Чтобы автомобиль пришел в движение, ему нужен двигатель. Данный агрегат устанавливается в передней части кузова (в большинстве случаев). Крепится он на подрамник либо на лонжероны. Однако вибрации, что отдает двигатель при работе, сильно отдаются на кузов. Чтобы их сгладить, его устанавливают посредством резиновых подушек. Они являются неким буфером. Со временем все резинотехнические изделия приходят в негодность. Не исключением являются и опоры ДВС. Что такое подушки двигателя, признаки неисправности и методы устранения – далее в нашей статье.

Характеристика

Что собой являет данная деталь? Подушка двигателя – это прокладка между элементами кузова и силовым агрегатом. Такая устанавливается на все без исключения автомобили. На советских «Жигулях» подушка представляла собой прочный кусок резины с крепежными элементами по двум сторонам. На более современных «девятках» и «восьмерках» (а впоследствии и всех ВАЗах с переднеприводной компоновкой) устанавливались уже полноценные резинометаллические опоры.

Так, силовой агрегат крепился на четырех подушках. Две из них находятся на коробке передач, а остальные – на двигателе. Во избежание излишних нагрузок коробка с мотором жестко закреплены. Любой перекос ведет за собой изменение геометрии первичного вала. В итоге вся вибрация сильно передается на рычаг коробки и саму трансмиссию.

Где находятся подушки? На двигателе данный элемент устанавливается с нескольких сторон:

  • Передняя подушка. Крепится к передней балке силового агрегата.
  • Задняя подушка. Устанавливается к переднему подрамнику. Располагается в районе днища.
  • Правая опора. Находится сверху, у переднего лонжерона кузова.

Также отметим, что задняя опора есть не на всех автомобилях. Эту функцию выполняет сама коробка передач.

В таком случае она близко крепится к мотору. Сами подушки выполнены в разной форме. Зачастую являют собой алюминиевый или стальной цилиндр с сайлентблоком внутри. Для закрепления на кузове используется так называемая «лапа». Она тоже имеет резиновую проставку. Именно так устроены современные подушки двигателя. Симптомы, как диагностировать деталь, что влияет на износ — рассмотрим в ходе данной статьи.

Почему изнашивается?

Многие автомобилисты задаются этим вопросом. Признаки неисправности подушек двигателя могут быть разными. В первую очередь это связано с естественным износом, который возникает из-за вибраций. Ресурс данных элементов составляет порядка 150 тысяч километров. Чем сильнее вибрации, тем больше нагрузка на опору (особенно если в двигателе не работает один из цилиндров).

Если вы думаете, что ресурс напрямую зависит от километража, вы ошибаетесь. Подушка изнашивается даже тогда, когда автомобиль стоит в гараже. Со временем резина рассыхается. Появляются микротрещины. Еще один негативный фактор – это масло. Нужно вовремя менять сальники, дабы исключить подтеки.

Масло негативно влияет на ресурс подушки двигателя. Признаки неисправности ВАЗ 2110 могут заключаться и в манере езды. Так, при резком старте с пробуксовкой на опору возлагается колоссальная нагрузка.

Как определить быстро неисправность подушки двигателя?

Определить исправность элемента можно не открывая капот.

Во время движения вы заметите характерные признаки неисправности подушек двигателя:

  • Появляются характерные стуки и щелчки при старте и торможении автомобиля (в передней части).
  • При движении по неровной дороге на кузов передаются сильные удары.
  • На холостых оборотах появляется излишняя вибрация.
  • Удары отдаются на коробку передач при движении (особенно когда автомобиль едет по ямам).
  • Сильная вибрация рулевого колеса на всех режимах работы двигателя.

Определяем состояние опор визуально

Не всегда вышеперечисленные признаки будут указывать именно на неисправность опор двигателя. Так, если наблюдаются удары в передней части кузова, нужно визуально осмотреть элемент. Где он находится, мы уже знаем. Итак, открываем капот и смотрим на состояние резинового буфера.

На нем не должно быть разрывов и трещин. Для лучшего удобства, рекомендуется использовать смотровую яму (особенно если это передняя и задняя опора). Подвигайте ее из стороны в сторону. Люфта между цилиндром и сайлентблоком быть не должно. Если это так, признаки неисправности подушек двигателя подтвердились. Деталь подлежит замене.

Как поменять своими руками?

Для этого вам понадобится набор инструментов (головки и рожковые ключи), домкрат и ремонтные подставки (поскольку двигатель будет находится «на весу»). Итак, поддомкрачиваем автомобиль с правой стороны. Подвешиваем мотор на цепи. Откручиваем болты (всего их 3), что крепят опору к двигателю и кузову. Далее снимаем кронштейны и вынимаем элемент наружу. Устанавливаем новую деталь на место .

Для замены задней опоры поддомкрачиваем кузов с левой стороны. Однако, в отличие от предыдущего случая, нам придется подвесить и коробку передач. Используем деревянную подложку, дабы не повредить поддон. Откручиваем болты крепления подушки и достаем ее наружу. На место старой устанавливаем новую и производим сборку в обратной последовательности.

Полезные советы

Автомобилисты рекомендуют производить замену опоры в теплую погоду. Зимой подушка сильно «дубеет», и снять ее можно только после предварительного нагрева (это фен либо паяльная лампа). Если опора не выходит, рекомендуется использовать смазку типа ВД-40 либо ее аналог от производителя «Маннол». Обычная смазка для этого не подойдет.

Нередко в полость старой подушки попадают пыль и влага, вследствие чего на цилиндре возникают коррозионные процессы. Снять подушку не представляется возможным. Если вы меняете заднюю опору, учитывайте направление, указанное стрелкой на детали. Она должна устанавливаться по ходу движения автомобиля. В противном случае есть риск, что элемент не выдержит нагрузок и оборвется.

Заключение

Итак, мы выяснили основные признаки неисправности подушек двигателя. Опора ДВС – очень ответственная деталь в автомобиле. Поэтому нужно знать, как выявить ее неисправность и как поменять деталь на новую. Надеемся, данная статья помогла вам в решении данного вопроса.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Современный автомобиль должен иметь хорошую вибро и шумоизоляцию это та аксиома, которая не вызывает сомнений. При этом одним из главных гарантов комфорта являются подушки двигателя.

Подушки двигателя ВАЗ 2110

Именно они обеспечивают эффективное гашение вибраций и выполняют демпфирующие функции.

Но из-за высокой нагрузки этот узел часто выходит из строя, что может повысить шумность в салоне и ухудшить управляемость авто. В такой ситуации единственный выход – замена подушек двигателя ВАЗ 2110.

Функции и неисправности подушек двигателя

Как мы уже упомянули, подушки – это надежные защитники от повышенных вибраций, источником которых является двигатель.

Конструктивно они весьма схожи с сайлентблоками и состоят из нескольких конструктивных элементов:

  • В ее основе стальные пластины с весьма толстой каучуковой прослойкой.
  • На ВАЗ 2112 стоит еще верхняя опора представляющая собой рычаг-шарнир с сайлентблоками (серьга) на десятке ее нет.

Что касается крепления подушек, то с одной стороны они стыкуются с выступами на блоке цилиндров, а с другой – фиксируются к кузову, благодаря сквозному крепежу.

Частая езда по разбитым дорогам, действие повышенных и пониженных температур, естественный износ, низкое качество узла – все это может стать причиной преждевременного выхода подушки из строя.

Первыми «звоночками», свидетельствующими о неисправности устройства, являются повышенные шумы и вибрация в моторном отсеке.

Если своевременно не заменить подушки двигателя ВАЗ 2110, то возможны следующие проблемы:

  • Сильный грохот внутри салона после попадания колеса в любую ямку.
  • Повышенный износ и вероятность поломки элементов и даже трансмиссии.

Как проверить целостность подушек?

Не торопитесь приступать к замене – убедитесь, что этот узел действительно неисправен. Для этого, поднимите машину с помощью домкрата и поставьте его на деревянные подставки.

Заведите домкрат под нижнюю часть картера. Чтобы добиться равномерного распределения нагрузки, проложите между «головкой» домкрата и поддоном небольшой брус. Поднимайте двигатель до тех пор, пока с подушек не снимется основная нагрузка.

Внимание! Ни в коем случае не работайте с автомобилем, который установлен исключительно на домкрате соблюдайте технику безопасности.

Оцените состояние подушек на факт повреждений и трещин. Убедитесь, что они имеют достаточную твердость и плотно прилегают к металлической подложке.

Проверьте, есть ли люфт между рамой двигателя и пластинами подушки. Иногда для устранения проблемы плотнее затянуть болты и гайки.

Если одна или несколько подушек двигателя имеют явные дефекты, то отправляйтесь в магазин автомобильных запчастей за покупкой.

Рекомендации по замене подушек двигателя ВАЗ 2110

Теперь рассмотрим подробнее, как поменять подушку двигателя своими руками. Для этого вам потребуется, гараж со смотровой ямой (экстакада), новые подушки двигателя, надежный домкрат, накидные и торцевые ключи (обычный набор будет в самый раз), герметик и WD-40 (может пригодиться, если болты не захотят откручиваться).

Сама работа состоит из нескольких этапов:

Отбросьте «минусовую» клемму от АКБ во избежание короткого замыкания. Поднимите машину домкратом и поставьте специальные упоры. Установите головку домкрата под двигатель (используйте деревянный брусок в качестве подкладки).

Отпустите болты крепления мотора и поднимайте его до тех пор, пока с подушек не снимется нагрузка. Будьте осторожны, чтобы случайно не деформировать радиатор или вентилятор.

Снимайте крепежные болты полностью. Лучше всего все болты потом вернуть на свои места, так их легче будет закручивать. Демонтируйте старые подушки и ставьте новые.

Крепежную резьбу покройте небольшим количеством мовили и только после этого монтируйте опору. Производите сборку в обратной последовательности и хорошо протяните болты.

Если вы все сделали правильно и четко соблюдали технологию ремонта, то надоедающие шумы и вибрации из-под капота должны исчезнуть.

Если же этого не произошло, то варианта два – вы допустили ошибку в процессе установки или же не правильно определили причину.

Профилактические меры

Каждый опытный автолюбитель знает, что проблему лучше предупредить, чем с ней бороться.

Следовательно, время от времени загоняйте автомобиль на эстакаду и проверяйте качество протяжки болтов.

Загрязнение или масло на резиновых опорах недопустимо, поэтому удаляйте их сухой тряпкой при осмотре.

Делайте несколько простых мероприятий хотя бы раз в 3-4 месяца, и сможете избежать множества проблем и дальнейших затрат в будущем.

При появлении лишних вибраций и шумов не торопитесь ехать на СТО — проверьте подушки двигателя, а при необходимости – замените.

Этот процедура займет у вас не более часа личного времени и позволит неплохо сэкономить свой капитал. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

признаки неисправной опоры двигателя ваз 2110 — поиск по DRIVE2

Замена опор / подушек двигателя . Или угадай неисправность !

Вот они — опоры двигателя . Передняя крупным планом. Приступил к замене алгоритм

Двигатель стал выше на 1-3 см Часы встали — точнее звук пока ушел =) Езда по неровной

Спасибо за статью. У меня после замены подушек на ВАЗ 2115, 1,5; 8 клап. — появилась.

Признаки неисправности шаровых опор . Это нужно помнить

Автовладельцу полезно знать все признаки неисправности шаровых опор . Своевременное выявление проблемы может уберечь от аварии. При обрыве опоры колесо выворачивается наружу.

Диагностика и причина неисправностей ВАЗ 2110 , ВАЗ 2111.

. ВАЗ 2110 , ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 и их устранение… №1. При попытке запуска двигателя коленчатый вал

Явным признаком умершего датчика может служить работающий двигатель но только при

2. Ослабла затяжка гаек крепления опоры рычага переключения передач (см.

Замена опор (подушек) двигателя — Лада 2114, 1.6 л., 2009 года.

Опоры двигателя играют важную роль в вопросе комфорта салона.

Если даже признаки износа не так заметны (например, резина потрескалась, но не порвалась), их лучше поменять

На ВАЗ 2114 опоры вполне можно заменить самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Замена верхней опоры двигателя (гитара) — Лада 2112.

3) Растяжка с опорой . Следите за опорами двигателя , во избежании посторонней вибрации и неприятных стуков. Цена вопроса: 240 ₽.

хочу се Опора двигателя ВАЗ 2110 "Автопродукт" поставить) цена 850. а обычная 550 и не такая уж большая разница.

2017/03/26 Ремонт правой подушки двигателя — Ford Focus.

Обратно опора встала с явным недолетом до двигателя . Кончики болтов едва торчали из отверстий опоры .

Момент затяжки болтов крепления рамы к кузову — 90 НМ, гаек крепления двигателя к

Привет, есть подозренмя что тоже подушка умирает, но косвенные признаки .

Народ, подскажите признаки умирающих опор двигателя

bardan был 4 часа назад. Народ, подскажите признаки умирающих опор двигателя .

Речь идет о опорах двигателя , а не о подвеске. Если у вас болит голова и нога, это значит, что приняв нурофен, вы избавитесь от головной боли, но перелом ноги так же будет болеть и не.

опора двигателя | Форум

Форум сообщества « ВАЗ : Ремонт и Доработка» на DRIVE2. Друзья прошу помощи, кто знает как понять просела опора двигателя на ваз 2110 боковая(не путать с гитарой)?

Неисправность верхней правой опоры двигателя — гидроопоры.

Всем привет! Наконец-то я забрал свою машинку с заслуженного отдыха в деревне (простояла там целый год — пока была служебная машина и не было необходимости гонять свою). Первым делом проверил уровни всех жидкостей — все было в норме, протер пыль в салоне.

Дерганье, мать его. — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2010 года на.

Кто знает на ВАЗ семейства 2110 с 8V двигателями есть подушка двигателя внизу сзади крепящаяся к кпп и к кузову

При установки такой дополнительной опоры , продольные качения двигателя полностью исключаются, то есть, при ускорении вращаются колеса, а не.

ДИАГНОСТИКА ШУМОВ И ЗВУКОВ (передняя часть авто) — Лада.

Для выявления неисправности поднимите автомобиль за нижний рычаг гидравлическим или винтовым домкратом.

Это скрипят шаровые опоры из-за отсутствия смазки между шаром опоры и тефлоновой втулкой. Такая опора пока не представляет опасности, но, знайте что.

Замена подушек двигателя или "в поисках вибрации.

В общем, пришло время поговорить о проблемах насущных. Одной из таковых являлись вибрации ручки кпп, которые раздражали с каждым днем все сильнее и сильнее, и я отправился на поиск источника этого приятного автовазовского явления.

Возможные неисправности ходовой части автомобиля.

Большая часть неисправностей подвески автомобиля возникает либо неожиданно, например, после езды по плохой дороге либо проявляются постепенно, в течение

Предупреждение: Перед определением неисправности подвески проверьте давление в шинах, отсутствие.

Диагностика опор двигателя

Репост! Нашёл на каком то форуме, сохранил, выкладываю может кому поможет. Идея проверки состоит в том, чтобы, перекосив двигатель (при включении «R» двигатель слегка наклонится в одну сторону, при включении «D» – в другую), разгрузить те или иные подушки.

Отрывает заднюю подушку двигателя на ВАЗ 2110 — Лада 2110 .

Лада 2110 › Бортжурнал › Отрывает заднюю подушку двигателя на ВАЗ 2110 .

Очень много раз слышал, что у людей начинает отрывать заднюю подушку двигателя (подушку КПП) .

Вот у меня спереди эта опора стоит, удары при резком газе пропали (когда едешь на передаче на.

Полезная информация. Диагностика шумов+Чего боится инжектор.

Для определения неисправности в рулевых тягах и наконечниках вы должны быть полностью уверены, что сошки рулевого редуктора и маятника не имеют люфтов.

Это скрипят шаровые опоры из-за отсутствия смазки между шаром опоры и тефлоновой втулкой.

Установка верхней опоры двигателя (гитары) нового образца на.

Всем привет. В погоне за комфортом решил попробовать поменять верхнюю штангу подвески двигателя на гитару нового образца. Опора нового образца производства компании «Технологии будущего», именно эта опора с недавнего времени устанавливается на конвейере.

Задняя опора двигателя ваз 2110 — Bogdan 2110 , 1.6 л., 2012.

На 8-ми клапанные модели эта опора ставится с завода, но на 16-ти клапанные двигатели завод не ставит эту опору -видимо решил, что гитар достаточно. Однако двигатель не имея такой опоры начинает ходит продольно. Особенно это заметно при разгоне и торможении.

Про подвеску двигателя — Лада 2110 , 1.5 л., 1999 года

Ранее Подушки ( опоры двигателя ) ВАЗ2110 Далее Замена стабилизатора поперечной устойчивости. Лада 2110 1999, двигатель бензиновый 1.5 л., 76 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг. Комментарии11.

Замена подушек двигателя — Лада 2110 , 1.5 л., 2003 года на.

Некоторое время назадак при троганье появился странный звук, чем то напоминающий скрежет неисправно привода (гранаты). Звук появлялся не только с вывернутыми колесами, но и при движении по прямой, пыльники на гранатах были целые.