Поясните кто-нибудь. никак не пойму по пневмоподвеске… Вот завожу машину — включается компрессор пневмоподвески. проехал. остановился, заглушил — пневма опускается. снова завел — опять компрессор накачивает. Вот так должно быть или нет? или на стоянке на ночь задок машины всегда должен быть поднят и не опускаться?
FakeHeader
Recommendations
Comments 19
Разобрался, зад периодически проседал, и мылил и шипение искал, ничего не было, визуально подушки в отличном состоянии, решил снять, и только в снятом состоянии видно что весь балон в трещинах, отсюда вывод, если авто не загружено и после запуска постоянно включается компрессор, значит травят подушки.
Тоже появилась неприятность с пневмой, в последнее время начал замечать, что зад авто проседает после ночной стоянки, раньше такого не наблюдалось, проседает даже если выключаю в off, главное в течение дня, с утра приехал, вечером выходишь -всё в порядке, а бывает вылез, через 10 мин вернулся, замечено что сел, так же очень быстро спускаются баллоны при открытых дверях и двери багажника, так и должно быть или есть неисправность и куда лезть проверять, баллоны водой брызгал, нигде травления не замечено.
…не слушай ни кого!люди не знают и сразу панику разводят!ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РЕЖИМ, для посадки-высадки пассажиров и груза, срабатывает правда чутка запоздало :-), на сигналку уже поставишь а она только приспускает!НИ ЧЕГО У ТЕБЯ НЕ ТРАВИТ НИ ГДЕ!у меня такая же фигня да и на большинстве машин с пневмой, даже больше скажу по сути она(пневма)должна сама различать скорость и дорожное покрытие тем самым приподнимать или опускать машину, а при остановке и выключении зажигания она опускает ее в крайне низкоее положение СРЕДНЕГО УРОВНЯ!
Травит где то, машина в положении n как была так и должна остаться, глянь под машину послушай
Если подвеска установленна в положении N то после проезда неровностей автоматика её поднимает, останавливаетесь- через пару минут автоматика стравливает воздух. авто опускается до положения N. В случае если насос накачивает после заведения автомобиля основная причина травят баллоны, как вариант может выйти из строя датчик положения кузова автомобиля.
Мне кажется так и должно быть. До замены балконов у меня качал постоянно. Поменял. Сейчас как у вас завожу — накачал и все. Заглушил- пару секунд и спустил. Я думаю это вежливая посадка.
С заменной не тяните. Компрессор не любит частой работы.
Травят подушки. Под замену.
проверяли на СТО подушки. не травят. да и пробег то всего 80 тысяч.
На СТО врядли могут подушки проверить. Никакого шипения не услышите. Даже мыльная вода не всегда помогает. Там нам на резине микротрещины, через них травит воздух, т.к. в баллонах давление высокое. Насос только качает воздух, на сброс работает только клапан. Еще может подравливать клапан в самом компрессоре, но это очень редко.
Многие автолюбители жалуются на часто возникающие проблемы: в режиме покоя спускает пневмо 120 Прадо, и машина ложится на отбойники. При включенном двигателе компрессор накачивает пневму, и авто выравнивается. При обращении на СТО специалисты, не установив, что сломалось, предлагают заменить все – от блоков клапанов, до подушек. Материал поможет разобраться с устройством пневмоподвески и диагностикой неисправностей.
Что такое пневмоподвеска
Пневмоподвеска – система, регулирующая расстояние от днища машины до дорожного полотна, перераспределяя давление воздуха в подушках. Устанавливается на автомобилях премиум-класса и выше.
Состоит из следующих узлов:
- четырех пневмоподушек – по одной на колесо;
- ресивера;
- модуля подачи воздуха;
- регулируемых амортизаторов (не во всех моделях);
- системы управления.
Настройка, в зависимости от модели, производится автоматически или принудительно.
Предусмотрено три типа пневматических подвесок:
- Автоматические – удерживающие заданное положение кузова, вне зависимости от загруженности. Датчики высоты следят за клиренсом, сравнивая показатели. Выявив ошибку, исполнительные устройства выравнивают положение автомобиля.
