Автоматические коробки передач очень требовательны к качеству смазывающей жидкости. Для каждого типа трансмиссии рекомендуется использование определенного продукта со специально разработанными характеристиками. Следуя таким тенденциям в нефтехимической области, специалисты компании ZIC разработали трансмиссионное масло ZIC ATF SP 4, которое показывает исключительную совместимость с шестиступенчатыми автоматами.

Описание продукта

ZIC ATF SP4 – это полностью синтетическое масло для АКПП. Принадлежность продукта к автоматам подтверждают буквы ATF в названии, которые расшифровываются как Automatic Transmission Fluid.

Трансмиссионное масло ZIC ATF SP IV изготовлено из собственного синтетического базового масла Yubase VHVI с добавлением полиэстеровой технологии. Технология Very High Viscosity Index (Очень Высокий Индекс Вязкости ) — разработана корпорацией SK Lubricants, обеспечивает глубокое очищение масляных составляющих нефти, далее следует их обработка процессом каталитического гидрокрекинга. В итоге структура масла меняется на молекулярном уровне.

Технические характеристики

Показатель Единица измерения Значение Метод проверки
1. Цвет Красный Визуально
2. Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°C мм2/с 5.4 ASTM D445
Кинематическая вязкость при 40°C мм2/с 25.7 ASTM D445
Индекс вязкости 150 ASTM D2270
Вязкость по Брукфильду при -40°С мПа*с (сП) 7656 ASTM D2983
Плотность при 15°C г/см3 0.85 ASTM D1298
Коррозионное воздействие на медь при 150°С 3 ч 1-a ASTM D130
Кислотное число мгКОН/г 2.20 ASTM D 664
2. Температурные характеристики
Температура вспышки °C 204 ASTM D92
Температура потери текучести °C -52.5 ASTM D97

Область применения

ZIC ATF 4 разработан для заливки в шестиступенчатые автоматические коробки передач Hyundai, Kia, Dodge dart, Jeep Compas и многих других транспортных средств. На сегодняшний день ZIC SP 4 используется для заводской заливки в качестве масла для АКПП автомобилей Hyundai и Kia. Продукт прошел все технические испытания и получил допуски корейских автопроизводителей в уровне качества ATF SP-IV.

Спецификации

  • Hyundai-KIA ATF SP-IV.

Преимущества и недостатки

Среди недостатков масла для трансмиссии ZIC – это невысокая низкотемпературная текучесть. Несмотря на то, что производителем заявлена температура потери текучести в -52,5 0 С, в реальных условиях масло начинает терять свои эксплуатационные характеристики заметно раньше.

Этот нюанс не заметят жители средней полосы России и более южных регионов, но жителям северных областей лучше отказаться от масла в пользу его аналогов с более высокой низкотемпературной текучестью.

Все остальные результаты испытаний ZIC SP IV показывают только положительные стороны продукта:

  • обеспечивает экономию топлива;
  • оказывает минимальное сопротивление качению автомобиля;
  • сохраняет стабильность вязкостных характеристик даже при больших пробегах;
  • абсолютно безопасно для деталей АКПП, изготовленных из цветных металлов;
  • при производстве продукта были использованы гидрокрекинговые масла высокой степени очистки.

Формы выпуска и артикулы

  • 132646 — ZIC ATF SP 4 1л;
  • 162646 — ZIC ATF SP 4 4л;
  • 202646 — ZIC ATF SP 4 200л.

Как отличить подделку

Попасть на подделку боится каждый автомобилист. Здесь не столько страшен риск переплатить за товар с несоответствующими характеристиками, сколько велики переживания за сохранность трансмиссии после заливки контрафакта.

Отличить настоящую канистру от поддельной помогут простые рекомендации:

  • покупайте масла только в проверенных магазинах или на АЗС, который давно знаете;
  • не берите разливное масло, если не уверены, что в бочке находится именно тот продукт, который Вам нужен;
  • при выборе канистры обратите внимание на ее целостность и качество пластика. Цвет канистры и этикеток должен быть красный, а пластик разнородный по своей фактуре на дне расположен штамп компании;
  • крышка должна быть обернута в термопленку с логотипами «SK», под ней располагается защитная мембрана;
  • голограмма должна быть вдоль вертикальной полосы, разделяющей надпись ZIC;
  • обратите внимание на этикетку: на ней обязательно должен быть текст на русском языке.

