Автор: nissan96 // 06.12.2012
Пробег: 144753 км.
Отзыв
Приветствую Всех, кто читает мой отзыв про мой автомобиль!
Думаю перейти сразу к сути, как никак портал автомобильный 🙂
И так, что мы имеем?
Автомобиль Nissan Primera P12, кузов — седан; двигатель: объём 1,6л; КПП — механическая.
Автомобиль выпускался до 2007 года. Жаль очень, что сняли с производства, причина этого — снижение продаж данного авто в Великобритании.
Машинка была куплена в автосалоне в 2007 году, что значит в моих руках она уже 5 лет и мне как единственному владельцу есть, что рассказать.
1. Моё отношение к машине:
Четсно говоря не помню когда я так сильно полюбил машины, возможно уже родился с этой любовью! Последние 2 года с ног до головы конкретно ушел в автомобильную тематику, от друзей автомобилистов до продажи запчастей и помощи в выборах авто, поэтому с таким образом жизни и увлечением — машина для меня не просто средство передвижения, а нечто большее, что даже не объяснить словами! В неё вкладывалась, вкладывается и будет вкладываться душа каждый день! Это мой спутник современной, интенсивной жизни и машина от этого темпа не отстаёт, а наоборот подгоняет!
Машину доверяю только проверенным людям, это я имею ввиду сервис, т.к. очень трудно найти качественный сервис с грамотными рабочими, увы но красивая реклама не гарант качества!
Многие вещи, как ТО и добавления пленок на фары, детали делаем сами у друга в автокомплексе, проводя по 3-4 часа в день! Вот он настоящий мужской отдых.
Появляются планы на вложение в авто, а значит начинают копится денюжки и спустя некоторое время — вот они, обновочки, приятности для любимой машины!
Многие наверное замечали, что когда в машину немного вложился, уделил ей внимания — она начинает ехать по-другому. Необъяснимо, НО ФАКТ! Особенно после посещения автомойки! Это моё доказательство того, что машина не просто железо, это живое создание, которое может тебя благодарить, но и капризничать!
2. Сердце автомобиля — ДВИГАТЕЛЬ!
Распишу всё как есть на самом деле! На наш Российский рынок поставлялись Primerы европейской сборки. И у европеек есть свои особенности в отличии от японок! И поставлялись они с 3-мя двигателями: 1,6; 1,8; 2,0
Дак вот, движки объёмом 1,8 и 2,0 ооочень любят пожирать масло! Это болезнь европейских Primer! Двигатель объемом 1,6 тоже бывает подъедает масло, но не у Всех, всё зависит от ухода и эксплуатации автомобиля. Поэтому желательно не забывать и почаще проверять уровень масла, иначе может произойти масляное голодание и печальные последствия для двигателя.
По мощности лично моего авто с объемом двигателя 1,6 по паспорту задано 109 л.с. Да не много, да не подрывает с места. НО МКПП и то как чувствуешь авто — эти вещи компенсируют столь малую мощность. Не всё зависит от мощности — многое зависит от водителя.
На трассе правда чувствуется что маловато всё таки лошадок.
3. Управляемость. Рулевая рейка.
Что касается управляемости, оценивая по 5-ти бальной шкале оценил бы Primer-у на твёрдую 4-ку, при правильной резине хорошо держит повороты, при резких перестроениях в потоке ведёт себя предсказуемо. По рулевой рейке — это следющий минус Primer-ы. Все Primer-ы европейской сборки без исключения рано или поздно едут в сервис устранять течь в рулевой рейке. Причина всему — выдавливает сальник! И это ремонтируется. Что самое ужасное, когда обращаешься к официальному дилеру — они тебе внушают, что рулевая рейка не подлежит ремонту, а меняется целиком. Теперь для полной наглядности — ремонт рулевой рейки+сальник 5000; если следовать рекомендациям автосалона то: рулевая рейка+замена — 60 000. Вот тебе и цифры, которые реальны! Так что ничего страшного в этом нет! Главное вовремя заметить и никогда не заливайте жидкости против течи в рулевой рейке. Это приведёт к тому, что Вам придется менять рейки целиком, т.к. жидкость эта забивает все узлы!
В сравнении с одноклассником — тойотой авенсис, Primer-а жесткая! В данном случае не буду навязывать своё мнение, но считаю что чрезмерная мягкость и валкость в подвеске авто — не есть хорошо! Но у каждого свои требования к автомобилю.
Многие владельцы Primer пытаются машину смягчить, применив различные хитрости.