- Ручные – работающие в трех режимах с пониженным, нормальным и повышенным уровнем зазора от днища авто до поверхности дорожного полотна. Режимы переключаются водителем, в зависимости от качества дороги и развиваемой скорости. Для внедорожников предусмотрен четвертый режим – для разгрузки автомобиля и высадки пассажиров.
- Автоматические, учитывающие скорость – стабилизируют машину при движении по трассе. Компьютерная система отслеживает показания спидометра. С возрастанием скорости авто «приседает», а при снижении – приподнимается над дорожным полотном.
Тойота Прадо 120 оснащена третьим типом пневмоподвески из приведенных выше.
Пневматическая подвеска автомобиля состоит из следующих узлов:
- Блока, переключающего режимы, и выключателя автоматической регулировки высоты клиренса. Кузов устанавливается в высоком, среднем и низком положении.
- Индикаторов, сигнализирующих о выбранном режиме и предупреждающих о неполадках.
- Воздушного фильтра, очищающего поступающий из салона воздух.
- Пневмоцилиндров с воздушными камерами, поддерживающими кузов и обеспечивающими заданную высоту;
- Компрессорной установкой, сжимающей воздух под заданным давлением и подающей в пневмоцилиндры.
- Выпускного клапана, снижающего уровень давления в пневмоцилиндрах при проседании кузова.
- Осушителя, регулирующего влажность воздушного потока, нагнетаемого компрессором.
- Ресивера, состоящего из дополнительной емкости, накапливающей перепускаемый из пневмоцилиндров сжатый воздух, и блока электромагнитных клапанов – перепускного, управляющего и сбрасывающего давление.
- Правого и левого датчиков заднего моста, контролирующих расположение кузова по высоте.
На Toyota Land Cruiser Prado 120 установлена задняя подвеска, работающая на сжатом воздухе, в отличие от Land Cruiser 100, оборудованного гидравлической системой.
Диагностика
Водителю рекомендуется регулярно проводить самодиагностику пневматической системы задней подвески. Для этого в салоне авто предусмотрен специальный разъем. Автомобиль комплектуется технической документацией с детальной инструкцией.
Чтобы избежать аварийных ситуаций с пневмоподвеской Тойоты Прадо 120, требуется регулярная диагностика в СТО с регулировкой системы или ремонтом, в зависимости от результатов обследования.
Необходимость обращения в сервисную службу возникает в следующих ситуациях:
- не удерживается клиренс, «плывет»;
- при запуске двигателя передняя или задняя части кузова приподнимаются;
- при заглушенном моторе подвеска «падает»;
- утрачивается герметичность клапанов электромагнитного блока.
Перед проведением диагностики машину моют и осматривают кузов, чтобы исключить дефекты и повреждения рамы. Если выяснится, что проблема непосредственно в пневмоподвеске, приступают к ее тестированию.
Диагностика проводится в два этапа:
- Компьютерная – проверяется корректность схемы, отработка клапанов блока управления и датчиков пневмоподвески Прадо 120.
- Инструментальная – автослесарь проверяет степень износа элементов пневмы с калибровкой зазоров в клапанах, выявляя и устраняя неисправности.
Обнаруженная на ранней стадии неполадка позволит избежать нештатных ситуаций в пути.
Основные проблемы и их решение
Если не работает пневмоподвеска на Прадо 120, вероятны следующие варианты неисправностей:
- Выход из строя пневмобаллона – одного из узлов пневматической подвески. При выявлении на ранней стадии дефект устраним. В противном случае потребуется замена, выполняемая попарно – левого и правого одновременно.
- Отказ пневмокомпрессора. При этой проблеме возможен выход из строя агрегата или его отдельных частей – уплотнительной прокладки, поршневого кольца, цилиндра, трубок, клапана сбора или блока осушителя.
Если ревизия и замена отдельных блоков пневмоподвески не дали результата, придется переустанавливать и настраивать заново всю систему.
Регулировка пневмоподвески
Правильно отрегулированная пневмоподвеска Prado 120 обеспечит комфорт и безопасность. Причины, требующие регулировки:
- машина кренится набок;
- кузов опускается ниже заданного предела;
- автомобиль «натужно» идет, не поддается управлению и др.