Видео

www.az4.by ZIC Кратко о всех линейках и защите от подделки

Отзывы

Окончательно решить для себя, стоит или нет лить в свой автомобиль тот или иной продукт помогут отзывы автомобилистов.

Дмитрий, 25 лет
Как я понял, Зик атф сп 4 — это полный аналог Хендай СП4, вот и решил залит его в солярис. Все нравится, замечаний к маслу нет.

Борис, 39 лет
Честно говоря, надоело, что масла для автоматов стоят как самолеты. Решил залить Зик сп 4, потому что он доступный по цене. И ни разу не пожалел: масло не замерзает, передачи всегда переключаются быстро и без рывков. А больше ничего от масла и не требуется.

Лев, 25 лет
Зик атф 4 залил в автомат на промывку после ремонта. И так масло понравилось, что решил менять на него же. Ни вибраций по кузову, ни рывков, ни трясучки, ни какого-то еще голвняка. Не думаю, что дело только в ремонте, масло тоже сыграло свою роль.

На стабильную работу авто влияет исправность технического состояния коробки передач. Защиту металлических деталей от перегрева и повышенного износа от трения механизмов трансмиссии обеспечивает специальное масло. В большинстве современных моделей машин обновление этого состава предусмотрено исключительно при выполнении ТО и ремонта.

Однако при эксплуатации транспортного средства в тяжелых условиях (городской режим в прохладный зимний период) масло с течением времени снижает свои нормативные защитные свойства.

Описание

Масло ZIC ATF SP 4 разработано специалистами компании для заливки и технического обслуживания 6-скоростных автоматических коробок. Состав обеспечивает плавность переключение передач и предотвращает заклинивание механических деталей системы трансмиссии. Он разработан на основе фирменного базового масла Yubase. Данный вид жидкости, используется в процессе производства транспортных средств марок Hyundai и KIA, как масло первой заливки.

Способствует плавному процессу выбора передач трансмиссионной коробки. Обеспечивает длительный период эксплуатации, который обеспечивается повышенной стабильностью базы. Низкотемпературные качества выражаются в стойкости к температурам до -55°C.

Выделяется отличной совместимостью с полимерными материалами и резиной, из которых изготовлены уплотнительные соединения. Пониженный показатель кинематической вязкости 5,4 мм2/с, при 100 градусов Цельсия, значительно снижает потребление топлива. Индекс вязкости 150 характеризует состав с максимальным количеством базового масла и минимальным добавлением модификатора вязкости. Коррозионное влияние на медные детали, при нагреве до 150 С ч, составляет не выше 1-а.

ZIC ATF SP IV является на 100 процентов синтетическим маслом для заливки в автомобильные коробки передач. Применяется эта трансмиссионная жидкость только для автоматических конструкций, о чем сообщает буквенное обозначение ATF в наименовании состава — расшифровка аббревиатуры выглядит как Automatic Transmission Fluid.

Произведено трансмиссионная жидкость ZIC SP4 на базе синтетического масляного состава Yubase VHVI. В пакет присадок добавлены полиэстеры, созданные по технологии VeryHigh Viscosity Index, которые является разработкой SK Lubricants. Благодаря этому методу проводится тщательная фильтрация масляных компонентов нефти, после чего осуществляется переработка с помощью каталитического гидрокрекинга. Синтетические эстеры обеспечивают отличные антикоррозийные свойства жидкости для АКПП.

Комплекс присадок также содержит компоненты, препятствующие износу деталей на базе фосфора и бора. Дополнительно использованы моющие добавки детергентов на базе кальция. Они способствуют продлению срока эксплуатации автоматической коробки передач.

Применяемость: для каких коробок и авто

ZIC ATF 4 применяется для шестискоростных автоматических трансмиссий, рекомендован для заливки в автомобили:

  • Kia (Киа);
  • Джип Компас (Jeep Compass);
  • Додж Дарт (Dodge Dart);
  • Хендай (Hyundai);
  • и прочих машин.

Создано преимущественно для легковых автомашин различного класса от моделей компакт до мощных кроссоверов и микроавтобусов. Допускается заливка в синхронизированные и несинхронизированные АКПП, применение в ведущих мостах и дифференциалах, где необходимы трансмиссионные жидкости со спецификацией GL-4, GL-5.

