Предыстория
Она достаточно длинная, так что кому лень читать, можно переходить сразу к "Расследованию".
Заехал ко мне как-то друг. Посидели, пообщались, а собираясь уезжать он мне и говорит, мол, чёй-то у тебя свет в салоне такой тусклый, давай тебе лампочку светодиодную поставим, у меня как раз одна завалялась. Светить будет, как днем, вон иди посмотри (и указал на свой авто). После демонстрации модной подсветки энтузиазма у меня не прибавилось, так как человек я не особо склонный к подобного рода тюнингу. По началу отказался. Но друг был неутомим. Хорошо, говорю, хочешь — ставь. Сказано — сделано. Снял плафон, отстегнул разъём и вот он в руках. При установке новой лампы выяснилось, что она чуть короче штатной, пришлось подгибать контакты. И один из них отломался (позже стало очевидно, что это было неизбежно). Ту часть, где товарисч мой клеил контакты суперклеем (не бейте ногами, в тот момент других вариантов не было) я опущу. В итоге новая светодиодная лампа была установлена, предохранитель на 10А, который погорел при отстёгивании разъема плафона (да, клемму с АКБ мы конечно не скинули, как дети, чесслово) был заменен и вот уже победа была неотвратима… Но нет, не в этот раз. Лампа, конечно, заработала. Правда появился странный баг — свет салона (как и подсветка в дверях и замка зажигания) отказывались плавно угасать, да и вообще гаснуть, от слова совсем, даже на ходу и когда ставили на охрану.
Временным решением стало извлечение предохранителя, дабы не высаживать АКБ. Сразу скажу, что этот вариант крейне не удобный, т.к. на том же предохранителе (помимо света салона) еще и замок багажника висит и каждый раз, когда нужно было этот самый багажник открыть, приходилось ставить обратно предохранитель.

Расследование
Первая мысль, которая пришла в голову — что-то неправильно приклеили и какой-то контакт не туда лег. Разбираться, как обычно было лень и я отправился на разборку за плафоном. Однако, эффекта данный манёвр не принёс.
После более внимательного изучения вопроса стало понятно следующее:
При отключении разъема плафона, видимо, проскочил коротыш и до того, как отработал предохранитель, успел выгореть транзистор в блоке комфорта.
Об этом прочитал тут. И похоже мы были не одиноки (раз, два, три) в этом вопросе.
На тот момент решение вопроса казалось достаточно простым. Либо замена блока комфорта (визит на разборку Primera на Верхней Первомайской ( p-12 ) обойдется в 2000 руб., кстати, очень чуткий товарищ, сильно помог в решении данного вопроса, но об этом чуть позже). Либо перепайка этого злополучного транзистора. По-скольку, в делах пайки я, откровенно говоря, рукожоп, выбора особо не было. Блок комфорта был закуплен и ждал своего часа для установки.
И вот, наконец, наступил момент истины, как тогда казалось. После замены блока комфорта и включения зажигания в блоке что-то защелкало, запищал зуммер, а на панели приборов всё загорелось и заморгало, как на новогодней ёлке, борткомпьютер просто сходил с ума. Стартер само собой не срабатывал. Приехали…
Первая мысль — неисправный блок (тогда я еще не знал, что "блок комфорта" — название, весьма приблизительно отражающее предназначение данной коробочки, я бы его назвал скорее "блок охраны" или "блок иммобилайзера", например). Позвонил продавцу блока, тот без проблем согласился поменять, теперь уже сразу с проверкой.
На следующий день я уже был на месте. Попробовали четыре блока подряд — эффект тот же. Ну не могут же они все быть неисправные!
Спасибо Василию с разборки, который предположил, что блок комфорта, похоже, нужно прошивать на конкретные "мозги". Позвонили официалам на Ярославке, там запись на четыре дня вперед. Но в итоге нашелся частный спец в Дзержинске (и снова спасибо Василию), который согласился перепрошить мой блок и перевязать ключи.

Почти всё получилось…
Уже через полтора часа я был на месте. Встретились со спецом, и прямо у подъезда дома началась магия с участием промышленного ноутбука, сервисного интерфейса и прямых рук. Установили, перепрошили, привязали ключ (второй то я оставил дома, кто ж знал) и всё заработало. Единственное, при включении зажигания некоторое время по-прежнему пищал зуммер. Причина скорее всего кроется в несоответствии моей комплектации. На блоке немного отличалась маркировка. Ниже фото наклейки, красным выделены номера, на которые следует обратить внимание при подборе блока комфорта. Они должны точно соответствовать вашему штатному блоку.

Работает, но пищит!
Поскольку, про точное соответствие, я изначально не знал, первый бу-шный блок я купил не тот. Спец его, конечно, прошил и всё заработало, но постоянный писк при старте выводил меня из себя, напоминая про мой "удачный" тюнинг. В течении последующего месяца я по всем разборкам искал блок, точно соответствующий моему штатному. В итоге нашел, правда ушлый продавец смекнул, что является обладателем того, что мне очень нужно (ведь я переспрашивал несколько раз, даже попросил фото того, что у него есть) и заломил за него аж 4000 рублей. Скотина. Пришлось отдать, т.к. больше ни у кого такого не было, а он ни в какую не уступал.