Для регулировки (калибровки) пневмоподвески Прадо 120 в блок управления загружаются данные по исходному (правильному) положению кузова с предварительным тестированием необходимых замеров. Манипуляции проводятся на СТО с использованием сверхточного электронного оборудования. После выполнения процедуры калибровки машина проходит проверочные испытания на трех режимах.
Ремонт
Для обеспечения надежной эксплуатации автомобиля в пределах нормативного срока службы, предусмотренного изготовителем, пневматическая подвеска нуждается в плановом техническом обслуживании и ремонте.
Учитывая качество российских дорог, пневмоподвеска требует особого внимания водителя. Специалисты сервиса технического обслуживания в короткие сроки проведут компьютерную и инструментальную диагностику с выявлением точной причины поломки, оценят степень износа деталей, очистят и «пропенят» пневмосистему. При необходимости будет сделана гарантийная ревизия или ремонт узлов:
- компрессора с заменой силикагеля;
- баллонов со сжатым воздухом;
- пневмоамортизатора с последующей регулировкой;
- электромагнитного блока клапанов подвески.
Диагностику, ревизию и ремонт пневматического узла целесообразно проводить в специализированных сервисных центрах. Запчасти в таких СТО можно купить по ценам ниже рыночных, а обслуживание и ремонт оплатить по безналичному расчету.
Диагностика, регулировка и ремонт элементов пневмоподвески Прадо 120 на российских СТО в среднем обойдется (в российских рублях):
- техническая диагностика – 600;
- компьютерная диагностика – 1500;
- регулировка/калибровка – от 600 до 3000;
- замена тяги подвески – 1500;
- чистка и пропенивание пневмы – 1000;
- демонтаж, ревизия и монтаж компрессора – 4000;
- ремонт компрессора – от 5000;
- замена силикагеля – 2600;
- чистка и ревизия пневмобаллонов – 3000;
- заправка сжатым воздухом – 2700;
- установка клапанов подкачки – 1650;
- ремонт пневмоамортизатора – 8000;
- регулировка пневмоамортизатора – 3000;
- ремонт блока клапанов – от 3500 до 4000.
Приведены усредненные расценки, варьируемые в зависимости от комплектации, стоимости обслуживания, наличия запчастей, региона и пр.
Своевременно проведенное ТО с точной диагностикой и ремонтом (в случае необходимости) надолго сохранит авто на ходу, снизив амортизационные расходы.
Не стоит ждать, пока машина попадет в ДТП из-за разбалансировки узлов пневмосистемы, легко устраняемых в сжатые сроки.
Рассмотрены автомобили Прадо 120/125 — 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.
Расположение предохранителей и реле в салоне тойота прадо 120.
Предохранители в салоне находятся за пластиковой крышкой на панели приборов. Реле расположены с обратной стороны монтажного блока.
Схема расположения предохранителей.
Назначение предохранителей тойота прадо 120.
(15А) Очиститель/омыватель заднего стекла
(10А) Система зажигания, управление кондиционером/отопителем, э/м муфта компрессора кондиционера
(10А) Предохранитель прикуривателя Toyota Prado 120
(20А) Блок управления блокировкой дифференциала
(10А) Питание вспомогательных цепей зажигания
(7,5А) Реле разъема питания дополнительного оборудования(передн./задн.), многофункциональный блок управления
(20А) Блок управления пневмоподвеской
(15А) Очиститель/омыватель заднего стекла
(10А) Противотуманные фары, разъем прицепа, задние фонари
(30А) Очиститель/омыватель лобового стекла, очиститель/омыватель фар
(10А) Индикатор непристегнутых ремней безопасности, выключатель фонарей заднего хода, иммобилайзер, датчик скорости автомобиля, холодильник
(10А) Многофункциональный блок управления
Система управления двигателем (некоторые модели)
(15А) Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования
(20А) Предохранительный выключатель от защемления (стекло правой задней двери)
(7,5А) Блок управления комбинацией приборов
(30А) Электропривод правого сиденья
(20А) Предохранительный выключатель от защемления (стекло левой задней двери)
(10А) Система SRS
(30А) Электропривод левого сиденья
(20А) Предохранительный выключатель от защемления (стекло левой передней двери)
(10А) Управление двигателем
(7,5А) Система управления двигателем (некоторые модели)
(30А) Многофункциональный блок управления
Задняя сторона блока.