В документации к автомобилям марок Hyundai и KIA производитель рекомендует производить замену трансмиссионной жидкости с интервалом через каждые 90 тыс. км. Специалисты рекомендуют заливать новый состав через 50 тыс. км.

Зик АТФ СП 4 подходит для машин, которые передвигаются в южных регионах, а также в средней полосе России. Это обусловлено тем, что температура полного снижения текучести составляет — 52,5°C. При этом процесс загустевания в реальных условиях эксплуатации, как правило, начинается немного раньше. Поэтому состав отлично справляется с температурным режимом зимы до -45 градусов Цельсия. Для серверных климатических зон лучше выбрать аналоги с повышенной температурной текучестью.

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Наименование показателя ZIC ATF SP 4
Страна производства Южная Корея
Тип трансмиссии АКПП
Вид масла синтетика
Цвет красный
Вязкость SAE
Плотность при 15 °С, г/см3 0,85
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с 25,8
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с 5,4
Индекс вязкости 151
Температура вспышки, °С 200
Температура потери текучести, °С -52,5
Кислотное
число, мг KOH/г
1,8
Коррозийное воздействие на медь при 100 °С/3 ч, балл 1-a
Вязкость по Брукфильду при -40°C, Мпа*с 7656

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:

Артикулы и варианты фасовки

Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.

Упаковка Объем Артикулы, коды для заказа ZIC ATF SP IV
Канистра 132646
162646
Бочка 200л 202646

Аналоги: таблица сравнения

Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.

Масло Аналоги
Все представленные масла,
являются аналогами ZIC ATF SP4
Castrol ATF Multivehicle
Hyundai Xteer ATF SP4
Idemitsu ATF
Liqui Moly Top Tec ATF 1800
Mannol ATF WS Automatic Special
Mitasu MJ-332 ATF SP-IV Synthetic Tech
Neste ATF-X
Pentosin ATF
ROWE Hightec ATF
Ravenol ATF SP-IV
Shell Spirax S5 ATF X
Texaco Havoline Multi-Vehicle ATF
Totachi ATF TYPE T-4
Valvoline ATF
Xado Atomic Oil ATF IV

Чем отличается от конкурентов

По сравнению с маслами других производителей с аналогичными техническими показателями ZIC ATF SP4 характеризуется более доступной стоимостью.

Состав трансмиссионной жидкости:

  1. снижает расход топлива;
  2. комфортное переключение передач в любом режиме эксплуатации;
  3. оказывает незначительное сопротивление качению авто;
  4. нейтрально к уплотнительным соединениям и цветным металлам;
  5. заявленный индекс вязкости не изменяется даже после большого пробега;
  6. произведено по гидрокрекинговой технологии с высокой степенью очистки.

Как отличить подделку

АКПП современного автомобиля очень требовательны к качеству трансмиссионной жидкости. Поэтому при использовании подделки или некачественного масла высока вероятность выхода из строя этого узла.

Канистра ZIC ATF SP 4 имеет ряд особенностей, которые указывают на оригинальность продукции:

  1. пробка на заливной горловине запечатана термостойкой пленкой;
  2. фольга под крышкой, еще один элемент защиты;
  3. надпись ZIC отпечатана с теснением, под определенным углом можно увидеть логотип компании;
  4. на дне канистры дополнительная информация и логотип сделанные при отливе упаковки.

Всем доброго времени суток! Давно мы не обновляли раздел иномарок на нашем сайте! Сегодня я собрался с мыслями и решил сделать небольшую статью на тему "масло АКПП Хендай Санта Фе". В данном материале Вы найдете какую жидкость лить в автоматическую коробку переключения передач Санта Фе с двигателями объемом 2.2, 2.4 и 2.7 л. Мы расскажем про необходимый объем для частичной и полной замены ATF, сроки замены и рассмотрим оригинальное масло и его аналоги от сторонних производителей. Итак, поехали.