Итоги
1. Для многих это непоколебимая истина, да и для меня, честно говоря тоже, но в этот раз истиной грубо принебрегли. Никогда не проводите работ с электрикой не обесточив бортовую сеть.
2. Теперь про деньги:
— бу-шный блок комфорта номер раз — 2000 руб (Теперь продается).
— бу-шный блок комфорта номер два — 4000 руб.
— перепрошивка у частного мастера номер раз — 3000 руб.
— перепрошивка у частного мастера номер два — 3000 руб.
— плафон (зря купленный) — 500 руб.
— опыт — бесценно

Бонусы
Пока еще не установленный блок катался в багажнике и ждал установки (а ваш покорный слуга матерясь и чертыхаясь отчаянно жал кнопку "назад" для сброса надоедливого напоминания на весь экран о незакрытой двери — мы ведь без предохранителя, помните?), я изучал вопрос и наткнулся на статью в двух частях (раз, два) про подсветку кнопок в плафоне. Кстати, таких статей на драйве полно, но я делал по этой. Ну и пока было время реализовал. Цена вопроса за горсть светодиодов и пару сопротивлений около 50 руб.
К слову сказать, плафон освещения салона для Nissan Primera P12 (артикул производителя Nissan 26430-AV700) и Renault Espace/Laguna/Vel Satis (артикул производителя Renault 8200003036) идентичные детали.

Благодарности
Особая благодарность Василию, столько со мной провозился, искренне сочуствуя моему вопросу.
Также спасибо спецу из Дзержинска, настоящий профи, рекомендую. Контактом готов поделиться.
Ну и другу спасибо, куда ж без этого, за выброшенные на ветер 12500 руб. и полтора месяца головняка. Зато сколько всего нового узнал про свой автомобиль…

Многие автолюбители практически не используют освещение салона автомобиля. Однако существуют и такие водители, которые считают эту опцию очень важной и сразу обращают внимание на неполадки с ней.

Для начала давайте разберёмся, что в автомобиле может подсвечиваться.

Зоны подсветки

Зоны подсветки салона автомобиля различаются в зависимости от марки, модели и комплектации машины.

Однако чаще всего лампами подсвечиваются следующие участки:

  • средняя зона. Свет из неё распространяется по всей верхней части салона автомобиля. Она почти полностью освещает пространство;
  • пространство для ног. Чтобы водитель мог видеть в темноте расположение педалей;
  • бардачок. Чтобы в тёмное время суток можно было обнаружить в нём необходимые вещи или документы;
  • зеркало для макияжа. Очень пользуется спросом среди женщин-водителей, которые собираются подправить мейкап в тёмном авто;
  • ручки дверей. Чтобы можно было найти их в полной темноте, а не шарить рукой по обивке в поиске спрятавшегося «крючка»;
  • багажник. Чтобы даже в тёмное время суток были видны все предметы, перевозившиеся в нём;
  • также к салонному освещению относятся предупреждающие световые сигнализаторы, которые устанавливаются на заднее стекло и двери автомобиля.

Откуда свет?

Теперь пришло время разобраться с тем, что же представляют собой автомобильные «люстры». Как правило, в машинах используется небольшой типовой плафон освещения салона.

В таком светильнике есть источник света (лампа накаливания либо более дорогой светодиод), прозрачная или полупрозрачная линза, корпусные детали и разъём для соединения.

Почему свет пропал?

Проблема исчезновения света в автомобиле чаще всего касается машин бюджетной комплектации, для освещения которых использовались не светодиоды, а бюджетные лампы. Если не горит плафон освещения салона автомобиля, возможно, просто перегорела лампа плафона освещения салона и её нужно поменять. Как это сделать? Расскажем ниже.

Скорее всего, никого из читателей не удивит тот факт, что способы замены лампы могут отличаться в зависимости от типа машины. Однако мы разберём один из способов, подходящих большинству популярных авто.

Чиним свет

Снятие плафона

Для начала рассмотрим,как снять плафон освещения салона. Снятие плафона освещения салона можно осуществить при помощи двух отвёрток: плоской и крестовой. Сначала мы снимем линзу. Для этого возьмём плоскую отвёртку, вставим её в щель между стеклом и корпусом светильника и аккуратно подденем.

Скорее всего, на корпусе светильника даже есть специальные пазы, в которые нужно вставить отвёртку. Их должно быть как минимум два.

После этого вы уже получите доступ к лампам. Если одна из них сгорела, просто замените её.

Однако причина отсутствия света может скрываться и в плохом контакте проводов, подсоединённых к плафону. Если все лампы в порядке, придётся разбирать устройство дальше, чтобы добраться до проводов.

Возьмите снова плоскую отвёртку. Нащупайте паз на внешней стороне корпуса светильника. Вставьте в него отвёртку и подденьте. После этого, вероятно, вы сможете снять крышку.

