Сегодня решил переобуться. Приехал в гараж скину литье с летом и поставил штамповки на шипах. И теперь при скорости свыше 60-70 км/ч у меня начинает трястись руль.
Передняя резина новая и отбалансированая, задние колеса старые и неотбалансированные.
Может ли такое происходить от неотбалансированных задних колес?

Смотрите также

Комментарии 38

Заново отблансировал резину, перед, который я балансировал неделю назад пришлось на 10 гр. увеличить, сейчас все нормально

Хороший совет, езжай в нормальный шинный центр, где есть хорошие балансировочные станки которые балансируют по болтам и нормальные специалисты которые смогут посмотреть ровные ли диски и сам заодно посмтри, когда колесо будет стоять на балансировочном станке оно должно крутится ровно, без явных биений.

Если резина ровная, то может быть она слежалась на складе… Колеса отбалансировали, а потом она обкаталась, встала на место, выровнялась, и теперь нужно сделать окончательную балансировку, заодно глянуть ровность дисков )

Если резина ровная, то может быть она слежалась на складе… Колеса отбалансировали, а потом она обкаталась, встала на место, выровнялась, и теперь нужно сделать окончательную балансировку, заодно глянуть ровность дисков )

У меня такое было. Так что вероятность пролежней подтверждаю. У меня начиналась долбежка с 70 и до 100 км.ч…

была такая штука.грыжа вылезла на резине

но тут резина новая вроде как

а что за резина

К вышесказанному нужен проверенный сервис (мастера с головой и руками + поверенный станок с высокой точностью настройки. Сколько вешают в граммах на диск грузов? Для Р14-15 60-70гр.-край

весили по 1 грузу на каждую сторону, максимальный вес был 25 гр.
Балансировку делал компьютер

Вес нормальный. Компьютер люди настраивают…
Еще может быть неправильная посадка диска на ступицу — не те гайки (болты), несоответствие посадочных размеров центрального отверстия диска и, наконец, неравномерная затяжка болтов-гаек (ставим диск плотно на ступицу, руками прихватываем гайками пока он поддомкрачен, равномерно проходим ключом крест-накрест, снимаем с домкрата и окончательно протягиваем тоже крест-накрест)

Тоесть в принципе балансировка? ! а такие варианты как руливая тяга или граната? или шаровая опора не может быть?

шаравая выдает на поворотах

у меня вообще при торможении было ужасное биение руля, думал что писец тормозным дискам, но балансировка помогла…вообще надо почаще балансировать…хотя бы раз в 10 тысяч км.

лучше все четыре колеса нормально отбалансировать на хорошем аппарате. желательно, самому при этом присутствовать.

здесь скорее всего либо балансировка кривая на передних колесах, либо грыжа. или диск гнутый.

гнутые, но сбалансированные диски проявляют себя на скоростях ближе к 90-120

ребят, вы чего? логику-то включайте? От задних колес бьет руль! Чушь! Балансируй лучше и посмотри на присутствие грыж передние покрышки

умно логично поездий на несбалансированных задних побыстрей 60 км час а потом логику включиш и будеш искать в чем проблема… а еше если стабилизатор уставший и стоечки не первый сорт

на несбалансированных задних машина будет подрагиваться, это чувствуется, но никак не отдавать в руль

умно логично поездий на несбалансированных задних побыстрей 60 км час а потом логику включиш и будеш искать в чем проблема… а еше если стабилизатор уставший и стоечки не первый сорт

а уж стойки и стаб задние к вибрации на руле никакого отношения точно не имеют!

ну со с табом у себя я сражалсь давал он мне на руль. а то что с подрагиванием от неотболонсированных задних согласен но если только поменял подошвы сразу можеш и в ступор зайти и думать что не так

от стаба машину разве что кидает и ты подруливаешь постоянно, да и стуки идут, но отдачи в руль не будет никакой! это же задняя подвеска, она никак с рулевым управлением не связана

Юра не буду спорить не говорю что я спец а просто констатировал факт. Было заехал на СТО глянули похемичели сказали проблемам зделали все пропала .

ребят, вы чего? логику-то включайте? От задних колес бьет руль! Чушь! Балансируй лучше и посмотри на присутствие грыж передние покрышки

присоединяюсь! 2 года езжу на 17ых исках, и летом и зимой! Зад просто не балансирую, из принципа! И ничего не бьет! А то, что лежали, видимо балансировка ушла! Такое бывает, из-за перепадов температур! Проверенно временем и резиной! А еще есть фактор епаных дорог! Можно в 0 отбалансировать, через 30 минут уже будет дисбаланс!

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Жорик32, 14 май 2010 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

Причины вибраций на руле

Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

Биение руля на стоящей машине

Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

Биение руля при езде на разных скоростях

Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.

В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).

Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.

Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

Биение руля при торможении

Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

Как исправить вибрации на руле

Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

2. Заменяем приводной вал. Деформированный приводной вал восстановлению не подлежит – исправить его геометрию не получится даже на СТО, а потому лучше установить на место вышедшего из строя вала новый.

3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.

7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.