Корзина

Рейтинг: / 24
Подробности Создано 10.08.2011 07:39 Автор: Иван Шагал Просмотров: 28913

Владельцам снегохода Буран хорошо известна проблема моторного отсека, а именно, скопление снега под бензобаком. Снег попадая через вентиляционные отверстия в капоте, заполняет пустоты и под воздействием перепадов температур от рабочего двигателя и внешней среды — преобразуется в лед. Таким образом передняя часть снегохода приобретает дополнительную массу от 25 кг. Не сказать, что для трудяги Бурана это критично. Но если подумать, на что это влияет!? Назовем несколько основных моментов — легкость и точность в управлении; дополнительные затраты мощности, а значит расход топлива и ресурс двигателя; возможность держаться на поверхности снега; скорость. Кроме того, хотя бы раз в жизни любой снегоход застревает и ему приходится помогать физической силой и тогда каждый килограмм вы ощущаете сами

Между тем, способы решения этой проблемы есть и опытным пользователям хорошо известны. Необходимо исключить возможность скопления снежной массы в пространстве под баком. Делается это различными способами, как говорится: "Кто во что горазд". Наиболее простое решение — заполнение пустоты монтажной пеной.

Потребуется:

  • Перчатки для защиты рук
  • 1-2 баллона монтажной пены
  • металлизированная фольга

Необходимо снять бензобак, нанести монтажную пену согласно рекомендаций по применению до получения необходимого объема, уложить на поверхность металлизированную фольгу, установить бак на место, постараться заправить края фольги по краю корпуса в пену, наблюдая за процессом — приминать излишний объем. Все операции необходимо проделывать оперативно, так как пена достаточно быстро расширяется и замешкавшись вы рискуете не смочь установить бак на место, пока не подрежете пену. Так же такую процедуру проводят следующим образом — заливают объем пеной, сверху накладывают полиэтиленовую пленку, устанавливают бак, после высыхания пены снимают бак и вместо пленки накладывают фольгу. Фольга играет важную противопожарную роль. Не следует забывать об этом.

Опровержение некоторых заблуждений

  • Пена мокнет, тянет в себя влагу и вызывает под собой коррозию

— это не так, пена пористая и её поры не соединяются. Влага не проходит в пену далее поверхностного слоя. Если корпус снегохода изначально не ржавый и имеет хорошую покраску, коррозии от пены не случится за долгие годы.

  • Пена растворяется под воздействием бензина, впитывает его

— монтажная пена в отличии от обычного пенопласта, очень стойкая к воздействию бензина и только длительное нахождение в полном постоянном контакте способно её растворить. Кроме того, фольга исключает возможность контакта.

Владельцы снегохода Буран желающие контролировать уровень топлива в баке достаточно просто могут получить надёжный индикатор уровня топлива без установки датчика. Достаточно выставить снегоход с пустым баком на ровной поверхности. Взять мерную емкость 5 — 10 литров и заправляя бак бензином, нанести мерную линию по левой части бака обращенной к водителю. Таким образом в дальнейшем достаточно будет заглянуть под капот с левой стороны, и станет понятно какой объем топлива затрачен или имеется в баке

Шумоизоляция снегохода

сводится к обклейке внутренних частей моторного отсека звукопоглощающими материалами. Такие меры предназначены понизить уровень шума от работы двигателя снегохода, сберечь здоровье водителя, снизить общую утомляемость, и несомненно полезны для охотников.

При этом, нет смысла заниматься обклейкой моторного отсека техники с применением капота по типу бурановского — эффекта от этого не будет. На снегоходе буран, имеет смысл обклеить шумоизоляционными материалами только кожух охлаждения двигателя. Кроме снижения шума работы двигателя таким образом, следует обратить внимание на звукоизоляцию выхлопного глушителя. Основные моменты звукоизоляции глушителя рассказаны в статье — "Охлаждение двигателя снегохода".

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Хотя на большой части территории России снег лежит большую часть года, массового производства снегоходов у нас не существовало до 70-х годов, пока за их изготовление не взялся Рыбинский моторный завод (РМЗ). И сегодня, когда другие производители уже канули в Лету, преемник РМЗ — «Русская механика», — отметив 40-летний юбилей, живет и здравствует.

001_moto_1211_066

Во время Первой мировой войны царское правительство приняло программу строительства сети крупных автозаводов. Одним из них должен был стать «Русский Рено» в городе Рыбинске. Но автомобильное производство тогда так и не наладили, а в 1924 году предприятие передали в авиапром. Оно выпускало моторы для самолетов-разведчиков, истребителей и бомбардировщиков. В 50-е годы освоило изготовление турбореактивных двигателей.

Как и всякому предприятию, работавшему на «оборонку», заводу было предписано выпускать и «товары народного потребления»… И оно выпускало — сепараторы, туристские топорики, скейтборды и прочую мелочевку. Но однажды директору РМЗ Павлу Федоровичу Дерунову пришла в голову идея производить более высокотехнологичную продукцию — снегоходы. Идея была успешно воплощена, а в 2004 году производство выделилось в отдельную компанию — «Русская механика».

Рыбинский интернет-магазин снегоходной техники. Вы можете купить снегоход онлайн, комплектующие запчасти к снегоходам Буран, Тайга

Снегоход «Буран» пользуется популярностью вот уже на протяжении 40 лет. Владельцы данного агрегата пишут в своих отзывах о том, что машина относится к разряду современных и практичных снежных вездеходов. В этой статье мы решили разобраться с техническими характеристиками линейки снегоходов «Буран».

Из истории «Бурана».

С начала выпуска первого снегохода «Буран» было сконструировано и выпушено с конвейера немало моделей, все они завоевали любовь снегоходчиков и пользуются огромной популярностью среди охотников, жителей Сибири и крайнего севера.

В основной массе отзывов владельцы пишут положительные комментарии, к слову еще в недалеком прошлом в нашей стране было невозможно купить схожие транспортные средства.

Первый снегоход «Буран» был разработан как копия канадской машины в 60-х годах 20 века. В Канаде этот вид снегоходного транспорта был создан для проведения зимних прогулок. Жители СССР в нем нуждались для повседневных хозяйственных нужд.

Кратко как выбрать снегоход.

При выборе той или иной модели снегохода, стоит подходить исходя из ваших требований к машине. Вся линейка снегоходов имеет отличную проходимость. Любители зимней рыбалки и охоты выбирают машины с двухтактным двигателем, считая этот выбор самым оптимальным по цене и эксплуатационным свойствам.

Характеристика моделей «Буран».

Особенность снегоходов линейки «Буран» – это конечно же его тяговые качества, надежная работа и превосходные ходовые характеристики. С помощью мощных гусениц и поворотной лыжи, вездеход без труда проходит по любым участкам трассы, повышенная проходимость помогает преодолевать глубокие сугробы, овраги, крутые спуски и подъемы, лесные тропы и при этом транспортировать серьезный груз.

Не упускаем из виду, еще одну важную отличительную черту в технической характеристике машины – это возможность участия передней лыжи работать грейдером, без особых усилий подминать встречающиеся на пути кустарники и молодые деревья.

Машины не прихотливы к использованию определенной марки заливаемого топлива, поэтому для заправки можно использовать любой тип горючего. «Буран» разрабатывался с учетом того, что он будет перевозить тяжелые груза даже на не укатанных трассах и по рыхлому, глубокому снегу. Снежный вездеход оснащен 2-х цилиндровым двухтактным двигателем имеющим объем 635 кубических сантиметра и производительностью 34 лошадиные силы.

Модельный ряд снегоходов «Буран».

На данный момент линейка снегоходов «Буран» выглядит следующим образом:

А — базовая модель с короткой рамой.
Е — модель АЕ, АДЕ в комплектацию которых входит электрический запуск.
Д — модели АД, АДЕ имеют удлиненную базу.
4Т, 4ТД – имеют экономный, мощный четырехтактный двигатель.

Снегоход этой модификации имеет первое место в рейтинге по популярности среди семейства буранов. Он оснащен короткой рамой, простой и безупречный в работе. Отлично справляется с перевозкой водителя и пассажира, перевозя за собой груз, бесперебойно передвигается при низких температурах. Такой вездеход отлично преодолевает овраги, глубокий снег и без особых усилий двигается по ледяным торосам.