Если светильник оборудован какими-либо кнопками, их лучше тоже снять, поддев отвёрткой или пальцем.

Оставшаяся пластиковая крышка может также обладать пазами, может крепиться при помощи защёлок, может привинчиваться крестообразными шурупами. Здесь уже наверняка вы сами поймёте, что делать. Сняв остаточную пластиковую деталь, вы обнаружите провода. Проверьте их целостность и, если нужно, припаяйте.

Скорее всего, после этого проблема со светом будет решена.

Как поставить плафон на место?

Установка плафона освещения салона производится при помощи вышеописанных манипуляций, выполняемых в обратном порядке. Для начала берём пластмассовую крышку, снимавшуюся последней, и прикрепляем её. Затем устанавливаем кнопки, крышку плафона, в которую вставляем обратно линзу. Вот и всё. Плафон на месте, и он снова дарит вам свет.

Починить плафон освещения салона автомобиля не сложнее, чем поменять лампочку дома. Причина, по которой автолюбители ищут помощи в этом деле, кроется в том, что мало кто из водителей сталкивается с проблемами при освещении салона авто и поэтому не знает с чего начать.

На самом-то деле, если разобраться, в починке света нет ничего страшного и справиться с такой задачей сможет даже новичок.

…да, если при этом двери открыты, но если они уже давно закрыты, то стоит задуматься…

В один прекрасный день заметил что плафон салона почему-то перестал гаснуть при закрывании двери. Сначала подозрение пало на плохой контакт на концевике какой-то из дверей, но оно тут же было с треском правалено в связи с тем что лампочка на приборной панели — ГАСЛА!

Ахтунг! Шуршим поиском, находим…

Далее считаю что проблема решена, срываюсь в Чип&Дип (м.Проспект Мира), покупаю транзистор IRL R2905 (цена 100р), после чего с трепетом жду вечера…

Вечер… Ужин… Всё, паяльник в зубы, блок демонтирован (находится в районе правой коленки водителя под пластиковым кожухом), работаем…

Не учёл только одного, НУ НЕ ДАНО МНЕ МИКРОСХЕМЫ ПАЯТЬ! 2 контакта отпаял без особых проблем, но вот когда начал отпаевать 3-й, самый большой (на котором транзистор "лежит"), произошло самое страшное — рука с ножом (которым я пытался немного подковырнуть транзистор) сорвалась и снесла несколько элементов с платы…

Мат, перемат… Бегом к машине, подключаю… ЗАВЕЛАСЬ! Фу… пронесло… (для тех кто не понял, объясню: помимо названия блока комфорта, его так же называют блоком иммобилайзера, и без него машина не заведётся! Простая перестановка блоков тоже ничего не даст, надо шить ключи!)

Странности после мородёрства:
1) Свет понятное дело как и горел…
2) Теперь лампа на приборке не гасла при закрытии дверей
3) Какого-то хрена при запуске двигателя включался обогрев заднего стекла, нажатие на него не вызывало никакой реакции и отключался он исключительно когда пройдет определённое время! (У меня климат)

Итак, встал перед выбором НОВЫЙ БЛОК или КОЛХОЗИТЬ… И скажу честно, уже придумал как колхозить, но всё же вовремя остановился)

Новый блок 28550-BN81A на момент изучения мной цен стоил:
1) экзист

Позвонив в Пеликан я уточнил есть ли принципиальная разница в том какой блок, новый или бу, как оказалось человек с которым я общался вообще слабо что понимал, по его словам я должен был поменять блок и дальше жить счастливо, на мой резонный вопрос по поводу прошивки ключей и т.п. в трубке я услышал обращение к какому-то Васе… и утвердительный ответ на то что надо ключи прошивать под новый блок)

Благо на мои глаза попалось объявление на ниссан клубе о продаже блока, со "вкусной" ценой в 2500р. (б/у, так понимаю восстановленный, но это не столь важно). Правда было одно но, блок был не 28550-BN81A, а 28550-BN816.
Сразу возник вопрос, что делать, подойдет ли…

Подошёл! Итак, формула:

Помимо блока, человек отдал мне и код его иммобилайзера (как продается новый я не знаю, а именно с кодом или нет).

На следующий день я решил "быстренько" сгонять к ближайшему диллеру, правда быстро не получилось, ибо "разворот под запрещающий знак", ну и тонировка под замес попала)) 1000р. из семейного бюджета нах… именно, на ветер! Ну и самое обидное, "У нас свободно только на следующей неделе…"! Жесть! Я был зол!

Звоню в Пеликан (на Дмитровке), в ответ:"Завтра к 3-м!".

По приезду объяснил мастеру что от них требуется, заодно о том как я докатился до такой жизни (кстати, когда я давал мастеру код иммобилайзера, он сказал "Пригодится", но думаю что они его и так изнали бы, например по серийному номеру самого блока), ну и за 2300р. получил Маруську "в полном здравии"!) хоть и по истечении ровно 2-х часов (сто пудово нормо-часы подгоняли);)

Вот такая вот история друзья!)