Проводить вовремя осмотр элементов подвески и менять необходимые элементы — это залог того, что машина прослужит Вам дольше! Подвеска хоть и жесткая, но живучая!
Сам за 5 лет поменял:
— перед: 2 раза шаровые опоры, 2 раза линьки(стойки стабилизатора), 1 раз большие сайлентблоки в передних рычагах.
— зад: 1 раз втулки стабилизатора
Всё остальное служит как надо! Но думаю, что после очередной морозной зимы и весны с разбитыми дорогами придёт пора менять стойки! Но это первый раз за 5 лет!
Ребята, он большой, как и свойственно автомобилям D-класса. Отодвинув назад до отказа переднее пассажирское сиденье, пассажир сзади не остается в тесноте, у него остается достаточно места. Проверено на знакомых с немаленькой комплекцией!
Если же Вас в компании 5 человек и все вы средней комплекции, то Primer-а Вас вместит!
И вот вы все вместились, и все пассажиры будут приятно удивлены необычной приборной панелью! Я лично от этого балдею! Экран, всё под рукой, необычно! Одним словом — самолёт!
На экран, при включении задней передачи, выводится изображение с камеры заднего вида! Эта штука незаменима. Очень очень выручает.
По качеству отделки салона — приятные ткани(в максималке — кожа) , терпимый пластик.
Единственное не видно где заканчивается капот, как не вытягивай шею, не увидишь. И не видно где начинается задний бампер — но это не проблема, т.к. есть камера заднего вида! Боковые зеркала прекрасные, всё видно!
7. Шумоизоляция, музыка, комфорт и прочее.
Шумоизоляция не на высоте, но сделав дополнительную шумку спец материалами все сверчки, дребезжания пропадают, что ещё, кстати, улучшится музыка в авто. По музыке: стандартная голова читает лишь CD-R, нет ни mp3 ни USB, 6 динамиков. Но для тех кто любит качественный звук — поставить что-то помощнее не проблема!
Комфорт — дальняя поездка не в тягость, т.к. езжу в республику башкортостан раза 4 в год! Спина не устаёт, пассажирам тоже спокойно, спокойно можно и вздремнуть им, места уйма! Сиденья удобные!
8. Поведение в зимнее время года.
Многие автомобилисты согласятся, что зимой машина меняется, с ним меняется и стиль вождения! Nissan достойно борится с морозами, в холодные уральские зимы печка греет на ура! Греется авто по времени как и все! На зимнем непредсказуемом покрытии машина ведёт себя предсказуемо, дорогу держит — поверьте!
9. Вместительность. Так как мы нация такая, что любим сад, огород, да и ремонт не боимся сами делать, то Nissan таких дел не боится! спинки задних сидений складываются и открывается доступ в салон из багажника. Личный опыт: в машину вошли пластиковые панели длиной 3 метра!
10. И залог безопасности.
Тормоза — хорошие, цепкие, расход колодок приемлимый! По подушкам: 6 подушек безопасности, АБС, в комплектациях повыше система стабилизации ESP
Плюсы
+ Цепко входит в повороты;
+ Тёплая зимой, комфортная летом. Климат-контроль, спасибо тебе за это!
+ Камера заднего вида;
+ Всевозможные датчики уровней жидкостей, полный электропакет даже при минимальной комплектации.
Минусы
— скрипучий местами пластик;
— течь рулевой рейки;
Совет
Если Вы всё таки собрались покупать себе Primer-у, скажу Вам, это отличный выбор. Найдя машину, не стесняйтесь поспрашивать продавца о минусах, которые я написал в недостатках, поверьте рулевая рейка и расход масла неизбежны в европейских сборках. Но если Вам не принципиально покупать левый руль, то покупайте японку. В ней нет таких "болячек" и комплектации у них богаче!
При покупке настаивайте на диагностике в сервисе(проверенном).
Если Вы уже счастливый обладатель Nissan Primera P12. И Вас коснулись неприятности с рулевой рейкой то не огорчайтесь, всё ремонтируется, главное найти правильный автосервис, хороший магазин и всё будет ХО-РО-ШО! Всё ремонтируется! Ведь красота — дело техники.
К сожалению только этот автомобиль сняли с производства в 2007 году. И новее 2007 года уже не найти.
Всем спасибо за внимание. Ни гвоздя, ни жезла!
Ребята, собираюсь брать такую машинку, интересуют два момента:
1. На что стоит обратить внимание при покупке и осмотре машины?
2. Какие у нее минусы.
И что еще может быть интересного в этой ценовой и возрастной(первая половина 90х) категории? (Sunny, Galant, Corolla)
На обычном движке Sr20di, и на своём сарае, обошёл Bmw 520, 91 года. Тогда в топике ( омаксимальной скорости) люди решили, что Bmw "на коленях" может была. Вроде нет. Однако факт остаётся фактом. Про 2х литровые Опеля я вообще не говорю.
Однако гонки дело опасное, а главное затягивающее. Принципиально не с кем уже с пол года (наверно) не гоняю. Ибо жизнь дорога. Но иногда "чешется" в одном месте. Борюсь с этим.
В дебютном 1994 году Nissan Primera позиционировали исключительно как "европейский" автомобиль: дескать, и разрабатывался с учетом прежде всего европейских потребителей, и дизайн сделали спокойно-европейским, и собирается поближе к основному рынку — на заводах в Великобритании. Но про "европеистость" Primera все быстро позабыли — машина как машина. А вот про саму Primera — нет, потому что при всей скромности модель действительно получилась очень удачной!
Гамма модификаций была традиционной: Nissan Primera предлагалась с кузовами седан, хэтчбек и универсал, с бензиновыми и дизельными моторами, с механическими и автоматической коробками передач… Экзотикой была разве что полноприводная версия, но она таковой и осталась. Также редко сейчас встретишь и "заряженную" модификацию GT, хотя никто за ней и не гоняется: Primera хороша как раз тем, что обычные версии предлагают высокую японскую надежность при традиционно невысокой европейской стоимости содержания.
Интерьер выглядит подчеркнуто нейтрально — никаких стилистических экспериментов, никакой экономии на материалах… И это правильный подход: до сих пор внутри Primera смотрится аккуратно, и, нажимая на клавиши и переключатели, чувствуешь, что в те времена японское качество действительно было другим — "настоящим". И то, что это ощущается через столько лет, является лучшей рекомендацией.
Ну а в остальном легковушка как легковушка, ничем от десятка себе подобных не отличающаяся. И сзади, кстати, не так уж много места — в коленях запас небольшой, и спасает разве что только то, что под передними креслами есть небольшая ниша, куда можно подсунуть ноги.
Мало кто из владельцев Primera знает, что в 90-х у модели были и 4WD-версии: постоянный полный привод с межосевым самоблокирующимся дифференциалом с вискомуфтой и аналогичной конструкции задним межколесным дифференциалом. Самый "озорной" двигатель — 2-литровый с распределенным впрыском (150 л.с.) для модели GT. Хотя для того, чтобы "просто ездить", подойдет практически любой из гаммы. Лишь с дизелями будьте осторожнее: и ехать не хотят, и ресурс невысокий, и пробеги почти всегда "космические".
О ходовых качествах первого поколения Nissan Primera можно сказать так: сбалансированный автомобиль. Кому-то он кажется жестковатым, кому-то, наоборот, слишком вальяжным. Но в целом в сравнении с конкурентами это действительно неплохо сбалансированный автомобиль: подвески не пробивает, раскачки кузова нет, управляемость неазартная, но правильная. Так что, если подытожить все плюсы и минусы, можно сказать, что Primera если и не пример для подражания, то как минимум "хорошист" по всем параметрам.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Кто против?
Война за покупателя между автопроизводителями издревле велась различными способами: французы постоянно экспериментировали с дизайном, немцы соревновались в точности подгонки кузовных панелей и добротности салонов, а японцы гнули свою линию. Линию надежных авто. Простых, без претензий, но чертовски притягательных именно за ощущение того, что ездить можно десятилетиями. А в 90-х годах такого уровня достигли, что в современной Беларуси их до сих пор добрым словом вспоминают. Да почему вспоминают? На них очень даже активно ездят. Яркий тому пример — Nissan Primera P10/Р11.
Увы и ах, для Primera P10/Р11 прошло то время, когда коррозия была проблемой лишь сильно битых и плохо восстановленных авто. Годы берут свое, а белорусская соль забирает последние соки. Поэтому, возможно, лучше смотреть машину, которую периодически подваривали-подмазывали-подкрашивали. Если же кузов изначально был прихвачен коррозией, то все эти работы что мертвому припарка. Слабое место многих моделей Nissan — шарниры трапеции стеклоочистителя, в которых из-за слабой защищенности скапливается вода. Чтобы проблемы избежать, достаточно раз в год смазывать механизм.
