На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Nissan Serena (C26), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

При покупке автомобиля преследовал следующие критерии – ценник в пределах 800 тысяч рублей, вместительный салон, полный привод и надежность. Не присмотрев ничего из новья, купил «Серену» 2011 года выпуска – просто машина устроила всем (правый руль также не смутил).

Конечно, судить о надежность/ненадежности минивэна пока объективно не могу – проехал чуть более 10 тысяч км (хотя пока поменял только масло и расходники), но и ничего плохого про него тоже не скажу.

Очень вместительный и тщательно продуманный внутри автомобиль – как по мне, так для «семьянина» лучшего и не представить. На ходу производит преимущественно положительные впечатления – не помешал бы более мощный мотор, в остальном же нареканий нет: сбалансированное шасси, хорошая управляемость, хорошо настроенный вариатор.

Спрашивал у бывалых владельцев, что не лучшим образом обстоят дела у машины с «печкой», этого пока сам не испытал, но что касается «климата», то он работает на славу! Для своей мощности по городу кушает многовато, особенно если пытаться ехать активно. Других недочетов не выявил.

В начале августа взял б/у “Серену” (26-й кузов, “пруль”, 12 г.в.). Я – 1-й владелец в РФ. Когда покупал а/м, пробег был 135 т.км. Сейчас на одометре 142 т.км.

Компл., в принципе, неплохая: авто-двери, круиз, климат, мульти-руль, камера, туманки, эл. зеркала, старт/стоп, ну и т.д.

Посадка за рулем комфортная, сидишь расслаблено (одна рука на подлокотнике, вторая – на двери).

По отделке нет замечаний – да, она недорогая, но качество хорошее. Подсветка приборов приятная и довольно яркая. Да и бардачков в салоне столько, что я до сих пор не успел все заполнить (у меня нет такого количества вещей).

Места – навалом. Легко помещаюсь на всех 3-х рядах. Плюс, нравится, что везде можно регулировать спинки (дважды ездил на дальняк, но пассажиры ни разу не жаловались).
И еще, удобно, что центральная часть среднего “дивана” двигается вперед-назад – можно, не выходя из машины, пробираться на 3-й ряд.

С динамикой, по сути, все в порядке. Когда надо кого-то обогнать или резко перестроиться, включаю спорт-режим – в нем обороты сразу поднимаются до 4000.

Нравится, что при переходе на заднюю передачу автоматом включается камера, которая показывает траекторию – очень удобная штука.

А вот клиренс, конечно, маловат (

16 см), да и привод в моей к-ции “моно”… С другой стороны, а/м был куплен для того, чтобы ездить по асфальту, а не лазить по полям, с чем он справляется очень хорошо.

Теперь касаемо расхода. В режиме “город/трасса” выходит в районе 9 л на 100 км. Для такого вэна, я считаю, это неплохо, особенно если учесть, что я езжу не как пенсионер.

Машину купил в Японии.

Хороший минивен 4WD… Лето и осень – всё отлично… но наступила зима и – печка работает слабо, да и расход топлива по городу слишком большой!

Nissan Serena очень долгое время является одним из самых продаваемых минивэнов на внутреннем рынке Японии. Наибольшую популярность данная модель получила во времена производства третьего поколения, когда с 2007-го по 2009-й год Serena держала гордое имя лидера по продажам в «Стране восходящего солнца», даже несмотря на то, что у машины отчетливо просматривались некоторые слабые места. Решив закрепить полученный результат, руководство компании приняло решение начать разработку следующего поколения полюбившегося всем автомобиля. Основной концепцией будущей машины являлось использование уже «обкатанных» разработок прошлых поколений, завернутых в новую, более современную и яркую оболочку. И вот, в 2010-м году на свет появилось новое поколение Nissan Serena в кузове С26, которое уже с первых дней после начала продаж раскупалось как горячие пирожки. Первое, что отличает эту модель – самое внушительное пассажирское и багажное пространство среди одноклассников. Большие преобразования в салоне затронули и дополнительное сидение во втором ряду, которое получило более изящную форму и стало намного удобнее в использовании. Линейку силовых агрегатов представлял один бензиновый мотор, имеющий объем 2.0 литра и развивающий, в зависимости от комплектации, 144 или 147 л.с., работающий в паре с вариатором. В рамках данной статьи мы рассмотрим основные достоинства и недостатки Nissan Serena 4-го поколения, а также поговорим о целесообразности его приобретения на сегодняшний день.