Схема расположения реле на монтажном блоке в салоне toyota land cruiser prado.
Реле звукового сигнала
Реле задних габаритов
Реле многофункционального блока управления
Реле разъема питания дополнительного оборудования (передн./задн.)
Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке в моторного отсека.
Основной блок предохранителей.
Реле основных цепей зажигания
Реле противотуманных фар
Реле разъема питания дополнительного оборудования
Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера
Реле обогревателя заднего стекла
Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя
Реле насоса ABS
Реле системы ESP (система поддержания курсовой устойчивости)
Реле 1 топливного насоса
Реле датчика расхода воздуха (MAF)- (1GR-FE)
Реле системы управления двигателем
Реле топливного насоса 2 (бензиновый двигатель)
Реле системы помощи при спуске (HDC)
(7,5А) Диагностический разъем (DLC)
(7,5А) Нагревательный элемент подогревателя воздуха на впуске, блок управления подогревателем
(15А) Противотуманные фары
(10А) Стоп-сигналы, система помощи при спуске (Н DC), система управления двигателем, электронный блок управления КПП (ТСМ)
(10А) Обогреватель зеркал заднего вида
(30А)Задняя панель управления кондиционером/отопителем
(20А) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера
(40А) Нагревательный элемент подогревателя воздуха на впуске 3
(40А) Нагревательный элемент подогревателя воздуха на впуске 2
(50А) Блок предохранителей/реле, приборная панель 1 -предохранители F14/F15/F17/F18/F20/F21 /F25, реле стартера
(40А) Нагревательный элемент подогревателя воздуха на впуске 1
(50А) Блок предохранителей/реле, приборная панель 1 — предохранителиР1-Р8/Р10/Р11/F24
(50А) Компрессор системы активной подвески
(50А) Электродвигатель вентилятораконд и ци онера/отопител я
(140А) Генератор (с нагревателем воздуха на впуске)
(7,5А) Резистор электродвигателя венти л ятора отопител я/конд и ци онера
(30А) Обогреватель заднего стекла
(10А) Блок управления пневмподвеской
(20А) Подогревательтопл ва
(20А) Подогреватель сидений
(10А) Лампа ближнего света (правая)
(10А) Лампа ближнего света (левая)
(10А) Лампа дальнего света (правая)
(10А) Лампа дальнего света (левая)
Система управления двигателем (08/05^)
(10А) Блок управления противоугонной системой/центральным замком
(10А) Многофункциональный блок управления
(20А) Аудиосистема, навигационная систем а, усилитель аудиосистемы
(10А) Блок управления комбинацией приборов
(80А) Свечи накаливания
(30А) Система навигации
(30А) Разъем электрооборудования прицепа
(25А) Блок управления противоугонной системой/центральным замком, блок управления сигналом противоугонной системой/центрального замка
(20А) Предохранительный выключатель от защемления (стекло правой передней двери)
(20А) Система управления двигателем (кроме 08/06^ 1KD-FTV)
(10А) Блок управления системой поддержания скорости, система управления двигателем, электронный блок управления КПП (ТСМ)
(15А) Указатели поворота/аварийная сигнализация, индикатор наличия прицепа
(15А) Датчик расхода воздуха (MAF) (1GR-FE)
(10А) Звуковой сигнал, блок управления противоугонной системой/центральным замком
(7,5А) Регулятор напряжения генератора
Перемычка — предохранители F29-F32
(50А) Э/м клапаны ABS (с ESP)
(30А) Блок предохранителей/реле, приборная панель 1 — предохранители F16/F19/F22
(40А) Система курсовой устойчивости (ESP)
Расположение реле прадо 120 под капотом.
1 — Реле нагревательного элемента подогревателя воздуха на впуске 1
2 — Реле нагревательного элемента подогревателя воздуха на впуске 2
3 — Реле нагревательного элемента подогревателя воздуха на впуске 3