем быстрее он отводится — тем самым немного прибавляется мощность. Порядка 5%

Температура подкапотного пространства. Еще один «убитый заяц» термолентой – это низкая температура в подкапотном пространстве. Реально большой плюс для многих пластиковых частей в летний период, также и для аккумулятора.

Стоит покупать термоленту все же именитых производителей (как показала практика, купленные на АЛИ могут быть низкого качества, причем с содержанием асбеста). Нужно брать ширину примерно 40 – 50 мм – это самый оптимальный вариант. Если взять уже 30 мм или шире в 60 – 80 мм, просто сложнее наматывать.

Конечно же есть минусы и вам нужно прежде думать — чем обматывать:

Объем газов. Как я уже говорил, если не понижать температуру выхлопа, то объем газов остается большой при такой же массе. С одной стороны это хорошо – быстрее отходят. С другой стороны давление идут не только в одну сторону (глушителя), но и в другую – выпускных клапанов, для них это может быть чревато и они быстрее могут подгорать!

Металл. Выпуск находится либо спереди, либо почти под машиной, это влага, соль, грязь и прочее которое в любом случае будет набиваться в эту термоленту. Все это будет причиной коррозии и преждевременного выхода из строя выпуска.

Ну и конечно цена. Зачастую качественный вариант стоит недешево — порядка 20-30$ за 10 метров

Что же до мощности то она здесь в виде погрешности, а именно можно рассчитывать на +3+4% (максимум)! Конечно если у вас стоит грамотно настроенный выхлоп + ставим эту ленту, то уже будет не плохо, плюсом звучание получится глубокое. Но, надеяться, что прибавка будет в +5+10% не стоит, еще раз подчеркну – как показывает практика максимум 3 процента, ну допускаю 5, не больше!

Если вы просто поставили паука и обмотали его этим термоэлементом (не убрали катализаторы и не провели замену резонаторов), то прибавка может быть вообще не заметной.

Кстати, пока всё это писалось, то позвонили мои хлопцы и уведомили меня, что будут мотать таки ленту, но не тряпичную как в статье, а современный её вариант — алюминий на кремнеземных нитях и на самоклеящейся основе (как на фото).

Если выхлопная система вашего мотоцикла покрылась ржавчиной и имеет весьма неприглядный вид, стоит задуматься, как ее восстановить. Термолента для глушителя – доступный и недорогой расходный материал, который поможет улучшить внешность вашего байка. Приобрести ее сейчас довольно просто, практически в любом магазине запчастей и аксессуаров для мотоцикла.

Разновидности

Термоленты для глушителя изготавливают на основе кремнезема, керамзита, базальта, карбона или керамики. Такие материалы выдерживают температуры от 850 до 1100 градусов. Эти изделия выпускают с шириной полосы от 25 мм и более. Для мотоциклов наиболее удобна в применении лента шириной 50 мм.

Еще совсем недавно можно было приобрести полосы только двух основных расцветок: белую и черную. Сейчас на рынке появились такие изделия самых различных цветов. Можно подобрать ленту, наиболее подходящую под расцветку своего мотоцикла.

В зависимости от материала и производителя моток длиной 10 м стоит от 1000 до 3500 рублей.

Назначение

Основное назначение термоленты для глушителя – улучшение внешнего вида мотоцикла. Со временем составные части выхлопной системы ржавеют, хромированные элементы теряют блеск (а иногда такое покрытие повреждается или отслаивается). Обмотав специальной лентой части мотоцикла, вы не только скроете все дефекты, но и придадите ему брутальный вид. Вторая полезная функция этого материала – это защита ног мотоциклиста от нагревающихся до очень высоких температур частей выхлопной системы.

С технической точки зрения, как утверждают специалисты, обмотка лентой снижает скорость остывания отработанных газов, и, как следствие, увеличивает скорость их выхода наружу. Это приводит к увеличению мощности двигателя (хотя и незначительному, всего на 2-3 л/с).

Такое покрытие повышает звукоизоляцию выхлопной системы, хотя вряд ли кого из байкеров смущает рев мотора его «двухколесного друга».

Процесс обмотки

Процесс обмотки глушителя термолентой довольно прост и не занимает много времени:

  • Сначала снимаем глушитель и выпускной коллектор с мотоцикла (технология демонтажа зависит от конкретной модели байка, но, как правило, разборку начинают в направлении от двигателя к заднему креплению глушителя).
  • Затем тщательно очищаем всю поверхность от грязи и ржавчины (с помощью металлической щетки или насадки для электродрели). Для более тщательной чистки применяем специальные жидкости для удаления ржавчины.
  • Помещаем термоленту для глушителя в емкость с водой (на 1-2 часа). Мокрую полосу можно будет намотать значительно плотнее, чем сухую.
  • Закрепляем с помощью хомута (или проволоки) начало ленты и аккуратно наматываем ее вокруг труб (с перехлестом ¼-⅓ от ширины полосы). Фиксируем второй конец полосы.

  • После окончания обмотки всех частей устанавливаем глушитель на место в последовательности обратной демонтажу.
  • Заводим мотоцикл и прогреваем двигатель. Намотанная лента полностью высыхает и плотно прилегает к трубам выхлопной системы.

На заметку! Некоторые владельцы мотоциклов предпочитают обматывать только выпускной коллектор, другие же предпочитают «упаковывать» весь выхлопной тракт целиком.

Чем покрасить при необходимости?

Если вам не удалось найти термоленту для глушителя мотоцикла подходящего цвета, и вы обмотали выхлопную систему самой распространенной (кстати, самой дешевой) белой полосой, то ее можно покрасить. Для этого применяют специальные силиконовые термостойкие краски. Обычно их продают в аэрозольных баллончиках емкостью 400 мл.

Одной емкости вполне будет достаточно. Цена: 420-450 рублей за штуку. В результате, благодаря экономии на стоимости ленты общий бюджет на восстановительные работы не пострадает. К тому же, такое покрытие создаст дополнительный защитный слой от влаги, бензина и масла.

Заботливый владелец автомобиля старается улучшить его продуктивность и эффективность в работе. Один из помощников в этом деле – термолента для глушителя. Этот элемент может усовершенствовать мощностные характеристики двигателя и поменяет звучание выхлопа.

Эта статья посвящена термолентам для глушителей авто. В ней рассмотрены:

  • причины ее необходимости;
  • правила нанесения ленты;
  • преимущества, недостатки;
  • критерии ее выбора;
  • инструкция как обмотать глушитель самому.

Зачем нужна термолента для глушителя

Об этом аксессуаре слышали многие владельцы автомобиля. Однако не все их них знают для чего нужна термолента для глушителя. Когда полоса наматывается на трубы с выхлопным газом, а температура выпускных труб начинает повышаться, происходит быстрое выведение отработки из двигателя. Причина в том, что насыщенность выхлопного газа тоже снижается.

В газовыхлопной конструкции машины количество газа пропорционально температуре. И чем выше будет количество проработанного газа, тем быстрее он будет полностью выходить из нее. При этом, температура под капотом авто при нормальной работе двигательной системы не превышает сотни градусов. А вот в коллекторе она доходит и до 1000 градусов Цельсия.

Такие перепады ускоряют теплообмен и остужают коллектор. Из-за этого выход проработанного газа начинает затрудняться. А мощность мотора просто теряется, ведь половина производимой энергии направлена на выталкивание обработанного газа. Для предотвращения этих ситуаций используют термоленту, помогающую поддерживать нужную температуру.

Характеристики термо ленты

Термостойкая лента глушителя делается из безопасной кремнеземной нити и компонентов графита. Обычно поставляется в формате ленты с длиной около 1 метра и шириной в 5 сантиметров. Устойчива к высокой и низкой температурам.

Эти ленты удобны тем, что они самоклеющиеся. Их легко наносить на любую поверхность без каких-либо умений. Термоленты обладают высокой гибкостью, поэтому могут принимать любую форму.

Какую термоленту выбрать?

Обмотка выхлопной системы термолентой вызывает много вопросов у тех, кто сталкивается с этим впервые. Большая часть проблем возникает еще на в момент выбора этого продукта, так как многие торговые марки гарантируют разные результаты.

Какую выбрать термоленту? Рекомендуем делать покупку по таким критериям:

  1. Лента должна выдерживать температуру до полутора тысяч градусов.
  2. Ширина может быть от трех до десяти сантиметров. Работа с обматыванием глушителя должна быть удобной. Сотрудники автосервиса уверены, что ширины в пять сантиметров будет достаточно. И они правы.
  3. Цвет. Выпускается в черном, бронзовом и белом цветах. Самые часто применяемые – черные и белые материалы. Они используются в машинах невысокой мощности. Черная лента лучше поглощает внешнее тепло, а белая усовершенствует изоляцию температуры под капотом. Бронзовое изделие рассчитано под мощные двигательные системы.

Не нужно останавливаться на дешевых товарах. Низкокачественная обмотка глушителя будет быстро прогорать. Она оставляет после себя резкий и неприятный запах, избавиться от которого будет очень сложно.

Техника применения

Теплоизоляционная лента должна наноситься по строго по инструкции производителя. Наносить ее можно самому, но перед этим рекомендуем обратиться за консультацией в автосервис.

Лента позиционируется как необязательная деталь для авто. Однако этот вспомогательный аксессуар приветствуется мастерами авторемонтных служб за счет ее положительного влияния на работу выхлопной системы авто.

Преимущества и недочеты термолент

Самоклеющаяся термолента глушителя приносит водителю такие преимущества:

  • усиление мощности мотора;
  • улучшение вентиляционных процессов в камере сгорания;
  • термоизоляция устройства;
  • снижение температуры под капотом автомобиля.

Такие свойства повышают производительность автомобиля. Установлено, что этот элемент способствует продлению срока эксплуатации автомобильного двигателя.

Однако обмотка выхлопной трубы имеет и свои недостатки:

  1. Короткий срок службы. С течением времени лента теряет свою форму, начальный вид и цвет. Из-за этого она смотрится достаточно некрасиво.
  2. Между намоткой и самой трубой может скапливаться жидкость и влага. Это в несколько раз ускоряет коррозийный износ.
  3. Прогревание труб начинает увеличиваться, из-за чего изделие прогорит в достаточно короткие сроки.

Как намотать своими руками: инструкция

Обмотка термолентой может выполняться самим водителем, а не работниками сервисных служб. Для этого мастер должен следовать такой инструкции:

  • Поверхность проходит предварительную обработку. Ее обезжиривают, очищают от грязи, наносят теплостойкую краску, защищающую от влажности и ржавчины.
  • Нанесение выполняется мокрым или сухим способом. При мокром ленту предварительно на час-два опускают в воду. Это помогает материалу лучше скрепляться с металлом и дает ему увеличенную растяжимость.
  • Наматывание выполняют внахлест с шагом в один сантиметр. Рекомендуем делать два слоя. Допускается наличие и трех шаров.
  • Для ремонта можно использовать только цельный отрез. Намотка из нескольких частей ухудшит эффективность намотки термоленты.
  • Фиксацию делают металлическим хомутом или плотной проволоки.
  • На установленный материал наносится слой термозащитной краски.
  • Это одноразовый материал, поэтому наносить его во второй раз строго запрещено.

Рекомендации

Верно, что нанесение термической ленты кажется элементарным процессом. Но советуем отнестись к этому ответственно. Неправильная намотка быстро придет в негодность, и весь смысл ее нанесения будет сведен к нулю.

Перед работой рекомендуем просмотреть видео как намотать термоленту на глушитель. Если имеете опыт такой работы, делитесь навыками в комментариях к статье, чтобы дать другим читателям хороший совет.