Технические характеристики:

  1. Силовой агрегат бензиновый, объемом 2.0 л., мощностью 144 или 147 л.с*;
  2. Трансмиссия: вариатор (CVT);
  3. Габариты (ДхШхВ): 3050х1480х1385 мм;
  4. Привод: задний либо полный*;
  5. Клиренс: 135 мм;
  6. Тип кузова: минивэн;
  7. Количество мест: 8;
  8. Количество дверей: 5;
  9. Максимально допустимая масса: 2155 кг;
  10. Объем бака: 60 л;
  11. Подвеска (передняя и задняя): независимая, многорычажная;
  12. Тормоза (перед и зад): дисковые.

* — в зависимости от комплектации.

Основные достоинства и преимущества Сирены(с26)

До начала рассмотрения главных недостатков данного автомобиля, кратко пробежимся по его основным преимуществам, к которым можно отнести:

  • Высокая вместительность среди своих одноклассников;
  • Отличный уровень комфорта;
  • Приятный салон и красивый внешний вид;
  • Удобная посадка и хорошая обзорность дороги;
  • Салон имеет развитую систему трансформации;
  • Большой выбор комплектаций на любой вкус и кошелек;
  • Низкий расход топлива;
  • Мощный свет фар;
  • Плавность хода;
  • Отличная маневренность.

Слабые места Nissan Serena 4-го поколения (С26)

  1. Генератор;
  2. Ходовая часть;
  3. Вариатор;
  4. Топливная система;
  5. Кузовной металл;
  6. Автоматические двери;
  7. Рулевая рейка.

На пробегах от 50 тысяч километров часто наблюдается неисправность, суть которой заключается в износе токоснимающих щеток генератора, вследствие чего он перестает выполнять свои функции. Сами по себе эти щетки стоят недорого, но ,из-за особенностей расположения генератора в моторном отсеке, ремонт этого узла окажется не таким простым.

Рассматриваемый авто проектировался исключительно для внутреннего рынка Японии, где качество дорог несоизмеримо лучше наших, поэтому проблемы с быстрым износом элементов подвески сами собой разумеются. Конечно же, все зависит от конкретных условий эксплуатации, но, покупая себе Nissan Serena, нужно быть готовым к неожиданным поломкам ходовой.

Сам по себе, вариатор этой машины отличается достаточно высокой надежностью. Но у него есть один существенный недочет – он сильно боится холодов. Как только температура на улице опускается ниже минус 20 (что совершенно обычно в нашей стране), то проблемы в работе коробки не заставят себя долго ждать.

Данное уязвимое место также напрямую связано с тем, что этот авто не проектировался для эксплуатации на территории России. Из-за низкокачественного горючего очень сильно страдают форсунки, которые забиваются и начинают переливать, что сильно сказывается на расходе топлива и динамических показателях машины. В большинстве случаев, устранение данного дефекта сводится к обычной чистке форсунок. Однако. В особо запущенных случаях может потребоваться их полная замена, что сильно удорожит ремонт.

Тонкий и подверженный коррозии металл – главное уязвимое место большинства японских автомобилей, и Ниссан Сирена не стал исключением. Если не уделять состоянию ЛКП должного внимания, то машина просто начнет гнить, причем этот пагубный процесс может начаться уже с первых месяцев после начала эксплуатации.

На большинстве комплектаций этой машины, заводом предусматриваются две автоматические двери, которые стали очередной слабой стороной данного минивэна. Все дело в чрезмерной сложности приводного механизма, имеющего много движущихся частей. Если пользоваться этими дверями достаточно активно, то первые неприятности с ними могут начаться уже на пробеге в 50 тысяч, что будет выражаться в неплотном закрытии самой двери, постороннем шуме при работе приводного механизма, а также задержками на подаваемые команды открытия/закрытия.

К проблемам эксплуатации этой машины также можно отнести люфты и посторонние шумы рулевой рейки, которые могут прийти к вам с пробегом в 70-80 тысяч километров. Как можно догадаться, преждевременный износ деталей рулевой также вызван некачественными отечественными дорогами, а также небольшим запасом прочности самой детали.

Основные недостатки Ниссана Серена 2010-2016 гг. выпуска

  • Расход масла;
  • Невысокие динамические показатели;
  • Узкий багажник;
  • Слабую шумоизоляцию;
  • Долгие прогревы и быстрое остывание салона при отрицательных температурах;
  • Сильная чувствительность к боковому ветру на высоких скоростях;
  • Отсутствие штатного места для запасного колеса;
  • Правостороннее расположение руля;
  • Невысокий клиренс;
  • Не предусмотрен датчик температуры наружного воздуха.