Прежде чем начать наш обзор, расскажем немного о том, почему важно выбирать "правильное" масло в автоматическую коробку передач Хендай Санта Фе. Каждый автовладелец должен понимать, что все автоматические КПП, не смотря на свой схожий принцип работы, имеют совершенно разное устройство. Во-первых, разные автопроизводители используют разные материалы для производства своих коробок. Во-вторых, АКПП на разных автомобилях рассчитаны на разную мощность двигателя. В-третьих, конструктивно "автоматы" отличаются друг от друга. Исходя из всего вышесказанного можно уже сделать вывод, что в каждую конкретную АКПП нужно применять только рекомендованное масло. Инженеры на заводе куда лучше знают, какое масло правильнее использовать в АКПП, нежели гаражные мастера, которые считают, что гидравлика между собой не отличается и можно лить любую ATF.

Масло в АКПП Хендай санта Фе 2.4 и 2.7

Производитель рекомендует заливать в АКПП Хендай санта Фе 2.4 и 2.7 масло стандарта ATF SP-IV. Полный объем масла в АКПП составляет 8,5 литров. Для частичной замены потребуется примерно половина этого объема (4-5 л), а для полной — примерно 10 литров. Под частичной заменой в данном случае понимается замена методом "слил и залил, сколько слилось". Под полной — замена методом вытеснения старой жидкости новой под аппаратом. Рекомендовать какой-то определенный способ замены не стану, так как это дело каждого. Однако, хочу сказать, что для автомобилей с пробегом до 100 000 км можно без опасений применять полную замену, а для автомобилей с большими пробегами — лучше делать частичную замену масла в АКПП. Это связано прежде всего с тем, что в процессе работы коробки внутри нее образуются продукты износа, которые в процессе замены под аппаратом могут быть смыты и забить фильтр АКПП. Соответственно, чем больше пробег, тем больше отложений внутри коробки. И тем самым выше риск при полной замене вывести из строя коробку.

Ниже в таблице, которую мы нашли в мануале к Hyundai Santa Fe, Вы можете увидеть, какое необходимо лить масло в АКПП Хендай Санта Фе.

Интервал замены масла в АКПП Хендай Санта Фе составляет 60 000 км пробега. Если авто используется с повышенными нагрузками, то интервал замены нужно уменьшить до 30 — 35 тыс.км.

Как видно из таблицы, производитель рекомендует использовать следующие смазочные материалы:

  • Michang ATF SP-IV
  • SK ATF SP-IV
  • NOCA ATF SP-IV
  • HYUNDAI ATF SP-IV

Касательно масла NOCA ATF SP-IV поисковик молчит, в продаже такое масло я тоже не встречал никогда. Склоняюсь к тому, что это название масла для внутреннего рынка Кореи.

Michang — это название завода в Корее, который выпускает широкий спектр разнообразных жидкостей для различных автомобилей, в том числе ATF SP-IV.

А вот SK ATF SP-IV — это известный нам ZIC, а HYUNDAI ATF SP-IV — это оригинальная жидкость для автомобилей концерна Hyundai&KIA от MOBIS. Кстати, которую разливают на заводе MICHANG в Корее.

ZIC ATF SP-IV

Масло ZIC ATF SP-IV является достаточно качественным маслом для АКПП Хендай Санта Фе. Кроме этого, компания SK Lubricans (владелец торговой марки ZIC) является официальным поставщиком технических жидкостей на конвейеры концерна HYUNDAI&KIA. Так что ZIC можно считать практически оригинальной жидкостью.

HYUNDAI ATF SP-IV (артикул 04500-00115, 1л)

Оригинальная жидкость для автоматических коробок переключения передач, устанавливаемых на Хендай Санта Фе. Для заказа и поиска можно использовать артикул: 04500-00115. Данная жидкость используется для первичной заливки на конвейерах концерна.

Аналоги масел в АКПП Хендай Санта Фе

Одним из наиболее удачных аналогов оригинального масла в АКПП Хендай Санта Фе является Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF, которая имеет стандарт SP-IV. Продукт произведен в Канаде и является бюджетной жидкостью с мультидопусками.

Кроме этого, могу порекомендовать более дорогой бренд. Это Liqui Moly со своим продуктом Top Tec ATF 1800. Это очень качественная НС-синтетика, которая имеет в своем составе очень хороший пакет присадок. Продукт разработан в Германии, но стоимость на данный момент превышает даже оригинал.

Вот собственно и все! Теперь Вы знаете какое лить масло в АКПП Хендай Санта Фе! А в следующей статье мы рассмотрим замену масла в автомате Santa Fe. На этом все! До новых встреч на нашем сайте!

Читайте также статьи на сайте: