Nissan Cube – субкомпактный минивэн, представленный в 1998 году компанией Nissan Motor Company. Поначалу изделие поступило в продажу только в Японии. Затем его стали экспортировать в Англию, Гонконг и Австралию. Позже, в 2002-м, модели второго поколения просочились на рынки многих стран Северной Америки и Европы.

В 2008-м на Нью-Йоркском автошоу прошёл показ электрической версии Cube на литий-ионных батареях.

А в 2009-м увидело свет третье поколение «кубического автомобиля» в кузове Z12. С конвейера сошло несколько небезынтересных комплектаций под цифрой 3.

В разные годы Nissan Cube признавали лучшим в своём классе, его награждали за классный дизайн и прочие достоинства. Модель также зарабатывала престижные премии в разделах «лучший автомобиль для путешествий» и «техника по цене не выше 18 тысяч долларов».

Так что если вы затеяли Ниссан Куб купить, то сделать это обязательно стоит – по всем раскладам хорошие инвестиции!

Дизайн

Внешне Ниссан Куб выглядит презентабельно и своеобразно. Оригинальность силуэта сказалась на не самых выдающихся аэродинамических показателях кузова. Зато его художественным оформлением можно любоваться как на выставке – пусть сердца хозяев наполняются заслуженной гордостью, а соседи завидуют! Представляем вам Ниссан Куб на фото.

Экстерьер

Обозреваемая автотехника на первый взгляд смотрится несколько угловато, но это только на первый взгляд. Тщательный осмотр подтверждает выводы экспертов: Nissan Cube – одна из самых красивых легковушек современности.

Спереди под узкой крышкой капота Ниссан Куб красуются крупные галогенные фонари, плавно переходящие в непритязательную и достаточно скромную радиаторную решётку. В свою очередь и она получила некое подобие продолжения на бампере в виде горизонтальной линии воздухозаборника. По бокам от него расположились круглые противотуманки.

Сбоку Nissan Cube чем-то смахивает на ретро-автомобиль. Профиль отличается «раздутыми от важности» колёсными арками, в которые производитель внедрил 16-дюймовые колёса. На нижней части кузова имеется едва заметная, но очень стильная выштамповка. Интересно оформлены также и стёкла машины, посмотрите на фото.

Кормовая часть Ниссан Куб обладает узкими галогенными фарами, между которыми вмонтирована планка с названием автомобиля. Крышка багажника открывается горизонтально, как боковые дверки. Сверху на ней предусмотрен повторитель стоп-сигнала.

Интерьер

В салоне Ниссан Куб всё устроено несколько необычно, не каждому понравится, но это, как говорится, дело вкуса. Вместительность – средняя, качество отделки неплохое, но до идеала далеко. Трёхспицевый руль – гладкий, удобный, оснащён клавишами управления мультимедиа. За ним находится приборная доска с циферблатами приборов и симпатичной бело-синей подсветкой.

Центральная консоль оснащена дисплеем мультимедийной системы с клавишами её управления. Здесь же расположен небольшой круглый дисплей, вокруг которого находятся кнопки манипулирования климат-контролем. Ещё в салоне Ниссан Куб немало различных ниш, бардачков для мелочёвки, есть подстаканники и прикуриватель. Сиденья мягкие, обшитые велюровой или какой-то подобной плюшевой тканью.

Технические характеристики

Размеры Nissan Cube Z12 таковы:

  • длина – 3 м, 98 см;
  • ширина – 1 м, 70 см;
  • высота – 1 м, 68 см;
  • колёсная база – 2 м, 53 см;
  • ширина передней и задней колеи – 1 м, 48 см;
  • дорожный просвет – 160 мм.

Объём багажного отделения – 322 л (с возможностью увеличения до 1645 л).

Теперь что касается характеристик двигателей. Изначально в Cube устанавливался агрегат на 1,3 л и 88 «лошадок».

На Z12 появились следующие образцы:

  • 1) турбо-дизель– на 1,5 л и мощностью 110 л.с;
  • 2) бензиновый вариант мотора – 1,4 на л и 109 л. с.;
  • 3) третий вариант на бензине – на 1,6 л и 110 л.с.;
  • 4) бензиновый атмосферный – на 1,8 л и 122 л.с.

И ещё о технических характеристиках Ниссан Куб:

  • Ёмкость топливного бака – 52 л.
  • Максимальная скорость – 170 км/ч.
  • Расход топлива на 100 км – 8,8 л в городе, 5,9 л на трассе.
  • Разгон 0-100 км – 12-17,4 сек.
  • Горючее – дизельное (+ бензин).
  • Двигатели работают в спайке с 5-6-ступенчатой механической коробкой переключения скоростей (МКПП) и бесступенчатой трансмиссией (АКПП).
  • Привод – либо передний, либо полный.

Комплектации и цены

В состав оборудования стандартной комплектации Ниссан Куб Z12 входит:

  • системы ABS и EBD;
  • бортовой компьютер;
  • подушки безопасности;
  • датчики климат и круиз-контроля;
  • кондиционер;
  • электростеклоподъёмники;
  • система бесключевого доступа;
  • аудиосистема и многое другое.

Цены на Ниссан Куб в России зависят от многих факторов. Новая модель стоит порядка 14 тысяч зелени или 800-900 тысяч рублей. На вторичке стоимость формируется на основе запросов продавца, а также наличия тюнинга, сохранности авто, числа ремонтов, количества пробег. Минимальная стоимость – 300 тысяч. Максимального предела цены не определено, но обычно выше полумиллиона рублей она не поднимается.

Отзывы покупателей и тест-драйв

По отзывам Ниссан Куб – это в целом очень удачный автомобиль со своими особенностями и капризами. Среди основных достоинств люди называют лёгкость управления, качество сборки, достаточность внутреннего пространства, хорошую проходимость. Ещё люди обращают внимание на экономичность движков, малые габариты, что только в плюс во время парковки.

Среди недостатков в отзывах владельцев Nissan Cube чаще всего отмечаются низкий клиренс, а также сомнительность аэродинамики. Кроме того есть жалобы на проблемы при поиске запчастей, на отсутствие подогрева сидений зимой, слабую шумоизоляцию.

Перед тем как купить Nissan Cube в текущем 2019 году, посмотрите видео его тест-драйва.

Уже в базе Nissan Cube третьего поколения предложит электропакет, дистанционный ключ, регулировку высоты водительского сиденья и рулевого колеса, кондиционер, а в опциях — климат-контроль, биксеноновый свет, навигацию и прочее. Как обычно, особого внимания заслуживают спортивные серии Rider, предлагающие эксклюзивный интерьер и экстерьер, спортивную выхлопную систему, спойлер на крыше и прочие особенности. В 2009 году в честь миллионного тиража на основе версий 15X и 15X FOUR были выпущены комплектации специального выпуска «M Selection» — они оснащены системой входа и запуска двигателя без ключа, иммобилайзером, функцией дистанционного запуска двигателя. Позже модель обзавелась интерфейсами Bluetooth и iPod, системой hands-free, мультимедиа с портом USB. Не забыты и многочисленные ограниченные серии, имеющие свои особенности дизайна экстерьера и улучшенную отделку салона — вроде S Indigo, Rorbu Selection, Kodawari Selection и пр., — а также юбилейные серии, как, например, 80th Special Color Limited. Автомобиль получил ряд частичных улучшений в 2012-м и 2016 годах. С последним покупателям была предложена концепция «My cube» — богатые возможности для индивидуализации автомобиля дает возможность выбора из 11 доступных цветов кузова (включая двухцветные схемы), пяти цветовых комбинаций обивки сидений и двух вариантов цвета рулевого колеса.

В качестве силового агрегата для Nissan Cube третьего поколения служит 1,5-литровый двигатель HR15DE. Рядный, 4-цилиндровый агрегат типа DOHC выдает максимальную мощность 109 л.с. (при 6000 об/мин) и крутящий момент в 148 Нм (при 4400 об/мин). Вместе с изменением системы управления двигателем и бесступенчатой трансмиссии CVT (другие варианты теперь не предусмотрены), приняты новые меры по улучшению эффективности потребления топлива. В среднем Nissan Cube может проехать на одном литре бензина до 15,6-20 км, то есть, расходуя всего 5-6,4 литров на 100 км. Вместительный топливный бак (45 литров) гарантирует большой запас хода на одной заправке. Стоит отметить, что в 2009 году специалисты компании AUTECH выпустили тюнинг-версию Nissan Cube Rider High Performance Spec. Автомобиль спроектирован на базе заводской комплектации Rider. Бортовой компьютер перепрошили с целью увеличить мощность мотора. HR15DE стал сильнее на 7 л.с., немного увеличился крутящий момент. Подвеска подверглась незначительной перенастройке и доработке. Из «красивостей» на авто были установлены спортивный глушитель, бампера.

Компакт-универсал Nissan Cube (Z12) имеет независимую переднюю и заднюю полузависимую подвески. Он оснащен рулевым управлением типа «шестерня-рейка» с электрическим усилителем, дисковыми передними тормозами и барабанными задними. Привод передний или полный (система e-4WD, приводящая задние колеса в движение электрическим мотором). Размеры кузова следующие: длина — 3890 мм, ширина — 1695 мм, высота — 1650-1690 мм. Колесная база имеет размер 2530 мм. Минимальный радиус разворота 4,6 м позволит Nissan Cube легко развернуться в узком пространстве. Nissan Cube имеет вместительное багажное отделение и легко трансформируемый салон, что делает его удобным как для повседневных поездок, так и для отдыха. Минимальный объем багажника — 322 литра, максимальный объем при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1645 литров.

В стандартное оборудование всех комплектаций Nissan Cube третьего поколения были включены две передние подушки безопасности (боковые подушки опциональны), антиблокировочная система тормозов с электронным распределителем тормозного усилия и тормозным ассистентом, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, крепления детских кресел. Кузов Nissan Cube имеет необходимые зоны запрограммированной деформации, усилители жесткости в дверях, гарантируя высокий уровень защиты водителя и пассажиров при столкновении. С 2009 года на переднеприводных моделях доступна новая опция — функция торможения двигателем при приближении к поворотам или спускам (на основе информации, получаемой спутниковым навигатором Carwings). Позже в число опций была добавлена система контроля динамики VDC (стандарт с 2014 года).

Компактный японский минивэн, который изначально компания Nissan выпускала только для внутреннего рынка, но после продажи начались и в Европе, в общем в этой статье речь пойдет про Nissan Cube Z12 – интересный автомобиль с интересным дизайном.

Автосалон Лос-Анджелеса в 2008 году проводил выставку автомобилей на котором было представлено третье поколение этой модели. После этого производитель запустил продажи модели, но по началу автомобиль подавался только у себя на родине, а уже после поступил в продажу в Европу.

Внешность

Выглядит автомобиль достаточно мило и необычно, он имеет плавные формы и именно этим наверное и привлекает внимание. Спереди крупные галогенные фары, которые соединены с небольшой радиаторной решеткой. На бампере присутствует продолжение решетки в виде горизонтальной линии, а также присутствуют круглые противотуманные фары.

Профиль обладает очень сильно раздутыми колесными арками, в которые производитель установил 16-е колеса. Присутствует еле заметная выштамповка в нижней части кузова. Интересно оформлены стекла авто, их сложно описать, просто посмотрите на фото, и вы поймете.

Задняя часть имеет узкие галогенные фары, между которых расположено название автомобиля. Крышка багажника открывается не так как у многих автомобилей, она открывается горизонтально. Сверху присутствует повторитель стоп-сигнала. Кстати, багажник здесь неплохой, его объем равен 322-м литрам, а если сложить задний ряд, то можно получить 1645 литров.

Размеры минивэна:

  • длина – 3980 мм;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1670 мм;
  • колесная база – 2530 мм;
  • клиренс – 160 мм.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.4 л98 л.с.137 H*m13 сек.170 км/ч4

Подробнее

Авто имеет в своей линейке аж 4 мотора и поэтому у покупателя присутствует достаточно выбора. Начнем обсуждения этих двигателей по возрастанию их объема.

  1. Первый агрегат является 8-ми клапанным, он дизельный с турбиной, что позволяет при объеме 1,5 литра получить 110 лошадиных сил. Этот агрегат не поставлялся в нашу страну, и поэтому данных о динамике и расходе нет.
  2. Далее в линейке расположен еще один мотор, который не поставляется в нашу страну. Этот двигатель также атмосферный, но в нем 16 клапанном и он бензиновый. Мощность равна 109 лошадиным силам. Этот агрегат также не поставлялся в нашу страну.
  3. А теперь поговорим о двигателе, который устанавливался на авто в нашей стране. Атмосферный 16-клапанный агрегат объемом 1,6 литра, он бензиновый со 110-ю силами. Авто с таким мотором наберет первую сотню за 11,3 секунды, а максимальная скорость будет составлять 175 км/ч. Мотору требуется 8 литров и то если ездить спокойно и при этом по трассе данный показатель практически не изменится.
  4. Последний агрегат в линейке, также не поставляется в нашу страну, это атмосферный бензиновый 1,8 с 16-ю клапанами, который выдает 122 лошадиные силы.

Моторы предлагаются в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо же с вариаторной КПП. В основном автомобили имеют передний привод, но есть и полноприводные версии.

Интерьер

Салон автомобиля сделан немного необычно и кому-то это понравится, а кому-то нет, но это дело вкуса и это нормально. По вместительности он так себе, а по качеству отделки до идеала еще далеко и об этом говорит невысокая цена. Руль автомобиля интимной формы, но, а так он трехспицевый и оснащен клавишами управления мультимедийной системой. За рулем находится приборная панель с красивой бело синей подсветкой.

Центральная консоль оборудована дисплеем мультимедийной системы вокруг которой расположены клавиши для управления ею. Также на центральной консоли находится маленький круглый дисплей вокруг которого находятся кнопки, ими можно управлять климат-контролем, а на экране соответственно будут отображаться выбранные вами температура, темп и так далее. Еще в салоне присутствуют ниши для мелочей, два подстаканника и прикуриватель.

Цена Nissan Cube Z12

Модель уже давно снята с производства и поэтому данных о цене нет. Сейчас автомобиль можно купить на вторичном рынке, и там средняя цена составляет 450 000 рублей. Изначально автомобиль новым стоил 14 000 долларов.

Сказать в общем хороший это автомобиль или нет не получится, так как он не похож на обычные автомобили и поэтому этот автомобиль для тех кому он нравится.

Видео