У видавших виды машин, а к ним уже можно относить большинство Primera, нередко отгнивают контакты выключателя света заднего хода. В остальном электронная начинка у "японки" надежна, естественно, с поправкой на возраст, когда все потихоньку начинает сыпаться. И еще я бы не особо рассчитывал найти экземпляр с исправным кондиционером: муфта его включения находится слишком низко и без дополнительной защиты долго не служит.
Что касается силовой гаммы, то к покупке рекомендуется практически любой бензиновый двигатель. Особую осторожность стоит проявить лишь с моторами с моновпрыском или карбюратором. Если же найдете экземпляр в достойном состоянии и с распределенным впрыском — берите. Потому что таких надежных машин мы уже не увидим. Вкупе с цепным приводом ГРМ (на всех бензиновых моторах), где замена цепи вместе с гидронатяжителем обычно происходит при пробеге 300-400 тыс. км, это всем Primera пример. Особенно 1,6-литровый агрегат. Слабое место всех моторов — датчики положения распредвала и коленвала. На бензиновых 2,0-литровых агрегатах будьте готовы менять подушки двигателя каждые 100-150 тыс. км. Что касается дизелей, то нужно запомнить простое правило: скажем нет машинам первого года производства! Главная опасность — склонность к перегреву. По "нежности" этот агрегат может сравниться разве что с современными "братьями". В остальном более-менее все пристойно: ремень привода ГРМ рассчитан на 100 тыс. км, при этом его ролик меняется через раз. Поломка ТНВД на машинах таких лет не диво, однако при поиске запчастей нужно знать, что насосы у машин с турбиной и без нее разные.
Передняя многорычажная подвеска у этой "японки" — необычной схемы. Самый дешевый и недолговечный здесь верхний рычаг — прежде всего "летят" втулки. Хотя срок его службы можно увеличить, о чем рассказывал наш читатель. Подшипниковый узел среднего рычага держится дольше. Шаровая опора и сайлент-блоки нижнего рычага могут отходить и все 200 тыс. км, разумеется, если это "оригинал". Задняя подвеска на P11 — с балкой и многорычажной системой Скотта-Рассела вместо тяги Панара. С ресурсом и ремонтопригодностью здесь все в порядке. А вот Primera Р10 не так хороша: у нее многорычажная подвеска радует большим комфортом, однако ее разборка или регулировка схода-развала — это целая миссия, с которой и сам помучаешься, и денег на СТО оставишь немало. Здесь нужно сделать одну ремарку: универсал шел с обыкновенной балкой и тягой Панара сзади.
Мнение владельца Nissan Primera P10, 1996 г.в., 2 л, МКПП, заявленный пробег 450 тыс. км:
"Мне с этой Primera повезло, а ее предыдущему владельцу — не очень. Потому что он ее практически всю "перетрес", включая подвеску и кое-что по мотору, но потом по медицинским показаниям ему запретили управлять автомобилем. И он продал машину мне. Из поломок отмечу поломку КП: начало выбивать пятую передачу. Я решил не заморачиваться и купил "бэушную". Но проехал на ней около 20 тысяч — и снова та же беда. Мне только недавно сказали, что это у всех Primera так, и порекомендовали специалиста, который вроде научился чинить эти коробки раз и навсегда. Еще за два года щетки генератора стирались, шаровые опоры менял и помпу. Я, конечно, понимаю, что деньги машина из меня потихоньку тянет, но, во-первых, на новую я пока не заработал, а во-вторых, ее в нашем райцентре обслужить можно без проблем".
Я посоветовал бы с осторожностью относиться к машинам в кузове универсал, так как иногда запчасти к Primera (P11) Wagon могут быть в дефиците: все кузовные панели и подвеска у него свои. Сюда же отнесем не самый удачный дизельный мотор.
Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY
Надежность
Неудачные дизельные двигатели. Слабая 5-я передача в МКПП до 1997 года. Коррозийная стойкость слаба для наших условий эксплуатации.
Плюсы
Надежные двигатели. Невысокая стоимость содержания.
Наше мнение
Проблемы у всех "древних" авто сейчас одни и те же: коррозия и нерадивые предыдущие владельцы. Если выбранную вами Primera минуло и то и другое, берите не задумываясь: модель действительно очень выносливая, недорогая в ремонте и обслуживании, а главное — действительно надежная.
Публикации о Nissan Primera P10
Выражаем благодарность автохаусу "Автопарк" за помощь в организации съемок