Подведём итог.

Этот автомобиль определенно заслуживает внимания у тех автомобилистов, которые ценят универсальность, вместимость и комфорт, но не могут позволить себе более дорогие европейские минивэны. Данный авто, как и любой другой, имеет свои плюсы и минусы. Но, при правильном уходе, даже поддержанный автомобиль способен дарить радость своему хозяину. Так что если вас не смущает правый руль, то смело покупайте ее.

Однако всегда можно обратить внимание на весьма схожие по многим параметрам Toyota Noah(Voxy) и Honda Stepwgn. Если поставить их в один ряд и сравнить цену, качество и расход топлива, то мы получим что при практически одинаковой цене и качестве исполнения, Toyota Noah заметно уступает другим претендентам в завышенной цене в данном сегменте, так как бренд Тойота и в потреблении при этом больше всех горючего. Кроме того, объем полезного пространства в салоне «Серены» на порядок превосходит своих одноклассников, что также является несомненным плюсом. Единственное, в чем Nissan Serena уступает своим «оппонентам» — это надежность подвески и более низкое качество используемых материалов отделки, но с этим можно смириться, а так же качеством металла нередкое появление «рыжиков» по кузову. Хонда со своей привередливостью к расходным материалам, ценой запчастей и обслуживания, жесткостью подвески. Более дешевый и практичный вариант — Ниссан Серена.

Характеристики автомобиля

Год выпуска: 2012
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: вариаторная
Привод: передний
Поколение: 4 поколение
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 147 л.с.
Расход топлива по трассе: 9 л/100км
Расход топлива по городу: 11.0 л/100км
Год приобретения: 2017
Пробег: 117 000 км
Руль: Правый

Поделиться отзывом в соц. сетях:

Вообще я фанат этих автобусов. Nissan Serena для меня — самый оптимальный автомобиль, вот просто лучше и не придумать. Большой, вместительный, недорогой, комфортабельный, надёжный, экономичный. Детишки очень любят Ниссан Серену. Мы как-то иногда ездим с друзьями на их маленьких машинах, ну или на такси. Так вот, я вам скажу, у детей такие поездки вызывают какое-то недоумение. Они ведь с рождения думают что автомобили только такие большие внутри и должны быть. )))) Что ещё нужно для полного счастья. Причём люблю и Ниссан Серену С25 и Ниссан Серену С26 практически одинаково. Хотя автомобили отличаются. Несколько друзей, знакомых уже пересели на Nissan Serena C26. Удобно и практично. Довольны как слоны.

Ну так и вот. Откатали с женой 3 года на Ниссан Серене С25 (в максимальной комплектации), в конце прошлого (2016 года) пригнали себе Ниссан Серену С26 (наоборот, в минимальной комплектации, на фото она белого цвета). Захотелось теперь С26, только уже в максималке.

Стал искать очередную Серену. Как всегда, сначала участие в аукционе. Хотелось хорошую комплектацию, с адекватным пробегом. И вот где-то на 7 день моя ставка сыграла. Комплектация HIGHWAY STAR, обе сдвижных двери с электроприводом, повторители поворота, штатные противотуманки. Уже во Владивостоке выяснилось, что есть полноценное штатное головное устройство (со штатной флешкой, без неё половина функций не работает, например может не работать штатная камера заднего вида или навигатор), 2 ключа, аукционная оценка 4, пробег 117 тысяч.

Ну и конечно же обвес. Очень красивая машинка. Супер.

Получил инвойс на 632 тысячи японских тугриков. Тут же оплатил. Через 2 с половиной недели она прибыла во Владивосток. И всё бы хорошо, если бы не огромная очередь на Глонасс. Хорошо, что сразу после покупки на аукционе, занял очередь. Заранее. Сэкономил дней 18 ожидания. В итоге, вместо 2-3 недель процесс расторможки и получения Глонасс всё-же увеличил этот срок ещё на 2 недели. Во Владике простояла больше месяца. Но оно того стоит. Потерпим.

Теперь немного сравнений Серены С26 с Сереной С25. Сразу скажу, пластик внутри, отделка салона и т.п. в 25-ке как-то лучше, добротнее, уютнее. Может быть это из-за комплектации такие ощущения? Пока не понял. Также хуже шумоизоляция, но этот вопрос решаем. Слава богу есть хорошие материалы, типа Шумофф, которые реально делают автомобиль намного тише. Проверенно лично мной и не раз.

Центральный модуль, который двигается между 2-м и 1-м рядом сидений имеет в поднятом состоянии широкий подлокотник. Если передвинуть эту консоль между передними сиденьями и в поднятом состоянии самой консоли вытащить свой подлокотник, то он становится ровно между подлокотниками водителя и пассажира, образуя один шииирокий подлокотник. Лично мне это очень понравилось. (Если кто не понял, то есть фото ниже, где на центральной консоли, когда она во 2-м ряду, этот самый подлокотник виден).
Но и есть неудобная штука. На 25-й на двери очень удобная подставка для руки, чуть выше нижнего среза окна, на 26-й её почему-то убрали. Жаль.

3-й ряд на 25-й двигается вперёд/назад (можно тем самым увеличить багажное пространство). Возможно это из-за комплектации. По двигателю. Разница в 10 лошадей немного чувствуется (147 л.с. в 26, против 137 л.с. в 25). С26 прям резвее, динамичнее. Есть ещё спорт режим, но и обычного вполне хватает. Ещё в С26-й есть ЭКО режим. В этом режиме машина едет вяло. Но я в первый день покупки поехал с севера Москвы в Домодедово, в этом режиме при средней скорости 80-90 км/ч по МКАДу, у меня расход показало 15,5 километров на литр, что, если перевести на русский язык, составляет 6,5 л. на 100 км. И этот показатель несказанно меня удивил. Я конечно обычно в этом режиме не езжу. Люблю когда машина "едет". В обычном режиме по городу у меня показывает 9 км. на литр. Это где-то 11,1 л./100км.

Лобовое стекло более пологое, наверное лучше обтекаемость. Форточки между передними боковыми окнами и лобовым, значительно больше, чем в с25. В них на поворотах что-то даже видно. Реально помогают при езде.

Ну а теперь самое интересное. Это размеры салона. Довольно не маловажный фактор, согласитесь. Японцы конечно молодцы. Снимаю шляпу. При одинаковой длине автомобилей снаружи, внутри они как-то умудрились на С26 увеличить салон. на 30см!! 30 сантиметров, Карл. При этом салон стал на 1см шире и на 2,5см выше. Они просто взяли и увеличили и так огромный салон. (ниже добавил табличку со сравнительными размерами внутри и снаружи).

Подстаканники которые выдвигаются по центру торпедо в С25 удобнее. В С26 кофе, при вытаскивании, упирается прямо в ручку АКПП. Правда когда АКПП в положении паркинга, ничего не мешает. Может быть японцы при движении подстаканниками не пользуются? Не знаю. Скорее всего натупили. Один раз в С26 кофе уже разлил.

3-й ряд сидений в Серене С25 при сложенном состоянии болтается (у меня там заложены подушки в распор). В С26 он как-то компактнее собирается и ремень подтягивается. Ничего не болтается.

Про эксплуатацию зимой. Когда сильные морозы, возможно чуть дольше греется салон, т.к. он большой, а Ниссан в принципе своей печкой никогда не славился. По крайней мере нарекания по ранним X-Trail были. В целом терпимо. На 3-м ряду немного прохладнее зимой, чем на 2-м. Жить можно, не смертельно. Всё-таки автобус. Говорят, что если закрыть картонкой решётку, то будет теплее. Я не делал этого, нам с семьёй тепла всегда хватало.

Теперь про клиренс. Штатный клиренс на переднеприводной Серене С25, как и на С26 — 16 сантиметров. И да, это "пузотёрка". Я свою беленькую на штатных колёсах на мойку загонял, даже там умудрился чиркануть днищем. На полноприводных клиренс больше — 20 сантиметров. Так вот. Я пробовал как на С25, так и на С26 ставить вместо штатных колёс 195/65 R15 шины на 2 размера больше. То есть 205/70 R15. И это вполне решает проблему. Из "пузотёрки" автомобиль превращается в нормальную машину с клиренском 19-20 сантиметров. Сниму видео-обзор, обязательно этот вопрос затрону и точно замерю.

Ну вот в кратце всё. Сегодня автовозом отправляют в Москву мою новую покупку. Ждёмс.

PS На фото вторая серебристая Серена, заказал коллеге по работе. Почти одновременно получилось, приедут на одном автовозе. У коллеги гибридная версия. Но гибрид там упрощённый, не такой как на тойоте, добавляет всего лишь несколько лошадей.

PPS Думаю заснять полноценный обзор на YouTube. Если интересно, пишите в комментариях.

PPPS Отзыв буду дополнять. Тем более, что на днях купил на аукционе ещё одну Серену. 95000 пробег с полным приводом. Очень интересно. 4WD ещё не возил.