Сейчас ехал на работу и пришла мысль: все журналы как один пишут, что основная причина повышенных нагрузок на мотор — это масляное голодание в условиях езды по городу. Дескать постоянно сплошные пробки, машина ездит медленно, смазка плохая, масло в 2 раза чаще меня и т.д. Так вот, а если по городу ездить с выключенным овердрайвом ? Получается чисто статистически — мотор будет заметно чаще работать на оборотах 3-4 тысячи. И будет лучше смазываться.
Проехал 10 минут в таком режиме — ну, действительно часть пути получилась на 3-4 тысячах. И побочное удобство — при необходимости резкого ускорения с 60-ти — оно происходит мгновенно, коробка не скидывается.

Так вот вопрос: с практической точки зрения — это насколько помочь может ?
Ну, не постоянно так ездить, но хотя бы половину всего городского пути.
Расход конечно возрастет, но и двигателю легче.
Или ошибаюсь в рассуждениях ?

FakeHeader

Recommendations

Comments 20

Все это херня! Овердрайвом пользовался только при обгонах.

Есть два сайта, на которых очень много инфы по автоматическим коробкам. Так вот, там писалось, что длительная езда на овердрайве вызывает боковыми нагрузками сильный износ подшипника 364220, ну и тормозная лента 364022 под раздачу идет. Так что, полагаю, есть смысл не заморачиваться и ездить спокойно.

На счет подшипника овердрайва, по-моему, у кого-то уже была проблема на драйве. Все остатки осыпаются в поддон, а часть может прогуливаться по системе. То еще удовольствие.

А точно такое писалось ?
"длительная езда на овердрайве" = любой дальнобой.
почему от длительной равномерной езды вылетает лента например ?

Писалось про движение на повышенных оборотах. В данном случае можно провести параллель.

По дальнобоям — полагаю, в фуре нет коробки от акцента. А все что писалось выше, справедливо только для этой коробки.

Про вылет ленты на этой коробке слышу впервве. Всю свою инфу брал с профильного сайта. За что купил, за то и продал.

Я только про то что нету связи между оборотами и овердрайвом.
100 км/ч на Рио — это будет овердрайв, на 2500 оборотов.

"дальнобой" — я имею в виду на дальние дистанции если ездить.

Давление масла и на холостых около 3-4 очков, этого достаточно для смазки всего на свете. Кроме того на 3-4тысячах оборотов давление масла будет в насосе регулировочным клапаном сбрасываться обратно. О некоторых негативных моментах езды на повышенных оборотах: циклов обратно-поступательных движений поршня будет больше в 2-3 раза, а это только сильнее нагреет двигатель. Чем температура масла выше — тем быстрее оно окисляется, и масляная пленка слабее, вплоть до обрыва под действием паров бензина при тактах впуска и сжатия, что плохо влияет на кольца с цилиндрами, провоцирует нагар в местах слабого охлаждения(те же кольца). Такой режим существенно сократит жизнь двигателю и ускорит приход масложора. Масло правильнее менять по отработке моточасов(при отсутствии перегревов). В городе пробки — мотор работает, одометр не крутится, повышенная температура без естесственного обдува, резкие старты — вот из-за чего масло устает, а с ним и мотор.
У мотора 4gee ощутимая полка момента начинается с 3500 оборотов и держится до 6000 с пиком на уровне 5000, поэтому ощущается бодрая тяга. А о расходе я уж говорить не буду)
Можно крутить и до отсечки, как говорится, на все бабки) Только не рассчитана она на это.(как и любой другой авто такого класса).

спасибо за подробный ответ, но тогда возникает вопрос — вы пишете что давления достаточно и на холостых, а вокруг все пишут что на холостых как раз смазки недостаточно.
В чем правда, брат ? )

При рабочем маслонасосе давления достаточно на холостых, было бы странно, если бы его не хватало) Лично я мотор кручу редко, только когда нужно резче ускориться. По городу и трассе обычно на 2500-3000 — переключаю передачу (у меня ручка), масло меняю 2 раза в год — весной и осенью (при моих пробегах около 15тыс. в год по городу и трассам — считаю оптимально). В результате угара масла нет вообще(сливаю — уже черное), расход бензина аи95 6,5л/100км летом и около 8 зимой. Думаю большинство поддержит мой выбор)

В целом всё верно пишете, смущает только "При рабочем маслонасосе давления достаточно на холостых, было бы странно, если бы его не хватало" поскольку читал массу статей, где как раз вот обратное утверждалось. Отсюда и вопрос, собственно возник изначальный.
А так то я сейчас тоже в основном на 2-3 тысячах езжу, хоть и АКПП.

Маркетологи продают автомобили, и дезинформация, даже косвенно влияющая на продажи — наверняка их дело. Да и всегда ли вы доверяете сми? "Первый канал", "рен-тв" или "спас" много Вам правдивой информации дают? Журналы та же фигня, раньше тв появились)
Бережная эксплуатация никогда не вредит автомобилю, он рассчитан на работу и в режиме холостого хода — с шеек постели и шатунов из колена масло фонтаном летит по всему картеру, под крышкой головы разлетается из распредвала(ов) и плещется в поддоне. Работу маслонасоса при сборке двигателя проверяют просто крутя стартером, там ещё даже не холостые, а уже давления достаточно для смазки всего, ведь при обычном запуске уже с первого оборота нужно давать давление масла везде.
Про износ — дело даже не в том, что раньше делали на века (просто с запасом прочности и не для продажи, а для выполнения своего предназначения) а сейчас делают лишь на 3-5 лет покайфовать(или нет) и выкинуть, а скорее в отношении к вещам. В балансе между временем, хотелками и деньгами.
Если любишь понаваливать, но денег особо нет — берешь таз и сознательно убиваешь его, получая нужные эмоции (иногда), т.к. это все равно не так дорого, как турбированный бмв. Но тот же спортивный авто уже рассчитан на нагрузки: кузов усилен, подвеска лучше и усилена, мотор имеет лучше отдачу мощности и защиту от перегрева от увеличенного радиатора до установки доп. маслокулера, системы защиты от детонации, правильного смесеобразования, и трансмиссия с системами устойчивости, и усиленными узлами. И наваливать на нём будет куда приятнее и эффективнее в соотношении эмоции/потраченные деньги.
Если нужна поповозка, точка А — точка Б, то все так же зависит от бабоса, но вместо желания понаваливать тут определяющим фактором будет удобство (или престиж, не знаю как там у богатых). Отношение комфорт/стоимость — определит лучший авто в качестве поповозки при одинаковых показателях надежности. Многие выбирают комфорт(престиж) вместо надежности и переплачивают, на них-то и действуют журналы, порталы и другие СМИ с рекламой. Если с деньгами проблем нет — париться не стоит, Вы получите отличный в плане комфорта автомобиль и удовлетворите свои потребности, но если переплачивать не хочется — придется подумать и повыбирать между комфортом и надежностью. Тот же логан — табуретка, неудобная, некрасивая, но надежная и недорогая. Киа рио 2 стоит столько же (примерно), практически такой же крепкий и практичный автомобиль, но комфорта и престижа по-больше. О внешности могу высказать только свое мнение — рио 2 весьма симпатичный авто, что передок, что зад, салон тоже неплох, но спорить не буду — внешний вид это всегда вкусовщина и дело индивидуальное)
Так вот, ездить на любом авто аккуратно, соблюдая регламентные работы и приобретая качественные зап/части и комплектующие продлит срок бозпроблемной жизни более чем значительно. А если жогать постоянно, покупать например разрекламированное масло вместо проверенного, экономить на обслуживании и деталях — авто и правда будет радовать недолго. Много ли нынешние автовладельцы знают о своем авто? Сервисы и магазины какую цель преследуют? Сейчас мало кому можно доверять в принципе, думайте своей головой, лучше послушать много советов, но решить по-своему)
Надеюсь не сильно потерялся с ответом в рассуждениях)))

Честно говоря, не мог понять что это за прикольная оранжевая кнопочка на панели приборов, включаемая на селекторе АКПП, по ощущениям добавляла динамики, теперь перерыв куча теории, поделюсь с вами основами, дабы мы наконец таки начали пользоваться преимуществами это прикольной кнопочки)))

Обусловим для понимания такой момент:
ВКЛЮЧЕННЫЙ ОВЕРДРАЙВ — НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ НИЧЕГО НЕ ГОРИТ
ВЫКЛЮЧЕННЫЙ — НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ГОРИТ (ОРАНЖЕВЫЙ-ЖЕЛТЫЙ) ЗНАЧЕК (OD OFF)

Чтобы обеспечить экономичную и комфортную поездку по автомагистрали рекомендуют включать повышенную передачу, иногда называемую овердрайвом. Понимание что это такое и как пользоваться овердрайвом в поездке значительно облегчит жизнь водителя.

Overdrive (Овердрайв) это повышающая передача, которая имеется в автоматической коробке передач (АКПП), являющейся аналогом 5-й передачи в механической коробке передач (МКПП). Номинальным режимом является четвертая передача. Это означает, что отпуская педаль газа во время разгона, коробка переходит на повышенную передачу, если нажимается тормоз, то происходит переход на четвертую передачу. В следующий раз, когда вновь нажимается педаль газа, вновь происходит переключение на оптимальную передачу.

При включении овердрайва используется более экономичный режим для переключения передач.

Если овердрайв отключен, то переключение на другую передачу происходит при более высоких оборотах двигателя, чем в обычном режиме. При торможении автомат держит текущую передачу, а переключение вниз происходит только при достижении определенной скорости и оборотов двигателя.

Рекомендуется отключать овердрайв при обгоне на шоссе при движении со скоростью 110-130 км/ч. После завершения обгона его надо вновь включить. При этом режим выключенного овердрайва можно получить т.н. кикдауном (нажать педаль газа до упора). При торможении может возникнуть ситуация, когда необходимо изменить обороты двигателя, вследствие чего овердрайв нужен для лучшего торможения двигателем.

Специалисты советуют выключать овердрайв в следующих случаях:

-при обгоне на скорости более 100 км/ч, если необходимо резко ускориться;
-при движении по бездорожью;
-при буксировке тяжелого прицепа.
Несмотря на распространенное мнение, в городе овердрайв следует включить.

Как работает овердрайв
На рычаге переключения передач в автоматической коробке имеется кнопка, названная «O/D (on|off)», она и управляет режимом переключения овердрайва.
Нажатие кнопки OVERDRIVE (O/D) предоставляет возможность включать или выключать переключение АКПП на четвертую передачу. Что бы включить овердрайв, нужно просто нажать кнопку, при этом не включается никакой индикации. Выключенный овердрайв, когда кнопка отжата, сигнализирует светом желтой сигнальной лампочки с надписью «O/D off», расположенной на щитке приборов.

Тонкости работы овердрайва
Что означает включенный овердрайв? Это значит – при разгоне коробка передач последовательно переключаться с первой по четвертую передачу, а затем включает блокировку гидротрансформатора. Последний момент сопровождается небольшим толчком, что воспринимается некоторыми как переход на пятую передачу, хотя это и неверно.

При обратной последовательности происходит понижение передачи во время торможения.

При выключенном овердрайве блокируется возможность переключения на передачу выше третьей.

Зачем включать и выключать овердрайв
Вот наглядный пример, того, как пользоваться овердрайвом в городе. Автомобиль движется на длинном пологом подъеме при интенсивном движении и частой смене скорости потока автомобилей — 40 — 60 км/ч. Если включить овердрайв, можно почувствовать изменение в работе коробки передач. При разгоне последовательно переключились передачи 1-2-3-4, иногда и гидротрансформатор успевает заблокироваться. Автомобиль двигается при 60 км/ч, с минимальными оборотами двигателя, менее 2 тыс. Если скорость потока резко снизилась, нажимается тормоз, скорость, соответственно, падает.

Если в этот момент общая скорость потока возрастет и возникнет необходимость ускориться и самому, машина не сможет на это быстро отреагировать, поскольку останется включенной четвертая передача, а оборотов двигателя для нее явно недостаточно. Можно сильнее нажать газ и сработает переключение передач вниз. Результат будет достигнут и передача понизится, обороты двигателя возрастут.
Однако в скором времени подобная ситуация повториться вновь. Далее понятно, такое периодическое переключение надоедает, снижается комфорт от поездки, коробка передач при переключении скоростей изнашивается.

А если теперь выключить овердрайв, результат будет совсем другим. В таком интервале скоростей переключений нет. Движение стало более комфортным, автомобиль более адекватно реагирует на работу педали газа.
Как сказываются работа O/D на расходе топлива
Если овердрайв выключен, передача ниже, а скорость выше, то, кажется, что автомобиль будет потреблять больше топлива, так как мотор работает с увеличенными оборотами. Так думается на первый взгляд.

Если ехать на большой скорости с выключенным овердрайвом, то вполне реально увеличение расхода топлива.
Если использовать овердрайв «с головой», то замеры специалистов, сделанные на различных моделях автомобилей, показывают, что разница если и существует, то весьма незаметная. Поэтому рекомендую заняться практическим использованием овердрайва и применять его в нужном месте в нужное время.
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Конкретные рекомендации производители по этому вопросу не дают. Поэтому многочисленные рекомендации имеют сугубо частный характер. Однако многие водители выработали их исходя из собственного многолетнего опыта, и к ним следует прислушаться. Имея незначительный опыт вождения, советы профессионалов лучше соблюсти. Со временем, возросшая практика вождения может дать свои собственные изменения, в соответствии с индивидуальными предпочтениями и стилем вождения. Кому-то больше нравиться спокойная, без рывков и переключений передач езда, а кто-то обращает больше внимания на расход топлива. Пробовать можно все, а решать потом самому.

Разумно выключить овердрайв при:

-затяжных спусках или подъемах;
-«рваном», периодически изменяющемся темпе движения потока автомобилей в городских условиях;
-для более комфортного движения при скорости меньше 50 км/ч.
Есть мнение, что следует выключать овердрайв во время обгона при движении по трассе. Однако многие специалисты не согласны с этим по таким причинам:

при обгоне замешательство недопустимо, следует контролировать ситуацию, а для работы с овердрайвом надо нажимать кнопку, а значит снимать руку с руля, что уже небезопасно;
если у автомобиля большая скорость, то выключенный овердрайв вызовет резкое повышение оборотов. При этом нет никакой уверенности, что они не достигнут красной зоны.
Для движения по трассе рекомендуется использовать кикдаун – резкое нажатие педали газа до упора.
В этом случае «мозг» АКПП додумает все сам и сделает то, что нужно в этой ситуации. Правда, таким приемом также нужно уметь пользоваться, но это уже другая история.

Разумно включать овердрайв в следующей ситуации:

-при поездке по трассе;
-при продолжительной езде на постоянной скорости;
-при больших, свыше 120 км/ч, скоростях.
Как использовать овердрайв новичкам

Овердрайв вещь полезная и нужная, но ею нужно уметь пользоваться. Некоторые профессиональные водители считают эту маленькую кнопку вещью абсолютно незаменимой. С опытом приходит возможность прогнозировать ситуацию на дороге, с точки зрения нехитрых рекомендаций можно вовремя включать необходимый режим.
Заключение!
Если кто-то не хочет заморачиваться с использованием этого режима, можно посоветовать этого и не делать. Овердрайв, скорее служебный, нежели штатный, режим работы АКПП. И сам водитель, и его автомобиль мало что потеряют, если кнопка «O/D on|off» окажется так и никогда и не использованной.

Любой экстренный маневр наиболее эффективно может быть совершен лишь при работе двигателя в режиме максимального крутящего момента (МКМ). Крутящий момент "отвечает" за тягу двигателя, обеспечивает приемистость и маневренность машины, поэтому движение в режиме МКМ является залогом безопасной езды. При этом чем меньше объем двигателя, тем актуальнее езда в режиме МКМ (для получения приемлемой тяги).

На KIA Picanto New с двигателем 1,1 л и АКПП максимальный крутящий момент составляет 9,9 Н•м и достигается при 2800 об./мин.

В городе, где часто меняется обстановка, приходится тормозить, разгоняться, поворачивать. Чтобы делать это безопасно, нужно иметь запас тяги двигателя. Лучшее средство для этого — разумное использование низших передач.

Поэтому при движении на скорости 55. 65 км/ч в городе, где велика вероятность применения экстренных маневров, имеет смысл использовать 3-ю передачу, т.е. включать режим O/D OFF, чтобы задействовать режим МКМ (2800 об./мин), хотя это и приведет к некоторому повышению расхода бензина и масла. Зато у двигателя есть запас тяги и водитель имеет возможность для маневра — разгона или торможения с последующим разгоном — без дополнительного переключения передачи.

(Использованы цитаты из "Учебника по вождению легкового автомобиля" А.Ю. Каминского.)