Эта модель оснащена 1-й лыжей и 2 гусеницами, при помощи них снегоход имеет хорошую проходимость исключая крупные засоры ветками от кустов в узлах ходовой части. Большая совокупная площадь гусениц обеспечивает минимальное давление на снежный покров, лыжа отлично помогает справляется с управлением машины при маневрировании по лесной местности. В модернизацию рамы внесены существенные изменения в виде переднего скоса в тоннеле, что в совокупности с клиренсом помогает беспроблемно перемещаться по глубокому снежному покрову.

Буран «А» считается самым доступным снегоходом по цене. Судя по отзывам владельцев – это один из самых важных факторов при выборе машины. Приобрести эту модель возможно от 229 тысяч рублей. В ряду снегоходов этой марки имеется еще одна базовая модель «Буран АЕ», по оснащению она схожа с моделью «Буран А», но в штатную комплектацию входит электро-запуск.

Модели «Буран АД и АДЕ».

Эти снегоходы оснащены длинной базой, владельцы в своих отзывах пишут, что с помощью удлиненной рамы площадь опорной поверхности значительно стала больше, благодаря этому возросла проходимость машины. Это введение очень важно при езде по глубокому и рыхлому снегу.

1. Двухцилиндровый, двухтактный двигатель.
2. Двигатель объемом — 635 см3.
3. Мощность – 38 лошадиных сил.

Из-за внесенных изменений по удлинению базы в модификацию снегохода «Буран АД» разработчик добавил грузовую площадку. В штатную комплектацию машины входит: поворотная фара-прожектор, устройство сцепное со способностью буксировки прицепа весом до 500 килограмм.

Что касается снегохода «Буран АДЕ», он имеет идентичные технические параметры с моделью «АД», в модификацию добавлен только электро-запуск. Отзывы о этой модели снегохода есть как положительные так и отрицательные например: Владельцы пишут, что снежный вездеход работает длительное время без поломок и имеет хорошую проходимость по сложным участкам пути. Из отрицательных: шумная работа мотора, частая замена цепи.

Эта машина получила отличительные особенности:
1. Экономный расход горючего.
2. Четырехтактный мотор с повышенной мощностью.
3. Превосходные тяговые качества.

Разработчики данной модели, благодаря обновлению карбюраторного двигателя, увеличили мощность снегохода, но при этом еще и сократили расход топлива. Обновление системы выпуска принесло ряд положительных изменений, таких как: установлен модифицированный патрубок, глушитель перенесен на раму. Внедрена 2-х скоростная КПП, теперь водитель может выбрать оптимальный для себя режим движения.

Что касается мнения владельцев в своих отзывах они отмечают: благодаря откидному устройству капота можно без особых трудностей обслуживать подкапотное пространство, что добавляет дополнительное удобство при техническом обслуживании снегохода. Добавлен под сиденье объемный багажный отсек, куда можно поместить запасную канистру с топливом и ремонтные комплекты.

Обновление также затронуло и руль, теперь правый его блок имеет удлиненный пластиковый рычаг газа и электрический обогрев, что не маловажно в поездках при низких температурах воздуха. Как мы видим «Буран 4Т» стал очень удобным, мощным, функциональным и комфортным снегоходом.

Где эксплуатируют «Буран».

«Буран 4Т/4Д» — Является уникальным снегоходом, поэтому владельцы его используют в различных экстремальных условиях. Не смотря на то что, машина имеет компактные габариты и размеры это не повлияло на его эксплуатационные свойства, именно поэтому он является любимчиком охотников и рыбаков.

Любители экстремальных зимних путешествий очень ждали выхода обновленного снегохода «Буран 4Т/4ДТ. На форумах люди писали, что в комплектацию обновленной модели войдет более мощный мотор и сам вездеход станет более экономичным и долговечным. Стоимость этой модели снегохода начинается от 285 тысяч рублей, для снегоходов с такими характеристиками цена считается очень низкой.

На сегодняшний день возможно провести тестовые заезды любого транспортного средства. Не остался без внимания и снегоход «Буран»: оценка экспертов показала, что данные модели для эксплуатации на рыбалке и охоте не имеют аналогов — благодаря своей низкой стоимости, простате в эксплуатации и надежности.

Владельцы отмечают в своих отзывах, что наличие 2-х гусениц помогало им в случае выхода из строя одной из них, они добирались до дома на второй рабочей. Отличное конструктивное решение — расположение лыжи по середине носовой части снегохода, что существенно облегчает движение по лесной местности с наличием небольших кустарников.

Запуск двигателя снегохода происходит от ручного стартера, лыжи имеют оснастку в виде рессорной подвески. Все модели неприхотливы к использованию топлива, допускается использование бензина с октановым числом не менее 76.

Движение машины происходит за счет передачи крутящего момента с коленчатого вала к валу ходовой части. Есть возможность смены скоростного режима снегохода за счет изменения передаточного отношения вариатора при различных дорожных условиях.

Как устроен двигатель и ходовая часть.

«Буран» оснащен двух или четырехтактным двигателем. Мотор крепится к раме снегохода с 4-х сторон, для снижения вибрации установлены амортизаторы из плотной резины. Расстояние между шкивами возможно регулировать путем перемещения мотора.

При длительной эксплуатации снегохода, нужно периодически затягивать фиксирующие гайки, так как их ослабление приведет к смещению двигателя с последующим выходом из строя вариаторного ремня.

В трансмиссию и ходовую часть входят: поворотно-опорные лыжи, гусеничный двигатель, клиноременной вариатор и с цепной передачей коробка реверса. Мягкое двухместное сидение с функцией откидывания имеет возможность использовать его в качестве багажного отделения.

Внешний вид и навесное оборудование.

При изготовлении ветрового стекла в качестве основного составляющего элемента было использовано органическое жесткое стекло, что является существенным недостатком для снегоходов «Буран». На стекле образуются трещины уже после 2-3 обкаточных поездок при соприкосновении с попадающимися ветками на пути следования машины. Поэтому, советуем сразу произвести замену на стекло состоящие из пластичного материала, оно будет отличаться гибкостью, эластичностью и стойкостью при существенных ударах.

Более старые модели «Буранов» имеют еще один существенный недостаток – при движении снегохода назад его лыжа втыкается в снежный покров и встает в вертикальное положение, что может повлечь за собой отрыв лыжи от подвески, в этом случае придется провести серьезные ремонтные работы с применением сварочного аппарата.

Эти упущения в конструкторской работе свойственны только первым выпущенным моделям снегохода «Буран», в обновленных же моделях эти недостатки устранены. Новые «Бураны» имеют хорошие отзывы в виду того, что многие выявленные проблемы успешно решены. Так при обновлении машин проблему с лыжей решили путем установки буфера треугольной формы, который не допускает поднятие лыжи в вертикальное положение.

Конструктивные особенности снегоходов «Буран».

Особенность гусениц снежного вездехода состоит в том, что они созданы из тканной резины, которую дополнительно армируют заформованными стеклопластиковыми стержнями.

Увеличение тягового усилия достигается благодаря двум гусеницам, поэтому машина имеет хорошую проходимость и легко тащит за собой тяжелый груз. Двигатель имеет адаптацию к бензину и газо-конденсату, есть возможность дополнительно внедрить электростартер.

Рама для обновленных моделей изготавливается из высокопрочной стали, а модель «АД» имеет еще и емкий багажник. Капот изготовлен из высокопрочного стеклопластика, что отличает его от капотов установленных на более ранних моделях прочностью и надежностью. В штатную комплектацию некоторых моделей входит фара-искатель.

Заправочный бак изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что создает дополнительную комфортность по отслеживанию уровня бензина в нем. Сиденье предназначено для посадки двух человек, обтянуто морозостойкой искусственной кожей. Под ним имеется вместительный багажный отсек.

В трансмиссию входит: вариатор, коробка передач с цепным приводом, имеет заднею и нейтральную передачу с учетом переключения в ручную. Передняя подвеска имеет рессорный тип, поэтому снегоход легко справляется с поставленной задачей езды по бездорожью.

Ходовая часть имеет: катковую подвеску гусеницы со сдвоенными балансирами. Присутствует возможность регулировки натяжения гусеницы. И самая важная особенная черта ходовой части – это эксплуатация «Бурана» на коротких дистанциях без снежного покрова.